Меню

Опыт 5 класс биология выращивание лука

Эксперименты с растениями наблюдение за проращиванием луковицы

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РАСТЕНИЯМИ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОРАЩИВАНИЕМ ЛУКОВИЦЫ

Ученица 5-м класса Микляева Софья

МАОУ СОШ №23, Великий Новгород

Дневник наблюдений за проращиванием лука

Сухую луковицу я посадила в стакан с водой таким образом, чтобы вода закрывала корень. Длина сухих корешков

1 см. Сосуд с луковицей я поставил в хорошо освещенное место (на подоконник), t воздуха в помещении +23 градуса.

Вода в стакане пожелтела, на стенках стакана появились пузырьки.

Вода в стакане остается желтой, пузырьки со стенок стакана исчезли. Длина корешков — 1 см 5 мм.

Длина корешка 2 см 2 мм

Появился второй корешок белого цвета. Длина самого длинного корешка — 3см5 мм.

Выросло 6 свежих корешков. Длина самого длинного корешка 5 см. На дне стакана появился осадок в виде хлопьев.

У луковицы — 13 свежих корешков, самый длинный достигает 6см 5 мм.

29 корешков. Почти все корешки достигают в длину 6см5 мм. Они расположены по окружности корневища (диаметр 2 см), в середине неразвитые коричневые корни 5-7 мм.

Длина корешков 7 см. Кожура в нижней части луковицы, которая находится в воде, лопнула. Некоторые корешки стали коричневыми.

Долил в стакан воды. Длина корешков 7см 5 мм. В верхней части луковицы проглядывает бледно-зеленое перо.

Верх луковицы раскололся, появилось перо длиной 1см, длина корней 8 см 5 мм. Все больше корней становятся коричневыми.

Длина пера 1 – 3 см, пера 2 — 2см, длина корней 8см5 мм. Перо раздвоилось, цвет стал более насыщенным (от бледно-зеленого до светло-зеленого).

Длина корней — 9см, перья: L1=45 мм, L2=40 мм.

Долила воды. Длина корней 9см5 мм, корни стали очень густыми (36 корешков); перья L1=9см, L2=7см 8 мм. В воде осадок ввиде хлопьев.

Длина корней 10см, длина пера L1=9см 5мм; L2 =8см 2мм

Длина корней 10см 2мм, длина пера L1=9см 8мм; L2 =8см 5мм

Длина корней 10см 5мм, длина пера L1=10см; L2 =8см 8мм

Длина корней 10см 7мм, длина пера L1=10см 5мм; L2 =9см

Длина корней 11см, длина пера L1=10см 8мм; L2 =9см 2мм

Длина корней 11см 2мм, длина пера L1=11см; L2 =9см 5мм

Длина корней 11см 7мм, длина пера L1=11см 4мм; L2 =9см 8мм

Источник

Практическая работа 5 класс биология

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Грибовский Виталий 5Б

Методы изучения природы:

Тема: Наблюдение за ростом корней и листьев лука

Цель: выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука в горшочке с землёй в домашних условиях.

НАБЛЮДЕНИЕ — это познание тел и явлений природы в естественных для них условиях обитания посредством органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания.

Для наблюдения я взял две одинаковых по размеру луковицы.

Я насыпал в горшочек земли

Обильно полил землю

Поместил луковицу в горшочек с землёй.

Поставили горшочек с луком на подоконник с южной стороны.

Поставили горшочек с луком на подоконник с северной стороны.

ИЗМЕНЕНИЕ – это движения в природе, связанные с переходом от одного качества состояния к другому, от старого к новому.

ИЗМЕРЕНИЕ — это метод изучения природы, позволяющий узнать длину, ширину, объём и другие количественные характеристики живого объекта.

Измерение проводил через три дня.

на подоконнике с южной стороны

Появился зелёный побег 1,5 см

зелёный побег вырос на 6 см

зелёный побег вырос на 10,5 см

на подоконнике с северной стороны

за 16 дней луковица, которая стояла на солнце выросла на 19 см, а луковица, которая в тени осталась без изменения.

СРАВНЕНИЕ — это установление сходства или различия между исследуемыми объектами для их последующей классификации, упорядочения и оценки.

Сравнение проводил через три дня.

ЭКСПЕРИМЕНТ — это изучение тел и явлений в специально созданных условиях при непосредственном участии человека, с целью понять некие закономерности реагирования живых организмов на возникновение данной ситуации.

1. В результате проделанного опыта и наблюдения можно сделать вывод, что для выращивания зелёного лука необходимо тепло, отличное освещение и умеренный полив.

2. Свет и вода способствовали хорошему росту корня и побега.

3.Недостаточное освещение замедлили рост корня и побега.

Выращивая лук на подоконнике, можно получить нужные для организма витамины и экологически чистый продукт без материальных затрат.

МОДЕЛИРОВАНИЕ — это создание упрощенной модели подобной живой природе для исследования, с целью спрогнозировать возможные последствия проведения каких-либо действий в реальном мире.

В ходе исследования я узнал:

Родина лука — Ближний Восток, откуда он сначала попал в Египет, потом в Грецию, Рим и другие страны, включая Россию.

Характерный для лука запах вызван присутствием эфирных масел, содержащих серу. Эти масла обладают лечебным и антимикробным действием. Кроме них, в луке содержится протеин, сахара, витамин D2, кальций, железо, калий, натрий и магний.

Слёзотворное действие лука вызывается различными веществами, такими, например, как пропионовый альдегид.

Источник

Исследовательская работа «Выращивание лука зимой в воде и почве»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МКОУ «Второкаменская средняя общешкольная школа»

Читайте также:  Отчет по уборке урожая

номинация: естественнонаучная (живая и неживая природа)

Тема: «Выращивание лука на перо в комнатных условиях»

автор: учащийся 1 класса

Глава 1. Лук – наш зелёный друг……………………………………………2-11

Условия выращивания лука……………………………………………3-4

Анкетирование учащихся 1- 4-х классов……………………………..8-11

Глава 2. Методика проведения опытов и результаты исследований…….11-12

2.1. Определение сроков прорастания луковиц в воде и почве…. ……………11

2.3. Перспективы дальнейшей работы…………………………………………..12

Современный аптечный рынок наполнен многими разнообразными витаминами, но все они очень дороги, и не каждый житель нашей страны может позволить себе их купить. А вот витамины нашему организму обязательно нужны, и проблему такую вполне можно решить, используя более выгодный и дешевый способ, например, вырастить витамины у себя на подоконнике, и употреблять их зимой, это – выращивание лука на перо. К тому же лук, это не только витамин, нужный нашему организму, но и хороший защитник от простуды.

Предполагаем, что если определить наиболее выгодный способ посадки лука на зелень в домашних условиях, то и урожай будет больше и качественнее.

Проблема: как вырастить лук на перо в комнатных условиях.

Цель: создание условий для выращивания лука в зимнее время в домашних условиях.

Задачи: изучить способы выращивания лука на перо в домашних условиях;

расширить знания обучающихся об овощной культуре и её значении в жизни человека;

привить любовь к сельскохозяйственному труду.

Для решения нашей проблемы мы с нашей учительницей составили программу действий:

1.Помещение одной луковицы в баночку с водой и пяти луковиц в ящичек с почвой;

2.Уход за растениями. Наблюдение за количеством воды в баночке, за ростом луковых перьев в воде и почве, запись в дневнике наблюдений развития, роста луковиц по дням.

3.Сбор информации о выращивании и пользе лука.

5. Конечный результат: обобщить опыт работы и выступить перед одноклассниками. Презентация проекта.

Из истории лука

Лук – это одно из самых очень древних и популярных овощных растений.

Его выращивают очень давно. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Родина лука — это Азия. В горах слой земли неглубокий, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникают в любую щелку между камней, где найдётся земля, и начинают расти.

У нас в России лук широко стал приживаться очень давно. Из источников Интернета мы узнали, что даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Луковица была приправой и защитницей от разных простудных заболеваний. Это считалось здоровой и полезной пищей.

В луке много витамина С, особенно много его в листьях, в них его в 3 раза больше, чем в самой луковице.

Наши предки говорили: «Лук – от семи недуг». Лук обладает высокими питательными и вкусовыми достоинствами. Он содержит белки, сахар, витамин С , которые легко усваиваются, улучшают аппетит и способствуют пищеварению. Особенно полезен зеленый лук зимой и ранней весной, в период простудных заболеваний, когда мало продуктов, содержащих витамины. Мы узнали, что луковый сок помогает от ангины. Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Лечебные свойства лука

Из разных источников я узнал, что в осенне-зимний период для повышения сопротивляемости инфекциям следует вводить в рацион питания свежий лук. В луковицах содержится 17 элементов, в том числе ми неральные соли, калий, сера, натрий, фосфор и другие вещества, необходимые для нормального развития и по вышения трудоспособности человека. Среди пищевых продуктов, необходимых для нормального питания человека, овощи занимают одно из первых мест. Особенно богаты овощи витаминами «С» и «А». Витамина «С» много в перце горьком и сладком, петрушке, зелёном луке , укропе.

Кроме того, по данным Института питания Академии медицинских наук я узнал, что человеку в год нужно потреблять не менее 8 кг лука. Далее, доказано, что растирание свежим луковым соком ослабляет боль ушибов, смягчает опухоли. Им лечат воспаление тонкого кишечника, готовят капли в нос при насморке. Сок лука укрепляет волосы. А печеными луковицами лечат фурункулы и нарывы. Известно ещё и то, что лук обладает сильными бактерицидными свойствами, которые задерживают развитие вредных для человека микроорганизмов (ди зентерийные, парахолерные микробы и др.). Кроме этого существует множество рецептов, где лук при смешивании с другими продуктами применяют от кашля. Некоторые я нашёл в источниках Интернет.

см. Приложение 1

Условия выращивания лука

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия, главные из которых – свет, тепло и влага. Свет дает растению ту энергию, с помощью которой оно усваивает, то есть переваривает минеральные соли. Без достаточного освещения удобрительные поливы и опрыскивания не только не принесут пользы, но даже могут пойти во вред растению.

Как вырастить лук на подоконнике?

Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо?

Этому и посвящено наше исследование.

Я решил определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо в воде и почве, и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении и температуре.

Читайте также:  Хвоя ели для почвы

В ходе работы я использовал такие методы, как исследование, наблюдение, опыты.

Остановился на следующих объектах:

а) выращивание в пластиковой посуде (грунт — удобренная почва);

б) выгонка зелени в воде.

см. Приложение 2

Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы примерно одинаковой величины.)

Наблюдения и замеры велись постоянно и записывались в таблицу.

29 октября, выбрав луковицы, примерно одинаковые по размеру, я посадил одну луковицу в баночку с водой комнатной температуры, а пять других луковиц посадил в пластиковую посуду в удобренную почву. Моей работой заинтересовались мои одноклассники, некоторые из них помогали мне, особенно мой друг Галуничев Матвей. После посадки, я поставил лук на столик возле окна в классе, в этом месте есть и тепло от батареи, и свет, а полив и рыхление почвы в ящике я обеспечил лучку сам, далее стал вести наблюдение и записывать в таблицу рост лука по дням, в результате получилась такая таблица:

Из неё видно как рос лук в воде и почве, насколько быстро он рос в воде, чем в почве.

Лук в воде – росток замеры

Лук в почве – росток

Корни в воде стали длиннее и начал появляться зеленый лучок

Появились первые перья лука — 5см

Перья стали быстро расти

Появились корни, которые сплелись по всему дну посуды

1 луковица – 5см

1 луковица – 7см

1 луковица – 10см

2 луковица – 2см

1 луковица – 12см

2 луковица – 5см

1 луковица – 14см

2 луковица – 8см

3 луковица – 2см

1 луковица – 17см

2 луковица – 11см

3 луковица – 6см

1 луковица – 21см

2 луковица – 15см

3 луковица – 10см

4 луковица – 3см

Первую луковицу отнесли в школьную столовую для приготовления салата

1 луковица – 25см

2 луковица – 17см

3 луковица – 13см

4 луковица – 6см

Посадили новую луковицу в воду, продолжили ухаживание и наблюдение

1 луковица – 30см

2 луковица – 21см

3 луковица – 17см

4 луковица – 12см

Луковицы в воде стали выпускать корни

1 луковица – 33см

2 луковица – 25см

3 луковица – 22см

4 луковица – 17см

Корни продолжали расти

1 луковица – 36см

2 луковица – 28см

3 луковица – 27см

4 луковица – 23см

Стали появляться зелёные перья лука

1 луковица – 40см

2 луковица – 33см

3 луковица – 32см

4 луковица – 28см

Перья лука выросли более 5см

1 луковица – 43см

2 луковица – 39см

3 луковица – 37см

4 луковица – 33см

5 луковица – 2см

Перья лука – 8см

1 луковица – 45см

2 луковица – 42см

3 луковица – 40см

4 луковица – 36см

5 луковица – 6см

Перья лука – 12см

1 луковица – 47см

2 луковица – 45см

3 луковица – 43см

4 луковица – 38см

5 луковица – 12см

см. Приложение 3

Наблюдая за ростом луковых перьев и записывая свои наблюдения, я получил следующую картину:

Через 3 дня после посадки у луковицы, которая росла в воде стали появляться корни, до 10 ноября у луковицы в воде росли только корни – они стали крепкие и длинные, сплетаясь между собой, и чуть — чуть стали выглядывать зелёные перья лука. За 1 день перья выросли до 5 см, делая замеры 14 ноября мы увидели, что лучок в воде стремительно растёт, его зелёные перья достигли – 14см. 15 ноября, мы рыхлили почву среди пяти луковиц, и заметили, что на дне ящичка растут корни луковиц, которые сплелись между собой по всему дну ящика. Перья луковицы, которая росла в воде, продолжали стремительно расти вверх, к 23 ноября они достигали 23см, а в почве у одной луковицы появилось зелёное пёрышко. 26 ноября замеры лука показали следующие данные: перо в воде – 27см, а в почве у одной луковицы — 7см. с 1 декабря стали появляться луковые перья ещё у двух луковиц, посаженых в земле. Далее мы стали проводить замеры лука через каждые 4 дня. На 4 декабря перо лука в воде составляло – 32см, в почве у одной луковицы – 12см, у второй – 5см.

12 декабря появились зелёные перья у третьей луковицы, посаженной в почве, у прежних луковиц перо увеличилось на 2-3 см.

16 декабря появились зелёные перья у четвёртой луковицы, посаженной в почве, лучок продолжал расти и увеличивать свои размеры в высоту.

20 декабря первую луковицу отнесли с моими одноклассниками в школьную столовую для приготовления салата, так как перья выросли у неё более 40см, стали ломаться, повара с радостью приняли мой лучок в столовую, а на место выросшей луковицы я посадил новую, буду выращивать лук в школьную столовую, а повара найдут ему применение. Перья лука в почве продолжали расти, они были крепкими и толстыми. Так я с интересом стал выращивать лук. В баночке с водой стала выпускать зелёные стрелы новая луковица, перья лука в воде растут быстро. А в почве я продолжал ухаживать за пятью луковицами, которые посадил ещё в октябре, я понял, что лук в почве растёт медленнее, чем выгонка в воде. Так пятая луковица в почве выпустила зелёные перья только 14 января, у остальных четырёх перья уже достигали 40см, они были зелёные и упругие.

Читайте также:  Опыт выращивания капусты брокколи

см. Приложение 4

21 января я луковицы в почве вновь отнёс нашим поварам в столовую, потому что выросшие раньше зелёные перья начинали гнуться и ломаться. Я снова добавил витамины в рацион питания. Далее продолжал ухаживать за луковицами в воде.

см. Приложение 5

Наблюдая за моей работой по выращиванию лука, я заметил, что многие ребята начальной школы заинтересовались моим исследованием. Из бесед с ними я узнал, что некоторые из них стали сажать луковицы дома, другие принесли их и посадили в классе, и стали вместе со мной ухаживать и наблюдать за ними. У нас в кабинете получилась как будто летняя зелёная луковая грядка.

Исходя из данной ситуации, мне захотелось провести анкетирование учащихся 1-4-х классов, с целью узнать, что они знают о луке, употребляют ли его в пищу и выращивают ли дома в зимнее время.

см. Приложение 6

Были опрошены 10 учеников из 1, 2, 3 и 4-х классов. В анкету я включил следующие вопросы:

Знаете ли вы, что лук является важным пищевым продуктом?

Знаете ли вы, что лук растение лекарственное?

Часто ли вы употребляете лук в пищу?

Кушаете ли лук в свежем виде?

В вашей семье зимой выращивают лук?

Анкетирование показало, что практически все дети знают о ценных пищевых и лекарственных свойствах лука.

Из 10 опрошенных школьников начальных классов на вопрос: Знаете ли вы, что лук является важным пищевым продуктом? Все десять ответили – Да.

На второй вопрос: Знаете ли вы, что лук растение лекарственное? Также все десять ответили – Да.

На третий вопрос: Часто ли вы употребляете лук в пищу? Пять человек ответили – Да, два человека дали ответ: Всегда, один человек – Каждый день, ещё один человек ответил – Очень часто, и ещё один – Иногда.

На четвёртый вопрос: Кушаете ли лук в свежем виде? Четыре человека дали ответ – Да, пять человек ответили – Иногда, а один человек ответил – Нет.

И на пятый вопрос: В вашей семье зимой выращивают лук? Четыре человека ответили – Да, шесть человек дали ответ – Нет.

С помощью руководителя данные анкет мы поместили в диаграмму, из которой видно, что все 10 участников анкеты знают, что лук важный пищевой продукт и что лук – это лекарственное растение.

Часто ли употребляют лук в пищу четыре человека ответили да, а остальных ребят было по одному на ответы – иногда, каждый день, очень часто.

В свежем виде кушают не все ребята, четверо ребят – да, иногда кушают пять человек, и совсем не кушает – один человек.

Из следующей диаграммы видно, что в четырёх семьях лук зимой выращивают, а в шести семьях – нет.

Я надеюсь, что данными своих наблюдений и исследований постараюсь убедить тех ребят, которые давали ответ — нет , что зелёный лук очень полезен зимой, а самое главное, что – это защитник от простуды.

см. Приложение 6

Глава II . Методика проведения опытов и результаты исследований

2.1. Определение сроков прорастания луковиц в воде и почве

Для посадки из лука были отобраны луковицы, примерно одинаковой величины. Лук требователен к плодородию почвы, поэтому использовалась чернозёмная почва с добавлением песка, а в начале роста лук требователен еще и к влаге, поэтому был установлен режим полива 1 раз в 2 дня. Измерения проводили каждые 3 дня после прорастания, а с декабря каждые 4 дня, все показатели фиксировались в дневник наблюдения, в виде таблицы.

С помощью своего руководителя составил таблицу наблюдений за ростом луковиц по дням.

Результаты исследований показали, что быстрее всех прорастали луковицы в воде, чем в почве. После полегания луковых перьев, я уносил их в школьную столовую для использования при приготовлении блюд. А на их место сажал новые луковицы, так как было интересно и польза большая – витамины зимой в школьной столовой.

Подведём итоги наших исследований. Выдвинутая мною гипотеза о том, что если определить наиболее выгодный способ посадки лука на зелень в домашних условиях, то и урожай будет больше и качественнее – подтвердилась, я выяснил, что наиболее выгодный способ выращивания лука на перо в зимнее время в комнатных условиях – это выгонка в воде , перо произрастает в течение 1,5 – 2 месяцев. Можно несколько раз в зимний период времени вырастить зелёный лук.

см. Приложение 7

Я считаю, что необходимо заниматься выращиванием лука и зелени в домашних условиях, так как они содержат минеральные вещества, витамины, которые так необходимы зимой и ранней весной человеку. Да и блюдо, украшенное зеленью, выглядит привлекательно и аппетитно. А ещё я сделал подборку загадок про лук и рисунки к ним, оформил их в виде книжки, в этом мне помогали мои одноклассники. Им тоже стала интересна моя работа.

см. Приложение 8

2.3. Перспективы дальнейшей работы

На следующий год мы продолжим заниматься выращиванием растений. Для этого осенью определим, что мы вырастим.

Источник

Adblock
detector