Проверочная работа по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс
Проверочная работа по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
Вариант 1
1. Кто из перечисленных русских учёных назвал почвы «особым естественно-историческим телом»?
1) Л. С. Берг
2) А. Е. Ферсман
3) В. И. Вернадский
4) В. В. Докучаев
2. Установите соответствие между типами почв и их особенностями.
Типы почв
А) чернозёмы
Б) серые лесные
В) тундровые глеевые
Особенности
1) круглогодичный промыв почвы
2) самые плодородные из лесных почв
3) самое высокое содержание гумуса
4) чётко выделен подзолистый горизонт
3. Какие виды хозяйственной деятельности человека приводят к нарушению естественного плодородия почвы?
1) нерегулируемый выпас скота
2) противоэрозионные мероприятия
3) известкование кислых почв
4) распашка полей
5) уничтожение растительности
6) мелиорация
4. Верны ли следующие утверждения о свойствах почвы?
А. Большое значение для плодородия почвы имеет перегной, в котором накапливаются необходимые для питания химические элементы: азот, фосфор, калий и др.
В. На плодородие почвы большое влияние оказывает почвенная фауна — микроорганизмы, членистоногие (коловратки, дождевые черви, многоножки, клещи), а также млекопитающие (кроты, полевые мыши, сурки и др.).
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны
5. Какие почвы в нашей стране наиболее плодородны?
6. Определите тип почвы по схеме (рис. 28).
7. Какой почвенный горизонт подзолистой почвы обозначен на схеме (рис. 29) буквой В?
8. Определите тип почвы по краткому описанию.
Гумусовый горизонт этих почв имеет каштановую окраску, в почвенном профиле наблюдаются обильные выделения карбонатов и гипса. На северной границе распространения почвы по строению и свойствам близки к южным чернозёмам, а на южной границе — к бурым полупустынным почвам.
Вариант 2
1. В каких почвах нашей страны гумусовый горизонт наиболее мощный?
1) серые лесные
2) чернозёмы
3) подзолистые
4) дерново-подзолистые
2. Установите соответствие между типами почв и их особенностями.
Типы почв
А) арктические
Б) подзолистые
В) каштановые
Особенности
1) осветлённые почвы, образующиеся в условиях сухих степей
2) маломощны (1-5 см), образуют лишь отдельные пятна
3) встречаются в широколиственных лесах и под лесными участками лесостепей
4) занимают наибольшие площади в нашей стране, образуются в условиях промывного водного режима
3. Какие причины влияют на развитие эрозии почв?
1) осушение переувлажнённых почв
2) нерегулируемый выпас скота
3) уничтожение древесной растительности
4) противоэрозионные мероприятия
5) ошибки в размещении культур
6) известкование кислых почв
4. Расположите почвы в порядке увеличения глины в их составе.
1) глина
2) суглинок
3) супесь
5. Дополните определение: «Совокупность мероприятий, направленных на улучшение свойств почв, повышение их плодородия, называется…».
6. Определите тип почвы по схеме (рис. 30).
7. Какой почвенный горизонт подзолистой почвы обозначен на рисунке 31 буквой С?
8. Определите тип почвы по краткому описанию.
Тип почвы, характеризующийся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений, которые также не образуют сомкнутого растительного покрова. Формируются в аридных или полуаридных условиях при выпотном водном режиме. Характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Прикаспийской низменности и в степном Крыму.
Ответы на проверочную работу по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс
Вариант 1
1. 4
2. А3 Б2 В1
3. 145
4. 3
5. Чернозёмы
6. Деревно-подзолистые
7. Подзолистый (элювиальный/вымывания) горизонт
8. Каштановые
Вариант 2
1. 2
2. А2 Б4 В1
3. 235
4. 321
5. Мелиорация
6. Тундровые глеевые
7. Иллювиальный горизонт (вмывания)
8. Солончаки
Источник
Контрольная работа по географии 8 класс»Почвенно- биологические ресурсы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по географии 8 класс « Почвенно- биологические ресурсы» 1 вариант
1.Кто из перечисленных русских ученых назвал почвы «особым естественно -историческим телом»?
а) Вернадский В.И б) Берг Л.С в)Докучаев В.В г) Ферсман А.Е
2.Установите соответствие между типами почв и их особенностями
ТИП ПОЧВЫ ОСОБЕННОСТИ
а) чернозём 1)круглогодичный промыв почвы
б) серые лесные 2) самые плодородные из лесных почв
в) тундрово-глеевые 3) самое высокое содержание гумуса
4) чётко выделен подзолистый горизонт
3.Расположите перечисленные типы почв по мере уменьшения мощности гумусового горизонта
а) серые лесные б) чернозёмы в) подзолистые
4.Какие факторы участвуют в образовании почв?
5.Определите тип почвы по краткому описанию
«Гумусовый горизонт этих почв имеет каштановую окраску, в почвенном профиле наблюдаются обильные выделения карбонатов и гипса. На северной границе распространения по строению и свойствам близки к южным чернозёмам, а на южной границе — бурым полупустынным почвам».
6.Установите соответствие между лесами и характерными для них древесными породами
ЛЕСА ДРЕВЕСНЫЕ ПОРОДЫ
а) тайга 1) берёза, ель, дуб, сосна
б) широколиственные леса 2) дуб, бук, граб
в) смешанные леса 3) ель, сосна, пихта
4) ливанский кедр, клен
7.Верны ли следующие утверждения о природных ресурсах нашей страны?
а) Наша страна богата лесными ресурсами, более 40% ее территории покрыто лесами.
б) Необъятные просторы Восточной Сибири и северо- востока нашей страны обладают
благоприятными для развития земледелия почвенно- климатическими ресурсами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
8. Назовите ТРИ причины исчезновения некоторых видов животных.
а) создание заповедников и заказников б) неупорядоченная охота
в) разрушение естественных мест обитания г) занесение видов в Красную книгу
д) организация экскурсий в национальных парках е) браконьерство
9.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1) О животных каких лесов идет речь в тексте?
2) Приведите по одному примеру хищника, копытного, грызуна и пушного зверя из описываемого в тексте
леса, кроме указанных.
«Среди хищников в этих лесах встречаются медведь и волк; из копытных- лось; среди грызунов преобладают белка, бурундук; из пушных- куница. В смешанных и широколиственных лесах, по сравнению с данными лесами, увеличивается количество копытных, разнообразнее мир птиц».
10. Какая природная зона занимает наибольшую площадь в азиатской части страны?
а)степь б) тундра в) арктическая пустыня г) тайга
11.Установите соответствие между природными зонами и животными, которые в них обитают.
ПРИРОДНАЯ ЗОНА ЖИВОТНЫЕ
а) арктическая пустыня 1) бурый медведь
б) тундра 2) лемминг
в) тайга 3) белый медведь
12.Какая природная зона формируется в условиях субарктического климата?
13.Какой заповедник создан для сохранения и разведения соболя?
а) Кандалакшский б) Печоро- Илычский в) Баргузинский г) Командорский
14.Приведите соответствие: картинка – территория — природная зона
Смоленско- Московская возвышенность
Долина реки Амур
Контрольная работа по географии 8 класс « Почвенно- биологические ресурсы» 2 вариант
1.Как называется почва по механическому составу, если в ней содержание песка и глины примерно
а) глинистая б) суглинистая в) супесчаная г) песчаная
2. Установите соответствие между типами почв и их характеристиками.
ТИПЫ ПОЧВ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) почвы с малым содержанием гумуса, ярко выраженным горизонтом вымывания, кислой реакцией
2) самые плодородные почвы с мощным гумусовым горизонтом
3) почвы с низким содержанием перегноя; сильно засолены
4) почвы сухих степей, где накапливается меньше гумуса, цвет почв светлеет, обретая цвет спелых каштанов
3.Какие почвы не являются зональными?
а) пойменные б) подзолистые в) черноземы г) тундрово-глеевые д) горные е) болотные
4.Чем определяется разнообразие почв нашей страны?
5. Определите тип почвы по краткому описанию
«Наличие в верхних горизонтах легкорастворимых солей препятствует развитию большинства растений, которые не образуют сомкнутого растительного покрова. Формируются в аридных или полуаридных условиях; характерны для Прикаспийской низменности и степей Крыма».
6.Установите соответствие между видами растений и территориями, для которых они типичны.
а) ягель 1) полуостров Крым
б) лиственница 2) Среднесибирское плоскогорье
в) ковыль 3) побережье Финского залива
4) полуостров Ямал
7. Верны ли следующие утверждения о роли живых организмов в природе?
А) Растительность наряду с микроорганизмами создала современную атмосферу и поддерживает её газовый
Б) Бактерии способствуют разложению органического вещества и участвуют в снабжении почвы азотом.
1) верно только A 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
8. Какие ТРИ из перечисленных животных типичны для ландшафтов пустынь и полупустынь?
а) джейран б) лось в) тушканчик г) сайгак д) кабарга е) бурундук
9. Используя схему, ответьте на вопросы.
1) Для какой природной зоны характерна взаимосвязь природных компонентов, изображённая на схеме ?
2) Почему растительность природной зоны, на схеме, безлесная? Укажите две причины.
10. Какая природная зона не встречается в азиатской части страны?
а) степь б) тундра в) полупустыня г) тайга
11.Установите соответствие между природными зонами и растениями, которые в них обитают.
ПРИРОДНАЯ ЗОНА РАСТЕНИЯ
а) тайга 1) ягель
б) степь 2) лиственница
в) тундра 3) ковыль
12.Какая природная зона формируется в условиях резко- континентального климата и высоких температур?
13.Какой заповедник был создан для сохранения численности осетровых рыб, птиц?
а) Баргузинский б) Астраханский в) Кроноцкий г) Кандалакшский
14.Приведите соответствие: картинка – территория — природная зона
Смоленско- Московская возвышенность
Долина реки Амур
Материнская порода ( горные породы), рельеф, воды, климат, живые организмы, время, деятельность человека
Разнообразие природных условий обуславливает разнообразие взаимосвязей между компонентами природы
2)хищник- росомаха, копытное- лось, грызун-мышь, пушные- соболь
понижение температуры почвенных растворов
5- Б — ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС
За каждое совпадение по 0,5 балла
5- Б — ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 650 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 210 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему Гора Иремель
Анализ ВПР по географии
Изменения в программу по результатам ВПР
Презентация по географии на тему «Природные зоны Африки» (ОВЗ)
Тест по теме: «География населения и хозяйства Зарубежной Европы»
Презентация по географии на тему «Географическое положение и население Африки» (ОВЗ)
Презентация по краеведению на тему «Моя малая Родина село Лысогорка»
Тестовая работа по географии на тему «Литосфера» (5 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376272 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник