урок географии в 8 класе по теме»Главные типы почв России и закономерности их распространения»
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Разработка урока с использованием модульной технологии » Главные типы почв России и закономерности их распространения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_glavnye_tipy_pochv_rossii_i_zakonomernosti_ikh_rasprostraneniya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель географии МБОУСОШ№5
г. Торжок Тверской области
Гулина Наталья Ивановна
Урок. – Главные типы почв России и закономерности их распространения.
Цель: Определить типы почв на различных территориях нашей страны, выяснить закономерности их распространения.
Продолжить формирование навыков анализировать тематические карты методом наложения, аккуратно и четко заполнять контурную карту.
Способствовать развитию познавательного интереса,прививать любовь к природе. Формировать умение контролировать и оценивать ход и результаты учебной деятельности, воспитывать ответственность за результаты своего труда и труда товарищей.
Тип урока комбинированный.
Оборудование: карты России: физическая, климатическая, почвенная, атласы, контурные карты, учебники, тетради.
I Организационный момент. Объявление целей урока.
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос (за правильный ответ ученик получает жетончик)
- почва –
- почвенный раствор –
- почвенный горизонт –
- механический состав почв –
- структура почвы –
- перечислить факторы, влияющие на формирование почвы.
- что называется почвенными профилем?
- какие горизонты в нем выделяются?
- от чего зависит плодородие почвы?
II. Изучение нового.
В.В. Докучаев называл почву «зеркалом природы», «особым телом».
Почва – это величайшее природное богатство. Наша с вами задача, определить какие типы почв встречаются на территории нашей страны. Предположить возможности их хозяйственного использования.
Для этого 5 экспедиций отправляется в различные уголки нашей необъятной Родины.
1.) «Начальники» экспедиций получают карточки задания, определяют территорию по географическим координатам тип климата, как одного из
факторов почвообразования, выясняют тип почв по почвенной карте.
Карточки – задания для участников экспедиций.
- 67,5˚с.ш. 64˚в.д. (Воркута) – субарктический климатический пояс тундрово-глеевые почвы
- 58˚с.ш. 35,5˚в.д. (Тверь) – умеренно континентальный климат умеренного пояса дерново-подзолистые почвы.
- 62˚с.ш. 129˚в.д. (Якутск) – резко-континентальный климат умеренного пояса мерзлотно-таежные почвы.
- 44˚с.ш. 42˚в.д. (Ставрополь) – юг умеренно -континентального типа климата умеренного пояса черноземы.
- 46˚с.ш. 48˚в.д. (Астрахань) – резко континентальный климат умеренного пояса каштановые и бурые полупустынные почвы.
2).Работа в группах.
Составляют характеристику почвы по плану.
- Название почвы
- Основные условия образования почвы:
а) соотношение тепла и влаги;
б) характер растительных остатков.
3. Особенности почвенного профиля:
а) Степень выраженности отдельных горизонтов;
б) Мощность гумусового горизонта, содержание гумуса.
в) вывод о плодородии почвы.
- Область распространения (для какой природной зоны характерен этот тип почв)
3.) Выступление представителей «экспедиций».
В это время уч-ся заполняют таблицу в тетради.
Основные условия образования
- Какова основная закономерность размещения почв по территории нашей страны?
- Какие типы почвы преобладают в нашей стране?
- Какие почвы самые плодородные?
- Как используется почва человеком?
- Все ли типы почв пригодны для сельскохозяйственных работ?
Более подробно мы узнаем об этом на следующем уроке.
(при наличии времени) Нанесите на к\к черноземы, подзолистые и дерново-подзолистые почвы.
IV. Подведение итогов.
Начальники экспедиций оцените работу участников.
Сдайте листы контроля учителю.
Руководитель экспедиции: ______________________(Ф.И.)
Источник
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Закономерности распространения почв»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Закономерности распространения почв»
Цель: Определить типы почв на различных территориях нашей страны, выяснить закономерности их распространения.
Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса,прививать любовь к природе. Формировать умение контролировать и оценивать ход и результаты учебной деятельности, воспитывать ответственность за результаты своего труда и труда товарищей.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос (за правильный ответ ученик получает жетончик)
механический состав почв –
перечислить факторы, влияющие на формирование почвы.
что называется почвенными профилем?
какие горизонты в нем выделяются?
от чего зависит плодородие почвы?
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
В.В. Докучаев называл почву «зеркалом природы», «особым телом».
Почва – это величайшее природное богатство. Наша с вами задача, определить какие типы почв встречаются на территории нашей страны. Предположить возможности их хозяйственного использования.
Для этого 5 экспедиций отправляется в различные уголки нашей необъятной Родины.
1.) «Начальники» экспедиций получают карточки задания, определяют территорию по географическим координатам тип климата, как одного из
факторов почвообразования, выясняют тип почв по почвенной карте.
Карточки – задания для участников экспедиций.
67,5˚с.ш. 64˚в.д. (Воркута) – субарктический климатический пояс тундрово-глеевые почвы
58˚с.ш. 35,5˚в.д. (Тверь) – умеренно континентальный климат умеренного пояса дерново-подзолистые почвы.
62˚с.ш. 129˚в.д. (Якутск) – резко-континентальный климат умеренного пояса мерзлотно-таежные почвы.
44˚с.ш. 42˚в.д. (Ставрополь) – юг умеренно -континентального типа климата умеренного пояса черноземы.
46˚с.ш. 48˚в.д. (Астрахань) – резко континентальный климат умеренного пояса каштановые и бурые полупустынные почвы.
2).Работа в группах.
Составляют характеристику почвы по плану.
Основные условия образования почвы:
а) соотношение тепла и влаги;
б) характер растительных остатков.
3. Особенности почвенного профиля:
а) Степень выраженности отдельных горизонтов;
б) Мощность гумусового горизонта, содержание гумуса.
в) вывод о плодородии почвы.
Область распространения (для какой природной зоны характерен этот тип почв)
3.) Выступление представителей «экспедиций».
В это время уч-ся заполняют таблицу в тетради
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Образование почв и их разнообразие»
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Водные ресурсы и человек»
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота»
Методическая разработка «Вопросы промежуточной аттестации по географии 11 класс»
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Разнообразие внутренних вод России. Реки»
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Климат и человек»
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Типы климатов России»
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Сезонность климата»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376776 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Географический калейдоскоп. География. 7 класс
Таблицы по географии
1. Архипелаги
Архипелаг | Площадь, тыс. км 2 | Местоположение |
---|---|---|
Большие Зондские острова | Примерно 1 500 | Индийский океан |
Канадский Арктический | 1 335 | Северный Ледовитый океан |
Японские острова | 370 | Тихий океан |
Британские острова | 325 | Атлантический океан |
Филиппинские острова | 300 | Тихий океан |
Новая Зеландия | 269 | Тихий океан |
Большие Антильские острова | 209 | Атлантический океан |
Малые Зондские острова | 128 | Индийский океан |
Молуккские острова | 84 | Тихий океан |
Новая Земля | 83 | Северный Ледовитый океан |
Огненная Земля | 72 | Атлантический и Тихий океаны |
Шпицберген | 62 | Северный Ледовитый океан |
Соломоновы острова | 40,4 | Тихий океан |
Новосибирские острова | 38,4 | Северный Ледовитый океан |
Алеутские острова | 37,8 | Тихий океан |
Северная Земля | 37,6 | Северный Ледовитый океан |
Александра | 36,8 | Тихий океан |
Новая Каледония | 19 | Тихий океан |
Фиджи острова | 18,3 | Тихий океан |
Гавайские острова | 16,7 | Тихий океан |
Земля Франца-Иосифа | 16,1 | Северный Ледовитый океан |
Кадьяк | 16,1 | Тихий океан |
Курильские острова | 15,6 | Тихий океан |
Новые Гебриды | 14,8 | Тихий океан |
Малые Антильские острова | 14 | Атлантический океан |
Багамские острова | 13,9 | Атлантический океан |
Фолклендские (Мальвинские) острова | 12,2 | Атлантический океан |
Королевы Шарлотты острова | 10,3 | Тихий океан |
Галапагос | 7,8 | Тихий океан |
Канарские острова | 7,3 | Атлантический океан |
Маскаренские острова | 4,5 | Индийский океан |
Зеленого Мыса острова | 4,0 | Атлантический океан |
Оглавление
Настройки
Навигация
Детский технопарк «Кванториум»
История и обществознание
Умники и умницы
Урок 1. Введение
Урок 2. Общие закономерности развития географическ.
Уроки 3 — 4. Литосфера. Рельеф Земли. Рельеф дна М.
Уроки 5 — 7. Гидросфера. Океаны Земли. Воды суши
Уроки 8 — 9. Атмосфера и климаты Земли
Урок 10. Человек на Земле
Уроки 11 -14. Неповторимая Африка
Уроки 15 — 16. Таинственная Австралия
Урок 17. Далекая Океания
Уроки 18 — 20. Удивительная Южная Америка
Уроки 21 — 22. Загадочная Антарктида
Уроки 23 — 26. Разнообразная Северная Америка
Уроки 27 — 33. Многоликая Евразия
Урок 34. Особенности природы Северных и Южных мате.
Урок 35. Без географии Вы – ни где! Подводим итог
Источник