Меню

Опишите работу удаления навоза транспортерами тс 1

Транспортеры для уборки навоза

Транспортеры для уборки навоза

Для удаления из животноводческих помещений навоза применяются скребковые и штанговые транспортеры.

Транспортер ТСН-ЗБ состоит из горизонтального и наклонного скребковых транспортеров с отдельными приводными станциями (рис. 17). Транспортер можно использовать в коровниках, телятниках, свинарниках и птичниках при клеточном содержании птицы.

Рис. 17. Схема скребкового транспортера ТСН-ЗБ:
1 — приводная станция наклонного транспортера; 2 — цепь наклонного транспортера; 3 — скребок; 4 — желоб; 5 — приводная станция горизонтального транспортера; 6 — лоток; 7 — скребок; 8 — цепь; 9 — поворотные звездочки; 10 — натяжное устройство

Горизонтальный транспортер устанавливается в навозном проходе в животноводческом помещении длиной до 90 м в виде замкнутого контура. Он состоит из цепи со скребками, поворотных звездочек для изменения направления движения цепи, приводной станции и натяжного устройства.

Чтобы установить горизонтальный транспортер, готовят траншею для навозных каналов размером 550х120 мм, с последующим бетонированием боковых стенок и пола. Полу дают уклон (i = 0,005 – 0,007) в сторону жижесборника. Дно канала и боковую стенку со стороны цепи обшивают досками толщиной 40 мм, На поворотах каналов монтируют поворотные звездочки и натяжное устройство, соблюдая одинаковый уровень со звездочкой приводной станции.

После установки ведущей звездочки раму с редуктором проверяют по уровню, устанавливают анкерные болты и бетонируют.

Наклонный транспортер расположен под выгрузным окном горизонтального транспортера. Верхняя часть его выходит из помещения на высоту, достаточную для подъезда транспортных средств при погрузке навоза. Транспортер состоит из желоба, в котором натянута цепь со скребками. Приводная станция (двухступенчатый редуктор) установлена наверху. Цепи транспортеров имеют одинаковую конструкцию. Они состоят из внутренних и наружных планок из полосовой стали, соединенных осями. На цепях через 1 м у горизонтального и через 0,5 м у наклонного транспортеров металлические скребки крепятся болтами к скобе. Такое крепление дает возможность скребкам отклоняться вниз от горизонтального положения до 40°.

Наклонный транспортер устанавливают в подготовленное углубление под цепью горизонтального транспортера и нижнюю его часть заливают бетоном. После этого монтируют цепь со скребками.

Закончив монтаж и регулировку транспортеров, производят обкатку на холостом ходу в течение 8 часов, а затем при небольшой нагрузке проверяют работу редукторов, правильность сборки и натяжения цепи. При задевании скребков или цепей за стенки канала транспортер останавливают и обнаруженные дефекты устраняют. При проверке натяжения клиновых ремней последние не должны прогибаться более 12 – 15 мм при нажатии его в середине с усилием в 5 кГ.

Для нормальной эксплуатации транспортера ТСН-3,0Б необходимо, особенно в первые 3 – 4 недели, следить за нормальным натяжением цепи, так как будет наблюдаться постепенная вытяжка цепи.

В зимний период особое внимание надо обращать на обслуживание наклонного транспортера и следить за чистотой желоба, давая наклонному транспортеру поработать вхолостую минут 5 после остановки горизонтального транспортера.

В редукторах в процессе эксплуатации не реже 2 раз в неделю следует проверять наличие масла. Масло рекомендуется применять «Индустриальное 45», а при более низких температурах — масло АКЗ-6 или АКЗ-10.

Транспортер ТСН-2,0 скребковый и применяется для уборки навоза из коровников с одновременной выгрузкой в транспортные средства.

Цепь и скребки располагаются в горизонтальном и наклонном желобах, и порция навоза от места загрузки до транспортных средств перемещается по желобу одним и тем же скребком. Транспортер состоит из цепи со скребками, выгрузного желоба, направляющих роликов, поворотного сектора и приводной станции. Внизу выгрузного желоба установлен поворотный сектор с направляющими, обеспечивающими поворот цепи со скребками наружу для подачи навоза в желоб наклонной части транспортера. В процессе монтажа особенностью является установка поворотного сектора и выгрузного желоба.

Читайте также:  Мандариновое дерево как подкормить

Транспортер ТСН-2,0 разрешается включать только при наличии всех скребков на цепи. Техническое обслуживание транспортера ТСН-2,0 такое же, как и ТСН-3,0Б.

Транспортер ТС-1 (продольный и поперечный) применяется на фермах для уборки навоза. В него входит комплект механизмов, состоящий из транспортеров ТС-1 (продольного и поперечного) с возвратно-поступательным движением скребков (кареток), ковшовый погрузчик НПК-30 и насосная установка УН-1. Скребковый транспортер ТС-1 состоит из кареток со скребками, располагаемыми в продольных и поперечных бетонированных траншеях коровника или свинарника.

Траншеи имеют наклон для стока жижи и сверху закрыты решетками, через которые и поступают навоз и моча.

Каретка транспортера ТС-1 имеет 4 колеса и движется по направляющим траншеи. Скребок каретки перемещает навоз только в одном направлении, при обратном движении он отклоняется. Каретки соединяются между собою штангами из круглой стали, а концевые каретки цепями. Сбрасывание навоза на поперечный скребковый транспортер ТС-1 (ПП) осуществляется в центральной части помещения. Поперечный транспортер ТС-1 (ПП) располагается ниже продольного ТС-1 (ПР) и перемещает навоз в навозохранилище.

Приводная станция ТС-1 состоит из подвижной рамы на колесах, редуктора с электродвигателем и реверсивного устройства. Подвижная рама приводной станции служит для натяжения цепей транспортеров при помощи специальных винтов. Один конец пинта соединен с предохранительной пружиной, хомут которой воздействует на аварийный выключатель при перегрузке транспортеров.

Таблица 13.
Техническая характеристика транспортеров для удаления навоза

Показатели
ТСН-3,0Б ТСН-2,0 ТШ-30А
Производительность, т/час 4 – 4,5 4,5 4
Максимально допустимая длина цепи, м 170 170 170
Скорость движения цепи (штанги), м/сек 0,19 0,19 0,2
Ход штанги 2,7
Размеры скребков, мм:
горизонтального 240×60х36 290×70
наклонного 240x60x36 240х60х36
Расстояние между скребками, мм 1000 460 1000
Размер навозного канала, мм 320х120 320х125 400х125
Количество электродвигателей, шт. 2 1 2
Потребляемая мощность, квт 5,5 4,5 5,5

Навозосборник (рис. 18) расположен в конце поперечного транспортера. Навоз подается каретками поперечного транспортера по центральной траншее. Выгрузка навоза в транспортные средства 8 производится ковшовым погрузчиком 6 НПК-30.

Насосная установка для жидкого навоза УН-1 состоит из фекального насоса 4-НФП, соединенного с электродвигателем.

Рис. 18.Схема расположения оборудования навозохранилища:
1 — навозосборник; 2 — поперечный скребковый транспортер ТС-1 (ПП); 3 — продольный скребковый транспортер в здании ТС-1 (ПР); 4 — лебедка; 5 — насосная установка УН-1; 6 — ковшовой погрузчик навоза НПК-30; 7 — выгрузная горловина; 8 — транспортные средства

Штанговый транспортер ТШ-30А используется для уборки навоза в коровниках, свинарниках и птичниках (рис. 19). Он состоит из двух штанг со скребками, соединительных цепей, огибающих поворотные ролики, выгрузного наклонного транспортера и пуско-защитной аппаратуры. Движение транспортеров осуществляется от двух приводных станций.

Рис. 19. Штанговый транспортер ТШ-30А:
1 — соединительная цепь; 2 — поворотный ролик; 3 — скребок; 4 — штанга; 5 — выгрузной транспортер; 6 — приводная станция выгрузного транспортера; 7 — приводная станция штангового транспортера; 8 — пуско-защитная аппаратура

Штанга имеет стальные скребки, укрепленные шарниром и перемещающиеся в навозных канавках коровника. Соединительные цепи связывают штанги, создавая общий замкнутый контур. Передача возвратно-поступательного движения штанг осуществляется через редуктор и реверсивное устройство. Цепь, расположенная с торцевой стороны привода, снабжена также скребками, которые перемещают навоз к выгрузному транспортеру.

Работа и принцип действия выгрузного транспортера как у наклонного транспортера ТСН-ЗБ.

В таблице 13 приведена техническая характеристика транспортеров.

Источник

Опишите работу удаления навоза транспортерами тс 1

Навоз — ценное органическое удобрение. Он состоит из твердых и жидких выделений (экскрементов) животных и из подстилочных материалов.

Читайте также:  Вид удобрения это что

На современных животноводческих фермах и комплексах ь зависимости от способа содержания животных и систем удаления навоза из помещений, навоз получается с различными физико-механическими и реологическими свойствами и условно классифицирован на твердый — до 81%, полужидкий — от 82 до 88% и жидкий — свыше 88% влажности.

При привязном содержании коров без подстилки или с ее малым количеством навоз из стойл удаляют перед каждой дойкой Для механизации удаления навоза при привязном содержании животных применяют скребковые или штанговые транспортеры, а для дальнейшего транспортирования за пределы фермы — скреперные и пневматические установки, тракторные прицепы, транспортеры в подземном канале, установки циклического действия для удаления навоза по трубам.

При беспривязно — боксовом содержании коров в помещениях без щелевых полов очистка кормонавозных проходов от навоза происходит не менее двух раз в сутки с помощью скреперных установок или транспортеров и навоз удаляется за пределы фермы, как при привязном содержании. Если же в помещении имеются щелевые полы и получаемый навоз обладает текучими свойствами, то внутри помещений навоз транспортируют с помощью гидравлических систем к насосной станции, откуда насосами подают в навозохранилище или пункт разделения навоза на фракции и обеззараживание.

При расположении хранилищ непосредственно под полом коровников навоз из них выгружают 1-2 раза в год с помощью специальных машин.

При беспривязном содержании скота на глубокой подстилке помещения очищают с помощью бульдозера с лопатой 1-2 раза в год с одновременной погрузкой навоза в транспортное средство и доставкой его в навозохранилище или на поля.

На свиноводческих фермах распространено бесподстилочное содержание животных. Основными способами удаления навоза при этом являются гидравлические. Внутри помещения сооружаются каналы с решетчатыми полами. Навоз по каналам стекает к насосным станциям и далее насосами подается к навозохранилищу. Кроме того, в сочетании со щелевыми полами, используют канатноскреперные транспортеры ТС-1 для транспортирования навоза как внутри помещений, так и до навозохранилища. Иногда для удаления навоза внутри помещении применяют скребковые транспортеры кругового движения или штанговые, и дал ее за пределы фермы — скребковые и пневматические установки, тракторные прицепы, транспортеры в закрытом канале установки циклического действия для удаления навоза по трубам.

При клеточном содержании птицы помет убирают регулярно (один или несколько раз в день) односкребковыми или многоскребковыми транспортерами с доставкой помета к месту хранения или переработки с помощью стационарных или мобильных средств. Если птица содержится на глубокой подстилке, помет с подстилкой удаляют периодически.

Средства механизации удаления навоза

Технические средства для удаления навоза классифицируют;

— скребковые транспортеры для «удаления навоза кругового и возвратно-посхупательного действия;

— канатные скреперы и троссовые лопаты;

— устройства, навешиваемые на тракторы и самоходные шасси;

— устройства для гидравлического удаления навоза (гидротранспорт).

По принципу действия средства для удаления навоза бывают непрерывного и периодического действия. Они предназначены для ежедневной уборки навоза и периодического удаления навоза из помещений, где животные содержатся на глубокой подстилке и очистки от навоза выгульных площадок.

Для ежедневного удаления навоза из коровников телятников, свинарников и других животноводческих помещении широко применяют транспортеры кругового действия. Тяговым органом скребковых транспортеров является втулочно-роликовая, усиленная пластинчатая или неразборная калиброванная якорная цепь. К тяговой цепи на равном расстоянии прикрепляются скребки, которые проталкивают навоз отдельными порциями к месту выгрузки наклона до 25-30°.

Читайте также:  Влияние биологического загрязнения почвы

Горизонтальный транспортер размещается в открытых навозных каналах, расположенных вдоль навозимого прохода.

Источник

Опишите работу удаления навоза транспортерами тс 1

Транспортер Скребковый ТС-1 предназначен для удаления навоза из свинарников и состоит из приводной станции, скребков, соединенных между собой тягами, блоков и цепи.

Приводная станция предназначена для сообщения скребкам возвратно-поступательного движения и состоит из рамы, привода (электродвигатель и редуктор) и натяжного устройства. Электродвигатель соединен с редуктором муфтой. На выходном валу редуктора закреплены две звездочки — для привода тяговой цепи и передающая движение реверсивному приспособлению.

Скребок служит для очистки канала навоза. Он состоит из тележки, рабочего органа. Тележка перемещается в направляющем канале на четырех колесах. К раме скребка с помощью крюков крепят цепи или тяги, которыми скребки соединены между собой.

Рабочий процесс. Навоз через решетчатые полы попадает в канал продольного транспортера, скребки транспортера, двигаясь возвратно- поступательно вдоль свинарника, перемещают и сбрасывают массу в канал поперечного транспортера.

Перед пуском транспортера убеждаются в отсутствии посторонних предметов в канале.

Навоз необходимо убирать 3-4 раза в сутки. Не допускается скапливание его в месте сброса в канал поперечного транспортера.

Рис. Установка для удаления навоза:

1- приводная станция; 2,5- конечные аыключатели;3- тяговая цепи: 4- упор: 6- транспортер; 7- назопрнемный канат: 8- блок: 9- иавозосборный канал: 10. 11- лебедки; 12- плавающий фекальный насос; 13- навозоприемник; 14- навозопогруччик; 15. 16-трубопроводы: 17- жижератбрасыпатель.

Регулировки. Приводную цепь транспортера ТС-1 натягивают перемещением реверсивного устройств, для чего его перемещают по пазам до необходимого натяжения цепи и закрепляют винтами. Натяжение цепи проверяют нажатием на ветвь в средней части усилием в 40Н. При этом ветвь должна прогнуться на 10 мм. Тяги и тяговые цепи регулируют перемещением каретки привода по раме с помощью натяжного винта. Тяги и цепи натянуты правильно, если прогиб предохранительной пружины равен 10-20 мм. Натяжной винт соединен с предохранительной пружиной, которая воздействует на аварийные выключатели, а при ее прогибе на 5-8 мм транспортер отключается. После натяжения тяг и тяговых цепей каретки закрепляют винтом.

Техническая характеристика транспортера ТС-1

Производительность, т/ч 27

Количество обслуживаемых животных, гол 1000-2000

Мощность электродвигателя, кВт 3

Скорость движения транспортера, м/с 0,25

ЕТО предусматривает проверку крепления резьбовых соединений, удаление посторонних предметов из каналов, очитку от грязи и навоза приводной станции реверсирующего устройства, поворотных блоков, цепей и тяг.

ТО-1 проводят через 25-30 ч работы. Вначале выполняет все операции ЕТО, затем проверяют состояние и натажение тяг и тяговых цепей и при необходимости их подтягивают. Контролируют вращение скребков на осях, колес каретки скребков, роликов поворотных и поддерживающих блоков и устраняют трущиеся поверхности.

ТО-2 проводят через 450-500 ч работы. При этом выполняют все операции ТО-1. Затем промывают оси скребков керосином, предварительно сняв колеса, проверяют и, при необходимости, подтягивают приводные и тяговые цепи, контролируют состояние направляющих скребков и рам приводных станций, степень износа цепей звездочек, подшипников и осей роликов, поддерживающих и поворотных блоков, винтов и специальных гаек реверсирующих устройств. Обнаруженные дефекты устраняют.

Производительность скребкового навозоуборочного транспортера определяют по формуле:

Где b — длина скребка, м; h — высота скребка, м; Vc – скорость движения скребка; φ — коэффициент заполнения межскребкового пространства (φ=0,4. .0,55); ρ — плотность навоза, т/м3.

Значения показателей Ц, Ь, Ь и Ус Принимаются по технической характеристике транспортера, р — зависит от вида навоза и наличия в нем подстилки (задаётся преподавателем).

Источник

Adblock
detector