Меню

Опыт с почвой салфетка

Опыт 2. — Возьмем бумажную салфетку и насыпаем на нее немного почвы,

Опыт 2. — Возьмем бумажную салфетку и насыпаем на нее немного почвы, сожмем салфетку. Что вы видите? (На бумажной салфетке осталось небольшое влажное пятно.) — Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода.).

Слайд 3 из презентации «Тема: Почвы»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тема: Почвы.pptx» можно в zip-архиве размером 789 КБ.

Похожие презентации

«Урок Почва» — Корень. Растения. Красные водоросли. Каждый хочет получать Только лишь оценку « 5». Листья. Какие живые существа обитают в почве? Папоротники. Мхи. Проверка. Что такое почва? Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Цветок. Бабочки, жуки, мыши; дождевые черви, кроты. Хвойные. Физкультминутка.

«Обитатели почвы» — Жаба. Инфузории. Есть на Земле чудесная кладовая. Стафилин. Мокрицы. Ботинки сказали: «Земля, чтоб ходить». Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Многоножка. Мокрица. А. Тетерин. Медведка. Сколопендра. Сказала лопата: «Земля, чтобы рыть». Крот. Жужелица. Дождевой червь. Обитатели почвы.

«Состав почвы» — Корни растений. Плодородие – главное свойство почвы. Бактерии. В почве есть воздух. В почве есть перегной. Почва. В почве содержатся соли. Вода. Содержание. Перегной. Глина. Песок. Различные животные. На дно оседает песок,а поверх песка – глина. Состав почвы. В почве есть вода. Воздух. Минеральные соли.

«Почвоведение» — Кафедры почвоведения и экологии почв Агрохимии. Биогеоценология. Кто учит ? Экология растений Экотоксикология. Биология. Введение в биологию. Связь почвоведения с естественными науками. Выпускники получают фундаментальные знания в области естественных наук. Учение о генетических связях в природе. Физика.

«Почва» — Информационный лист. Перегной. Состав почвы. Солнце, вода, ветер. Групповая исследовательская работа. Растения животные. Бактерии. Песок глина. Образование почвы Состав почвы Типы почв. Лаборатория. Горные породы. Почвенная карта Свердловской области. Образование почвы. Тема исследования – ПОЧВА План исследования:

«Свойства почвы» — Правила работы Внимательно слушать инструкции. Минеральные соли. Образование почвы. Опыт 2. Вывод: Основное свойство почвы- плодородие. Песок. Сероземы. Страна. Аккуратно работать с веществами и оборудованием . 3. Основное свойство почвы. Вывод: В состав почвы входят минеральные соли. Свойства почвы.

Источник

Конспект занятия по экспериментированию с почвой

Светлана Абанина
Конспект занятия по экспериментированию с почвой

1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки корней, насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Закрепить знания о представителях почвенной фауны –подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, при сжимании комочков земли он «уходит», в почве содержится влага,как происходит загрязнение почвы: обсудить последствие этого.

2.Активизировать в речи слова: почва, подземные жители, воздух, рассыпчатая, сжимается. Продолжать учить детей делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.

3. Воспитывать интерес к исследованию состава почвы, экологически грамотное поведение в лесу,в парке: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, чтобы сберечь жизнь подземных жителей, растений. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.

Прозрачные стаканчики с водой (на каждого ребенка). Большие банки для воспитателя. Почва для опытов. Листки бумаги. Банки с образцами почвы. 2 прозрачные емкости с водой (чистой и грязной,порошковый раствор с пеной).

Ход НОД:

Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Лунтик. А кто такой Лунтик вы знаете? (ответы детей) Главный герой мультфильма «Лунтик и его друзья» — это фиолетовое создание, вылупившееся из яйца на Луне, но каким-то образом оказавшееся на нашей планете. «Я родился!» — самые первые слова, произнесенные героем при рождении. Оказавшись на Земле, он не понял, что с ним произошло, и где он вообще, и как сюда попал? Он даже не знал, кто он и как его зовут. Жители поляны, где он приземлился, решили, что он лунная пчела, так как он «прилетел» с Луны. А так как он «летать» умеет, значит, приходится дальним родственником пчелам. Лунтик оказался на нашей планете Земля. Земля – это огромная планета с морями, реками, озёрами, сушей. Суша — это то место на поверхности Земли, где очень давно человек приспособился выживать, научился охотиться на крупных животных, а со временем освоил земледелие, выращивая различные культуры (зерно, овощи и фрукты). Поэтому суша — не только дом для человека, но и «кормилица». Не будь поверхности, на которой растут деревья и кустарники, живут животные, люди массово строят себе жилища. Суша покрыта почвой. Сейчас мы с вами покажем Лунтику и сами посмотрим, что из себя представляет почва. Насыпьте немного почвы на на листках бумаги. Как назвать почву другим словом? Какая почва? (черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая). Возьмите лупу посмотрите, что вы видите в почве? (корешки, сухие останки растений, насекомых). Как вы думаете, как это все попало в землю? Кто живет в земле, в подземном царстве? (черви, кроты, жуки, личинки). Чем они дышат? (воздухом). Давайте посмотрим, есть ли в подземном царстве воздух? Как можно увидеть воздух в воде? Возьмите коктейльные трубочки поместите в стаканчики с водой. Дуем через трубочку.Наблюдаем: воздух идет по трубочке, попадает в воду и вода бурлит.Делаем вывод: по стеблю растения проходит воздух и вода, так растение дышит и питается. Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух в почве? Лунтик считает, что воздуха там нет. Как проверить, есть ли в земле воздух? Сейчас я опущу в свою банку с водой опускает почву, есть ли пузырьки воздуха в воде? Почему на поверхности воды появились пузырьки? У кого больше (меньше) всех пузырьков? Что это означает? А теперь каждый из вас выполняет этот опыт самостоятельно в своей баночке. Почему подземные жители себя хорошо чувствуют под землей?

Читайте также:  Туя смарагд условия выращивания

Ребята, Лунтик взял комочек земли, попробуйте и вы взять тоже комочек. Как он выглядит? Сожмите его в руке. Что с ними произошло? Каким он стал? Увеличился или уменьшился? Почему? (так как «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они прижались друг к другу, а воздух «ушел»: для него не осталось места). Точно также под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух «уходит». В лесах, парках, скверах много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ – в земле под тропинками или на участках, которые люди не посещают? Почему? Что произойдет с подземными жителями, если в лесу будут ходить не по тропинке, а всюду, где им захочется? Значит, чем больше мест в лесу, парке будут вытаптываться людьми, тем меньше подземных жителей там останется.Где нужно ходить в лесу: где захочется или по дорожкам. Почему?

А сейчас, вместе с Лунтиком рассмотрим воду в больших банках (в одной – чистая, в другой – с мыльным раствором). Чем отличается вода? (в одной банке – чистая вода, в другой – та, которая остается после стирки, её мы выливаем в раковину) Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему?Проделывает опыт: в большие банки с почвой наливаю чистую (грязную) воду. Что изменилось в первой (второй) банке? (в первой банке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку; во второй почва загрязнилась: появились пузыри). Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле? Чтобы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить?

Лунтик: В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных, но есть «мертвая вода» — грязная (когда она попадает в почву,подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто. Что мы с вами можем сделать для этого?

Ребята, Лунтик предложить рассмотреть почву в цветочном горшке, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (в группе тепло, влага испарилась). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения.После полива: пощупайте почву в горшке. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Ребята, как много интересного сегодня мы узнали вместе с Лунтиком. Ему пора ворзвращаться к его друзьям.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Путешествие со звездочетом с Планеты чудес» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Естествознание. Проведение опытов с почвой и землёй йымдастырылан оку рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта ОУД в классе.

Конспект занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Алиса Зубаерова Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Тема: Фильтрация.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Откуда берется мука?» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» МДОУ «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида г. о. Звенигород Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит.

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 СПб., Колпино Михайлова Е. Н Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному.

Читайте также:  День урожая сценарий для детей

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» МБДОУ №1 г. Автор: Гринько Юлия Сергеевна, Думенова Юлия Александровна, воспитатели Майкоп Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия «Опыты с почвой» Тема: «Экспериментирование с почвой». Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Учить детей путем.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Конспект занятия по экспериментированию «Тучка в гости к нам пришла-дождь в стакане принесла» Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы: задачи:Формировать представление о свойствах воды: вода не имеет цвета,.

Источник

Мастер-класс «Живая Земля» (средствами экспериментальной деятельности) с детьми средней группы

Надежда Толокольникова
Мастер-класс «Живая Земля» (средствами экспериментальной деятельности) с детьми средней группы

— Познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов.

-Вызвать у детей познавательный интерес к почве, через удивление о ее значении в жизни растений и человека.

— Уточнить знания детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.

-Формировать у детей действия обследования (восприятия,дающие возможность выявить свойства почвы:

— назвать предмет в целом (почва);

— при помощи зрительного восприятия выявить цвет, состав почвы;

— при помощи растирания почвы между пальцами выявить, какая она на ощупь (мягкая, вязкая, рыхлая).

— Активировать речевую деятельность детей;

— Учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов.

— Воспитывать экологическую культуру:

-Формировать правильные способы взаимодействия с природой (беречь землю, не засорять, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними).

-Сопереживать всему живому, восприятие красоты природы.

Оборудование: Мисочки с песком, почвой, камнями, пустые мисочки. Влажные салфетки, лупы, вода, ложечки для воды, котельные трубочки,

поднос для смешивания, сухой аквариум, поднос с проросшей пшеницей.

Предварительная работа: чтение рассказов о Земле, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением Земли, рассматривание глобуса.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова,обозначающие названия почвы и песка: мягкая, рыхлая, сухая, сыпучий.

Содержание организованной деятельности детей

— Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, морковки.

Видели ли вы когда-нибудь семечко с 2-мя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело. А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит, глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево.

Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.

Как вы думаете, о чём сегодня мы будем с вами говорить?

-Сегодня мы с вами поговорим о земле (Слайд 2). О той самой земле, по которой мы ходим. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва, она поит и кормит нас, растения, животных, насекомых, давая урожай. Вы видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю? (Слайд 3) Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательные вещества.

Еще землю называют «Подземным царством», почему?

В ней обитает много жильцов (Слайд с 4 по 8, (дождевые черви, жуки, кроты и т. д.). (После просмотра слайд 9)

Как узнать, из чего состоит земля? (рассмотреть через лупу, потрогать, провести опыты).

Для этого я вам предлагаю превратиться в учёных.

Учёным нужна лаборатория для опытов. Вот наша лаборатория. Проходите и садитесь за столы. На каждом столе лежат предметы для исследования, снимите салфетки, посмотрите, что там лежит? На столах стоят по 3 мисочки для каждого ребёнка – с песком, камнями, почвой, лупы. (Дети перечисляют).

Возьмите мисочки с песком, познакомимся с ним поближе. Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они? В песке все песчинки лежат отдельно друг от друга, пересыпьте песок из одной миски в другую, он какой (сыпучий).

Что будет, если в песок налить воды? Возьмите ложечки и налейте в песок немного воды. Куда делась вода? Все песчинки слиплись. Легче делать постройки из какого песка?

-А теперь подойдите к сухому аквариуму. В песке находится песочная пыль, чтобы она не попала в глаза, нужно защитить себя, поэтому я герметично закрыла аквариум, а в небольшие отверстия вставила трубочки. Сильно подуйте из них на песок, что получилось? (песчинки легко передвигаются по аквариуму, значит песок лёгкий и сыпучий.

Давайте исследуем камушки. Рассмотрите их, потрогайте, постучите друг о друга.

— Налейте в камни немного воды. Что – то изменилось? Потрогайте, камни стали мягче? Они слиплись? Куда делась вода? Она впиталась в камни? (Нет) Как они изменились? (стали ярче, как — будто, улыбаются.)

Читайте также:  Удобрение для протравливания семян

Вывод: камни твёрдые, крепкие. Камни бывают очень разные по цвету, форме, по месту обитания. Они дружат с водой, если их намочить — меняют цвет, становятся ярче, загадочнее, но не делаются мягче.

Физкультминутка. (Слайд 10)

Продолжение экспериментирования.

— Ну, а теперь продолжим.

Возьмите мисочки с землей, лупы и рассмотрите почву внимательно, что вы видите, из чего состоит почва? (частички тёмного цвета, сухие листочки, веточки и т. д.)

Почва образуется из погибших растений, животных, насекомых. В ней много еды для растений. Какого она цвета? (темная, черная)

Давайте потрогаем почву руками, какая она на ощупь? (сухая, мягкая, рыхлая)

Налейте в мисочку немного воды. Что получилось? (вода впиталась, почва стала влажной). Видите, как интересно!

Вывод: Почва – самая плодотворная часть земли, образуется из погибших растений и животных. В почве, если внимательно присмотреться, можно увидеть семена растений.

-Давайте всё содержимое ваших мисочек высыпим в ёмкость и перемешаем.

— Что получилось? (земля).

— Мы с вами исследовали составные части земли. Назовите их (ответы детей).

— Все они необходимы земле. Ещё в состав земли входит глина, я о ней расскажу вам попозже.

-Теперь пришло время в землю посадить семена подсолнечника.

— Сейчас я палочкой сделаю в земле небольшие углубления, а вы возьмите семена и посадите в лунки. Засыпим, польём, накроем салфеткой и будем ждать всходов.

Дети садятся на стульчики.

-А кто из вас знает, как называются места на нашей планете, где очень много песка? Просто целое море песка. Там очень жарко, мало растительности – только кактусы, колючки, живут ящерицы, верблюды (Пустыня) (Слайд11)

— Где можно встретить камушки? Камни можно встретить на земле, под землёй, на дне морей, озёр, рек, в вулканах. (Слайд 12, 13)

— А почву? (Слайд14, 15, 16)

Земля – Это ещё и название нашей планеты (Слайд 17).

-Земля питает и кормит все, что в ней растет. Не зря в народе землю называют кормилицей. Она кормит нас — дает нам овощи, фрукты, ягоды, грибы, радует нас мягкой травкой и красивыми цветами – все растет на земле. Землю нужно беречь, не надо загрязнять ее мусором, выливать бензин, жечь костры. Теперь я предлагаю вам вернуться к ёмкости. Открываем салфетку, всходов нет. Но если земле сказать добрые слова, то она превратится в волшебную, «живую землю», на которой всё оживает.

— Закройте глаза и повторяйте за мной: «Земля – Матушка, мы к тебе с добром, а ты к нам с ростком!» (Меняем ёмкости)

Откройте глаза, посмотрите! Что произошло? (ответы детей Своими добрыми словами вы оживили землю. (Слайд 18)

Станьте в круг и скажите ростку такие слова, чтобы он мог расти, цвести и радовать нас (пожелания детей).

— Вы были настоящими учеными. Теперь, выходя на улицу и видя землю у себя под ногами, вы, может быть, посмотрите на неё по-другому.

«Разбудим вулкан». Мастер-класс по изготовлению макета для опытно-экспериментальной деятельности Хочу пригласить Вас на мастер — класс по изготовлению макета вулкана для проекта «Разбудим вулкан». Цель и задачи проекта: формирование.

«Экспериментируем играя». Мастер-класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности «Экспериментируем играя» — мастер-класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности. Файл № 1. Дети по природе своей исследователи.

Развитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельности Доклад на фестивале педагогических идей «Вдохновение» (г. Палех) РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!» Ход занятия: Дети приветствуют гостей. Воспитатель: — Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группы «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать нравственно- патриотические чувства воспитанников через исследовательскую деятельность и краеведение. Задачи: Обучающие:.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Мастер – класс для педагогов по экспериментальной деятельности подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №7» г. Суджа Малюхова Оксана.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Мастер-класс «Кружка для папы» с детьми средней группы Самые первые подарки для мамы и папы дети делают в детском саду. Такой подарок будет дорог и ценен, хоть и выполнен ещё неумелыми детскими.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие утят» Мастер- класс по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие утят» Составила: Кошелева Елена Владимировна.

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы Цели опытно-экспериментальной деятельности: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического.

Источник

Adblock
detector