Меню

Определение механического состава почвы презентация

Механический состав почвы

Презентация «Механический состав почвы». Размер 2708 КБ. Автор: .

География 8 класс

«Парки Петергофа» — Романтический характер парка подчеркивает и Руинный мост. Архитектурное решение и декоративная отделка интерьеров. Английский дворец. Дворец Коттедж — центральное архитектурное сооружение ансамбля. Парк Александрия расположен восточнее Нижнего парка. Царицын павильон построен в 1842-1844 годах для императрицы. Парк Александрия. А. Томишко. Александр начал давить на Баттенберга и тот стал врагом России.

«Часовые зоны России» — Территория России. Часовая зона. Декретное время. Границы часовых зон. Часовые пояса России. Местное время. Время в пределах соседних часовых поясов. Линия перемены дат. Улан-Удэ. Московское время. Об исчислении времени. Это интересно. Зимнее и летнее время. Самолёт. Поясное время. Сан-Франциско. Самолет вылетел из Москвы. Часовые зоны России. Границы между часовыми поясами. Разница во времени. Россия на карте часовых поясов.

«Русанов» — Русанов Владимир Александрович. Арктика – притягательная загадка. На острове Попова—Чухчина произошло что-то непоправимое. «Геркулес» в 1912 году прошел в Карское море. В июле 1912 В.А. Русанов возглавил экспедицию на боте . Русанов несколько раз побывал на Новой Земле. Русанов совершил первый в истории сухопутный поход по Новой Земле. Русанов открыл богатые месторождения угля. Топограф М И. Цыганко обнаружил следы русановцев.

«Улица Клочкова» — Улица Клочкова. Рублевское и кутузовское шоссе. Ноябрь 1941 года. Названа в память о Герое Советского Союза. Письмо политрука В. Г. Клочкова. Улица Клочкова начинается от Кутузовского проспекта. Памятник героям-панфиловцам в Алма-Ате. Уроженец Саратовской области. Кунцево. Василий Клочков.

«Субтропики Черноморского побережья» — Эвкалипт. Глориоза. Орхидея. Мимоза. Беркут. Давайте беречь природу. Области субтропического климата. Средиземноморская черепаха. Растения. Воздействие человека на природу. Грабинник. Магнолия. Эскулапов полоз. Пион. Почвы влажных субтропиков. Викторина. Отсутствие человека. Сочинские субтропики. Климат Черноморского побережья. Черноморское побережье. Усатый строфантус. Леса. Субтропики. Агроклиматические ресурсы района.

«Ангара» — Мост через Ангару в Иркутске. Там, где рождается Ангара. Ангара, ледовая переправа. г.Слюдянка. Ледокол Ангара. Ангара. Фото Ангара, ледовая переправа. Исток Ангары.

Всего в теме «География 8 класс» 136 презентаций

Источник

Механический состав почв
презентация к уроку

Почвовведение. Механический состав почв.

Скачать:

Вложение Размер
mehanicheskiy_sostav.pptx 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Механический состав почвы

Механический состав почвы После естественного распада горных пород и минералов образуется разрыхленная масса, состоящая из мельчайших частичек почвы, различающихся между собой разными диаметрами. Такие частицы носят название механических элементов. Если частички имеют идентичный друг другу размер, то составляют фракцию. Группировка таких фракций по идентификационным признакам называется классификацией механических элементов.

Для изучения фракций профессором Н. А. Качинским была разработана классификация, подразумевающая деление почвы на несколько видов. Они бывают: песчаные; супесчаные; суглинистые; глинистые.

Методы определения Наиболее часто для исследований используются сухой и мокрый способы определения механического состава. Для метода характерен анализ состояния земляного покрова в сухом, влажном виде, а также попытка скрутить образец почвы для определения наличия или отсутствия трещин на поверхности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока в 10 классе по теме:» Культиватор для междурядной обработки почвы»

Цель урока: изучить устройство и назначение культиватора, развить внимание, мышление, память, речь, привить учащимся бережное отношение к технике на примерах передовых механизаторов.

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем.

Методическая разработка урока химии по теме: «Почва и её свойства»

Современный этап развития общества требует новых под­ходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профес­сиональных образовательных учреждениях, готовящих в.

Презентация «Почва, её происхождение, состав и свойства»

Презентация к уроку на тему «Почва, её происхождение, состав и свойства» по дисциплине «Основы агрономии». Почва как природное образование, обладая плодородием, является основным средством с/х произво.

План- конспект учебного занятия по теме «Численность и воспроизводство населения мира. Состав (структура) населения. Этнический состав. Религиозный состав.»

План- конспект учебного занятия по теме «Численность и воспроизводство населения мира. Состав (структура) населения. Этнический состав. Религиозный состав.&raquo.

Источник

Презентация на тему: Изучение механического состава почв

Изучение механического состава почв

Определения почвы Почва — это наружные горизонты горных пород, естественно измененные совместным воздействием воды, воздуха и организмов.(В.В.Докучаев). Почва — рыхлый, поверхностный горизонт суши земного шара, способный производить урожай растений.(Д.Вильямс). Почвы обладают рядом свойств: плодородием, механическим составом, физическими и химическими свойствами.

Основные типы почв Приморского края БуроземыБуроземы оподзоленные Буро – глеевыеБуроземно – луговые Пойменные

Цели и задачи работы Цели работы: Изучить состав, морфологию, свойства и типы почв. Опытным путем определить механические свойства почв, поглотительную способность и состав почвы. Сделать выводы. Задачи: Сделать анализ о составе и свойствах почв для дальнейшего использования в выращивания овощных культур на пришкольном участке.

Морфология почв А (горизонт аккумуляции органических в-в) А2 (элювиальный горизонт) Б (иллювиальный) Г (глеевый горизонт) С (материнская) Д (подстилающая порода)

Определение гранулометрического состава почвы

Определение гранулометрического состава почвы методом рассева 1 — каменистая (более 3 мм) 2 — физический песок (1 мм) З — физическая глина (менее 1 мм) Почвы суглинистые

Определение водопрочности почвы

Водопрочность почв аА= — 100%, где в А — содержание прочных агрегатов в данной фракции.а — количество сохранившихся агрегатов. в — количество взятых для анализа агрегатов.

Водоподъемная способность почвы

Мероприятия для улучшения почв на участке Внести органические удобрения в осенний период, после уборки урожая. Вносить минеральные удобрения (азотные, калийные, фосфорные) в виде подкормок в течении весеннее — летнего сезона. Для повышения урожайности и для удержания в почвах минеральных веществ, применять севооборот на участке. Для предупреждения эрозии и вымывания почв наиболее целесообразна весенняя вспашка.Необходимо нарезать гряды продольно по направлению наклона участка.

Источник

Презентация на тему: Механический состав почвы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 городского округа город Буй Костромской области Проект «Механический состав почвы и структура почвы» Авторы учащиеся 8 класса: Виноградова Марина, Чермянина Ксения, Зотова Марина, Рыбакова Наталия. 5klass.net

Цели нашей работы: выяснить, что называют механическим составом почвы. Делятся ли почвы по механическому составу? узнать, каким способом можно определить почву по механическому составу; выяснить, что называют структурой почвы. Какая структура считается лучшей?

Механический состав почвы Механический состав – это соотношение минеральных обломков разного размера. Почвы делятся по механическому составу в зависимости от горной породы, на которой шло почвообразование, в зависимости от процентного содержания частиц глины, песка и др. Механический состав влияет на пористость почвы, содержание влаги и воздуха. Песчаные почвы легко пропускают воду и воздух и легко обрабатываются. Но они быстро высыхают и содержат мало питательных веществ. В сухое лето такие почвы требуют сильного полива. Глинистые почвы, наоборот, плохо проницаемы для воды и воздуха, тяжело обрабатываются, зато богаты химическими элементами необходимыми для питания растений.

Глинистые почвы щебень, камни песок пылеватые частицы глинистые частицы Как определить, что почва глинистая ? Из увлажнённой почвы скатать жгут и сделать из него кольцо. Если шнур сплошной, кольцо цельное – почва глинистая Это тяжёлая почва, она плохо промывается, но легко заболачивается и засоляется. В такие почвы необходимо вносить песок, чтобы облегчить механический состав.

Суглинистые почвы щебень, камни песок пылеватые частицы глинистые частицы Как определить, что почва суглинистая ? Из увлажнённой почвы скатать жгут и сделать из него кольцо. Если шнур сплошной, кольцо при свёртывании распадается – почва суглинистая. Это тяжёлая почва, она плохо промывается, но легко заболачивается и засоляется.

Супесчаные почвы щебень, камни песок пылеватые частицы глинистые частицы Как определить, что почва супесчаная? Из увлажнённой почвы скатать жгут. Если имеются зачатки шнура, то почва супесчаная. Это лёгкая почва, она легко промывается, плохо удерживает влагу. Требует обильного полива.

Песчаные почвы щебень, камни песок пылеватые частицы глинистые частицы Как определить, что почва песчаная? Из увлажнённой почвы скатать жгут. Если шнур не образуется, то это песчаная почва. Это лёгкая почва, она легко промывается, плохо удерживает влагу. Требует обильного полива.

Каменистые почвы щебень, камни песок пылеватые частицы глинистые частицы Такие почвы распространены в горах, каменистых пустынях. Почвы в которых много крупных обломков, называют щебнистыми или каменистыми.

Структура почвы Почва, состоящая из мелких комочков (от 2,5 до 10 мм), называется мелкокомковатой или структурной. В каждом комочке структурной почвы частицы песка и глины прочно склеены перегноем. Такие комочки не размываются водой. Промежутки между ними заполняются воздухом. Поэтому в структурной почве хорошо разрастаются корни растений, живут почвенные бактерии и грибы, различные мелкие животные. Почва, в которой мелкие пылевидные частицы плотно прилегают друг к другу, называется бесструктурной. В такой почве мало воздуха. Талая и дождевая вода смачивают только её поверхность и не проникают в более глубокие слои. Много воды стекает с поверхности такой почвы в низины и овраги. После дождя вода быстро испаряется и на поверхности почвы образуется корка. Бесструктурные почвы малоплодородны.

Виды структуры почв Структуры: 1 — комковатая 5 — столбчатая 2 — ореховая 6 — призматическая 3 – зернистая 7 — пластинчатая 4 – пылеватая 8 — листовая

Вывод В зависимости от горной породы, на которой шло почвообразование почвы делятся по механическому составу на песчаные, супесчаные, суглинистые, глинистые и каменистые в зависимости от процентного содержания частиц глины, песка, пылеватых частиц, щебня и камня. Узнать какая почва по механическому составу можно мокрым способом. Почва всегда состоит из комочков, между которыми есть воздух, необходимый для дыхания корней, и через комочки свободно проходит влага. Это и есть структура почвы. Только структурная почва может быть плодородной. Наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений зернистая или комковатая структура.

Источник

Факультативный курс по теме «Изучение механического состава почв». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Цели урока: Конкретизировать и углубить знания о строении и составе почвы, раскрыть особенности механического состава почв, связь межу строением почв и агротехники.

Установление пространственных, временных и причинно-следственных связей между:

1. Механическим составом почв и ее свойствами;

2. Свойствами почв и агротехникой;

3. Агротехникой и урожайностью культурных растений. Оборудование: Весы с разновесами, образцы почв, сито, фарфоровые чашки, воронка, марлевая салфетка, колба с водой, стеклянная трубка, линейка, часы, чашка петри. Тип урока: Урок — исследовательская деятельность Структура урока: 1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Выполнение исследовательской работы

4. Составление презентации — отчета

6. Выступление учащихся

7. Подведение итогов План. 1.Распределение заданий учащимся

2. Выполнение исследовательской работы

а) Работа с литературой и Интернет ресурсом

б) Выполнение опытов по изучению механического состава почв

в) Выполнение презентации

3. Защита работы

а) Выступления учащихся

4. Подведение итогов 1. Распределение заданий учащимся Учитель: Объявляет тему, цели и задачи урока.

За почвенный образец взята почва с пришкольного участка.

Для выполнения исследовательской работы на уроке, необходимо разделиться на группы (уч-ся самостоятельно решают, в какой группе работать):

1 группа 2-3 уч-ся — работа с литературой и Интернет ресурсами.

2 группа 80 % уч-ся класса — выполняют опыты с почвой

3 группа 2 уч-ся — выполняют презентацию 2. Выполнение исследовательской работы Консультация учителя по выполнению работы.

Все необходимое оборудование находится на демонстрационном столе, каждая группа берет необходимое для опыта, согласно инструкции (все 3 задания выполняются одновременно) 1. Работа с литературой и Интернет ресурсом

В источниках найти определения почв, морфологическое строение почв, основные типы почв края и краткую характеристику.

Подготовить короткое сообщение, определения почв. Передать информацию для создания слайда.

2. Выполнение опытов по изучению механического состава почв

Согласно выданным картам-инструкциям, выполнить работу (разделиться на 4 группы). Каждая группа, выполнив свое задание, передает полученные результаты для внесения в слайд.

Группа 1. Определение гранулометрического состава почвы мокрым методом (по Н. А. Качинскому)

Группа 2. Определение гранулометрического состава почвы методом рассева на сито

Группа 3. Определение водопрочности почвенных агрегатов по методу Н.Н.Никольского

Группа 4. Определение водоподъемности почвы.

Каждая группа полученные результаты передать для внесение данных в слайды. Подготовить краткое сообщение по опыту и полученным результатам.

3. Выполнение презентации

Пока учащиеся работают с литературой и выполняют опыты, необходимо заготовить слайды с заголовками, согласно инструкционной карте. Постепенно полученные результаты вносятся в слайды. Учитель в течение всей работы является консультантом. Каждая группа выполняет свое задание, при необходимости консультируется с учителем.

Карточка-инструкция для группы, работающей с литературой и Интернет.

Оборудование: ноутбук с выходом в Интернет, научная и научно-популярная литература, подобранная за ранее учителем и учащимися.

  1. Найти не более 3 определений почв, разными авторами. Обязательно определение В.В. Докучаева.
  2. Морфологическое строение почв, почвенные слои.
  3. С помощью атласа определить основные типы почв края. Найти характеристику данных типов почв.
  4. Подготовить короткое сообщение, информацию предоставить для слайдов.

Карточка-инструкция «Определение гранулометрического состава почвы мокрым методом (по Н. А. Качинскому)»

Оборудование: почва и вода, фарфоровые чашки

По Качинскому выделяют

2 группы механических элементов.

  • 1 группа — физический песок (диаметр частиц больше 0,01 мм.)
  • 2 группа Физическая глина (диаметр частиц менее 0,01 мм.)

По механическому составу почвы делятся: песчаные, супесчаные, глинистые, суглинистые.

Песчаные почвы — высокая водопроницаемость в отличии от глинистых имеют очень слабую поглотительную способность. Во влажном состоянии почвы связанные, в сухом состоянии — рыхлые сыпучие.

Глинистые почвы — содержат много питательных веществ, слабая водопроницаемость, во влажном состоянии очень липкая, а в сухом очень связные. Почвы плохие для обработки.

Суглинистые и супесчаные почвы — в сельскохозяйственном отношении наиболее ценные, высокое плодородие. В этих почвах в наименьшей мере проявляются отрицательные свойства. Методы определения гранулометрического состава почвы:

1. Метод отмульчивания

2. Метод рассева на ситах.

З. Метод полевой или органопинтический.

Смочить почву и скатать шнур, сравнить с показаниями таблицы, сделать вывод.

Вид образца почвы после раскатывания Разновидность почвы
Шнур не образуется песчаная
Шнур формируется плохо, появляются лишь зачатки шнура. супесчаная
Шнур сплошной, в кольцо свертывается без трещин. глинистая
Шнур сплошной, в кольцо свертывается с трещинами таежный суглинок
Шнур дробится на дольки легкий суглинок
Шнур сплошной, при свертывание его кольцом диаметром около 3 см. рас подается на трещины средний суглинок

Карточка-инструкция «Определение гранулометрического состава почвы методом рассева на сито»

Оборудование: весы с разновесами, ступка, сито.

Взять навеску почвы 100 г. Растереть в ступке все крупные почвенные агрегаты. Навеску почвы перенести на почвенное сито, закрыть крышкой и несколько раз в горизонтальном положении двигаем до окончания навески. Объединить останки почвенных агрегатов в 3 фракции:

1 — каменистая (более 3 мм.)

2 — физический песок (1 мм.)

З — физическая глина (менее 1 мм.)

Карточка-инструкция «Определение водопрочности почвенных агрегатов по методу Н.Н.Никольского»

Оборудование: сито, весы, фарфоровые чашки.

Взять навеску почвы 200 г., просеять и разложить в 6 фарфоровых чашек (по 15 шт.). Все образцы залить водой и оставить на 15 мин.

С помощью таблицы определить водопрочность почвы.

Результаты анализа вычислить по формуле: , где

А — содержание прочных агрегатов в данной фракции.

а — количество сохранившихся агрегатов.

в — количество взятых для анализа агрегатов.

Карточкаинструкция «Определение водоподъемности почвы»

Оборудование: почва, стеклянная колба, фильтровальная бумага, марля, линейка, часы, чашка петри.

  1. Отмерить воды слоем 4 см 3
  2. Стеклянный цилиндр высотой 30 — 35 см, диаметром 3 — 4 см без дна укрепить в штативе, прикрыть нижнее отверстие фильтровальной бумагой и подвязать марлей. В цилиндр насыпать образец почвы до уровня 20 см 3 .
  3. На слой почвы налить слой воды толщиной 4 см 3 и измерять промокший слой, через время, показанное в таблице. Давление воды поддерживать постоянным, за счет сохранения слоя воды над почвой (4 см 3 ).
Фракции агрегатов в мм Содержание прочных агрегатов
>10
7
5
3
1
Разновидность почвы Высота подъема воды (см) нарастающим итогом
высота через 1 мин. 5 мин. 10 мин. 15 мин

1 — песчаная, капли воды появляются через 5 мин.

2 — суглинок, капли воды появляются через 10 мин.

3 — суглинок, капли воды появляются через 15-20 мин.

3. Выполнение презентации

Создать слайды, с помощью конструктора слайдов

Заголовки слайдов:

  1. Титульный слайд
  2. Определение почв
  3. Типы почв края
  4. Цели и задачи работы
  5. Морфология почв
  6. Определение гранулометрического состава почвы мокрым методом (по Н. А. Качинскому)
  7. Определение гранулометрического состава почвы методом рассева на сито
  8. Определение водопрочности почвенных агрегатов по методу Н.Н.Никольского
  9. Водопрочность вод
  10. Определение водоподъемности почвы.
  11. Мероприятия по улучшению почв на пришкольном участке

Внести данные, которые будут предоставляться учащимися в течение урока. 5. Выводы Учитель: Предложите мероприятия для улучшения агротехники почв пришкольного участка По 1 опыту:

Почва средний суглинок. Шнур сплошной, при свертывании его кольцом диаметром около 3 см. распадается на трещины.

Почвы суглинистые. По таблице Качинского (Классификация почвообразующих пород и почв) определили гранулометрический состав данного образца почв.

Почва с пришкольного участка суглинок 1-3 мм менее 40-42% связная. Прочность почвенных агрегатов — способность их противостоять размыву водой. Чем меньше размеры почвенных агрегатов, тем выше их устойчивость к размыву.

Суглинистые почвы обладают хорошей водопроницаемостью. Мероприятия для улучшения почв на участке

1. Внести органические удобрения в осенний период, после уборки урожая.

З. Вносить минеральные удобрения (азотные, калийные, фосфорные) в виде подкормок в течении весеннее — летнего сезона.

4. Для повышения урожайности и для удержания в почвах минеральных веществ, применять севооборот на участке.

5. Для предупреждения эрозии и вымывания почв наиболее целесообразна весенняя вспашка.

6. Необходимо нарезать гряды продольно по направлению наклона

участка. Представление работы (с показом слайдов) Один учащийся кратко дает характеристику почвам края, примеры определений почв, морфологическое строения почв, используя слайды (слайды №№ 2,3,4,5)

Учащийся рассказывает, кратко суть работы и полученные результаты по определению гранулометрического состава почвы мокрым методом (слайд № 6)

Учащийся рассказывает, кратко суть работы и полученные результаты по определению гранулометрического состава почвы методом рассева на сито (слайд № 7)

Учащийся рассказывает, кратко суть работы и полученные результаты по определению водопрочности почвенных агрегатов (слайд № 8)

Учащиеся рассказывает, кратко суть работы и полученные результаты по определению водоподъемности почвы

Учащийся, который конструировал слайды, подводит итог. Зачитывает мероприятия, по улучшению агротехники пришкольного участка, которые предложили учащиеся всего класса (слайд № 11)

Источник

Читайте также:  Стеклянные бутылки для грядок
Adblock
detector