Определите, какая растительность соответствует почвам. 1. Тундровые глеевые __.А) травянистая степь;
В 18:45 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Определите, какая растительность соответствует почвам. 1. Тундровые глеевые __.А) травянистая степь; 2. Серые лесные __. Б) мхи и кустарнички; 3. Чернозёмы ___.В) полынно-злаковый травостой; 4. Каштановые __.Г) лиственный лес.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Васильева Пелагея Юлиановна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 60 704 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Источник
ЭОР Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России» для 8 класса
тест по географии (8 класс) на тему
Тестирование «Почвы и почвенные ресурсы России» для 8 класса может использоваться на уроке обобщения по теме «Почвы и почвенные ресурсы России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_testirovanie_po_teme_pochvy_i_pochvennye_resursy_rossii_dlya_8_klassa.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».
№1. В.В. Докучаев назвал почву «зеркалом» природы. Какие компоненты природы отражает почва?
5. Горные породы.
6. Грунтовые воды.
7. Деятельность человека.
8. Всё перечисленное.
№2. Что влияет на процесс образования гумуса в почве?
1. Количество и состав органического вещества.
2. Скорость разложения органической массы.
3. Температура воздуха.
5. Почвенные микроорганизмы.
6. Всё перечисленное.
№3. Определите, какая растительность соответствует почвам.
1. Тундровые глеевые_____. А) травянистая степь;
2. Подзолистые __________ . Б) таёжные леса;
3. Дерново-подзолистые ___. В) смешанные леса;
4. Чернозёмы ____________ . Г) мхи и кустарнички.
№4. В чём заключается обмен веществ в почве?
1. Влага просачивается сверху вниз и переносит с собой органические и минеральные вещества в нижние слои.
2. Влага поднимается снизу вверх и несёт с собой минеральные вещества в верхние слои.
3. Минеральные вещества поднимаются и опускаются по корням растений.
4. Всё вышеизложенное.
№5. Какие почвы называются тяжёлыми?
№6. В каких климатических условиях образуется чернозём?
1. В районах, где увлажнение близко к достаточному (К = 0,55 – 1).
2. в районах, где увлажнение превышает испарение (К 1).
3. Там, где среднегодовые температуры отрицательны.
№7. Как воздействуют на почву землерои (черви, муравьи, кроты, личинки жуков и др.)?
2. Уплотняют почву.
3. Перерабатывают органические частицы, корни растений.
4. Увлажняют почву.
№8. Какая зональность почв характерна для нашей страны?
2. Вытянутая меридионально.
№9. Какие почвы распространены на территории с избыточным увлажнением?
5. Тундровые глеевые.
№10. В условиях какого климата формируются мерзлотно-таёжные почвы?
1. Субарктического климата.
2. Умеренно континентального.
4. Резко континентального.
№11. Определите, при каких климатических условиях образуются тундровые глеевые почвы.
1. В условиях низких температур, переизбытка влаги, связанного с большим количеством осадков и малым испарением.
2. В условиях низких температур, переизбытка влаги. Связанного с малым испарением и оттаиванием в летний период верхнего горизонта почвы.
№12. В каких природных зонах чаще встречаются солончаки?
2. В полупустыне.
№13. Какую информацию можно узнать по почвенной карте России?
1. Распространение типов почв.
2. Распространение подтипов почв.
3. Механический состав почв.
4. Степень увлажнения.
5. В полупустыне.
№14. В каких природных зонах пахотных земель больше, чем лесов?
2. В смешанных лесах.
5. В полупустыне.
№15. Что подразумевается под земельными ресурсами страны?
1. Земли, пригодные для сельского хозяйства.
2. Все земли на территории страны.
3. Земли, занятые лесами.
№16. Каких земель больше в земельном фонде страны?
1. Сельскохозяйственных земель.
2. Земель, занятых лесами.
3. Земель, занятых пустынями.
№17. Какие почвы используются для размещения пастбищ?
№18. Какая часть России более богата почвенными ресурсами?
№19. В каких регионах европейской части страны проводится осушение земель?
2. В Северо-Западном.
3. В Центральном.
№20. Определите, отчего возникает эрозия почв.
1. Смыв верхнего слоя почвы.
2. Выдувание верхнего слоя почвы.
3. Сплошной растительный покров.
4. Высокие температуры.
5. Размывание почвы (поверхностные углубления).
6.Уплотнение почвы (выпас скота, антропогенная нагрузка).
№21. В какой природной зоне ветровая эрозия приносит большой ущерб сельскому хозяйству?
1. В лесной зоне.
4. В полупустыне.
№22. Что предусматривает мелиорация земель?
1. Орошение засушливых земель.
2. Осушение переувлажнённых земель.
3. Лесопосадки на полях.
4.Закрепление склонов оврагов.
5. Агротехнику почвы.
6. Всё перечисленное.
Ответы 1 вариант
Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».
№ 1.Что называют почвой?
- Самостоятельный компонент природы.
- Особое уникальное природное тело.
- Верхний плодородный слой Земли.
- Продукт взаимодействия органической и неорганической природы.
- Результат взаимодействия всех компонентов природы.
- Всё перечисленное.
№ 2. Определите отличия подзолистой почвы от серой лесной.
1. Формируется под таёжными лесами.
2. В условиях достаточного увлажнения.
3. Мощность гумусового горизонта меньше.
4. Перегнойный процесс проходит быстрее.
5. Есть горизонт вымывания.
№ 3. Определите, какая растительность соответствует почвам.
1. Тундровые глеевые _____. А) травянистая степь;
2. Серые лесные __________. Б) мхи и кустарнички;
3. Чернозёмы ____________. В) полынно-злаковый травостой;
4. Каштановые ___________. Г) лиственный лес.
№ 4. В чём заключается газообмен в почве?
1. Кислород поступает в почву по капиллярам из атмосферы.
2. От разложения органического вещества в почве выделяется углекислый газ в атмосферу.
3. Корни растений способствуют газообмену в почве.
4. Всё вышеизложенное.
№ 5. Структура какой почвы лучше для развития растений?
№ 6. Определите, какая структура почвы лучше для земледелия.
- Почва, распадающаяся при воздействии на комочки.
- Рассыпающаяся почва.
- Почва, сохраняющаяся в пластах при вспашке.
№ 7. Почему В.В. Докучаев назвал чернозём «царём» почв?
- Чернозём – уникальная почва, имеющая гумусовый слой до 1 м и более.
- Чернозём – самая плодородная почва.
- Чернозём не требует внесения такого количества минеральных удобрений, как другие почвы.
- Урожайность культур, выращенных на чернозёмах, очень высока.
- Чернозём обладает прочной зернистой структурой.
№ 8. Почему в нашей стране наблюдается широтная зональность почв?
- На территории страны преобладает горный рельеф.
- Территория имеет большую протяжённость по меридиану.
- На территории страны преобладает равнинный рельеф.
№ 9. Какие почвы распространены на территории со скудным увлажнением?
№10. Как меняется содержание гумуса в почве в области избыточного увлажнения?
1. Возрастает к югу.
2. Уменьшается к югу.
№ 11. С чем связана продуктивная бедность тундровых глеевых почв?
- Они имеют очень тонкий слой гумусового горизонта.
- Глеевый горизонт, лежащий под верхним горизонтом, беден кислородом, минеральными веществами.
- Разложение органических веществ в почве из-за низких температур и избытка влаги протекает замедленно и не полностью.
- Все ответы верны.
№ 12. Определите, с чем связано засоление почв.
- Из-за большого испарения почвенный раствор, обогащённый минеральными солями, поднимается снизу вверх.
- Близкое залегание подземных минерализированных вод.
- Применение большого количества минеральных удобрений.
№ 13. Определите, какие почвы формируются в области с коэффициентом увлажнения =1 или близким к 1.
№ 14. На каких почвах площадь пахотных земель больше?
1. На дерново-подзолистых.
2. На серых лесных.
3. На чернозёмах.
№ 15. Почему в нашей стране доля сельхозугодий составляет всего 13% (пашни, сенокосы, пастбища)?
- Почти вся восточная часть страны имеет неплодородные таёжно-мерзлотные и подзолистые почвы.
- Климатические условия Севера европейской части и почти всей восточной части страны суровы для земледелия.
- Южная часть всей территории страны занята пустынями и полупустынями.
- Преобладает горный рельеф.
№ 16. В какой части России пахотных земель больше?
1. В Центральном регионе.
2. В Южном регионе.
3. В Восточном регионе.
№ 17. Какие почвы используют в основном для земледелия?
№ 18. Какая часть России более богата земельными ресурсами?
№ 19. Каким образом деятельность человека способствует возникновению эрозионных процессов в почве?
1. Вытаптывание почвы (выпас скота).
2. Распашка земель.
3. Внесение удобрений.
5. Уплотнение почвы (транспорт, тропинки и т. п.).
6. Искусственные углубления.
№ 20. В каких природных зонах образуется много оврагов?
1. В лесной зоне.
4. В полупустыне.
№ 21. Почему в лесу в отличие от открытых участков ландшафта практически нет эрозии почвы?
1. Лес является препятствием для ветра.
2. Благодаря корням растений водопроницаемость почвы в лесу больше из-за неперегнившей органики.
3. Все ответы верны.
№ 22. Какая вспашка земли даёт меньший поверхностный сток воды?
Источник
Тест по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».
№1. Что влияет на процесс образования гумуса в почве?
1. Количество и состав органического вещества.
2. Скорость разложения органической массы.
3. Температура воздуха.
5. Почвенные микроорганизмы.
6. Всё перечисленное.
№2. В каких природных зонах чаще встречаются солончаки?
2. В полупустыне.
№3. Какие почвы называются тяжёлыми?
№4. В условиях какого климата формируются мерзлотно-таёжные почвы?
1. Субарктического климата.
2. Умеренно континентального.
4. Резко континентального.
№5. Определите, отчего возникает эрозия почв.
1. Смыв верхнего слоя почвы.
2. Выдувание верхнего слоя почвы.
3. Сплошной растительный покров.
4. Высокие температуры.
5. Размывание почвы (поверхностные углубления).
6.Уплотнение почвы (выпас скота, антропогенная нагрузка).
№6. Как воздействуют на почву землерои (черви, муравьи, кроты, личинки жуков и др.)?
2. Уплотняют почву.
3. Перерабатывают органические частицы, корни растений.
4. Увлажняют почву.
№ 7. В каких природных зонах пахотных земель больше, чем лесов?
2. В смешанных лесах.
5. В полупустыне.
№ 8. Определите, какая растительность соответствует почвам.
1. Тундровые глеевые_____. А) травянистая степь;
2. Подзолистые __________ . Б) таёжные леса;
3. Дерново-подзолистые ___. В) смешанные леса;
4. Чернозёмы ____________ . Г) мхи и кустарнички.
№9. Что подразумевается под земельными ресурсами страны?
1. Земли, пригодные для сельского хозяйства.
2. Все земли на территории страны.
3. Земли, занятые лесами.
№10. Какая зональность почв характерна для нашей страны?
2. Вытянутая меридионально.
№11. Какие почвы распространены на территории с избыточным увлажнением?
5. Тундровые глеевые.
№12. Каких земель больше в земельном фонде страны?
1. Сельскохозяйственных земель.
2. Земель, занятых лесами.
3. Земель, занятых пустынями.
№ 13. Определите, при каких климатических условиях образуются тундровые глеевые почвы.
1. В условиях низких температур, переизбытка влаги, связанного с большим количеством осадков и малым испарением.
2. В условиях низких температур, переизбытка влаги. Связанного с малым испарением и оттаиванием в летний период верхнего горизонта почвы.
№ 14. В.В. Докучаев назвал почву «зеркалом» природы. Какие компоненты природы отражает почва?
5. Горные породы.
6. Грунтовые воды.
7. Деятельность человека.
8. Всё перечисленное.
15. Какую информацию можно узнать по почвенной карте России?
1. Распространение типов почв.
2. Распространение подтипов почв.
3. Механический состав почв.
4. Степень увлажнения.
5. В полупустыне.
№ 16. В чём заключается обмен веществ в почве?
1. Влага просачивается сверху вниз и переносит с собой органические и минеральные вещества в нижние слои.
2. Влага поднимается снизу вверх и несёт с собой минеральные вещества в верхние слои.
3. Минеральные вещества поднимаются и опускаются по корням растений.
4. Всё вышеизложенное.
17. Какие почвы используются для размещения пастбищ?
№ 18. В каких климатических условиях образуется чернозём?
1. В районах, где увлажнение близко к достаточному (К = 0,55 – 1).
2. в районах, где увлажнение превышает испарение (К 1).
3. Там, где среднегодовые температуры отрицательны.
19. Какая часть России более богата почвенными ресурсами?
№ 20. В какой природной зоне ветровая эрозия приносит большой ущерб сельскому хозяйству?
1. В лесной зоне.
4. В полупустыне.
21. В каких регионах европейской части страны проводится осушение земель?
2. В Северо-Западном.
3. В Центральном.
22. Что предусматривает мелиорация земель?
1. Орошение засушливых земель.
2. Осушение переувлажнённых земель.
3. Лесопосадки на полях.
4.Закрепление склонов оврагов.
5. Агротехнику почвы.
6. Всё перечисленное.
Ответы 1 вариант
Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».
№ 1. Определите отличия подзолистой почвы от серой лесной.
1. Формируется под таёжными лесами.
2. В условиях достаточного увлажнения.
3. Мощность гумусового горизонта меньше.
4. Перегнойный процесс проходит быстрее.
5. Есть горизонт вымывания.
№2. Как меняется содержание гумуса в почве в области избыточного увлажнения?
1. Возрастает к югу.
2. Уменьшается к югу.
№ 3.Что называют почвой?
Самостоятельный компонент природы.
Особое уникальное природное тело.
Верхний плодородный слой Земли.
Продукт взаимодействия органической и неорганической природы.
Результат взаимодействия всех компонентов природы.
№ 4. Какие почвы используют в основном для земледелия?
5. В чём заключается газообмен в почве?
1. Кислород поступает в почву по капиллярам из атмосферы.
2. От разложения органического вещества в почве выделяется углекислый газ в атмосферу.
3. Корни растений способствуют газообмену в почве.
4. Всё вышеизложенное.
№ 6. Определите, какая растительность соответствует почвам.
1. Тундровые глеевые _____. А) травянистая степь;
2. Серые лесные __________. Б) мхи и кустарнички;
3. Чернозёмы ____________. В) полынно-злаковый травостой;
4. Каштановые ___________. Г) лиственный лес.
7. Структура какой почвы лучше для развития растений?
8. Почему в нашей стране доля сельхозугодий составляет всего 13% (пашни, сенокосы, пастбища)?
Почти вся восточная часть страны имеет неплодородные таёжно-мерзлотные и подзолистые почвы.
Климатические условия Севера европейской части и почти всей восточной части страны суровы для земледелия.
Южная часть всей территории страны занята пустынями и полупустынями.
Преобладает горный рельеф.
9 . Почему В.В. Докучаев назвал чернозём «царём» почв?
Чернозём – уникальная почва, имеющая гумусовый слой до 1 м и более.
Чернозём – самая плодородная почва.
Чернозём не требует внесения такого количества минеральных удобрений, как другие почвы.
Урожайность культур, выращенных на чернозёмах, очень высока.
Чернозём обладает прочной зернистой структурой.
10. Каким образом деятельность человека способствует возникновению эрозионных процессов в почве?
1. Вытаптывание почвы (выпас скота).
2. Распашка земель.
3. Внесение удобрений.
5. Уплотнение почвы (транспорт, тропинки и т. п.).
6. Искусственные углубления.
11 . Почему в нашей стране наблюдается широтная зональность почв?
На территории страны преобладает горный рельеф.
Территория имеет большую протяжённость по меридиану.
На территории страны преобладает равнинный рельеф.
Ответы 2 вариант
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 650 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 210 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1281943
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник