ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс (часть 1) Плешаков. Что такое почва. Номер №3
Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка.
У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.
Что делаем | Вывод |
---|---|
Опыт 1 . | |
Опыт 2 . | |
Опыт 3 . | |
Опыт 4 . | |
Опыт 5 . |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель ): _
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Решение
Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка.
У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.
Что делаем | Вывод |
---|---|
Опыт 1 . Бросаем комок почвы в воду. Из нее начинают выходить пузырьки. | В почве есть воздух. |
Опыт 2 . Немного почвы поставили на огонь. Над почвой подержим холодное стекло. Через некоторое время на стекле появился конденсат. | В почве есть вода. |
Опыт 3 . Продолжаем нагревать почву. Замечаем дым и чувствуем неприятный запах. | В земле есть перегной, который придаёт почве тёмный цвет. |
Опыт 4 . Серую почву насыпаем в стакан с водой и перемешиваем. | Песок оседает вниз, а глина располагается выше. Глина и песок присутствуют в почве. |
Опыт 5 . Фильтруем воду, в которой была почва. Капли помещаем на стекле. Держим его над огнем. Наблюдаем налет белого цвета. | В почве есть минеральные соли. |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Источник
Стр 37 рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков ответы
№3 . Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй.
Опыт 1. Что делаем: бросаем комочек сухой почв в воду. Вывод: в почве есть воздух.
Опыт 2. Что делаем: нагреваем на огне немного свежей почвы и держим над ней холодное стекло. Вывод: в почве есть вода.
Опыт 3. Что делаем: продолжаем нагревать почву. Вывод: перегной придаёт почве тёмный цвет.
Опыт 4. Что делаем: прокалённую почву насыпаем в стакан с водой и размешиваем. Вывод: в почве есть песок и глина.
Опыт 5. Что делаем: фильтруем воду, в которой находилась почва. Помещаем несколько капель стекло и держим его над огнём. Вывод: в почве содержаться минеральные соли.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута — мы определили, что входит в состав почвы.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Источник
Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 37
👉 Ответы к странице 37. Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель).
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Опыт 1. Бросаем комок почвы в воду. Из нее начинают выходить пузырьки.
Вывод: в почве есть воздух.
Опыт 2. Нагреваем свежую почву на огне. Держим над ней холодное стекло. Стекло начинает запотевать.
Вывод: в почве есть вода.
Опыт 3. Продолжаем нагревать почву. Замечаем дым и чувствуем неприятный запах.
Вывод: горит перегной, который окрашивает почву в темный цвет.
Опыт 4. Серую почву насыпаем в стакан с водой и перемешиваем.
Вывод: глина и песок присутствуют в почве. Песок оседает вниз, а глина располагается выше.
Опыт 5. Фильтруем воду, в которой была почва. Капли помещаем на стекле. Держим его над огнем. Наблюдаем налет белого цвета.
Вывод: в почве есть минеральные соли.
Оценка выполненной работы: цель достигнута, состав почвы был исследован.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир
Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир
Стр 50-51. Чудо под ногами. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Практическая работа «Исследование состава почвы»
Цель работы: определить, что входит в состав почвы
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните для чего они используются.
Лабораторный стакан — в него можно налить воду, в нем можно перемешивать воду с другими веществами.
Спиртовка — на ней нагревают вещества
Стекло — с его помощью мы будем улавливать водяной пар, еще на стекле можно нагреть над спиртовкой небольшое количество вещества
Тарелка — в тарелке можно перемешивать вещества, в ней можно нагревать вещества над спиртовкой
Пипетка — с ее помощью можно взять несколько капель жидкости, накапать их
Держатель — чтобы не обжечься лабораторную посуду держат над спиртовкой с помощью держателя
Штатив — чтобы закрепить лабораторную посуду используют штатив
Стеклянная палочка — используется для перемешивания
Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Наблюдаем: почва осела на дно, вверх устремились пузырьки воздуха
Вывод: в почве содержится воздух
Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Наблюдаем: стекло «запотело», на нем осел водяной пар
Вывод: в почве содержится вода
Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.
Вывод: В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?
Наблюдаем: на дне стакана видим слой песка, затем слой глины.
Вывод: В почве содержатся песок и глина
Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?
Вода испарилась. На стекле остались минеральные соли. Эти минеральные соли попали в воду из почвы, которая была в воде.
Вывод: В почве содержатся минеральные соли
Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
Цель опыта №1. Узнать, содержится ли в почве воздух
Цель опыта №2. Узнать, содержится ли в почве вода
Цель опыта №3. Определить наличие перегноя в почве
Цель опыта №4. Определить какие еще нерастворимые в воде вещества входят в состав почвы (песок и глина не растворяются в воде и поэтому осели на дно, их мы и определили в опыте)
Цель опыта №5. Определить какие растворимые вещества входят в состав почвы (минеральные вещества растворяются в воде, так они попали из почвы в воду, затем мы их обнаружили испарив воду)
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Опыт с почвой по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков (Школа России) — Ответы к странице 36-38 Что такое почва. Тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 1 часть
Страница 36-38. Что такое почва
1. С помощью учебника допиши определение.
Почва — это верхний плодородный слой земли. Плодородие — главное свойство почвы.
2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).
1) Лесная мышь
2) Медведка
3) Дождевой червь
4) Крот
3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй
Опыт 1. Бросаем сухой комок почвы в воду. В почве содержится воздух.
Опыт 2. Нагреваем свежую почву. В почве есть вода.
Опыт 3. Нагреваем почву сильнее. В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву кладем в воду. В почве есть глина и песок.
Опыт 5. Испаряем каплю воды с почвой. В почве есть минеральные соли.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).
А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1—2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.
Источник