Исследовательская работа на тему «Образование плесени на хлебе»
Автор исследования (ученик 3 класса) заинтересовался образованием плесени на хлебе и решил пронаблюдать её образование. Для эксперимента он взял белый и чёрный хлеб. Наблюдения ежедневно фотографировал и записывал выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В работе учащийся наблюдает образование плесени на хлебе в разных условиях. Наблюдения подтверждаются личными фотографиями. | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Городская научно-практическая конференция
«Образование плесени на хлебе»
Автор: Родзиковский Сергей Александрович
МАОУ ЦО№ 47, 3Б класс
Научный руководитель: Владимирова Е.Ю.,
учитель начальных классов МАОУ ЦО № 47
Исследовательская работа на тему: «Образование плесени на хлебе»
Автор: Родзиковский Сергей Александрович
МАОУ ЦО№ 47, 3Б класс
- Выяснить, как прорастает плесень на хлебе в разных условиях.
- Провести опыт, наблюдать за образцами в течение 6 дней.
1 . Изучение литературы по плесени
2. Подготовка необходимого материала и создание условий для проведения опыта.
3. Проведение опыта
4. Наблюдение за образцами
Автор исследования наблюдал и фотографировал образование плесени на хлебе (белом, чёрном) в разных условиях. По каждому дню делаются выводы. Плесень относится к царству грибов.
Плесень – это пушистый или бархатистый налёт разного вида и цвета, представленный скоплением микроскопических грибов.
Плесень опасна для здоровья. Продукты, имеющие плесень, токсичны и могут послужить началом различных заболеваний. Их лучше выбрасывать.
Однако есть и полезная плесень – используется в медицине (пенициллин), в сыроварении и виноделии.
Итак, для наблюдения я взял чёрный и белый хлеб. Порезал его на небольшие кусочки и назвал:
белый хлеб – а
чёрный хлеб — б
Чтобы хлеб был влажным, с помощью пипетки я накапал на образцы а и б по 7 капель.
У меня получилось по 3 образца с белым (а) и чёрным (б) хлебом.
Образец № 1(а и б) я положил на блюдца и накрыл банками.
Образец №2 (а и б) я положил в пакеты. Образцы №1 и №2 получились влажными.
Образец № 3 (а и б) я не мочил, а положил в пищевую плёнку.
Все 3 образца я поместил в разные условия:
1. в шкаф (там темно, тепло, мало воздуха).
2. в холодильник (холодно).
3. на окно (солнечный свет, воздух, тепло).
Мои наблюдения показали:
1 день
Все образцы без изменений.
2 день
Все образцы без изменений, кроме Образцов №3 на окне . На них появилась влага на плёнке от солнца.
4 День
В холодильнике без изменений.
На окне Образец №3 (а) высох, остальные подсыхают.
В шкафу Образец №3 (а) – подсох, (б) — без изменений. На остальных образцах №2 и №1 добавилась серая плесень. Появился неприятный запах.
5 День
В шкафу на белом хлебе добавилась жёлтая и голубая плесень. Запах стал сильнее. На чёрном хлебе (в пакете) белая плесень разрастается, появилась голубая. А на том, который под банкой, появилась коричневая плесень. Запах также усилился.
На окне весь хлеб высох.
А в холодильнике без изменений. Плесень на этих образцах так и не появилась.
6 День
В шкафу Образец №3 (а) белый хлеб засох, плесень не появилась, на чёрном (б) стала появляться белая плесень.
На остальных образцах хлеба плесень усилилась: добавилась черная, а на белом появился белый (пушистый) налёт.
Выводы:
Проведённые исследования показали, что для прорастания плесени благоприятными условиями будут те, где есть:
1. тепло
2. влажность
3. темнота
Холод препятствует образованию плесени. В таких условиях продукты дольше сохраняются. Солнечный свет и воздух также не дают плесени образоваться, но хлеб при таких условиях засыхает. На засохшем хлебе плесень не растёт.
Источник
Опыт выращивание плесени хлебе
Автор: Габидулина Светлана Викторовна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 38 «Росинка»
Населенный пункт: Алтайский край, город Рубцовск
Цель: выявить причину появления плесени в хлебобулочных изделиях.
Задачи:
- формировать у детей диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости
- формировать умения и навыки исследовательского поиска.
- установить, что для роста плесени нужны определенные условия
- развивать познавательные способности ребенка;
Гипотеза: на хлебе растут мельчайшие организмы, хлеб может портиться.
Проект: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы
Этапы работы:
- Поиск информации в Интернете.
- Поиск информации в литературе.
- Проведение опытов.
- Выявление причины появление плесени.
1ЭТАП
Поиск информации в Интернете.
Плесень – это вид грибка. Она очень быстро растет и распространяется. Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. Споры гораздо меньше частичек пыли и могут переноситься на большие расстояния воздухом. Влага, тепло и темнота создают хорошие условия для роста плесени. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, и саму пищу. А плесень, которая растет на хлебе, используют для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».
2ЭТАП.
Поиск информации в литературе о хлебе.
Оказывается в египетских пирамидах помимо сокровищ, находили еще и буханки хлеба. Их, конечно, никто не пробовал. Хлеб пролежал в гробницах тысячи лет и стал, твердым, как камень.
В ходе этого, мы предположили, что, наверное, температура влияет на рост плесени на продуктах.
3ЭТАП.
Методика проведения опыта
- Хлеб помещают в разные условия
Мы взяли 2 куска хлеба(черного и белого) и 1 кусок сдобной булки. Смочили их водой и разместили их в 3 пластиковые чашки с крышками. В 4 чашку мы положили такие же кусочки, но их не смачивали водой и не накрывали крышкой. Чашки поместили в темное теплое и сухое место. Проводятся наблюдения в течение 10 дней
- Через 4 дня рассматривание и сравнение хлеба и булки через лупу.
- На 8 и 10 день рассматривание и сравнение с предыдущими наблюдениями.
- Зарисовывается (во влажных теплых условиях появилась плесень; в сухих плесень не образуется).
- Утилизация заплесневелого хлеба.
4.этап
Светлана Викторовна рассказала, что на всех продуктах растет плесень. Например на оставленной в тепле кабачковой икре, на апельсине, как и на хлебе, тоже выросла плесень.. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, но благодаря, ей некоторые продукты имеют очень приятный вкус. В отдельных сырах много плесени, но в то же время эти сыры очень вкусны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе и апельсинах, используется для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».
Мы составили график заплесневения хлеба, сдобной булки и апельсина.
ВЫВОД: В процессе опыта было обнаружено, что хлеб, портится быстрее, чем сдобная булка. И что плесень образуется только во влажных теплых условиях, а в сухих или холодных условиях плесень не образуется.
Список литературы:
- «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина, Н.П.Романова
- «Экологическое воспитание». Опыты. Н.С.Николаева
- «Мы» — программа экологического образования детей Н.Н. Кондратьева
- Олег Чистовский / Грибы-целители (Серия — Исцели себя сам).
- Энциклопедия для детей. Биология. «Аванта +» 1997 г.
- http://www.globalproquim.hu/wp-content/uploads/2011/03/elpazarolt-ivoviz.jpg
- https://plesneveet.ru/pleseni/plesen-chto-takoe-kakoj-byvaet-i-pochemu-poyavlyaetsya/
- https://cemicvet.mediasole.ru/
- https://postnauka.ru/
Приложение №1
Конспект занятия в подготовительной группе
«Плесень — что это?»
Цель: Выяснить, что такое плесень?
1. Узнать, что собой представляет плесень?
2. Какой вред или пользу приносит плесень людям?
1. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
1. Закрепить умения детей в создании условий для проведения эксперимента.
2. Обогатить словарь детей новыми словами: плесень, споры
Вид занятия: познавательно-исследовательский
Возрастная группа: подготовительная
Д/и «Полезно-вредно». Рассматривание альбома «Грибы»; С/р «Магазин»», «
Оборудование: лупы,, посылка с мандаринами , 8 контейнеров для проведения эксперимента, набор продуктов (2кусочека черного хлеба, кусочек батона,).
Ход занятия:
— Ребята, вы уже знакомы со съедобными и несъедобными грибами.
Назовите съедобные грибы.
— Назовите несъедобные грибы.
— А теперь я вас приглашаю к столу.
К нам в детский сад пришла посылка может там грибы? Воспитатель открывает посылку с детьми и обнаруживает, что там лежат мандарины, а один мандарин не такой как все. На нем бело- голубой налет. Дети выдвигают версию, что мандарин испортился.
Воспитатель: Как такое могло случиться? Давайте угостимся, а на занятии выясним, что же случилось с одним из них.
Дети угощаются мандаринами и садятся на занятие.
Воспитатель: Вкусные мандарины?
Воспитатель: А можно есть вот этот? (показывает на испорченный)
Воспитатель: А если это срезать?
Дети: Все равно нельзя.
Воспитатель: Правильно. Этот налет-плесень. Продукты, покрытые плесенью, не задумываясь следует выбросить, т. к плесень, попадая в организм, разрушает все на своем пути. У человека может быть аллергия, появиться тошнота, головная боль.
А кто из вас раньше видел плесень на продуктах?
2. Затруднение в игровой ситуации
Ребята, как вы думаете, а все- же в посылке есть грибы?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что объединяет белый гриб, мухомор и плесень? (ответ детей )- Оказывается, среди грибов есть плесень, которая приводит в негодность продукты. Определенные виды плесени разводят для придания вкуса продуктам. Такую плесень называют пищевой. Бывает она разных цветов: синяя, зеленая, голубая, белая
Воспитатель: Все это можно назвать одним словом – грибы. Мы сегодня с вами познакомимся с необычным грибом – плесенью, а пока предлагаю вам немного отдохнуть
Динамическая пауза «Дети и грибы»
Утром дети в лес пошли.
По дороге гриб нашли.
А за ним-то — раз, два, три
Показались еще три!
И пока грибы срывали,
Дети в садик опоздали.
И грибы все уронили Ай!
Воспитатель: Мы с вами знаем грибы, которые растут в лесу, а плесень — это микроскопические грибы. Они живые (дышат, растут, питаются, двигаются и размножаются). Плесневые грибы размножаются спорами (в школе вы узнаете, что такое спора). Их можно рассмотреть только под микроскопом.
У плесени — неприятный запах, она очень опасна для человека, животных и растений.
Воспитатель: Так что такое плесень?
Воспитатель: давайте возьмем лупы и рассмотрим плесень.
Воспитатель: На что похоже?
Так как же могла появиться плесень на апельсине? При каких условиях?
Дети выдвигают гипотезы (везли долго, бросали ящик, в ящике темно, нет воздуха)
Воспитатель: Я вам предлагаю провести эксперимент. У меня есть продукты (перечисляет)
Попробуем вырастить плесень на этих продуктах, будем наблюдать за ее ростом и отмечать в дневнике экспериментов. Нам нужно ответить на два вопроса:
1. Сколько времени пройдет с момента появления плесени?
2. Какие условия необходимы для ее появления?
Воспитатель предлагает достать контейнеры и принести немного воды.
Хлеб поместить в разные условии: взяли 2 куска хлеба (черного и белого) и 1 кусок сдобной булки.
Смочили их водой и разместили их в 3 пластиковые чашки с крышками.
В 4 чашку мы положили такие же кусочки, но их не смачивали водой и не накрывали крышкой. Чашки поместили в темное теплое и сухое место
Воспитатель предлагает поставить контейнеры в теплое темное место.
Такой же набор контейнеров с продуктами поставить в холодное место.
Воспитатель: Оказывается в египетских пирамидах помимо сокровищ, находили еще и буханки хлеба. Их, конечно, никто не пробовал. Хлеб пролежал в гробницах тысячи лет и стал, твердым, как камень.
В ходе этого, мы предположили, что, наверное, температура влияет на рост плесени на продуктах.
Воспитатель: Итак, что такое плесень?
Дети: Плесень это особые микроорганизмы.
Воспитатель: Как вы думаете, она все- же полезна или вредная для нашего здоровья?
Воспитатель: Плесень – это вид грибка. Она очень быстро растет и распространяется. Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. Споры гораздо меньше частичек пыли и могут переноситься на большие расстояния воздухом. Влага, тепло и темнота создают хорошие условия для роста плесени. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, но благодаря, ей некоторые продукты имеют очень приятный вкус. В отдельных сырах много плесени, но в то же время эти сыры очень вкусны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе и апельсинах, используется для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин». Пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями. Раньше люди не могли бороться с вирусами, они не знали о существовании такого лекарства. Помог им Александр Флеминг- шотландский исследователь. Было это 100 лет назад. Мы сегодня с вами узнаем, что помогло ученом получить это лекарство
Воспитатель: Что мы хотим выяснить в ходе эксперимента?
Источник
Экспериментирование в подготовительной группе «Опыт по выращиванию хлебной плесени»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в подготовительной группе
«Опыт по выращиванию хлебной плесени»
Цель: вырастить грибок под названием хлебная плесень.
Задачи: познакомить детей с внешним видом хлебной плесени, рассказать о её свойствах и о вреде для человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, осознанное отношение к качеству продуктов питания.
Материал: лотки с кусочками хлеба с плесенью, лупы, макет гриба, сыр с плесенью, увеличенные изображения плесневелых грибков, батон, у которого маленькое пятно плесени, нож.
Предварительная работа: знакомство детей с грибами.
Организация пространства: разделить групповое помещение на 2 зоны – опытно-экспериментальная и видео- (или теле-) -зона.
Рассказ о ходе экспериментальной деятельности:
В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сделали с хлебом несколько дней назад?
Дети: взяли кусочки батона, намочили водой из пипетки, положили в пакет, завязали, поставили в темное, теплое место.
В: Давайте рассмотрим, что случилось с хлебом. Что видим?
Дети: Появились черные некрасивые пятна, выросло что-то страшное, похожее на волосы.
В: Как вы думаете, что это? На что похоже? Давайте возьмем лупы, рассмотрим поближе.
Рассматривают сначала через лупу, затем воспитатель обращает внимание на фото.
В: Что вам напоминает эта фотография? (при затруднениях показывает макет гриба)
Дети: Маленький гриб.
В: У нас с вами на хлебе вырос необычный гриб, называется он плесень. Давайте вспомним, что мы знаем про грибы и сравним наш грибок с ними.
• Дети: растут в лесу, много после дождя.
Этот вырос на хлебе, в пакете было влажно и тепло.
• Бывают съедобные и ядовитые.
Как вы думаете, можно есть, такой хлеб? (нет) Плесень портит вид и запах продуктов, человек может заболеть, съев такой хлеб. Плесень бывает не только на хлебе, но и на других продуктах (рассматривание фотографий)
• У грибов есть грибница
У плесени тоже есть мельчайшие ниточки, которые мы не видим глазами, их видно только с помощью специальных приборов. Поэтому нельзя есть батон, у которого появилось только пятнышко плесени, даже если мы срежем, грибница все равно останется внутри. (Воспитатель показывает батон, срезает кусок)
В: Ребята, а откуда на хлебе берется плесень?
• Давайте вспомним, что такое споры. Правильно, это маленькие клетки гриба, похожие на семена, они высыпаются из гриба, и вырастают новые грибы.
У плесени тоже есть очень-очень маленькие и очень летучие споры. Они есть везде, в воздухе, на мебели, на продуктах, на человеке, они невидимы. Нам они не опасны, но только до тех пор, пока их мало. Но если мы будем грязнулями, не будем делать уборку, проветривать помещение, вовремя выкидывать испорченные продукты, то из этих спор может очень быстро вырасти плесень, которая попадет в наш организм, и мы можем заболеть. Поэтому наши лотки закрыты пленкой, чтобы споры плесени не разлетелись, чтобы мы их не вдыхали.
В: А знаете ли вы, что так же как грибы бывают съедобными, то и от плесени бывает польза?
Например, из некоторых видов грибка ученые научились делать лекарства.
А еще бывает сыр с плесенью. Некоторые виды плесени используются в производстве сыров, они придают им особый вкус. Можно посмотреть, понюхать этот кусочек. А если найдется смелый, кто захочет попробовать, то я обязательно угощу, но только с разрешения мамы или папы вечером.
В: А теперь, давайте вспомним,
• Что мы нового сегодня узнали, о чем вы расскажете своим родителям, братьям и сестрам, своим друзьям?
• Как обезопасить себя от вредной плесени?
• Бывает ли плесень полезной?
• Что мы сделаем с испорченным хлебом?
• Подумайте, что можно сделать, чтобы у нас в холодильнике и на кухне не появлялись испорченные продукты? (Покупать столько, сколько сможем съесть)
Воспитатель предлагает детям сделать фоторепортаж о плесени и поместить его в информационном уголке для родителей. После обсуждения с родителями фотографии хранятся в уголке экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познание, экспериментирование, конструирование) Подготовительная группа «Лаборатория Горелкина»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе
Детям очень нравится чувствовать себя «настоящими волшебниками», а может быть и «настоящими учёными».
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных.
Экологическое занятие о воздухе с элементами экспериментирования в подготовительной группе ОНР
Формиорование представлений о воздухе у детей подготовительной группы.
Конспект по ОО «Познание» по ознакомлению с миром природы: НОД — экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели «Наука и экспериментирование»
Конспект по ОО «Познание» по ознакомлению с миром природы: НОД — экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели «Наука и экспериментирование.
Конспект познавательно-исследовательской деятельность дошкольников подготовительной группе по теме: «Выращивание кристаллов соли»
Конспект познавательно-исследовательской деятельность дошкольников подготовительной группе по теме: «Выращивание кристаллов соли».
Источник