Меню

Опасность загрязнения почвы химическими веществами тем выше чем тест

Тест на тему: «Загрязнение почв» (8 класс, ОБЖ)

Как называется твердая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Среди ТБО наибольший процент принадлежит

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) камням и керамике

2) пищевым отходам, бумаге и картону

3) полимерам и текстилю

4) стеклу и дереву

Выберите наиболее опасные загрязнители почв

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

Как называется особая среда, в которую превратился верхний тонкий слой литосферы в результате взаимодействия различных геологических, климатических, биохимических факторов, и где происходит значительная часть обменных процессов между живой и неживой природой?

Выберите основные функции почвы.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) среди предложенных вариантов нет правильного

2) производство органических веществ и сельскохозяйственных культур

3) утилизирующая функция

4) минерализация отмерших органических остатков

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) способность обеспечивать растительный мир питательными веществами и влагой

2) один из видов эрозии почвы

3) способность почвы к самоочищению

4) один из видов загрязнения почвы

Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц почвы потоками воды или ветром называется

К основным источникам загрязнения почв медью, цинком относятся

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) горнодобывающие предприятия

2) предприятия черной металлургии

3) сточные воды с рудников

4) градообразующие предприятия

В состав почвы входят

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) химические вещества

2) органические вещества

3) минеральные вещества

4) растительный и животный мир

К твердым отходам относятся

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) шламы пыли минерального и органического происхождения в системах очистки газов

2) пыли минерального происхождения

3) отходы при промывке канализационных сетей

Источник

Итоговый тест по дисциплине «Экология» (загрязнение окружающей среды, загрязнение атмосферы, почв, вод суши и Мирового океана, физико-химическое загрязнение окружающей среды)

Страницы работы

Содержание работы

1. Под загрязнением окружающей среды понимают:

· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов

· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов

· превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды

· рост антропогенного влияния на природные экосистемы

2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:

· нефтедобычей и нефтехимией

3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:

· отходами сельского хозяйства

4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:

· смыв удобрений и пестицидов с полей

· бытовые и промышленные сточные воды

· загрязнение твердыми бытовыми отходами

5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:

· отходами сельского хозяйства

· нефтью и нефтепродуктами

6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:

7. Если загрязняющее вещество, поступающее в окружающую среду, не вызывает отрицательных последствий, но в ходе физико-химических процессов становится опасным, то такое загрязнение называют:

8. Примером физико-химического загрязнения окружающей среды является:

· изменение параметров БПК/ХПК

9. К химическому загрязнению не относятся:

· загрязнение тяжелыми металлами

· попадание пестицидов в водоемы

· загрязнение почв твердыми бытовыми отходами

· увеличение концентрации фреонов в атмосфере

10 Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:

11 К санитарно-гигиеническим нормативам относят:

· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

· предельно допустимые концентрации (ПДК)

12. К производственно-хозяйственным нормативам качества окружающей среды относят:

· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

Читайте также:  Фосфор для подкормки по листу

· предельно допустимые нагрузки (ПДН)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

· предельно допустимые концентрации (ПДК)

13. Предельно допустимые нагрузки относят к:

14. При определении ПДК учитывают:

· влияние вещества на здоровье человека и круговороты веществ

· влияние вещества на природные сообщества

· влияние на круговороты веществ

· влияние вещества на здоровье человека

15. Принятый норматив имеет юридическую силу с момента:

· окончания его разработки

· утверждения соответствующим компетентным органом

· поступления положительных отзывов из санитарных служб

· соответствующей корректировки в ту или иную стороны

16. Временно согласованные выбросы устанавливают для:

· поэтапного снижения выбросов

· наложения штрафных санкций на работающие предприятия

· нахождения величин ПДК

· установления комплексных нормативов качества

17. Главным критерием при разработке предельно допустимых экологических нагрузок является:

· время жизни загрязняющих веществ в окружающей среде

· влияние на организм человека

· устойчивость экосистем в целом

· влияние на наименее устойчивый к данному загрязнению вид в экосистеме

18. Концентрация загрязняющего вещества, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченном вдыхании называется:

· интегральным показателем чистоты воздуха

19. Интегральные показатели качества воды позволяют судить:

· об эффективности процессов самоочищения водоема

· о степени загрязнения водоема неорганическими веществами

· о содержании в водоеме живых организмов

· об общем количестве загрязняющих веществ, попадающих в водоем за определенный промежуток времени

20. На сложность определения ПДК для почв влияет:

· активная микробиологическая жизнь в почве

· многообразие типов почв

· малая подвижность веществ в почве

· все перечисленные факторы

21. Суммирование действия двух загрязняющих может быть отражено:

22. Синергитическое действие двух загрязняющих веществ может быть отражено:

23. Антогонизм действия двух загрязняющих веществ может быть отражен:

Источник

Тест с ответами: “Загрязнение окружающей среды”

1. Вся среда обитания и производственная деятельность человека, а также окружающий его материальный мир, природная и антропогенная среда – это:
а) окружающая среда +
б) географическая среда
в) воздушная среда
г) природная среда

2. Что такое загрязнение окружающей среды:
а) благоприятное воздействие человека на окружающую среду
б) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к загрязнению атмосферы, гидросферы и литосферы +
в) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к очищению воздуха, воды, почвы

3. Какой вид транспорта является основным источником загрязнения воздуха:
а) водный
б) воздушный
в) автомобильный +
г) железнодорожный

4. Что не является основными источниками загрязнения окружающей среды:
а) транспорт
б) строительство
в) предприятия химической промышленности
г) высадка новых лесов +

5. К компонентам природной среды относят:
а) атмосферный воздух, вода, почва +
б) биосфера, земля, полезные ископаемые
в) стратосфера, растения, животные

6. Что такое парниковый эффект:
а) повышение температура нижних слоев атмосферы +
б) понижение и загрязнение атмосферы
в) конденсация воды при выращивании растений в теплице

7. Что из перечисленного не является источником загрязнения воздуха:
а) лесные пожары
б) пыльные бури
в) процессы выветривания
г) углекислый газ +

8. На какой высоте расположен защищающий все живое от радиационного и ультрафиолетового воздействия озоновый слой:
а) от 20 до 25 км +
б) от 25 до 30 км
в) от 30 до 35 км
г) от 35 до 40 км

9. К видам загрязнений не относят:
а) биологическое загрязнение
б) физическое загрязнение
в) химическое загрязнение
г) природное загрязнение +

10. Гигиенический критерий оценки состояния окружающей среды – это:
а) предельно допустимые концентрации +
б) очистные сооружения
в) фильтрация воздуха

Читайте также:  Как растворить нитроаммофоску для подкормки

11. Каким образом радиоактивные элементы попадают в почву:
а) по воздуху
б) с осадками +
в) с выхлопными газами

12. К каким последствиям приводит загрязнение окружающей среды:
а) к нарушению существующих в природе циклов обмена веществ и энергии
б) к мутациям
в) ко всем перечисленным +

13. Особую опасность для окружающей среды представляет загрязнение:
а) тяжелыми металлами +
б) пылью
в) газообразными смесями

14. Основной загрязнитель воды:
а) бытовой мусор
б) промышленные отходы
в) нефть и нефтепродукты +

15. Где формируются дыры в озоновом слое:
а) над Экватором
б) над полюсами +
в) над тропиками

16. Проблема какого масштаба «парниковый эффект»:
а) локального
б) регионального
в) национального
г) глобального +

17. На сколько градусов поднялась температура Земли с 1980 года в результате парникового эффекта:
а) 1 градус +
б) 0,1 градус
в) 0,5 градуса
г) 2 градуса

18. Что способствует охране природы:
а) широкое развитие транспорта на электрической тяге +
б) создание каскадов ГЭС на реках
в) перевод ТЭС с газа на уголь
г) развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

19. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:
а) почвенные
б) климатические +
в) лесные
г) минеральные

20. С чем связано усложнение зависимости человека от законов природы:
а) совершенствованием технологических процессов
б) ростом населения планеты +
в) экономией природных ресурсов

21. На что влияет загрязнение атмосферы:
а) на способность растений усваивать углекислый газ +
б) на направление господствующих ветров
в) количество осадков

22. Безопасность пищевых продуктов – это:
а) отсутствие в продуктах всевозможных загрязнителей, не свойственных природным продуктам
б) отсутствие в продукте токсичных веществ в количествах, превышающих МДУ
в) отсутствие в продукте пестицидов и нитратов в количествах, превышающих МДУ
г) отсутствие токсического, канцерогенного, мутагенного или иного неблагоприятного действия продуктов на организм человека при употреблении в общепринятых количествах +

23. Раздел экологии, целью которого является разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и защиту окружающей среды:
а) глобальная экология
б) экология человека
в) инженерная экология +
г) экология народного населения

24. Чем с экологической точки зрения необходимо отделять жилую постройку от промышленного предприятия:
а) забором
б) санитарно-защитной зоной +
в) живой изгородью
г) ничем

25. Самый опасный класс отходов:
а) 1 класс +
б) 2 класс
в) 3 класс
г) 4 класс

26. Какая страна является лидером по производству мусора на душу населения:
а) Канада +
б) США
в) Индия
г) Россия

27. Самая загрязненная река в мире находится в:
а) России
б) Индии
в) Индонезии +
г) Китае

28. Основной целью экологии является:
а) предотвращение природных катаклизм и стабилизация всех ресурсов земли
б) вывести человечество из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития, при котором будет достигнуто удовлетворения жизненных потребностей +
в) изучение жизни, как таковой, в любых ее формах и проявлениях

29. К самым распространенным заболеваниям, возникающим из-за ухудшения состояния окружающей среды, относят:
а) инфекционные заболевания
б) болезни пищеварительного тракта
в) онкологические заболевания +

30. Как называются особо охраняемые территории, которые больше не используются в хозяйстве, и на которых ведутся научные наблюдения:
а) заповедники +
б) заказники
в) памятники природы
г) национальные парки

Источник

Тест по дисциплине «Экологические основы природопользования» на тему «Загрязнение окружающей среды»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1) Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:

Читайте также:  Полоски цсп для грядок

4. тяжёлые металлы

3) Ядохимикаты для уничтожения сорняков

2. инсектициды 4. дефолианты

3. зооциды 5. дефлоранты

4) Ядохимикаты для уничтожения насекомых

2. инсектициды 4. дефолианты

3. зооциды 5. дефлоранты

5) Ядохимикаты для уничтожения грызунов

2. инсектициды 4. дефолианты

3. зооциды 5. дефлоранты

6) Способность организма накапливать химические вещества из окружающей среды

7) Явление усиления токсического действия одного вещества другим, называется:

8) Канцерогенами называют вещества, вызывающие:

1. раковые заболевания

2. аллергические заболевания

3. генетические мутации

4. инфекционные заболевания

9) Мутагены вызывают

1. раковые заболевания

2. аллергические заболевания

3. генетические мутации

4. инфекционные заболевания

10) На самочувствие человека оказывают благоприятное воздействие:

1. полное отсутствие звуков

2. положительно заряженные ионы

3. отрицательно заряженные ионы

4. ультра- и инфразвуки

11) Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:

1. благоустроенные жилища

2. автодороги и транспорт

3. сферы услуг и развлечений

4. зелёные насаждения

12) Естественный шумовой фон составляет:

13) Для человека непереносимы звуки в:

14) Химические вещества с большим атомным весом:

2. тяжёлые металлы

15) Болезнь Минаматы – это …

1. электромагнитное воздействие

2. химическое отравление

3. радиоактивное воздействие

4. ртутное отравление

16) Лучевая болезнь возникает вследствие воздействия:

1. электромагнитного воздействия

2. низких доз облучения

3. отравления ртутью

4. высоких доз облучения

17) Тяжёлые металлы:

2. кислород, водород, углерод

18) Источник теплового загрязнения гидросферы

1. транспортные средства, предприятия

3. теплотрассы, газопроводы

19) Источник теплового загрязнения литосферы

1. транспортные средства, предприятия

3. теплотрассы, газопроводы

20) Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:

1. являются дорогостоящими

2. разрушают структуру почвы

3. убивают как вредных, так и полезных для хозяйства организмов

4. снижают продуктивность агроценоза

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 118 человек из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-398411

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector