Меню

Определите состав почвы заполните схему

Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 37

👉 Ответы к странице 37. Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Практическая работа «Исследуем состав почвы».

Цель работы: определить, что входит в состав почвы.

Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.

Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель).

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Опыт 1. Бросаем комок почвы в воду. Из нее начинают выходить пузырьки.

Вывод: в почве есть воздух.

Опыт 2. Нагреваем свежую почву на огне. Держим над ней холодное стекло. Стекло начинает запотевать.

Вывод: в почве есть вода.

Опыт 3. Продолжаем нагревать почву. Замечаем дым и чувствуем неприятный запах.

Вывод: горит перегной, который окрашивает почву в темный цвет.

Опыт 4. Серую почву насыпаем в стакан с водой и перемешиваем.

Вывод: глина и песок присутствуют в почве. Песок оседает вниз, а глина располагается выше.

Опыт 5. Фильтруем воду, в которой была почва. Капли помещаем на стекле. Держим его над огнем. Наблюдаем налет белого цвета.

Вывод: в почве есть минеральные соли.

Оценка выполненной работы: цель достигнута, состав почвы был исследован.

Источник

Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков — 1 часть страница 36, 37, 38

Страницы 36, 37, 38.

Что такое почва

1. С помощью учебника допиши определение.

Почва — это верхний плодородный слой земли. Плодородие — главное свойство почвы.

2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).


1) Лесная мышь
2) Медведка
3) Дождевой червь
4) Крот

3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».

Читайте также:  Парник хлебница своими руками самые лучшие проекты

Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.

Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй

Опыт 1. Бросаем сухой комок почвы в воду, и почвы выходят пузырьки. → Вывод: В почве содержится воздух.

Опыт 2. Нагреваем на огне свежую почву, держим над ней стекло, оно стало влажным. → Вывод: В почве есть вода.

Опыт 3. Нагреваем почву сильнее, появился дым и запах. → Вывод: В почве содержится перегной.

Опыт 4. Прокаленную почву кладем в воду. Через время на дне появился песок, сверху глина. → Вывод: В почве есть глина и песок.

Опыт 5. Испаряем на стекле каплю воды с почвой. На стекле остался белый цвет. → Вывод: В почве есть минеральные соли.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута

4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.

5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).

Источник

Заполни схему «Состав почвы» СОЛИ ПЕРЕГНОЙ ГЛИНАПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Девяткин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Заполни схему «Состав почвы» СОЛИ ПЕРЕГНОЙ ГЛИНАПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА.» — Транскрипт:

1 Заполни схему «Состав почвы» СОЛИ ПЕРЕГНОЙ ГЛИНАПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА

2 НАЙДИ 6 ОШИБОК В ТЕКСТЕ: Почвой называют верхний твёрдый слой земли. Существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают чернозёмные почвы. Почвы не нуждаются в охране.

3 Какое из высказываний верно? -Если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие; -Внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность; -Почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

Читайте также:  Как вода помогает растениям питаться от почвы

5 Кустарники Травы Деревья Ярусы Мхи, лишайники

7 БерезаСиреньЕль Ландыш Шиповник Папоротник Малина ОсинаРомашкаЗемляника СоснаКалина ДеревьяКустарникиТравянистые растения

11 Цепи питания Всё связано со всем

12 Тест 1.Растения в лесу растут ярусами. 2.Животные делят ярусы леса между собой. 3.На дереве обитают кроты и землеройки. 4.Грибы помогают расти деревьям. 5.Лось — хищник. 6.Под действием микроорганизмов и личинок насекомых лесная подстилка в лесу быстрее перегнивает. 7.Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу. 8.В лесу необходимо сохранение экологического равновесия

14 К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он делает много ошибок, и главная из них – уничтожение леса!

15 Не губи последнего болота! Загнанного волка пощади! Чтобы на Земле осталось что-то От чего щемит в моей груди…

Источник

3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 48, 49

Ответы к страницам 48 и 49

Кладовые земли

1. Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.
Минералы – это природные вещества .
Горные породы – это природные соединения минералов .

2. Практическая работа «Состав гранита».
Цель работы: определить минералы, входящие в состав гранита.
1. Рассмотрите и сравните образцы минералов: полевого шпата, кварца, слюды. Устно опишите их свойства (цвет, прозрачность, блеск).
Полевой шпат – бежевый с розовым оттенком, непрозрачный, не блестит.
Кварц – бесцветный, прозрачный, не блестит.
Слюда – серая, непрозрачная, блестит.

2. Рассмотрите кусочек гранита с помощью лупы. Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат.
Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц.
Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.

3. По результатам исследования заполните схему.
Состав гранита

4. Сделайте вывод (устно). Проверьте себя по Приложению.
Горная порода гранит состоит из трёх минералов: полевого шпата, кварца, слюды.

3. Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли? Вырежите из приложения фотографии и наклейте их в соответствующие окошки.

4. Запиши названия полезных ископаемых твоего края.
Московская область: песок, гравий, глина, известняк, доломит, фосфорит, торф, калийная соль.
Ленинградская область: фосфориты, бокситы, кварц, глина, минеральные краски и другие.

Источник

Заполни схему «Состав почвы» СОЛИ ПЕРЕГНОЙ ГЛИНАПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Девяткин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Заполни схему «Состав почвы» СОЛИ ПЕРЕГНОЙ ГЛИНАПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА.» — Транскрипт:

1 Заполни схему «Состав почвы» СОЛИ ПЕРЕГНОЙ ГЛИНАПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА

2 НАЙДИ 6 ОШИБОК В ТЕКСТЕ: Почвой называют верхний твёрдый слой земли. Существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают чернозёмные почвы. Почвы не нуждаются в охране.

3 Какое из высказываний верно? -Если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие; -Внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность; -Почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

5 Кустарники Травы Деревья Ярусы Мхи, лишайники

7 БерезаСиреньЕль Ландыш Шиповник Папоротник Малина ОсинаРомашкаЗемляника СоснаКалина ДеревьяКустарникиТравянистые растения

11 Цепи питания Всё связано со всем

12 Тест 1.Растения в лесу растут ярусами. 2.Животные делят ярусы леса между собой. 3.На дереве обитают кроты и землеройки. 4.Грибы помогают расти деревьям. 5.Лось — хищник. 6.Под действием микроорганизмов и личинок насекомых лесная подстилка в лесу быстрее перегнивает. 7.Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу. 8.В лесу необходимо сохранение экологического равновесия

14 К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он делает много ошибок, и главная из них – уничтожение леса!

15 Не губи последнего болота! Загнанного волка пощади! Чтобы на Земле осталось что-то От чего щемит в моей груди…

Источник

Adblock
detector