Меню

Определите географические науки по отраслям палеогеография география транспорта география почв

Презентация по географии «Отрасли географической науки» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

КГУ «Отрадненская основная школа» География 8 класс. 1 четверть. (1 урок) РАЗДЕЛ 1. Методы географических исследований 1. 1. Исследования и исследователи Тема: Отрасли географической науки Учитель биологии и географии: Муканова Асель Боранбаевна

Цель урока: 8.1.1.1. – в графической форме отображать и объяснять деление географической науки на отрасли

География — «мост между природой и обществом». Н.Н. Баранский

Физическая география (русский язык) Физикалық география (казахский язык) Physiography (английский язык)

экономическая география (русский язык) экономикалық география (казахский язык) economical geography (английский язык)

География География как наука возникла из-за наличия потребностей людей, общества, государств и человечества в географических знаниях. Уже в древние времена в географии шел процесс дифференциации – ее разделения на две крупнейшие отрасли: физическую и общественную ( социально- экономическую) географию.

Географическая оболочка, население, организация его жизни, хозяйственная деятельность являются сложными по составу. Один исследователь практически не сможет изучить все элементы, из которых они состоят. Поэтому и в физической , и в экономической географии продолжилось деление каждой из этих ветвей на отдельные научные направления по отдельным компонентам.

Любой природной комплекс – одно из основных понятий физической географии. Он состоит из таких компонентов, как рельеф, река, почва, животный и растительный мир. Каждый из этих компонентов изучается отдельным направлением физической географии.

Формы рельефа изучает геоморфология. Формы рельефа изучает геоморфология. Растительность изучает география растений. Погоду и климат изучают метеорология и климатология. Почвы изучает география почв. Водные объекты планеты изучают гидрология суши и океанология

Население Земли отличается разнообразием. В его структуре выделяются исторически сложившиеся общности людей: расы, этносы, религии, культуры и цивилизации. По особенности состава выделяются младенцы, дети и подростки, молодежь, взрослые, пожилые, долгожители, мужчины и женщины. По пространственной организации можно выделить сельское и городское население, население края, региона, страны, материка. В динамике населения выделяют такие процессы, как рождаемость и смертность, миграции. Население Земли отличается разнообразием. В его структуре выделяются исторически сложившиеся общности людей: расы, этносы, религии, культуры и цивилизации. По особенности состава выделяются младенцы, дети и подростки, молодежь, взрослые, пожилые, долгожители, мужчины и женщины. По пространственной организации можно выделить сельское и городское население, население края, региона, страны, материка. В динамике населения выделяют такие процессы, как рождаемость и смертность, миграции. Каждая из этих особенностей изучается отдельными направлениями социальной географии.

Источник

Отрасли географической науки-география 8 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Раздел долгосрочного плана:

1. Методы географических

1. 1 Исследования и

Отрасли географической науки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Читайте также:  Очистные сооружения для навоза

8.1.1.1 в графической форме отображает и объясняет деление географической науки на отрасли

8.1.1.2 определяет важные исследования в отраслях географической науки

объяснить деление географической науки на отрасли и отображение в графической форме отрасли географической науки

определить важные исследования в отраслях географической науки

1. О тображает деление географической науки в графической форме .

2. О босновывает деление географии на отрасли .

3.Знает важные исследования отраслей географии

4.Анализирует важность данных исследований для человечества

Анализировать географические источники

сформулировать полные устные/письменные ответы по содержанию учебных текстов

Письменно формулировать вопросы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

география, физическая, экономическая, отрасль

Полезные выражения для диалогов и письма:

Географическая наука делится на . и .

К физической географии относится .

К экономической географии относится .

Результаты исследований дали .

Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Связь с всемирной историей, когда выполняют задание с «Лентой времени» и делят на отрасли географической науки, определяют важные исследования в истории человечества.

Учащиеся в 7 классе рассматривали объекты географических исследований и развитие географической науки. Учащиеся должны объяснять деление географической науки на отрасли и отобразить в графической форме отрасли географической науки, а также определить важные исследования в отраслях географической науки.

Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую и парную работу, в процессе которой учащиеся делят географическую науку на отрасли и графически отображают их.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа демонстрирует знания по цели обучения 7 класса 7.1.1.1 « определяет объекты исследования географии » , которая заранее записывается учителем на доске.

I и II групп ы пишут или рисуют на доске/постере объекты исследования географии

III группа анализируют результаты работы двух групп, сравнивают рисунки, называют объекты исследования географии.

Верно указа ны объекты исследований географии .

Определены общие признаки их объединения в группы.

Учитель дает обратную связь на выполненное задание, указывая на разные группы объектов исследований географией.

(Возможно начать повторение с мозгового штурма :

Что изучает география?

На какие отрасли делиться наука география?

Как вы думаете, почему география делиться на множество отраслей?

Что изучают отрасли географии?

Учитель выслушивает все ответы/ пишет на доске ответы учащихся и дает обратную связь на выполненное задание, указывая на ответы, которые помогут им определить тему и цели обучения урока.)

2 . Целепологание. Совместно с учащимися определяются цели урока :

-объяснить деление географической науки на отрасли и отображение в графической форме отрасли географической науки

— определить важные исследования в отраслях географической науки .

Учитель предлагает учащимся подумать о том, как можно записать информацию в графической форме.

Читайте также:  Инструмент для сверления скважин при исследовании почв горных проходках

На ответы учащихся у читель дает обратную связь и дает разъяснение определению графического органайзера и их видов, принципов построения органайзера

Графические органайзеры – это формы, которые помогают организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение.

Графический органайзер — это инструмент визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания.

Виды графических органайзеров: кластер,

лента времени, концептуальная таблицу/карта

Кластер — группа каких-нибудь объектов, выделяемых в большой их совокупности по тому или иному общему для этой группы признаку.

Лента времени — графическое представление последовательности событий, прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени и очередность событий

Вопросы можно заранее написать на доске

Слайд с целями обучения/заранее написать на А4 и после обсуждения повесить на доске,чтобы вернуться для закрепления темы

слайды о видах графических органазейрах

Учащиеся делятся на пары. (П)

Учитель знакомит учащихся с содержанием формативного задания, и просит обратить внимание на критерии оценивания.

По мере завершения выполнения заданий ФО, учитель наблюдает процесс оценивания (взаимооценивания) деятельности учащихся по дескрипторам и проводит свое оценивание.

Используя предложенный текст №1, представьте историю развития науки география в виде в «ленты времени».

Определите, на какие две отрасли разделилась наука география.

п редставит историю развития науки география в виде в «ленты времени»;

определяет, на какие две отрасли разделилась наука география;

(П) Каждый учащийся в паре обсуждает, выполненную «ленту времени» и проводить взаимооценивание по дескрипторам.

На основе предложенного текста №2, в графической форме (схема, кластер) представьте деление географической науки на отрасли. Обоснуйте свой ответ.

представляет в графической форме деление науки по отраслям;

объясняет деление науки на отрасли.

Каждый учащийся в паре обсуждает, выполненный кластер/схему и проводить взаимооценивание по дескрипторам.

(Г) Класс объединяется на 5 групп(можно объединить пары в группы для экономии времени)

Задание № 3 . Прочитайте текст и каждая группа готовит ответы на вопрос анологичный номеру группы:

Как продолжалось исследование Земли после того, как все материки были открыты?

Что изучают современные географические исследования?

Какой вклад внес Жак Ив Кусто в изучении дна океана?

Что является в ажнейшим достижением в исследовании Земли в 20 веке ?

Какие исследования Земли еще не завершены?

Ответы групп-обратная связь учителя

(П) Задание №4. Используя текст « Современные географические исследования », заполните таблицу (несколько ячеек могут быть незаполнены).

5.1 устный ответ на вопросы:

-Каково место и роль географии в системе наук?

-В чем проявляется практическая значимость географических наук?

(И) Задание выполняется в тетради индивидуально : Дополните схему.

Более способным учащимся задание предлагается без перечня о траслей науки . Учащиеся самостоятельно перечисляют отрасли географической науки.

Менее способным учащимся оказывается помощь в виде аннотированного рисунка с подписями.

Читайте также:  Чем подкормить перед цветением шлюмбергеру

6 . Оценивание уровня достижения учебной цели с помощью упражнения « Мой вопрос ». Учащиеся записывают на стикере один вопрос, который для них остался непонятным по новой теме или интересный вопрос для одноклассников. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся.

раздаточный материал текст №1

раздаточный материал текст №2

раздаточный материал: текст

Раздаточный материал «схема деления географической науки»

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

— что узнал, чему научился;

— что осталось непонятным;

-Продумайте свои дальнейшего действия для улучшения результата учебной деятельности.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно .

Стикеры или тетрадь

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На этапе повторения материала, учащиеся объединяются в группы на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (рисунок или термины, обекты ), анализа (анализ рисунков или терминов, понятий ). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени (задания№5 и 6)

Формативное оценивание по зданиям 1 и 2. . Диагностическое оценивание на этапе повторения и вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык объяснять и анализировать информацию .

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски и упражнения « Мой вопрос ».

Для разработки плана урока были и спользованны интернет ресурсы:

Источник

Распределите географические науки по отраслям: палеогеография, география транспорта, география почв.

география почв, палеогеография- физическая география, география транспорта — социально-экономическая география.

Номера на карте и страны:
1 — Ангола,
3 — Венесуэла
4 — Индонезия
7 — Саудовская Аравия

Для всего Мирового океана в целом она составляет 17,54°С.

Самая высокая средняя температура Тихого океана — 19,37С° .
Второе место занимает Индийский океан — 17,27°С;
На третьем месте Атлантический океан, имеющий среднюю температуру 16,53°С
Наиболее низка, естественно, температура Северного Ледовитого океана.

В Атлантическом океане на различных широтах разная температура!
Самые тёплые воды — в экваториальных и тропических широтах. Например, в Гвинейском заливе температура в поверхностном слое не снижается ниже 26 °C. В северном полушарии к северу от тропиков температура поверхностного слоя понижается (на 60°с. ш. составляет в летнее время 10 °C). В южном полушарии температуры возрастает значительно быстрее и на 60°ю. ш. колеблются около 0 °C

Поэтому средняя температура вод в Атлантике + 16 °С.

Источник

Adblock
detector