Тест по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».
№1. Что влияет на процесс образования гумуса в почве?
1. Количество и состав органического вещества.
2. Скорость разложения органической массы.
3. Температура воздуха.
5. Почвенные микроорганизмы.
6. Всё перечисленное.
№2. В каких природных зонах чаще встречаются солончаки?
2. В полупустыне.
№3. Какие почвы называются тяжёлыми?
№4. В условиях какого климата формируются мерзлотно-таёжные почвы?
1. Субарктического климата.
2. Умеренно континентального.
4. Резко континентального.
№5. Определите, отчего возникает эрозия почв.
1. Смыв верхнего слоя почвы.
2. Выдувание верхнего слоя почвы.
3. Сплошной растительный покров.
4. Высокие температуры.
5. Размывание почвы (поверхностные углубления).
6.Уплотнение почвы (выпас скота, антропогенная нагрузка).
№6. Как воздействуют на почву землерои (черви, муравьи, кроты, личинки жуков и др.)?
2. Уплотняют почву.
3. Перерабатывают органические частицы, корни растений.
4. Увлажняют почву.
№ 7. В каких природных зонах пахотных земель больше, чем лесов?
2. В смешанных лесах.
5. В полупустыне.
№ 8. Определите, какая растительность соответствует почвам.
1. Тундровые глеевые_____. А) травянистая степь;
2. Подзолистые __________ . Б) таёжные леса;
3. Дерново-подзолистые ___. В) смешанные леса;
4. Чернозёмы ____________ . Г) мхи и кустарнички.
№9. Что подразумевается под земельными ресурсами страны?
1. Земли, пригодные для сельского хозяйства.
2. Все земли на территории страны.
3. Земли, занятые лесами.
№10. Какая зональность почв характерна для нашей страны?
2. Вытянутая меридионально.
№11. Какие почвы распространены на территории с избыточным увлажнением?
5. Тундровые глеевые.
№12. Каких земель больше в земельном фонде страны?
1. Сельскохозяйственных земель.
2. Земель, занятых лесами.
3. Земель, занятых пустынями.
№ 13. Определите, при каких климатических условиях образуются тундровые глеевые почвы.
1. В условиях низких температур, переизбытка влаги, связанного с большим количеством осадков и малым испарением.
2. В условиях низких температур, переизбытка влаги. Связанного с малым испарением и оттаиванием в летний период верхнего горизонта почвы.
№ 14. В.В. Докучаев назвал почву «зеркалом» природы. Какие компоненты природы отражает почва?
5. Горные породы.
6. Грунтовые воды.
7. Деятельность человека.
8. Всё перечисленное.
15. Какую информацию можно узнать по почвенной карте России?
1. Распространение типов почв.
2. Распространение подтипов почв.
3. Механический состав почв.
4. Степень увлажнения.
5. В полупустыне.
№ 16. В чём заключается обмен веществ в почве?
1. Влага просачивается сверху вниз и переносит с собой органические и минеральные вещества в нижние слои.
2. Влага поднимается снизу вверх и несёт с собой минеральные вещества в верхние слои.
3. Минеральные вещества поднимаются и опускаются по корням растений.
4. Всё вышеизложенное.
17. Какие почвы используются для размещения пастбищ?
№ 18. В каких климатических условиях образуется чернозём?
1. В районах, где увлажнение близко к достаточному (К = 0,55 – 1).
2. в районах, где увлажнение превышает испарение (К 1).
3. Там, где среднегодовые температуры отрицательны.
19. Какая часть России более богата почвенными ресурсами?
№ 20. В какой природной зоне ветровая эрозия приносит большой ущерб сельскому хозяйству?
1. В лесной зоне.
4. В полупустыне.
21. В каких регионах европейской части страны проводится осушение земель?
2. В Северо-Западном.
3. В Центральном.
22. Что предусматривает мелиорация земель?
1. Орошение засушливых земель.
2. Осушение переувлажнённых земель.
3. Лесопосадки на полях.
4.Закрепление склонов оврагов.
5. Агротехнику почвы.
6. Всё перечисленное.
Ответы 1 вариант
Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».
№ 1. Определите отличия подзолистой почвы от серой лесной.
1. Формируется под таёжными лесами.
2. В условиях достаточного увлажнения.
3. Мощность гумусового горизонта меньше.
4. Перегнойный процесс проходит быстрее.
5. Есть горизонт вымывания.
№2. Как меняется содержание гумуса в почве в области избыточного увлажнения?
1. Возрастает к югу.
2. Уменьшается к югу.
№ 3.Что называют почвой?
Самостоятельный компонент природы.
Особое уникальное природное тело.
Верхний плодородный слой Земли.
Продукт взаимодействия органической и неорганической природы.
Результат взаимодействия всех компонентов природы.
№ 4. Какие почвы используют в основном для земледелия?
5. В чём заключается газообмен в почве?
1. Кислород поступает в почву по капиллярам из атмосферы.
2. От разложения органического вещества в почве выделяется углекислый газ в атмосферу.
3. Корни растений способствуют газообмену в почве.
4. Всё вышеизложенное.
№ 6. Определите, какая растительность соответствует почвам.
1. Тундровые глеевые _____. А) травянистая степь;
2. Серые лесные __________. Б) мхи и кустарнички;
3. Чернозёмы ____________. В) полынно-злаковый травостой;
4. Каштановые ___________. Г) лиственный лес.
7. Структура какой почвы лучше для развития растений?
8. Почему в нашей стране доля сельхозугодий составляет всего 13% (пашни, сенокосы, пастбища)?
Почти вся восточная часть страны имеет неплодородные таёжно-мерзлотные и подзолистые почвы.
Климатические условия Севера европейской части и почти всей восточной части страны суровы для земледелия.
Южная часть всей территории страны занята пустынями и полупустынями.
Преобладает горный рельеф.
9 . Почему В.В. Докучаев назвал чернозём «царём» почв?
Чернозём – уникальная почва, имеющая гумусовый слой до 1 м и более.
Чернозём – самая плодородная почва.
Чернозём не требует внесения такого количества минеральных удобрений, как другие почвы.
Урожайность культур, выращенных на чернозёмах, очень высока.
Чернозём обладает прочной зернистой структурой.
10. Каким образом деятельность человека способствует возникновению эрозионных процессов в почве?
1. Вытаптывание почвы (выпас скота).
2. Распашка земель.
3. Внесение удобрений.
5. Уплотнение почвы (транспорт, тропинки и т. п.).
6. Искусственные углубления.
11 . Почему в нашей стране наблюдается широтная зональность почв?
На территории страны преобладает горный рельеф.
Территория имеет большую протяжённость по меридиану.
На территории страны преобладает равнинный рельеф.
Ответы 2 вариант
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1281943
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по географии на тему «Почвы России» 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по географии «Почвы России» 8 класс
А1. Кто из ученых является основателем науки о почвах?
1) А. Воейков
2) М. Ломоносов
3) В. Докучаев
4) А. Ферсман
А2. Какие условия необходимы для образования почвы?
1) материнская горная порода, растения
2) климат, рельеф
3) растения, животные
4) все перечисленное верно
А3. Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?
1) зернистая
2) пылеватая
3) плитчатая
4) ореховатая
А4. Какие почвы имеют горизонт вымывания?
1) тундрово-глеевые
2) подзолистые
3) черноземы
4) сероземы
А5. Какие почвы наиболее плодородные?
1) подзолистые
2) черноземы
3) дерново-подзолистые
4) мерзлотно-таежные
А6. В каких районах России образуются таежно-мерзлотные почвы?
1) на Русской равнине
2) в Восточной Сибири
3) на юге Дальнего Востока
4) в Прикаспийской низменности
А7. Какой горизонт почвы называют материнской горной породой?
А8. Серые лесные почвы образуются под:
а) широколиственными лесами;
б) хвойными лесами;
А9. Основную массу органического вещества в почву поставляют:
А10. Все животные и растительные остатки перегнивают под воздействием:
А11. Мелиорация- это:
а) совокупность мер по улучшению земель;
б) восстановление нарушенных земель;
в) отведение площадей под застройки.
А12. Причиной водной эрозии может быть:
а) неправильная вспашка склонов;
б) недостаточное количество осадков;
в) сильная лесистость территории.
В1. Определите, какая растительность соответствует почвам.
1. Тундровые глеевые_____. А) травянистая степь;
2. Подзолистые __________ . Б) таёжные леса;
3. Дерново-подзолистые ___. В) смешанные леса;
4. Чернозёмы ____________ . Г) мхи и кустарнички.
В2. Определите тип почвы по схеме
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Итоговый тест по теме «Почвы и почвенные ресурсы» позволит проверить знания обучающихся 8 класса.
Общая информация
Похожие материалы
Статья. Формирование УУд на уроках географии
Разработка типовых заданий по географии на тему «География-наука о земле»
Тест по Географии на тему «Многообразие стран современного мира»
Презентация по географии на тему: «Центрально-черноземный экономический район» (9класс)
Рабочая программа по географии
Рабочая программа по географии
Рабочая программа по географии
Рабочая программа по географии
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378956 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник