Исследовательская работа «Выращивание лука в домашних условиях»
Лопухова Виктория
Исследовательская работа «Выращивание лука в домашних условиях»
Исследовательская работа
Выращивание лука в домашних условиях
Воспитатель МДОУ ЦРР — детского сада №21 «Незабудка»
Лопухова Виктория Валерьевна
Недостаток витаминов в организме и снижение иммунитета в зимний период, приводит к неприятным последствиям – ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов зимой является зелень репчатого лука. К тому же
лук, это не только витамин, нужный нашему организму, но и хороший защитник от простуды.
В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-
зелёными перьями лука.
В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет. Но что будет, если выращивать лук без света, в полной темноте? А если ему дать много тепла, станет ли урожая еще больше?
Объект исследования: овощ – репчатый лук.
Цель исследования: выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.
Задачи исследования:
1. узнать историю происхождения репчатого лука;
2. познакомиться с видами лука;
3. определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение);
4. проследить влияние света, тепла и влаги на рост и развитие репчатого лука;
5. проанализировать полученные данные;
6. сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.
Время работы: 12 дней- с 1 по 12 февраля
Методы исследования:
Лук. История культур
Принято считать, что лук зародился в Азии около 4000 лет назад. Со временем его стали выращивать по всей земле. Для многих наций это был не просто овощ. Ему приписывались магические свойства. На Руси лук появился в 12 веке. Венок из лука считался символом благополучия молодой семьи и обязательно присутствовал на свадьбах. Лук считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.Об этом свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке: «ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ СЕМИ НЕДУГ», «КТО ЕСТ ЛУК, ТОГО БОГ ИЗБАВИТ ОТ ВЕЧНЫХ МУК».
Разновидность лука
Насчитывается более 300 видов луковых растений, а съедобными являются 25-30. Изучив многообразие луковых растений, мы сделали вывод о том,что:
В наши дни лук выращивается по всему миру.
Он имеет различную форму и размеры.
Имеет различную окраску.
Из лука можно получить мед.
Он может стать украшением сада, так как некоторые сорта лука очень красиво цветут.
Лук многоярусный — Свое название он получил за необычный вид. Вместо цветков у него вырастают маленькие луковички – бульбочки. Которые расположены в несколько рядов (ярусов). Лук батун – этот лук выращивают для получения зеленого пера, потому-что он по вкусу более мягкий, чем зелень репчатого лука. Его перо может вырасти до 1м.
Лук шнитт — у него красивые цветки. С мая по август он пестрит всеми оттенками разового и фиолетового цвета.
Лук шалот – в народе его еще называют — семейный. Потому что у него в одном «гнездышке» может созреть от 3 до 15 (а иногда и до сорока) луковиц.
Лук-слизун – его называю так потому что, когда срезаешь его листья, то выделяется слизь
Репчатый лук — чаще всего луковицы бывают желтыми, но есть сорта с белыми и фиолетовыми луковицами.
Лук душистый — получил название из-за приятного аромат цветков. Этот лук прекрасный медонос, причем полученный с него мед, не имеет лукового привкуса.
Лук порей — у него нет луковицы, как у репчатого. Для еды используют нижнюю отбеленную часть.
Лечебные свойства лука
Основная польза лука — в веществах, называемых фитонцидами. Они прекрасно предохраняют от пищевых отравлений, кишечных инфекций и простудных вирусных заболеваний. Фитонциды не дают бактериям и вредным микроорганизмам развиваться, летучие вещества лука подавляют их размножение.
Также репчатый лук — источник витаминов группы В, С, Е, Р, эфирных масел, кальция, марганца, меди, кобальта, фтора, молибдена, йода, никеля.
Лук богат железом. Получить этот элемент можно как из сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука.
Еще лук богат калием, благотворно влияющим на сердечно сосудистую систему человека.
Больше, чем остальная зелень зеленый лук содержит цинк. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. В соке зеленых перьев лука содержится много каротина, фолиевой кислоты, биотина. Сок лука богат витаминами, эфирными маслами, углеводами.
Если перечислить все полезные свойства лука, то окажется, что лук больше относится к медицине, чем к кулинарии.
Таким образом, можно перечислить целебные свойства лука:
-Противоожоговое и ранозаживляющее средство.
-Понижает сахар в крови, улучшает состояние при диабете.
-Стимулирует сердечную деятельность.
-Повышает аппетит и улучшает пищеварение.
-Препятствует возникновению авитаминоза.
Мы выбрали самый простой способ выращивания лука, с которым справится любой ребёнок. Наблюдения мы начали 1 февраля 2019 года. Для наблюдения мы взяли 10 одинаковых по размеру луковицы.
Замочили луковицы в тёплой воде на сутки, чтобы разбудить их ото сна. На второй день (2 февраля) посадили каждую луковицу в отдельную пластиковую баночку с водой.
Все луковицы мы расставили в разные места по группе.
1 луковицу поставили в тёмное место (на полку за игрушками).
2 луковицу отнесли в подвал, где температура сохраняется — +8 градусов С.
Остальные луковицы поставили на подоконник.
Корни появились на следующий день у всех луковиц. На 4 день (4 февраля) в группе на подоконнике появился первый росточек. Остальные луковицы ещё не проросли.
На 7 день (7 февраля) появился росточек на луковице которая стояла на полке за игрушками.
10 февраля проросла луковица которую мы отнесли в подвале. Но только ростки были не зелёного, а жёлтого цвета.
Таким образом, мы выяснили, что луковицы росшие на подоконнике, проросли на неделю раньше остальных. Хотя мы не ожидали, что луковица стоявшая на полке отстанет в росте от луковицы с окна.
Вывод Для выращивания зелёного лука необходим свет, тепло и влага.
В результате наблюдения мы установили, что наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука из репчатого в домашних условиях следующие:
1. Светлое место (например, подоконник).
2. Наиболее тёплое и влажное место.
Хотя луковицы, прораставшие в тёмном и холодном местах, тоже дали ростки, но значительно позже. Но мы заметили, что по цвету они отличаются от луковиц, находящихся в тепле и на свету. Жёлтый цвет говорит о том, что не хватает в этом луке хлорофилла. Лук – растение светолюбивое.
Говорят, лук горький,
Говорят, лук сладкий,
Он растёт на грядке.
Он полезный самый,
В том даю вам слово.
Ешьте его всяким –
Детская исследовательская работа «Можно ли изготовить натуральные пищевые красители в домашних условиях?» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию детскую исследовательскую работу на тему «Можно.
Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.
Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях» В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных.
Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях» Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях» Участники исследовательской работы: Воспитанница – Будасова.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях». Исследовательская работа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В.
Краткосрочный проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект на тему «Выращивание лука» Автор проекта: Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности № 5 (для.
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Тип проекта: информационно-исследовательский. Время реализации: с октября по январь. Участники.
Проект «Посадка и выращивание лука» Тип: познавательно — исследовательский Сроки реализации: долгосрочный 02.02.2015-27.02.2015 Руководитель проекта: воспитатель Жеребцова.
Выращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.
Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе «Капитаны» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА» Участники проекта: воспитатель Мамедова И. И. дети средней группы. Тип проекта: краткосрочный,.
Источник
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука»
Нарина Кесян
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»
города Белореченска МО Белореченский район
«Выращивание лука на перо в разной среде»
(Группа 2-ая младшая)
Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: «Выращивание лука на перо в разной среде»
1. Определение более благоприятной среды для выращивания лука на перо.
2. Приобщение детей к коллективному труду (полив и уход за растениями).
1. Формирование знания детей о росте растений.
2. Обучение наблюдательности и высказыванию.
3. Развитие мышления, кругозора.
4. Воспитание бережного отношения к растениям и любовь к природе.
1. Если лук посадить в землю, то он вырастет пуская перья.
2. Если лук поставить в стаканчик с водой, то он также пустит перья.
3. В земле лук вырастет быстрее.
Лук репчатый, горшочки с землей, стаканчики с водой, лейка,
Лук репчатый в красно-коричневой шелухе,имеет пряный,острый вкус.
Ни один овощ не пользуется такой популярностью, как лук. Поставщик самых ранних «живых» витаминов на стол — зеленый лук (перо). Лук перо- зеленые длинные листья с менее выраженным пряным вкусом и остротой. Лук на перо можно выращиватьв течение всего года: весной, летом и осенью – в открытом грунте, а зимой и ранней весной – на подоконнике.
Дни Изменения объекта исследования
05.05.2015. Рассмотрели с детьми луковицы. Выяснили, что у них шелуха красно-коричневого цвета, имеют круглую форму, специфический острый запах. Одну луковицу садим в горшочек с землей,другую ставим в стакан с водой.
08.05.2015. Обе луковицы начали прорастать. Луковицу, которая в земле -поливаем,а у луковицы в стаканчике- меняем воду.
12.05.2015 Поливаем луковицу в горшочке,замеряем перья красочной полоской из картона. Делаем метку одну (перо лука в земле) и вторую (перо лука в воде). Сравниваем, выясняем, какое перо длиннее. Почему?
Вывод:наблюдения показали что:
1. при выращивании лука на перо в разной среде (земле и воде), овощ растет пуская зеленые перья,что является подтверждением гипотезы. Но перья,выросшие в земле намного темнее и жестче,а перья выросшие в воде тоньше и имеют более светлый цвет.
2. при получении результатов в сравнении длины перьев, делаем вывод,что в воде лук растет быстрее, чем в земле, что является опровержением нашей гипотезы.
Поделка-эксперимент «Два веселых гуся» 1. Разучивание песенки «Два веселых гуся» 2. заготавливание и подбор нужного материала 3. изготавливание поделки из семян овса в капроновом.
Физкультурное занятие-эксперимент Задачи: 1. Дать представление об эталоне времени «1 минута»; 2. Активно использовать опыт игровой и практической деятельности детей («Почему.
Игра-эксперимент в младшей группе Игра- эксперимент Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Материал: тазики с водой, мелкие тяжёлые.
Игра-эксперимент «А варежки — последними» Игра – эксперимент из цикла «Я одеваться сам могу» с детьми младшего дошкольного возраста. Игра называется «А варежки – последними» Цель:.
Минутка на эксперимент в подготовительной группе Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Что мы знаем об электричестве? Цель:.
Проект «Эксперимент — это здорово. » Матрица проекта Группа Старшая Тема проекта «Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта.
Конспект занятия «Эксперимент с бумагой» Цель: Формировать представление у детей о свойствах бумаги. Способствовать развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного.
Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта «Волшебница вода», целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.
Игра-эксперимент «Делаем мыльные пузыри» Игра- эксперимент. Тема :«Делаем мыльные пузыри». Цель: Познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла:.
Занятие-эксперимент: «Моделирование маленькими человечками» Видео В рамках преемственности между детским садом и школой было проведено открытое занятие, на котором присутствовали учителя начальных классов.
Источник