На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Меню
Определите тип почв по описанию для данного типа почв характерно
Контрольная работа по теме «Почвы России», 8 класс
Дата
28.04.2019
Размер
90.62 Kb.
Тип
Контрольная работа
Навигация по данной странице:
Контрольная работа по теме «Почвы России», 8 класс ВАРИАНТ 2 А1.
Вариант 1 Вариант 2
Вариант 1 С1.
Вариант 2 С1.
Критерии оценивания заданий контрольной работы (тестирования)
Максимальное количество
Контрольная работа по теме «Почвы России», 8 класс ВАРИАНТ 1 А1. Рыхлый поверхностный слой суши, образующийся в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефе, называется…
1. земной корой
2. перегнойным горизонтом
А2. Впервые отличил почвенный слой от остальных частей земной коры как «особое естественно-историческое тело»…
1. русский ученый Василий Васильевич Докучаев
2. английский естествоиспытатель Чарльз Роберт Дарвин
3. австрийский естествоиспытатель Грегор Иоанн Мендель
4. немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт А3. Какое из положений является верным?
1. плодородие почвы – это насыщенность ее перегноем
2. комковатая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных культур
3. горные породы, на которых образуются почвы, не влияют на свойства почвы
4. питательные вещества таежно-мерзлотных почв проникают глубоко, так как мерзлота мешает промыванию грунта А4. Разнообразные подзолистые почвы преобладают…
2. на небольших участках севера страны
3. в южных районах Русской и Западно-Сибирской равнины
4. в европейской части России А5. Черноземные почвы формируются в природной зоне…
3. широколиственных лесов
А6. Почвы, в механической части которых присутствуют и песчаные и глинистые частицы, но песчаные частицы преобладают над глинистыми, называются:
А8. На юге страны расположены почвы…
4. черноземные и каштановые
В1. Определите тип почв по описанию: «Для данного типа почв характерно малое количество гумуса, они не плодородны, маломощны, плохо развиты, имеют гелеевый слой. Из-за этих особенностей почвы не используются для земледелия».
В2. Установите соответствие между термином и понятием: Ответы запишите БУКВАМИ в порядке возрастания цифр:
1. почвенный профиль
3. механический состав почвы
4. интенсивное земледелие Понятие
А. Соотношение в почве твердых минеральных частиц разного размера
Б. Получение максимального урожая сельскохозяйственной продукции при минимальных затратах труда и средств, сохранение и наращивание плодородия почв
Г. Комплекс мер по коренному улучшению качества земли с целью повышения ее плодородия
Д. Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам
1
2
3
4
В3. Назовите тип почв, который формируется в следующих природных условиях: «Субарктический тип климата. Постоянное и избыточное увлажнение, низкие температуры, короткое лето, нехватка кислорода».
В4. Согласны ли с тем, что в России почвы размещаются согласно закону широтной зональности, потому что в ней существует большая протяженность страны с севера на юг.
С1. Какие проблемы может вызывать неграмотная мелиорации земель в разных местных природных условиях: в засушливых областях и в районе заболоченных земель и болот? Дайте развернутый ответ на вопрос.
Контрольная работа по теме «Почвы России», 8 класс ВАРИАНТ 2 А1. Основным фактором, определяющим плодородие почвы, является содержание в ней:
4. живых организмов
А2. Процесс разрушения почв называется…
А3. Почвы, в которых присутствуют глинистые и песчаные частицы, но в механической части которых глинистые частицы преобладают над песчаными, называется…
А5. Наиболее распространенные типы почв России, формирующиеся в основном под хвойными лесами, называются…
А6. Интенсивное земледелие подразумевает:
1. сохранение и наращивание плодородия почв
2. применение залежного земледелия
3. расширение площади обрабатываемых земель
4. распашку земель вдоль склонов А7. Самой плодородной почвой в России является:
А8. Маломощными (1-5 см) органогенным горизонтом и пятнистым распространением отличаются почвы…
В1. Определите тип почв по описанию: «В данной почве содержится мало гумуса (меньше 1 %), малое количество перегноя; часто они бывают засолены. Мерами по улучшению этих почв являются умеренное орошение, промыв почвы в сочетании с дренированием, защита от ветровой эрозии».
В2. Установите соответствие между термином и понятием: Ответы запишите БУКВАМИ в порядке возрастания цифр:
1. гумус, перегной
3. зональное размещение почв
А. Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой в количестве, необходимом для полного развития растений
Б. Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам
В. Вертикальный разрез почвы с определенным набором горизонтов
Г. Полное или частичное восстановление земель, нарушенных хозяйственной деятельностью человека
Д. Основная часть органического вещества почвы, представляющая собой бесформенную темноокрашенную массу с остатками растений и животных, придающая почве плодородие
1
2
3
4
В3. Назовите тип почв, который формируется в следующих природных условиях: «Континентальный климат. Крайне сухо, мало осадков, большое испарение. В данных условиях почвы содержат малое количество перегноя, большое количество солей».
В4. Согласны ли с тем, что в России почвы размещаются согласно закону широтной зональности, потому что в ней существует большая протяженность страны с запада на восток?
С1. Чем опасно для здоровья загрязнение и отравление почв? Дайте развернутый ответ, приведя не менее двух доводов.
Ответы к заданиям контрольной работы по теме «Почвы России»
Вариант 1
Вариант 2
А1
4
А1
3
А2
1
А2
1
А3
2
А3
2
А4
1
А4
4
А5
2
А5
2
А6
2
А6
1
А7
3
А7
4
А8
4
А8
1
В1
ВГАБ
В1
ДГБА
В2
тундровые-глеевые
В2
бурые и серо-бурые полупустынные.
В3
бурые
В3
тундровые-глеевые
В4
да
В4
нет
С1. Проводя мелиорацию, необходимо учитывать местные природные условия. Избыточный полив в засушливых областях может привести к вторичному засолению почв. Осушение заболоченных земель и болот – к обмелению малых рек, к их исчезновению, возгоранию торфяников, лесным пожарам, гибели людей и животных. Вариант 2
С1. Избыток вредных веществ может накапливаться в выращиваемых на зараженных почвах растениях и в организме выпасаемых животных. Конечным звеном этой цепи могут оказаться люди. Плохие продукты питания отрицательно сказываются на нашем здоровье. Критерии оценивания заданий контрольной работы (тестирования)
Правильные ответы на вопросы части А и В оцениваются в 1 балл. Часть С – задания, требующие развернутого ответа, оцениваются в соответствии с критериями, приведенными в таблице 2.
Максимальное количество баллов — 16. Отметка «5» — 14-16 б., «4» — 10-13 б., «3» — 7-9 б., «2» — менее 7 б.
Источники информации для составления теста:
Волобуев Г.Н. География, 8 класс. Технология тематического тестирования. – Р-н-Д,: Феникс, 2007. – 224 с.
Полякова Л.Н. Сборник заданий и упражнений по географии, 8 класс. К учебнику Алексеева А.И. «География России. 8-9 классы». — М.: Экзамен, 2009 — 157 с.
Источник
Контрольная работа 6 класс по теме «Почвы»
Контрольная работа 6 класс по теме «Почвы»
Просмотр содержимого документа «Контрольная работа 6 класс по теме «Почвы»»
Контрольная работа 6 класс по теме «Почвы»
Почва – это ________________________________________________________
2. Процесс разрушения почвы называется:
1. рекультивация 2. Эрозия 3. Мелиорация
3. Наиболее распространенными в Центральной России являются почвы:
9.Определите тип почв по описанию: «Для данного типа почв характерно малое количество гумуса, они не плодородны, маломощны, плохо развиты, имеют глеевый слой. Из-за этих особенностей почвы не используются для земледелия».
10.Установите соответствие между термином и понятием: Ответы запишите БУКВАМИ в порядке возрастания цифр:
ТерминОсновоположником почвоведения считается 1. почвенный профиль а) В.В.Докучаев
2. мелиорация б) А.Е.Ферсман
3. механический состав почвы в) А.И.Воейков
4. интенсивное земледелие г) С.П.Крашенинников
Почва отличается от горной породы:
Цветом 2. Плодородием 3. Структурой 4. Плотностью
Основным источником гумуса в почве является:
Растительные остатки 2. Влага 3. Глина 4. Минеральные соли
13. Как образуется перегной?
1. биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле микроорганизмов 2. органику в почву приносят талые воды 3. сезонное промерзание-оттаивание почвы выжимает перегной из минералов 4. химические процессы разлагают горные породы
Источник
Контрольная работа по теме «Почвы России», 8 класс
Контрольная работа по теме «Почвы России», 8 класс
А1. Рыхлый поверхностный слой суши, образующийся в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефе, называется…
2. перегнойным горизонтом
А2. Впервые отличил почвенный слой от остальных частей земной коры как «особое естественно-историческое тело»…
1. русский ученый Василий Васильевич Докучаев
2. английский естествоиспытатель
3. австрийский естествоиспытатель Грегор Иоанн Мендель
4. немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт
А3. Какое из положений является верным?
1. плодородие почвы – это насыщенность ее перегноем
2. комковатая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных культур
3. горные породы, на которых образуются почвы, не влияют на свойства почвы
4. питательные вещества таежно-мерзлотных почв проникают глубоко, так как мерзлота мешает промыванию грунта
А4. Разнообразные подзолистые почвы преобладают…
2. на небольших участках севера страны
3. в южных районах Русской и Западно-Сибирской равнины
4. в европейской части России
А5. Черноземные почвы формируются в природной зоне…
3. широколиственных лесов
А6. Почвы, в механической части которых присутствуют и песчаные и глинистые частицы, но песчаные частицы преобладают над глинистыми, называются:
А7. Под лесными участками лесостепи и в широколиственных лесах формируются почвы…
А8. На юге страны расположены почвы…
1. таежные и горно-таежные
4. черноземные и каштановые
В1. Определите тип почв по описанию: «Для данного типа почв характерно малое количество гумуса, они не плодородны, маломощны, плохо развиты, имеют гелеевый слой. Из-за этих особенностей почвы не используются для земледелия».
В2. Установите соответствие между термином и понятием: Ответы запишите БУКВАМИ в порядке возрастания цифр:
1. почвенный профиль
3. механический состав почвы
4. интенсивное земледелие
А. Соотношение в почве твердых минеральных частиц разного размера
Б. Получение максимального урожая сельскохозяйственной продукции при минимальных затратах труда и средств, сохранение и наращивание плодородия почв
В. Вертикальный разрез почвы с определенным набором горизонтов
Г. Комплекс мер по коренному улучшению качества земли с целью повышения ее плодородия
Д. Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам
В3. Назовите тип почв, который формируется в следующих природных условиях: «Субарктический тип климата. Постоянное и избыточное увлажнение, низкие температуры, короткое лето, нехватка кислорода».
В4. Согласны ли с тем, что в России почвы размещаются согласно закону широтной зональности, потому что в ней существует большая протяженность страны с севера на юг.
С1. Какие проблемы может вызывать неграмотная мелиорации земель в разных местных природных условиях: в засушливых областях и в районе заболоченных земель и болот? Дайте развернутый ответ на вопрос.
Контрольная работа по теме «Почвы России», 8 класс
А1. Основным фактором, определяющим плодородие почвы, является содержание в ней:
4. живых организмов
А2. Процесс разрушения почв называется…
А3. Почвы, в которых присутствуют глинистые и песчаные частицы, но в механической части которых глинистые частицы преобладают над песчаными, называется…
А4. Почвы с зернистой структурой, мощным гумусовым горизонтом, высоким плодородием, называются…
А5. Наиболее распространенные типы почв России, формирующиеся в основном под хвойными лесами, называются…
А6. Интенсивное земледелие подразумевает:
1. сохранение и наращивание плодородия почв
2. применение залежного земледелия
3. расширение площади обрабатываемых земель
4. распашку земель вдоль склонов
А7. Самой плодородной почвой в России является:
А8. Маломощными (1-5 см) органогенным горизонтом и пятнистым распространением отличаются почвы…
В1. Определите тип почв по описанию: «В данной почве содержится мало гумуса (меньше 1 %), малое количество перегноя; часто они бывают засолены. Мерами по улучшению этих почв являются умеренное орошение, промыв почвы в сочетании с дренированием, защита от ветровой эрозии».
В2. Установите соответствие между термином и понятием: Ответы запишите БУКВАМИ в порядке возрастания цифр:
1. гумус, перегной
3. зональное размещение почв
А. Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой в количестве, необходимом для полного развития растений
Б. Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам
В. Вертикальный разрез почвы с определенным набором горизонтов
Г. Полное или частичное восстановление земель, нарушенных хозяйственной деятельностью человека
Д. Основная часть органического вещества почвы, представляющая собой бесформенную темноокрашенную массу с остатками растений и животных, придающая почве плодородие
В3. Назовите тип почв, который формируется в следующих природных условиях: «Континентальный климат. Крайне сухо, мало осадков, большое испарение. В данных условиях почвы содержат малое количество перегноя, большое количество солей».
В4. Согласны ли с тем, что в России почвы размещаются согласно закону широтной зональности, потому что в ней существует большая протяженность страны с запада на восток?
С1. Чем опасно для здоровья загрязнение и отравление почв? Дайте развернутый ответ, приведя не менее двух доводов.
Ответы к заданиям контрольной работы по теме «Почвы России»
бурые и серо-бурые полупустынные.
С1. Проводя мелиорацию, необходимо учитывать местные природные условия. Избыточный полив в засушливых областях может привести к вторичному засолению почв. Осушение заболоченных земель и болот – к обмелению малых рек, к их исчезновению, возгоранию торфяников, лесным пожарам, гибели людей и животных.
С1. Избыток вредных веществ может накапливаться в выращиваемых на зараженных почвах растениях и в организме выпасаемых животных. Конечным звеном этой цепи могут оказаться люди. Плохие продукты питания отрицательно сказываются на нашем здоровье.
Критерии оценивания заданий контрольной работы (тестирования)
Правильные ответы на вопросы части А и В оцениваются в 1 балл. Часть С – задания, требующие развернутого ответа, оцениваются в соответствии с критериями, приведенными в таблице 2.
Максимальное количество баллов — 16. Отметка «5» — 14-16 б., «4» — 10-13 б., «3» — 7-9 б., «2» — менее 7 б.