Меню

Определение структуры почвы практическая работа

Инструкция по выполнению практической работы по определению структуры почвы
опыты и эксперименты по географии (5, 8 класс) на тему

Инструктивная карта для учеников к практической работе «Определение структуры почвы»

Скачать:

Вложение Размер
opredelenie_struktury_pochvy_prakt_rab.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктивная карта по выполнению практической работы №2

Определение структуры почвы

Инструменты: образцы почвы, лупа, линейка, бумага, препаровальная игла.

  1. Немного почвы рассыпьте тонким слоем на бумаге.
  2. Рассмотрите под лупой почвенные комочки (или почвенные агрегаты) и сгруппируйте их по величине с помощью препаровальной иглы. Сколько групп у вас получилось?
  3. С помощью линейки измерьте самые крупные, затем средние и мелкие.
  4. Результаты запишите в таблицу:
  1. Обратите внимание на форму почвенных агрегатов (воспользуйтесь рисунком №53 на странице 68). Результаты запишите в таблицу.
  2. Сделайте выводы.

Вывод: Ответьте на вопросы: из каких почвенных агрегатов (имеется в виду размер) состоит почва? Агрегаты какой формы и величины в ней преобладают?

Определение механического состава почвы.

Инструменты: образец почвы, вода.

  1. Возьмите почву на ладонь, слегка смочите ее водой.
  2. Скатайте из нее «колбаску» толщиной в 5 мм и сверните ее в кольцо.
  3. Сделайте вывод.

Вывод: Ответьте на вопрос: к какому типу почвы по механическому составу относится ваш образец? Вывод делайте на основании следующих показателей:

  • Если «колбаска» рассыпается и не склеивается, то это песок.
  • Если «колбаска» получилась, но свернуть ее в кольцо не удалось – она рассыпается, то это супесь.
  • Если «колбаска» получилась, а при скручивании ее в кольцо немного треснула, то это суглинок.
  • Если «колбаска» скрутилась в кольцо без трещин, то это глина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».

Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То).

Методические рекомендации по выполнению практической работы «Обработка листа фотографии рабочего дня. Определение коэффициента возможного уплотнения рабочего времени и роста производительности труда».

Практическая работа «Фотография рабочего дня. » дает возможность расширить, систематизировать и закрепить знания, полученные студентами в процессе изучения раздела профессионального модуля и приобрес.

«Методические рекомендации по выполнению практической работы по предмету «Технология» «Определение доброкачественности продуктов»

Методические указания к выполнению практической работы по предмету «Технология» 7 класс (для девочек) при изучении темы «Кулинария». В указаниях изложены цель и порядок выполнения работы, приведена фо.

Определение углеводов — с выполнением практической работы

Урок для углублённого изучени раздела «Биохимия» в урочной или внеурочной деятельности.

Методические рекомендации «Проведение практического занятия по определению рН почв почвенной водной вытяжки на занятиях по экологии»

Освоение метода определение рН (реакции среды) в водных вытяжках из почв с помощью раствора универсального индикатора на занятиях по экологии.

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК.03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий .

Источник

Конспект занятия Практическая работа «Определение механического состава почвы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа «Определение механического состава почвы» .

-обеспечить закрепление и расширение знаний учащимися знаний о механическом составе почвы, полученных на уроках курса «Биологи растений»;

— развитие практических навыков по уборке овощных культур

-воспитание любви к земле, сельскохозяйственному труду.

Материалы и оборудование. Лопата, фарфоровая чашка, стеклян­ная пластинка, таблица, образцы почв.

Беседа с уч-ся с отображением следующего материала.

Видовой состав почв имеет несколько разновидностей: глинистые почвы — их главными отличительными свойствами являются повышенная плотность и вязкость. При увлажнении они чрезмерно слипаются и становятся почти непригодными для обработки. Отсутствия в них кислорода губительно действует и на микроорганизмы, обитающие в почве и являющиеся важной составляющей процесса почвообразования.

Суглинистые почвы отличаются зернисто-комковатой структурой. Они состоят из пылевидных частиц и твердых фракций сравнительно крупного размера. Преимуществом суглинистых почв является высокий уровень водопроводимости и воздухопроницаемости. Они обладают способностью сохранять влагу и удерживать тепло.

Песчаные почвы — это легкие грунты, которые характеризуются рыхлой, сыпучей и зернистой структурой. Они быстро и сильно нагреваются днем, а ночью стремительно остывают, утрачивая полученную тепловую энергию.

Супесчаные почвы — главными достоинствами являются воздухопроницаемость, водопроводимости и способность к впитыванию и сохранению влаги. Они хорошо проводят кислород, удерживают питательные элементы. При увлажнении вода быстро поглощается грунтом, на его поверхности после высыхания не формируется корка, препятствующая проникновению необходимых элементов питания в нижележащие горизонты

Практическая работа . Определение механического состава почвы .

1. Возьмите почву из пахотного и подпахотного слоев.

2. Поместите небольшое количество почвы в фарфоровую чашку, смочите почву водой и разомните ее пальцами в однородную густую массу, из которой скатайте шарик или шнур.

3. Определите механический состав, используя таблицу.

Определение механического состава почвы

Почва по механическому составу

Не скатывается ни в шарик, ни в шнур

Скатывается в шарик, который при надавливании

Скатывается в шарик быстро и легко. При раска-

тывании шарика образуется короткий шнур:

с рваными концами

с острыми концами

При раскатывании образуется тонкий шнур, кото-

рый сгибается в сплошное кольцо без трещин

Инструкция выполнения работы.

1.Взять в ладонь небольшую пробу почвы, смочить ее водой и хорошо размять между пальцами до консистенции теста.

2. Размятую почву раскатывают ладонями в шнур толщиной 3 мм и делают из него кольцо диаметром около 3 см.

3. Карбонатные почвы, чтобы изготовить шнур, воду заменяют 10 % — ным раствором соляной кислоты. Соляная кислота разрушает микроагрегаты и высвобождает из них почвенные частички.

4. Пользуясь Таблицей 1 нужно определить механический состав почвы и оформить полученное исследование в Таблицу 2

III . Обсуждение результатов работы

IV .Подведение итогов урока.

Д/з план- конспект «Механический состав почвы»

Источник

Конспект практической работы «Исследование почвы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.1. Определение механического состава почвы

Оборудование: пробы почвы, вода в склянках.

Ход работы : В ходе исследования нами было отобрано 250 грамм почвы из разных участков:1 и 2. Затем мы слегка увлажнили комочек почвы, размешали до тестообразного состояния и скатали в шнур, который затем сгибали в кольцо. По тому, как скатывалась почва и сгибалась в кольцо, мы определяли ее механический состав.

Рис. 1. Мокрый способ определения механического состава почв в поле

Вид образца в плане после раскатывания

Шнур не образуется — песок

Зачатки шнура — супесь

Шнур дробится при раскатывании — легкий суглинок

Шнур сплошной кольцо при свертывании распадается — средний суглинок

Шнур сплошной кольцо с трещинами — тяжелый суглинок

Шнур сплошной кольцо дельное — глина

1 .2.Определение структуры почвы.

Под структурностью почвы подразумевают ее способность естественно распадаться на структурные отдельности и агрегаты, состоящие из склеенных перегноем и иловатыми частицами механических элементов почвы. Форма структурных отдельностей зависит от свойств самой почвы.

В поле у разреза определяют структуру почв следующим образом. На передней стенке из исследуемого горизонта ножом вырезается небольшой образец грунта и подбрасывается несколько раз на ладони (или лопате) до тез пор, пока он не распадается на структурные отдельности. Рассматривая эти структурные элементы, определяют степень их однородности, размер, характер поверхности.

Если структура неоднородна, то для её характеристики пользуются двойными названиями (комковато-зернистая и т.д.), последним словом указывая преобладающий вид структуры.

Рис. 2 Типичные структурные элементы почв (по С.А.Захарову).

1.3.Определение плотности и сложения почвы.

Определяется с помощью ножа, лопатки или лопаты.

Под сложением почвы внешнее выражение степени и характера её плотности и прозрачности (величина и форма воздушных пор и полостей).

Различают следующие степени плотности почв в сухом состоянии:

*Очень плотное или слитое сложение — почва не поддаётся действию лопаты (входит в почву не более 1 см.)

* Плотное сложение — лопата или нож с трудом входят в почву на глубину 4-5 см, и почва с трудом разламывается руками;

* Рыхлое сложение — лопата или нож легко входят в почву, почва хорошо оструктурена, но структурные агрегаты сравнительно мало сцементированы между собой

* Рассыпчатое сложение — почва обладает сыпучестью, отдельные частицы не сцементированы между собой.

1.4. Определение окраски почвы

Для определения окраски почвенного горизонта необходимо:

1.Установить преобладающий цвет.

2.Определить насыщенность этого цвета (темно-светлоокрашенная).

3.Отметить оттенки основного цвета (например, буровато — палевый и т.д.).

При описании почвы необходимо указывать и степень однородности окраски. Например, буровато — сизый, неоднородный, на сизом фоне бурые и ржавые пятна и примазки. Такое описание помогает полнее охарактеризовать почву и оценить её в генетическом отношении.

При определении окраски почвы в полевых условиях необходимо учитывать влажность почвы и степень освещенности почвенного разреза. Влажная почва имеет более тёмную окраску, чем воздушно-сухая, поэтому очень важно указывать при описании почвы степень её увлажнения. Это облегчает дальнейшую камеральную обработку полевых материалов.

Многое также зависит и от освещения почвы солнцем. Освещение должно быть равномерным по всему профилю почвы, так как в тени почва выглядит темнее и можно легко ошибиться при определении её цвета. Лучше определять окраску почвы при высоком стоянии солнца, чем рано утром или вечером.

По цвету почву можно условно разделить на категории по содержанию гумуса и плодородию: одним из главных признаков плодородия почвы является наличие в ней гумусовых веществ, которые обуславливают окраску.

1.5. Изучение насыщенности почвы воздухом

Насыщенность почвы воздухом (т.е. аэрация) – важная почвенная характеристика. Атмосферный воздух проникает в почву, создавая условия для прорастания семян, развития корней и корневых систем, окисления веществ. Благодаря учениям Б. Небела, мы также сможем определить аэрацию почв (рис 2).

Рис. 2.

Для проведения опыта нам потребовались два разных образца почв. Мы отобрали цилиндрические образцы песчаной и глинистой почв. Затем поместили образцы в сосуды с водой и наблюдали, как выделяется из почвы воздух, замещаясь водой. В ходе работы мы зафиксировали время выделения воздуха, величину пузырьков и интенсивность выделения воздуха.

1.6. Исследование кислотности почвы

Оборудование и реактивы: пробирки, фильтровальная бумага, воронка; дистиллированная вода, универсальный индикатор, образцы почвы.

Ход работы: в пробирку поместили почву (столбик почвы должен быть 2-3 см ). Прилили дистиллированную воду, объем которой должен быть в три раза больше объема почвы. Закрыли пробирку пробкой, тщательно встряхивали в течение 1-2 минут. Профильтровали полученную смесь почвы и воды. Почва осталась на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор). Взяли универсальный индикатор, нанесли на него палочкой почвенный раствор. Определили по окраске универсального индикатора рН почвенного раствора. Если лакмус окрашивается в розовый цвет, то почва является кислой, а если в зеленоватый, то щелочной.

Источник

Читайте также:  Таблица урожая озимой пшеницы

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector