Меню

Опыт состояние почвы цель

Экспериментирование с почвой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
конспек 15.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

по опытно-экспериментальной деятельности

«Экспериментирование с почвой».

I категории Бочкарникова Е.Ф

Тема: «Экспериментирование с почвой».

Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Учить детей путем исследовательских действий выявлять причинно-следственные связи в отношении предметов и объектов не живой природы. Материалы: почва. Оборудование: на каждого ребенка: клеенка;

поднос; лейка с водой; ситечко; по 1 стаканчику; лупа; лист белой бумаги;

ложечка; журнал экспериментирования; фломастеры;

Ход занятия: Вначале занятия педагог предлагает детям вспомнить, с какими природными материалами они уже познакомились.

-Ребята, а сегодня мы познакомимся с еще одним природным материалом, хорошо вам известным. А что это за материал вы попробуете сейчас определить сами.

Педагог предлагает детям не прозрачную емкость и просит, понюхав ее содержимое, определить, что в ней находится (почва).

Что такое почва?

-С почвой мы сталкиваемся каждый день, выходя на прогулку, на даче, и даже в группе. Но что мы о нем знаем? Из чего состоит почва?

Дети высказывают свои версии.

-А давайте мы это проверим.

Педагог предлагает детям насыпать немного почвы на лист белой бумаги, распределить его ровным слоем и рассмотреть через лупу.

Из чего состоит почва? (из перегнивших остатков растений, их корней, листьев, мелких камней, остатков жизнедеятельности животных, песка и глины).

Чем почва похожа на песок? Глину? Чем отличаются?

-Известно, что человек с давних пор использует почву для своих целей. А какие свойства этих природных материалов так важны для людей, благодаря которым человек их использует?

Дети выдвигают свои версии.

-Давайте это выясним. Какими же свойствами обладает почва?

Дети перечисляют свойства, которые они знают.

Педагог предлагает детям положить немного почвы в стаканчик и полить не большим количеством воды, а затем сравнить между собой сухую и мокрую почву.

-Произошло ли что-нибудь с цветом почвы после того, как мы ее намочили? Педагог предлагает детям рассмотреть через лупу сухой и влажный комок почвы. Как изменилась почва при воздействии воды?

-Как вы думаете, важно ли это свойство для использования почвы человеком? (Если да, то почему)

Воспитатель просит налить в стаканчик с почвой еще немного воды и внимательно понаблюдать за тем, как вода впитывается: быстро или медленно?

-Куда девалась вода в стаканчике с почвой? Важно ли это свойство для использования почвы человеком? Почему? Важно ли это свойство для растений? Почему?

Педагог предлагает детям взять немного сухой почвы и просеять ее через ситечко, потом просеять мокрую почву.

-Как просеивается сухая почва? Мокрая? Почему? Важно ли это свойство в практическом применении почвы?

Капля раз, (делают прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Делают прыжок.)

Очень медленно сперва, (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки разводят в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руками образуют полукруг над головой)

Затем педагог просит детей взять в руку немного сухой почвы. Какая она на ощупь (теплая, рассыпчатая? Затем детям предлагается взять влажную почву. Какая она на ощупь? (она стала холодной, мокрой, липкой, склеивается в комок).

-Ребята, как вы думаете, а есть ли в почве воздух? Как можно это проверить? Дети выдвигают свои предложения.

Педагог предлагает опустить образцы почвы в стаканчик с водой. Почему появляются прозрачные пузырьки? Что это такое? Откуда взялся воздух?

-Ребята, знакомясь сегодня с почвой, мы сравниваем ее с песком и глиной. А как вы думаете, можем ли мы сказать, что песок-это один из видов почвы? Почему?

Дети выдвигают свои версии и пытаются их аргументировать.

-И песок и глина- это виды почвы. Сегодня мы с вами знакомились с торфяной почвой. Каждый из видов имеет свои свойства, о которых нам уже многое известно. В каких районах нашего земного шара много песчаной почвы? (в пустыне)

Какое же основное отличие у торфяной почвы от песчаной или глинистой? (эта почва является плодородной) что значит «плодородная»? Как человек использует плодородность почвы? Почему торфяная почва является плодородной?

-Человек с давних пор использует в своих потребностях. Кто из вас знает, как используются свойства почвы (растит урожай).

В конце занятия педагог совместно с детьми подводит итог.

-Ребята, что мы сегодня узнали о почве (он состоит из перегнивших остатков растений, мелких камней, остатков жизнедеятельности животных, песка, глины; меняет цвет при намокании; изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы; в почве есть воздух. Мокрая почва пластична.

-Какие из свойств почвы используются человеком?

Дети при помощи условных обозначений «записывают» результаты опытов в свои журналы экспериментов.

Источник

Совместная опытно – экспериментальная деятельность для детей старшей группы. Тема «Почва»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Цель:

  • Через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы.
  • Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, вода.
  • Показать значение почвы для растений и живых организмов.
  • Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы.
  • Развивать мыслительные способности: анализ, обобщение.
  • Воспитывать в детях партнерские отношения при работе.
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  • Приобщать детей к умению обследовать объект с помощью экспериментирования.
  • Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.

Скачать:

Вложение Размер
97647_52245.docx 21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная опытно – экспериментальная деятельность

для детей старшей группы.

  • Через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы.
  • Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, вода.
  • Показать значение почвы для растений и живых организмов.
  • Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы.
  • Развивать мыслительные способности: анализ, обобщение.
  • Воспитывать в детях партнерские отношения при работе.
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  • Приобщать детей к умению обследовать объект с помощью экспериментирования.
  • Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.

Ход совместной деятельности

Воспитатель рассматривает лэпбук «Почва»

Воспитатель: Ребята, в нашей папке появилась новая загадка, послушайте.

«Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок». Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется? Это земля, или почва.

Мы с вами уже проводили опыты с почвой. Помните? А я вот ещё много чего знаю о ней, и хочу предложить вам сейчас провести несколько опытов с почвой. Вы согласны? А кто проводит опыты? ( Учёные) . Давайте представим, что мы с вами настоящие учёные.

А хотите, мы продолжим опытно-экспериментальную работу и узнаем еще много интересного о свойствах и составе почвы Но для этого, нам нужно оборудовать то место, где будут проходить наши опыты. А как оно называется? (Лаборатория)

Мы проведём 3 опыта с землёй. Для этого нам понадобятся 3 стола. Как вы предлагаете расставить их в нашей лаборатории?

Но перед тем, как начать работу, давайте вспомним какие правила вы должны выполнять для успешной работы?

1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь ни кому не мешая .
2.Нельзя ничего брать без разрешения педагога.
3.Аккуратно обращаться с посудой.
4.Советоваться друг с другом
5. Поддерживать порядок на рабочем столе.
(Опыты показывают дети, воспитатель координирует работу детей)

Для первого опыта нам понадобиться белые листы бумаги, мерные ложки, лупы, и земля

Цель: определение цвета и состава почвы.

1. Положи мерную ложку почвы на белый лист бумаги.

2. Разровняй слой почвы на бумаге мерной ложечкой.

3. Рассмотри, какого цвета почва, каков её состав (под лупой). 4. Сделай вывод.

Воспитатель : Давайте рассмотрим почву, какого он цвета? что вы еще увидели в почве?

Дети : Почва имеет тёмный цвет. В почве есть маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев, останки насекомых.

Для второго опыта нам понадобятся пластиковые стаканчики, ложки и вода.

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

1. Возьми комочек почвы.

2. Брось её в стакан с водой

3. Наблюдай, что происходит.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель : Какой вывод можно сделать?

Дети : В почве есть воздух.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в почве есть воздух

Нам понадобиться: лист белой бумаги, ложка.

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воды.

1. Возьми лист бумаги.

2. Насыпь на неё немного почвы.

3. Придави её плотно к бумаге.

4. Стряхни почву.

5. Наблюдай, что произошло.

Воспитатель: Что вы увидели на бумаге?

Дети: На бумаге осталось небольшое влажное пятно.

Воспитатель: Делаем вывод.

Дети: В почве есть вода.

Воспитатель : Откуда же она берется в почве? (ответы детей )

Дети: вода попадает в почву, когда идет дождь

Воспитатель : Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит….. там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? Кто живет под землей?

Дети : червяки, муравьи, крот, полевая мышь, землеройка, слепыш. И живётся им там очень комфортно. Потому что там их дом, а они подземные жители.

Воспитатель : Спасибо, вам ребята за хорошую работу. Сегодня вы были настоящими учёными, и хорошо сотрудничали все вместе в нашей научной лаборатории.

Но я хочу рассказать вам ещё о некоторых волшебных свойствах почвы. Мы знаем, что почва плодородная, и ещё в ней можно жить. Оказывается, почва способна растворять и уничтожать.

Для данного эксперимента нам понадобятся : 4 прозрачные ёмкости с крышками, почва, вода, 4 вида отходов: бумага, металл (кнопки, скрепки, пластик (мы взяли стаканчик из-под йогурта), пищевые отходы (кусочки яблока)

Наполняем ёмкости почвой наполовину, в каждую ёмкость кладем свой вид отходов. Засыпаем ёмкости до конца и увлажняем почву. Закрываем плотно крышками, и рисуем маркировку

Эксперимент длительный, рассчитан на год, В течение этого времени, мы периодически будем заглядывать в наши баночки, и наблюдать, что происходит с отходами. Поэтому опыты в нашей лаборатории не заканчиваются. Они будут продолжаться. А сейчас я предлагаю всем желающим зарисовать схематически наши опыты и так же поместить их в нашу папку — лэлбук.

Источник

Опыт «Состояние почвы в зависимости от влаги»

Лилия Гринь
Опыт «Состояние почвы в зависимости от влаги»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Воспитатель: Давайте потрогаем землю на нашем участке. Какая она?

Дети: Потому что ее солнышко нагрело, лето же.

Воспитатель: А давайте возьмем ее в руки. Земля сухая или мокрая?

Милана: Рассыпается в руках.

Воспитатель: А какого она цвета?

Воспитатель: А теперь давайте польем землю из леечки, как будто прошел дождь. Что стало с землей? Какого она теперь цвета? А какая на ощупь?

Ксюша: Теперь мокрая

Милана: И стала еще чернее.

Соня: Она легко склеивается в комочки, как пластилин.

Аня: А еще она прилипает к рукам, все ладошки грязные.

Вывод: Вода скрепляет крупинки земли, как клей, делая его тяжелым и плотным. Поэтому земля липкая, легко лепится. А когда земля высыхает, становится рассыпчатой, так как вода испаряется.

Развитие познавательной сферы у детей среднего возраста на прогулке Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить.

Занятие-прогулка в средней группе «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)» Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Ход наблюдения: — Рассмотрите.

Источник

Конспект занятия «Опыты с почвой»

Екатерина Щукина
Конспект занятия «Опыты с почвой»

Тема: «Экспериментирование с почвой».

Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Учить детей путем исследовательских действий выявлять причинно-следственные связи в отношении предметов и объектов не живой природы.Материалы: почва.Оборудование:на каждого ребенка: клеенка;

по 1 стаканчику;

лист белой бумаги;

Ход занятия: В начале занятия педагог предлагает детям вспомнить, с какими природными материалами они уже познакомились.

-Ребята, а сегодня мы познакомимся с еще одним природным материалом, хорошо вам известным. А что это за материал вы попробуете сейчас определить сами.

Педагог предлагает детям не прозрачную емкость и просит, понюхав ее содержимое, определить, что в ней находится (почва).

Что такое почва?

почвой мы сталкиваемся каждый день, выходя на прогулку, на даче, и даже в группе. Но что мы о нем знаем? Из чего состоит почва?

Дети высказывают свои версии.

-А давайте мы это проверим.

Педагог предлагает детям насыпать немного почвы на лист белой бумаги, распределить его ровным слоем и рассмотреть через лупу.

Из чего состоит почва? (из перегнивших остатков растений, их корней, листьев, мелких камней, остатков жизнедеятельности животных, песка и глины).

Чем почва похожа на песок? Глину? Чем отличаются?

-Известно, что человек с давних пор использует почву для своих целей. А какие свойства этих природных материалов так важны для людей, благодаря которым человек их использует?

Дети выдвигают свои версии.

-Давайте это выясним. Какими же свойствами обладает почва?

Дети перечисляют свойства, которые они знают.

Педагог предлагает детям положить немного почвы в стаканчик и полить не большим количеством воды, а затем сравнить между собой сухую и мокрую почву.

-Произошло ли что-нибудь с цветом почвы после того, как мы ее намочили? Педагог предлагает детям рассмотреть через лупу сухой и влажный комок почвы. Как изменилась почва при воздействии воды?

-Как вы думаете, важно ли это свойство для использования почвы человеком? (Если да, то почему)

Воспитатель просит налить в стаканчик с почвой еще немного воды и внимательно понаблюдать за тем,как вода впитывается: быстро или медленно?

-Куда девалась вода в стаканчике с почвой? Важно ли это свойство для использования почвы человеком? Почему? Важно ли это свойство для растений? Почему?

Педагог предлагает детям взять немного сухой почвы и просеять ее через ситечко, потом просеять мокрую почву.

-Как просеивается сухая почва? Мокрая? Почему? Важно ли это свойство в практическом применении почвы?

Капля раз, (делают прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Делают прыжок.)

Очень медленно сперва, (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки разводят в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руками образуют полукруг над головой)

Затем педагог просит детей взять в руку немного сухой почвы. Какая она на ощупь (теплая, рассыпчатая? Затем детям предлагается взять влажную почву. Какая она на ощупь? (она стала холодной, мокрой, липкой, склеивается в комок).

-Ребята, как вы думаете, а есть ли в почве воздух? Как можно это проверить? Дети выдвигают свои предложения.

Педагог предлагает опустить образцы почвы в стаканчик с водой. Почему появляются прозрачные пузырьки? Что это такое? Откуда взялся воздух?

-Ребята, знакомясь сегодня с почвой, мы сравниваем ее с песком и глиной. А как вы думаете, можем ли мы сказать, что песок-это один из видов почвы? Почему?

Дети выдвигают свои версии и пытаются их аргументировать.

-И песок и глина это виды почвы. Сегодня мы с вами знакомились с торфяной почвой. Каждый из видов имеет свои свойства, о которых нам уже многое известно. В каких районах нашего земного шара много песчаной почвы? (в пустыне)

Какое же основное отличие у торфяной почвы от песчаной или глинистой? (эта почва является плодородной) А что значит «плодородная»? Как человек использует плодородность почвы? Почему торфяная почва является плодородной?

-Человек с давних пор использует в своих потребностях. Кто из вас знает, как используются свойства почвы (растит урожай).

В конце занятия педагог совместно с детьми подводит итог.

-Ребята, что мы сегодня узнали о почве (он состоит из перегнивших остатков растений, мелких камней, остатков жизнедеятельности животных, песка, глины; меняет цвет при намокании; изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы; в почве есть воздух. Мокрая почва пластична.

-Какие из свойств почвы используются человеком?

Дети при помощи условных обозначений «записывают» результаты опытов в свои журналы экспериментов.

«Опыты для малышей» Слайд 1 «Опыты для малышей» Слайд 2 В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность,.

«Опыты с воздухом и водой». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опыты с растениями» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)» Пособия:.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Опыты и эксперименты Занимательные опыты и эксперименты. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни.

Опыты и эксперименты с водой Откуда берётся вода? Цель: — познакомить детей с процессом конденсации. Материал: — горячая вода. Оборудование: — ёмкость, охлажденная.

Опыты с водой для детей 4–5 лет Опыт 1. Цель: проверить, что гуашь растворяется в воде. Материалы: 3 прозрачных стаканчика, гуашь, кисточки. Ход: в 1 стакане растворить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Источник

Читайте также:  Под чего нельзя вносить навоз
Adblock
detector