Меню

Определите тип почвы по краткому описанию тип почвы характеризующийся наличием

Проверочная работа по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс

Проверочная работа по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

Вариант 1

1. Кто из перечисленных русских учёных назвал почвы «особым естественно-историческим телом»?

1) Л. С. Берг
2) А. Е. Ферсман
3) В. И. Вернадский
4) В. В. Докучаев

2. Установите соответствие между типами почв и их особенностями.

Типы почв

А) чернозёмы
Б) серые лесные
В) тундровые глеевые

Особенности

1) круглогодичный промыв почвы
2) самые плодородные из лесных почв
3) самое высокое содержание гумуса
4) чётко выделен подзолистый горизонт

3. Какие виды хозяйственной деятельности человека приводят к нарушению есте­ственного плодородия почвы?

1) нерегулируемый выпас скота
2) противоэрозионные мероприятия
3) известкование кислых почв
4) распашка полей
5) уничтожение растительности
6) мелиорация

4. Верны ли следующие утверждения о свойствах почвы?

А. Большое значение для плодородия почвы имеет перегной, в котором накапливаются необходимые для питания химические элементы: азот, фосфор, калий и др.
В. На плодородие почвы большое влияние оказывает почвенная фауна — микроорганизмы, членистоногие (коловратки, дождевые черви, многоножки, клещи), а также млекопитающие (кроты, по­левые мыши, сурки и др.).

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны

5. Какие почвы в нашей стране наиболее плодородны?

6. Определите тип почвы по схеме (рис. 28).

7. Какой почвенный горизонт подзолистой почвы обозначен на схеме (рис. 29) буквой В?

8. Определите тип почвы по краткому описанию.

Гумусовый горизонт этих почв имеет каштановую окраску, в почвенном профиле наблюдаются обильные выделения карбона­тов и гипса. На северной границе распространения почвы по стро­ению и свойствам близки к южным чернозёмам, а на южной гра­нице — к бурым полупустынным почвам.

Вариант 2

1. В каких почвах нашей страны гумусовый горизонт наиболее мощный?

1) серые лесные
2) чернозёмы
3) подзолистые
4) дерново-подзолистые

2. Установите соответствие между типами почв и их особенностями.

Типы почв

А) арктические
Б) подзолистые
В) каштановые

Особенности

1) осветлённые почвы, образующиеся в ус­ловиях сухих степей
2) маломощны (1-5 см), образуют лишь отдельные пятна
3) встречаются в широколиственных лесах и под лесными участками лесостепей
4) занимают наибольшие площади в нашей стране, образуются в условиях промыв­ного водного режима

3. Какие причины влияют на развитие эрозии почв?

1) осушение переувлажнённых почв
2) нерегулируемый выпас скота
3) уничтожение древесной растительности
4) противоэрозионные мероприятия
5) ошибки в размещении культур
6) известкование кислых почв

4. Расположите почвы в порядке увеличения глины в их составе.

1) глина
2) суглинок
3) супесь

5. Дополните определение: «Совокупность мероприятий, направленных на улучшение свойств почв, повышение их плодородия, называется…».

6. Определите тип почвы по схеме (рис. 30).

7. Какой почвенный горизонт подзолистой почвы обозначен на рисунке 31 буквой С?

8. Определите тип почвы по краткому описанию.

Тип почвы, характеризующийся наличием в верхних горизон­тах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих раз­витию большинства растений, которые также не образуют сомкну­того растительного покрова. Формируются в аридных или полу­аридных условиях при выпотном водном режиме. Характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распростране­ны в Прикаспийской низменности и в степном Крыму.

Ответы на проверочную работу по географии Почвы и почвенные ресурсы 8 класс
Вариант 1
1. 4
2. А3 Б2 В1
3. 145
4. 3
5. Чернозёмы
6. Деревно-подзолистые
7. Подзолистый (элювиальный/вымывания) горизонт
8. Каштановые
Вариант 2
1. 2
2. А2 Б4 В1
3. 235
4. 321
5. Мелиорация
6. Тундровые глеевые
7. Иллювиальный горизонт (вмывания)
8. Солончаки

Источник

ГДЗ география 8 класс Алексеев, Низовцев Дрофа Задание: § 21 География почв России

Вопросы в начале параграфа

Почему Россия имеет большое разнообразие типов почв?

Россия имеет большое разнообразие типов почв, так как богато разнообразие почвообразующих факторов (климат, воды, рельеф, горные породы, животные, растения).

Вопросы из текста параграфа

1. Рассмотрите схемы образования солонцов я солончаков. Какая между ними разница? Как вы думаете, где растения не могут произрастать вовсе – на солонцах или солончаках?

Солончаки образуются при высокой испаряемости и поступлении в почвенный профиль солей при близком залегании солёных грунтовых вод, когда грунтовые воды по капиллярам подходят к поверхности и испарение образует кору, препятствующую промыву почвенного профиля. Солонцы образуются при формировании в почвенном профиле карбонатов и гипса и поступлении воды из грунтовых вод.

Читайте также:  Как приготовить компост с помощью байкала

2. Посмотрите по карте, где на территории России встречаются эти типы почв.

На территории России солонцы и солончаки встречаются в низовьях Волги на Прикаспийской низменности.

3. Почему пойменные почвы имеют слоистое строение?

Пойменные почвы имеют слоистое строение, так как при их формировании чередуется затопление и отступление воды, когда вода затапливает пойму, на ней накапливаются песчаные наносы, на которых накапливаются питательные вещества. Когда вода отступает, на песчаных наносах развиваются процессы гумификации и образуется гумус.

4. Чем можно объяснить высокое плодородие пойменных почв?

Высокое плодородие пойменных почв объясняется накоплением здесь в период затопления питательных веществ, которые осаждаются в пойме из речной воды.

5. Где распространены пойменные почвы (рис. 89)?

Пойменные почвы располагаются в долинах рек.

6. Как используются речные поймы?

Речные поймы используются как пастбища или распахиваются для выращивания различных сельскохозяйственных культур.

Вопросы и задания

1. Перечислите основные внешние признаки почв разных типов.

Основные внешние признаки подзолистых почв: белый или серый горизонт вымывания и небольшой гумусовый горизонт.

Основные внешние признаки дерново-подзолистых почв: наличие небольшого белого или серого горизонта вымывания и наличие большего, чем горизонт вымывания гумусового горизонта.

Основные внешние признаки темно-серых лесных почв: темно-серый цвет верхнего горизонта, расположение гумусового горизонта в середине профиля.

Основные внешние признаки чернозёмов: мощный (до метра и более) однородный гумусовый горизонт.

Основной внешний признак каштановых почв: коричневый цвет (каштановый) на всей мощности профиля, к низу профиля чуть светлеет.

Основные внешние признаки почв пустынь и полупустынь: отсутствие выращенного гумусового горизонта, профиль почв серый и светлеет к нижней части профиля.

2. Сопоставьте почвенную карту России с климатической и с картой природных зон. Выясните главную закономерность в размещении типов почв на территории страны. Какими основными причинами она определяется?

Расположение почв по территории России подчиняется закону широтной зональности. Также распределение почв обусловлено условиями увлажнения территории атмосферными осадками.

3. Под определенной растительностью формируются вполне определенные почвы, т.е. характер растительности во многом определяет почвенные свойства. Существует ли обратная зависимость – влияет ли почва на растительность?

Почва также влияет на растительность, так же как и растительность на свойства почвы. Это проявляется в том, что для каждого типа растительности подходят определенные свойства почвы (влагосодержание, содержание гумуса, содержание неорганических веществ и прочее).

4. Сопоставьте почвенную карту и карту плотности населения. Какие районы и с каким преобладающим типом почв наиболее заселены?

Наиболее заселены территории с распространением дерново-подзолистых, серых лесных и черноземных почв. Это связано с тем, что издревле здесь формировались сельскохозяйственные районы, и эти территории были наиболее заселены исторически (здесь ядро русского государства).

5. Посмотрите по почвенной карте, какие типы почв наиболее распространены в России. Почему? Как эти почвы можно оценить с точки зрения сельскохозяйственного использования? Какой тип почв, с вашей точки зрения, требует больших затрат труда для получения урожая?

Наиболее распространены в России подзолистые и мерзлотно-таёжные почвы, так как наибольшая часть страны находится в таёжной зоне. С точки зрения сельскохозяйственного использования мерзлотно-таёжные почвы менее пригодны для ведения сельского хозяйства, чем подзолистые, так как в мерзлотно-таёжных почвах гумусовый горизонт представлен крупными почвенными частицами (грубогумусовый горизонт) и сильнокислой реакцией водного раствора почв, а также сильным зимним промерзанием профиля. Поэтому ведение сельхоз работ на мерзлотно-таёжных почвах намного дороже, чем на подзолистых почвах.

6. Какой тип почв наиболее распространен в районе вашего проживания? Как эти почвы используются в сельском хозяйстве?

Района моего проживания – Санкт-Петербург и Ленинградская область. В районе моего проживания распространены подзолистые и дерново-подзолистые почвы. В сельском хозяйстве почвы используются для выращивания ржи, овса пшеницы, картофеля и овощей, но лишь при должной мелиорации (известкование и внесение минеральных удобрений, в некоторых местах и осушение).

7. Используя почвенную карту мира, определите, какие страны характеризуются такими же типами почв, как и Россия. Как вы думаете, похожи ли эти страны по использованию сельскохозяйственных земель на Россию?

Похожими с российскими типами почв располагают Канада и США. Поэтому можно сказать, что эти страны похожи на Россию по использованию сельскохозяйственных земель, так как страны находятся в схожих климатических условиях.

Читайте также:  Бордюры для грядок деревянные

Источник

Контрольная работа по географии 8 класс»Почвенно- биологические ресурсы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по географии 8 класс « Почвенно- биологические ресурсы» 1 вариант

1.Кто из перечисленных русских ученых назвал почвы «особым естественно -историческим телом»?

а) Вернадский В.И б) Берг Л.С в)Докучаев В.В г) Ферсман А.Е

2.Установите соответствие между типами почв и их особенностями

ТИП ПОЧВЫ ОСОБЕННОСТИ

а) чернозём 1)круглогодичный промыв почвы

б) серые лесные 2) самые плодородные из лесных почв

в) тундрово-глеевые 3) самое высокое содержание гумуса

4) чётко выделен подзолистый горизонт

3.Расположите перечисленные типы почв по мере уменьшения мощности гумусового горизонта

а) серые лесные б) чернозёмы в) подзолистые

4.Какие факторы участвуют в образовании почв?

5.Определите тип почвы по краткому описанию

«Гумусовый горизонт этих почв имеет каштановую окраску, в почвенном профиле наблюдаются обильные выделения карбонатов и гипса. На северной границе распространения по строению и свойствам близки к южным чернозёмам, а на южной границе — бурым полупустынным почвам».

6.Установите соответствие между лесами и характерными для них древесными породами

ЛЕСА ДРЕВЕСНЫЕ ПОРОДЫ

а) тайга 1) берёза, ель, дуб, сосна

б) широколиственные леса 2) дуб, бук, граб

в) смешанные леса 3) ель, сосна, пихта

4) ливанский кедр, клен

7.Верны ли следующие утверждения о природных ресурсах нашей страны?

а) Наша страна богата лесными ресурсами, более 40% ее территории покрыто лесами.

б) Необъятные просторы Восточной Сибири и северо- востока нашей страны обладают

благоприятными для развития земледелия почвенно- климатическими ресурсами.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

8. Назовите ТРИ причины исчезновения некоторых видов животных.

а) создание заповедников и заказников б) неупорядоченная охота

в) разрушение естественных мест обитания г) занесение видов в Красную книгу

д) организация экскурсий в национальных парках е) браконьерство

9.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1) О животных каких лесов идет речь в тексте?

2) Приведите по одному примеру хищника, копытного, грызуна и пушного зверя из описываемого в тексте

леса, кроме указанных.

«Среди хищников в этих лесах встречаются медведь и волк; из копытных- лось; среди грызунов преобладают белка, бурундук; из пушных- куница. В смешанных и широколиственных лесах, по сравнению с данными лесами, увеличивается количество копытных, разнообразнее мир птиц».

10. Какая природная зона занимает наибольшую площадь в азиатской части страны?

а)степь б) тундра в) арктическая пустыня г) тайга

11.Установите соответствие между природными зонами и животными, которые в них обитают.

ПРИРОДНАЯ ЗОНА ЖИВОТНЫЕ

а) арктическая пустыня 1) бурый медведь

б) тундра 2) лемминг

в) тайга 3) белый медведь

12.Какая природная зона формируется в условиях субарктического климата?

13.Какой заповедник создан для сохранения и разведения соболя?

а) Кандалакшский б) Печоро- Илычский в) Баргузинский г) Командорский

14.Приведите соответствие: картинка – территория — природная зона

Смоленско- Московская возвышенность

Долина реки Амур

Контрольная работа по географии 8 класс « Почвенно- биологические ресурсы» 2 вариант

1.Как называется почва по механическому составу, если в ней содержание песка и глины примерно

а) глинистая б) суглинистая в) супесчаная г) песчаная

2. Установите соответствие между типами почв и их характеристиками.

ТИПЫ ПОЧВ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) почвы с малым содержанием гумуса, ярко выраженным горизонтом вымывания, кислой реакцией

2) самые плодородные почвы с мощным гумусовым горизонтом

3) почвы с низким содержанием перегноя; сильно засолены

4) почвы сухих степей, где накапливается меньше гумуса, цвет почв светлеет, обретая цвет спелых каштанов

3.Какие почвы не являются зональными?

а) пойменные б) подзолистые в) черноземы г) тундрово-глеевые д) горные е) болотные

4.Чем определяется разнообразие почв нашей страны?

5. Определите тип почвы по краткому описанию

«Наличие в верхних горизонтах легкорастворимых солей препятствует развитию большинства растений, которые не образуют сомкнутого растительного покрова. Формируются в аридных или полуаридных условиях; характерны для Прикаспийской низменности и степей Крыма».

6.Установите соответствие между видами растений и территориями, для которых они типичны.

Читайте также:  Для подкормки растений используют 4 раствор сульфата магния

а) ягель 1) полуостров Крым

б) лиственница 2) Среднесибирское плоскогорье

в) ковыль 3) побережье Финского залива

4) полуостров Ямал

7. Верны ли следующие утверждения о роли живых организмов в природе?

А) Растительность наряду с микроорганизмами создала современную атмосферу и поддерживает её газовый

Б) Бактерии способствуют разложению органического вещества и участвуют в снабжении почвы азотом.

1) верно только A 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

8. Какие ТРИ из перечисленных животных типичны для ландшафтов пустынь и полупустынь?

а) джейран б) лось в) тушканчик г) сайгак д) кабарга е) бурундук

9. Используя схему, ответьте на вопросы.

1) Для какой природной зоны характерна взаимосвязь природных компонентов, изображённая на схеме ?

2) Почему растительность природной зоны, на схеме, безлесная? Укажите две причины.

10. Какая природная зона не встречается в азиатской части страны?

а) степь б) тундра в) полупустыня г) тайга

11.Установите соответствие между природными зонами и растениями, которые в них обитают.

ПРИРОДНАЯ ЗОНА РАСТЕНИЯ

а) тайга 1) ягель

б) степь 2) лиственница

в) тундра 3) ковыль

12.Какая природная зона формируется в условиях резко- континентального климата и высоких температур?

13.Какой заповедник был создан для сохранения численности осетровых рыб, птиц?

а) Баргузинский б) Астраханский в) Кроноцкий г) Кандалакшский

14.Приведите соответствие: картинка – территория — природная зона

Смоленско- Московская возвышенность

Долина реки Амур

Материнская порода ( горные породы), рельеф, воды, климат, живые организмы, время, деятельность человека

Разнообразие природных условий обуславливает разнообразие взаимосвязей между компонентами природы

2)хищник- росомаха, копытное- лось, грызун-мышь, пушные- соболь

понижение температуры почвенных растворов

5- Б — ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС

За каждое совпадение по 0,5 балла

5- Б — ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация на тему Гора Иремель

Анализ ВПР по географии

Изменения в программу по результатам ВПР

Презентация по географии на тему «Природные зоны Африки» (ОВЗ)

Тест по теме: «География населения и хозяйства Зарубежной Европы»

Презентация по географии на тему «Географическое положение и население Африки» (ОВЗ)

Презентация по краеведению на тему «Моя малая Родина село Лысогорка»

Тестовая работа по географии на тему «Литосфера» (5 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376536 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector