Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»
Залесова Ольга
Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты
Исследовательский проект
«Проращиваем фасоль»
подготовительной группы «Колокольчик»
Научный руководитель: воспитатель
Залесова Ольга Владимировна
2 Интересное про фасоль…5
5 Список литературы…. 8
Название: «Проращиваем фасоль на окне»
Вид проекта: исследовательско-познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 февраля – 28 февраля)
Участники исследовательской деятельности: Маргарита Голубева (подготовительная группа, воспитатель Залесова Ольга Владимировна.
Актуальность исследовательской деятельности:
Во время моего отпуска у бабушки я видела как на грядках растёт много разных овощей. Мне стало очень интересно, а можно ли вырастить какие-нибудь растения самой на окне? Мой выбор остановился на фасоли. Интересно самой увидеть семена фасоли и исследовать как прорастёт фасоль и в каких условиях.
Объект исследования: семена фасоли
Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений.
Цель проекта:
1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли
2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли
Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды
Задачи проекта:
1 Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.
2 Узнать новое и интересное из жизни фасоли.
3 Расширить свой кругозор.
4 Пополнить словарный запас.
Методы исследования:
• Обобщение (сделать вывод)
• Опытный метод (выращивание семян фасоли)
Новизна исследования: заключается в том, что впервые в нашем саду проращивались семена и растения фасоли в разных условиях.
Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.
Экологическая составляющая исследования: формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли
• выращенное из семени растения фасоли
К концу исследования должна знать:
— что требуется для проращивания семени и роста растений
— выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
— анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности:
Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль на подоконнике?»
Много видов есть фасоли,
И растёт она на поле
Или поверху плетётся,
Где придётся, как придётся.
Хорошо когда на грядке
Она будет вкусной, сладкой
В винегретах и салатах,
А огромные бобы
Любят люди, как грибы
Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно. А после поездки к бабушке прошлым летом мне захотелось узнать и выяснить что нужно чтобы свершилось такое чудо природы- превращение маленького семечка во взрослое растение.
Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых рассказать и прочитать мне про фасоль. Чем она полезна? Как она растёт? Что из неё можно приготовить?
Из книг которые мне прочитали воспитатель и мама я узнала:
1 Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня.Даже есть древняя пословица: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает»
2 В фасоли много витаминов которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.
3 Фасоль- «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.
4 Из фасолиможно приготовить очень много блюд: супы, салаты, а можно и как гарнир.
Следующий вопрос: «Где еще я могу найти ответ как вырастить фасоль? Что мне может помочь?» Отвечая на эти вопросы, вместе с воспитателем, постепенно пришла к выводу «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент».
ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).
С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений:
Для проверки условий роста растений часть семян фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость наполненную водой и часть на мокрую ткань.
В результате проведённого опыта пришла к результату:
При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.
В условиях недостаточного увлажнения (вообще без него) с семенами не происходит ничего, они не прорастают и не разбухают.
Фасоль, в условиях избыточного увлажнения разбухает за счёт того, что вода проникает под кожуру семени через семявход, но так как нет доступа к кислороду, не прорастает
Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и погибнут.
Для этого я провела следующий опыт. В две ёмкости с землёй посадила семена и полила.
Одну ёмкость поместила в тёплое место, а другую на холод. Когда семена, помещённые в тёплое место, проросли, сравнила их с семенами, помещёнными в холодное место. Я увидела, что семена в холоде не проросли.
В результате проведённого опыта пришла к результату:
Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
В две ёмкости с землёй посадила семена и полила. Одну ёмкость поставила в шкаф к воспитателям в раздевалке. Другую ёмкость поставила на подоконник. И то, и другое растения поливала по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе — хорошо себя чувствовало.
В результате проведённого опыта пришла к выводу: растениям нужен свет.
Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены и сделаны выводы. Но мне стало любопытно, удастся ли вырастить взрослое растение на окне. Для этого я пересадила все лучшие ростки в цветочные горшки.Росткам были созданы все условия необходимые для их роста и развития:
Спустя две недели мои ростки были уже высотой 30 см. Я была очень рада, ведь я получила самый главный результат- при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно!
Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений
Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.
Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.
Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.
Выращивание фасоли- это интересный и захватывающий процесс.
Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.
Мне удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.
Зёрнышко- крошку Зёрнышко- крошка
Всю зиму хранил, Лежало в земле
В рыхлую землю Лежало, согрелось,
Весной посадил, Весной посадил,
Чудо случилось, Сначала разбухло,
Наверное, с ним. Потом проросло.
Зёрнышко стало Тонким росточком
Живым и большим К небу взошло.
1 Албанская сказка «Фасоль»
2 Андерсен Г. Х. «Волшебная фасоль»
3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. — 2001.
4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993
1. Стихи про фасоль с рецептами и фото- Крупнейший сайт стихов о еде
Прикреплённые файлы:
prezentacija-proekta_7i04n.pptx | 2658,29 Кб |
Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.
Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.
Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.
Исследовательский проект «Опыт с воздухом» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой-воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:.
Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.
Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта — Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники — Воспитатель, дети Продолжительность.
Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.
Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике» Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике»Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: среднесрочный (февраль-март 2017г.).
Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Источник
Условия прорастание бобов
Работа носит исследовательский характер, выполнения в рамках участия в конкурсе учебно-исследовательских работ учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyankova_alina_3.doc | 761 КБ |
Предварительный просмотр:
II краевой конкурс
учебно – исследовательских работ «МУРАВЬИШКА»
учащихся 3-4 классов
Карагайский муниципальный район
МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Направление: окружающий мир
Условия прорастания бобов
МБОУ «Рождественская средняя
Контактный телефон: 8(342) 9735381
Русинова Анна Степановна,
Контактный телефон: 89519547070
1. Интересные факты о бобах ………………………………………………. 4
3. Условия прорастания бобов………………………………………………. 6
Библиографический список …………………………………………………..9
Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, оно начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.
Летом мама разрешила мне посадить бобы. Я ухаживала за ними, поливала и ждала, когда же они взойдут. Бобы взошли, но самое интересное, что же происходит там, в земле, я так и не увидела. Почему у бабушки они взошли раньше, хотя мы садили одни и те же семена, и в один день?
Я выбрала эту тему исследования потому, что мне захотелось найти ответ на эти вопросы.
Цель : узнать, что влияет на прорастание бобов.
1. Изучить доступные источники информации.
2. Провести эксперимент и оформить итоги исследования.
3. Познакомить с результатами исследования учащихся начальной школы.
4. Приобрести новые знания о семени.
5. Изучить интересные факты о бобах.
6. Сформулировать правила хранения и посадки семян бобов.
Предмет исследования : семена бобов.
Объект исследования : процесс прорастания бобов.
Методы исследования : наблюдение, эксперимент.
Гипотеза : предположим, что для прорастания бобов необходимы вода, воздух, тепло, свет.
Интересные факты о бобах
Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками.
Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. При раскопках древних поселений ученые-археологи нередко находят обугленные зерна бобов. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100 — 150.
Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых, в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства. А душистый горошек, многолетний люпин с яркими цветками украшают наши клумбы.
Как же устроено семя? Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению. [1]
В Интернете [2] я узнала, что для роста зародыша нужна энергия, которая заключена в питательных веществах. Во время дыхания под действием кислорода энергия освобождается и используется зародышем для роста. Этот процесс сопровождается выделением тепла. Дышат и сухие семена, если они живые. Но у сухих семян это процесс идет очень слабо. Поэтому следует сохранять семена в хорошо проветриваемых помещениях, содержать их в бумажных пакетах или мешках, но не упаковывать в полиэтиленовые пакеты, которые не пропускают воздух.
Условия прорастания бобов
Чтобы проверить гипотезу, я обратилась к научной литературе. И вот что узнала из учебника «Биология, 6 класс» [3] . Основная функция семян – размножение растений. Для того чтобы дать жизнь новому растению, семена должны прорасти. Прорастание семян – процесс роста зародыша. Появившееся при прорастании семени молодое растение называют проростком. Для того чтобы семя проросло, зародыш должен быть живым .
В ходе эксперимента я создала семенам бобов различные условия, чтобы определить их влияние на прорастание семян.
Цель: доказать, что для прорастания бобов нужна вода. [4]
Оборудование: две банки, вата, салфетка, 3 боба, сосуд с водой.
В две банки поместила одинаковое количество семян. В первой банке семена оставила сухими, а во вторую налила немного воды, поставила в тёплое место. На четвёртый день во второй банке семена проросли.
Вывод: Для прорастания бобов необходима вода.
Она необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде. Вот почему семена перед посевом желательно замачивать.
Цель: доказать, что для прорастания бобов нужен воздух. [5]
Оборудование: две банки, вата, салфетка, 3 боба, сосуд с водой.
В две банки поместила одинаковое количество семян. В первой банке семена полностью залила водой, а во вторую налила немного воды. Банки поставила в тёплое место. Через четыре дня семена в первой банке набухли, но не проросли, а во второй — набухли и проросли.
Вывод : Для прорастания бобов необходим воздух. Толща воды в банке не пропускала к семенам воздух. Не получив воздуха, семена и зародыш погибли, воздух необходим для дыхания семян.
Цель: доказать, что для прорастания бобов нужно тепло. [6]
Оборудование: две банки, вата, салфетка, 3 боба, сосуд с водой.
В две банки поместила одинаковое количество семян. Первую банку поставила в теплое место (у батареи), вторую – в холодное (на подоконник). Через несколько дней в первой банке семена дали корешки, а во второй лишь слабо проклюнулись, а некоторые как будто замерли и спят, ждут своего времени.
Вывод: Тепло также является необходимым условием для прорастания растения.
Цель: доказать, что для прорастания бобов нужен свет. [7]
Оборудование: две банки, вата, салфетка, 3 боба, сосуд с водой.
В две банки поместила одинаковое количество семян. Первую банку поместила в тёплое место на свет, а вторую в тёмное место. Через четыре дня в обеих банках появились проростки. И что интересно, в той банке, которая стояла в темноте, проростки были намного больше.
Вывод: Свет не является необходимым условием прорастания семян, в темноте семена прорастают намного лучше.
В ходе исследовательской работы я узнала о том, что влияет на процесс прорастания бобов. Гипотеза, которую я выдвинула, полностью не подтвердилась. Оказывается для прорастания семени достаточно вода, воздух и тепло.
- Растению нужна вода . В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, то питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
- Растению нужен воздух . Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
- Растению нужно тепло . В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
Вот почему при посеве семена надо помещать во влажную разрыхлённую почву, нагревшуюся до определённой температуры.
При изучении темы «Условия прорастания семян» на уроках биологии в 6 классе я обязательно подготовлю сообщение.
1. Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 3–4 классов/Под ред. А.А. Вахрушева.
2. Пасечник В.В. Биология. 6кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений – 7-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2003
Источник