Опытные садоводы вносят удобрения бороздки
Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
Пояснение.
1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.
2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.
Пояснение.
1) Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева.
2) При благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбий делится более интенсивно.
Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например, орхидей, могут зеленеть на свету?
Пояснение.
1) Орхидеи обитают в темных тропических лесах.
2) Для увеличения интенсивности процесса фотосинтеза в клетках корней образуется хлорофилл и они начинают синтезировать органические вещества.
Какова функция хлорофилла в растительной клетке?
Пояснение.
1) Поглощает энергию света.
2) Преобразуют ее в химическую энергию органических веществ.
Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?
Пояснение.
1) По мере роста дерева корневая система разрастается.
2) Корни поглощают вещества корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.
Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?
Пояснение.
1) Он буйно растёт во всех междоузлиях за счёт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется.
2) Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.
Источник
Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему.
Ответ:
1)корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня;
2)корни с развитой зоной всасывания – корневыми волосками – находятся по краям приствольных кругов.
Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.
Ответ:
1)луковица;
2)1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода;
3)2 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ;
4)3 – почка, обеспечивает рост побега.
Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов? Укажите не менее трех элементов.
Ответ:
1)большинство мхов – листостебельные растения, некоторые из них имеют ризоиды;
2)у мхов слабо развита проводящая система;
3)размножаются мхи как половым, так и бесполым способом, с чередованием поколений: полового (гаметофит) и бесполого (спорофит); взрослое растение мха – половое поколение, а коробочка со спорами – бесполое.
В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление. Укажите не менее трех этапов.
Ответ:
1)первыми развиваются травянистые светолюбивые растения;
2)потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра, образуется мелколиственный или сосновый лес.
3)под пологом светолюбивых пород развиваются теневыносливые ели, которые впоследствии полностью вытесняют другие деревья.
Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?
Ответ:
1)причина болезни установлена с помощью цитогенетического метода;
2)заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой или присоединением фрагмента хромосомы.
Какой буквой на рисунке обозначена бластула в цикле развития ланцетника. Каковы особенности формирования бластулы?
Ответ:
1)бластула обозначена буквой Г;
2)бластула формируется при дроблении зиготы;
3)размеры бластулы не превышают размеров зиготы.
Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?
Ответ:
1)тело грибов состоит из тонких ветвящихся нитей — гифов, образующих мицелий, или грибницу;
2)клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена;
3)грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов; стенка содержит хитин;
4)грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков.
В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.
Ответ:
1)вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность);
2)затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма;
3)возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.
Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года: зимой заяц белый, а летом серый. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у животного и чем определяется проявление данного признака.
Ответ:
1)у зайца наблюдается проявление модификационной (фенотипической, не-наследственной) изменчивости;
2)проявление данного признака определяется изменением условий среды обитания (температура, длина дня).
57. Назовите стадии эмбрионального развития ланцетника, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Раскройте особенности образования каждой из этих стадий.
А Б
Ответ:
1)А — гаструла — стадия двухслойного зародыша;
2)Б — нейрула, имеет зачатки будущей личинки или взрослого организма;
3)гаструла образуется путём впячивания стенки бластулы, а в нейруле закладывается вначале нервная пластинка, которая служит регулятором для закладки остальных систем органов.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 778 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки расположенные по краям
Всем садовым растениям, будь то плодовые деревья, кустарники или овощи, цветы необходима подкормка для поддержания жизненных сил, полноценного развития, полной отдачи урожая. Корешки впитывают из почты макро- и микроэлементы, поставляя их наверх в течение всего вегетативного сезона, и если не обновлять состав почвы, не добавлять органики в виде компоста или перегноя, обходиться при выращивания без минеральных удобрений, со временем земля истощается и не может обеспечивать растения питанием.
Ошибки садоводов при внесении подкормок
Существует несколько самых распространенных ошибок, которые совершают неопытные садоводы год от года, приводящие к гибели растения, ожогам, нарастанию большой листовой массы в ущерб урожаю:
- Несоблюдение концентраций удобрений, указанных на упаковке: как избыток, так и недостаток приводят к задержке развития и уменьшению урожая.
- Совместное внесение несовместимых удобрений (щелочных и имеющих кислый рН). Нельзя вносить вместе золу и карбамид (аммиачную селитру).
- Несоблюдение сроков. Внесение азотного питания или свежего навоза во второй половине лета.
- Неправильная подкормка – расположение свежего навоза или внесение россыпью минеральных удобрений близко к стволу, в результате которых растение получает химический ожог и долго восстанавливается или погибает.
Время внесения подкормок
Для обеспечения важными элементами для развития и плодоношения плодовых деревьев, кустарников самое подходящее время для внесения удобрений – весна и осень. Осенью закладываются цветочные почки на следующий год, и предзимняя подкормка фосфорными и калийными солями будет кстати. Именно нехватка этих макроэлементов провоцирует снижение образования бутонов, формирование плодов неправильной формы и нетоварного вида. Ранней весной гранулированные соли рассыпают в сухом виде по приствольному кругу. Талая вода, постепенно растворяя, уносит их в грунт к корешкам.
Особенности корневой системы
Корневая система надежно удерживает растение в земле, снабжает в течение всей жизни питательными веществами из почвы. Пища и вода поглощается множественными корневыми волосками, которые активно образуются на молодых корнях. Они покрыты слизью, находятся в соприкосновении с землей. Это служит облегчением и ускорением всасывания влаги и питательных веществ.
Из корневых волосков влага с питанием поступает в соседние клетки, по сосудам корня под давлением поднимается и подается в надземную часть растения. Этот непрерывный процесс подачи носит название корневого давления.
Правильная подкормка
Основные причины внесения подкормки в приствольный круг:
- возможные ожоги корневой и системы и листовой массы при соприкосновении с концентрированными солями или их смесями, если полить раствором удобрения сверху на растение или под ствол;
- питательные элементы всасываются корневыми волосками, которые образуются на молодых корнях, расположенных далеко от ствола.
Чтобы правильно внести органические или минеральные удобрения:
- По периметр, равному размеру кроны, вокруг растения выкапывают небольшую канавку.
- Ранней весной или осенью на 1 кв. м. рассыпают по 500-600 г сухих удобрений. Талая вода и дожди, постепенно растворяя, доставляют удобрения к корням.
- При недостатке дождей в весенний и летний периоды производят подкормку жидкими удобрениями, сначала вылив под каждое дерево не менее чем 20 л воды, а потом производят жидкую подкормку. Такой способ обеспечивает быструю доставку питательных элементов к корням и обеспечивает полноценное развитие растения.
При внесении подкормки в прикорневой круг невозможно обжечь корневую систему, потому что нет прямого соприкосновения с корнями. Постепенно растворяясь, питательные вещества поглощаются корневыми волосками и подаются наверх, снабжая растения всем необходимым.
Источник
ОТВЕТЫ на задания части С
Задания части С по теме «Многообразие организмов. Бактерии»
1) не имеют ядра и многих органоидов,
2) чаще всего состоят из одной клетки.
1) состоят из клеток,
2) клетка имеет плазматическую мембрану, цитоплазму, рибосомы, ядерный аппарат.
1) В клетках бактерий нет оформленного ядра и ряда органоидов.
2) Бактерии одноклеточные.
1) В их клетках ядерное вещество не отделено от цитоплазмы,
2) они имеют одну кольцевую хромосому,
3) не имеют митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС,
4) у них не происходит мейоз и оплодотворение.
1) Антибиотики — биологические вещества, способные подавлять жизнедеятельность болезнетворных организмов.
2) Получают из некоторых видов грибов.
3) применяют в медицине, ветеринарии (для лечения болезней), в сельском хозяйстве.
1)Тело состоит из одной клетки,
2) отсутствует оформленное ядро,
3) отсутствуют многие органоиды (митохондрии, лизосомы, комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть).
1) в клетке бактерий отсутствует оформленное ядро;
2) генетический материал бактериальной клетки представлен кольцевой молекулой ДНК;
3) в клетках бактерии отсутствую мембранные органоиды – хлоропласты, митохондрии, ЭПС и др.
Задания части С по теме «Многообразие организмов. Грибы. Лишайники. Растения»
1. При закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается. Объясните, почему? (2б)
Живые клетки расходуют в процессе дыхания органические вещества и испаряют воду, поэтому масса клубней уменьшается
2. Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните, почему? (2б)
Корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня. Корни с развитой зоной всасывания — корневыми волосками — находятся по краям приствольных кругов
3. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании? (2б)
При выращивании капусты следует учитывать ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, большую потребность в питательных веществах
4. Какой процесс в жизни дерева нарушается при удалении с него коры? (2б)
Без коры и ситовидных трубок в ней растение не сможет проводить органические вещества к клеткам корней и других органов и вскоре погибнет
5. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности? (2б)
Нельзя повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не вырастут новые плодовые тела.
6. Чем клетки грибов отличаются от клеток растений?
1) клеточная стенка у клеток грибов состоит из хитиноподобного вещества, а у растений — из клетчатки
2) запасное вещество у грибов — гликоген, а у растений — крахмал.
3) в клетках грибов нет хлоропластов, поэтому не происходит фотосинтез
7. Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов?
1) грибы — одноклеточные и многоклеточные организмы, тело которых состоит из тонких нитей — гиф;
2) грибы — гетеротрофы (сапрофиты, паразиты и симбионты);
3) размножение грибов: спорами, частями грибницы — вегетативное размножение; почкованием у дрожжей; половое размножение некоторых грибов.
8. Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?
1) обработка семян перед посевом ядохимикатами
2) применение севооборота
3) посев устойчивых к головневым грибам сортов растений
9. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.
1) лишайники – симбиотические организмы, состоящие из двух компонентов: гриба и водорослей или цианобактерий;
2) Гифы гриба обеспечивают организм минеральными солями и водой, а водоросли и цианобактерии синтезируют на свету органические вещества. Таким образом, гифы гриба представляют собой гетеротрофный компонент лишайника, а водоросли (цианобактерии) – автотрофный.
3) роль лишайников в природе состоит в том, что они участвуют в образовании почвы, пионеры растительного покрова и неблагоприятных мест обитания, звено в цепи питания экосистем.
10. Какова роль мхов в природе?
1) В процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
2) накапливают и удерживают воду, вызывая заболачивание почвы
3) способствуют образованию торфа
4) являются продуцентами в экосистеме и звеном в цепи питания
11. Какие признаки характерны для моховидных растений?
1) большинство мхов — листостебельные растения, некоторые из них имеют ризоиды
2) размножаются мхи как половым, так и бесполым путем с чередованием поколений: полового (гаметофит) и бесполого (спорофит)
3) взрослое растение мха — половое поколение (гаметофит), а коробочка со спорами — бесполое (спорофит)
4) оплодотворение происходит при наличии воды.
12. Какие признаки характерны для хвойных растений?
1) Размножение семенами, которые лежат открыто на чешуйках шишек
2) для оплодотворения не нужна водная среда
3) листья чешуевидные или игольчатые, покрытая восковым налетом
13. Рассмотрите рисунок, найдите признаки, доказывающие принадлежность цветкового растения к классу двудольных. Какой тип корневой системы изображен на рисунке? Объясните, почему такой тип корневой системы развился у растения?
1. листья имеют сетчатое жилкование;
2. цветок пятичленного типа;
3. корневая система представлена придаточными и боковыми корнями; тип корневой системы – мочковатая;
4. образование такого типа корневой системы стало возможным, так как у растения в связи с вегетативным размножением (усами) придаточные корни отрастают от стебля.
14. Найдите ошибки в приведенном тексте и исправьте их.
1. Грибы выделяют в отдельное царство организмов. 2. Тело гриба состоит из мицелия. 3. Грибная клетка имеет клеточную стенку, в состав которой входит целлюлоза. 4. В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях. 5. Запасным питательным веществом у грибов является гликоген. 6. По способу питания грибы – автотрофы. 7. Грибы неподвижны, рост их ограничен.
3. Грибная клетка имеет клеточную стенку, в состав которой входит хитин. 6. По способу питания грибы – гетеротрофы. 7. Грибы неподвижны, растут в течение всей жизни.
15. По каким признакам высшие семенные растения отличаются от низших растений?
1. наличием различных тканей, развитием вегетативных и генеративных органов;
2. размножением семенами;
3. оплодотворение высших семенных растений не зависит от наличия воды;
4. преобладанием в жизненном цикле бесполого поколения (спорофита) на половым поколением (гаметофитом).
Задания части С с развернутым ответом по разделу «Организм»
1. По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?
1) обмен веществ и превращение энергии
3) наследственность и изменчивость
2. Какие процессы происходят в ядре клетки в интерфазу?
1) синтез иРНК, белка АТФ
2) деспирализация хромосом и самоудвоение ДНК
3) образование двух хроматид из каждой хромосомы
3. Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках организмов из поколения в поколение?
1) благодаря мейозу образуются гаметы с гаплоидным набором хромосом
2) при оплодотворении в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом, что обеспечивает постоянство числа хромосомного набора
3) рост организма происходит за счет митоза, обеспечивающего постоянство числа хромосом в соматических клетках
4. Каковы основные особенности бесполого размножения?
1) имеется только одна родительская особь, дающая начало дочерним организмам
2) в основе бесполого размножения лежит митоз
3) потомки генетически сходны и идентичны родительскому организму
5. Каковы основные особенности полового размножения?
1) имеются две родительские особи
2) в основе полового размножения лежит мейоз
3) потомки генетически уникальны и отличаются от обоих родительских организмов
6. Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном.
1) у потомства при половом размножении комбинируются признаки обоих родителей;
2) причина комбинативной изменчивости – кроссинговер, митоз и случайное сочетание гамет при оплодотворении
3) при вегетативном размножении потомки сходны друг с другом, имеют большое сходство с родительским организмом, из соматических клеток которого они формируются
7. Каковы основные черты непрямого онтогенеза?
1) формирование одной или нескольких личиночных стадий, отличных от взрослой особи
2) наличие малого количества желтка в яйцах организмов, имеющих непрямое развитие
3) непрямой тип развития сопровождается превращением личинки во взрослую особь — метаморфозом
8. Каковы основы независимого наследования признаков?
1) Расположение в каждой хромосоме большого числа генов, образующих группы сцепления
2) Расположение ряда генов, отвечающих за формирование различных признаков, в разных парах негомологичных хромосом — причина независимого наследования генов
3) Локализация генов в разных парах негомологичных хромосом — причина независимого расщепления в F2 по каждой паре признаков.
9. В чем состоит целостность генотипа?
1) во взаимосвязи генов
2) в действии одного гена на ряд признаков
3) в действии многих генов на один признак
10. Как может изменяться норма реакции в условиях действия различных видов естественного отбора?
1) при действии стабилизирующего отбора норма реакции не смещается, но может сужаться
2) под действием движущего отбора норма реакции смещается
3) в условиях действия дизруптивного (разрывающего отбора) в различных популяциях возникают разные нормы реакции.
11. Какова природа генных мутаций и механизм их проявления?
1) генная мутация представляет собой изменение нуклеотидной последовательности (делецию, вставку , замену) какого либо гена в ДНК
2) транскрипция мутантного гена дает информационную РНК, несущую данную мутацию
3) трансляция такой мутантной иРНК, приводит к появлению измененного белка, функционально отличающегося от исходного.
12. Что лежит в основе комбинативной изменчивости организмов?
В основе комбинативной изменчивости лежат следующие процессы:
1) кроссинговер приводит к изменению сочетания генов в гомологичных хромосомах;
2) мейоз, в результате которого происходит независимое расхождение хромосом в гаметы;
3) случайное сочетание гамет при оплодотворении
13. Каково значение наследственной изменчивости в эволюции?
1) Благодаря наследственной изменчивости увеличивается гетерозиготность, генетическая неоднородность особей в популяции, в результате чего повышается эффективность естественного отбора.
2) При изменении условий естественный отбор будет способствовать сохранению особей с полезными в данных условиях наследственными изменениями и может привести к образованию нового вида или приспособленности.
3) Благодаря генетической неоднородности популяций за счет наследственной изменчивости она может быстро измениться в соответствии с направляющим действием естественного отбора.
14. Каково значение генных мутаций?
1) Генные мутации связаны с преобразованием химической структуры молекулы ДНК: включением и выпадением нуклеотидов, изменением их места в молекуле. Изменение ДНК вызывает изменение в строении иРНК, которая синтезируется на одной из измененных цепей ДНК.
2) Изменение иРНК вызывает нарушение первичной структуры молекулы белка, которая синтезируется на иРНК.
3) Синтез новых молекул бела ведет к изменению у организма каких-либо признаков.
15. С какой целью используется генеалогический метод исследования генетики человека?
1) для изучения родословных семей
2) для выявления характера наследования признаков
3) для прогнозирования вероятности наследственных заболеваний у потомков
16. Почему достижения молекулярной биологии имели большое значение для развития генной инженерии?
1) генная инженерия использует знания по молекулярной биологии о строении и химическом составе ДНК
2) для развития генной инженерии необходимы знания генетического аппарата эукариот и прокариот
3) требовалось разработать методы выделения и пересадки генов из клетки одного организма в клетку другого организма
17. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Единицей наследственности человека является ген.
2. Т. Морган, изучая особенности наследования признаков, вывел закон независимого распределения генов.
3. Признаки наследуются сцеплено, если расстояние между генами, определяющими эти признаки, составляет 50 более Морганид.
4. У человека 46 групп сцепления генов.
5. По этому вероятность рождения в семье девочки составляет 25%
2. Т. Морган, изучая особенности наследования признаков вывел закон сцепленного наследования.
4. У человека 23 группы сцепления
5. Вероятность рождения в семье девочки составляет 50%.
18. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Существуют два типа изменчивости: наследственная и ненаследственная.
2. Наследственная изменчивость представляет собой мутации.
3. Мутации приводят к гибели организмов.
4. Ненаследственная изменчивость называется модификационной.
5. Модификационная изменчивость поставляет материал для естественного отбора.
2. Существуют два типа наследственной изменчивости: мутационная и комбинативная.
3. Мутации могут быть вредны для организма, могут не оказывать влияния на его жизнедеятельность, а могут оказаться полезными для существования в определенных условиях.
5. Материалом для естественного отбора является наследственная изменчивость.
Генетические задачи
19. Отец имеет короткие ресницы (рецессивный аутосомный ген), а мать — длинные, трое их детей имеют длинные ресницы, а двое — короткие. Определите виды гамет и генотипы родителей, а также генотипы их потомства.
1) гаметы отца — а, гаметы матери — А,а
2) генотипы родителей: отец — аа — короткие ресницы
мать — Аа — длинные ресницы
3) генотипы детей:
генотип трех детей с длинными ресницами — Аа
генотип двоих с короткими — аа
20. Г. Мендель скрестил растение гороха с гомозиготными (а) круглыми (В) семенами с растением с гомозиготными желтыми (А) морщинистыми (b) семенами. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства. Какой закон при этом проявляется?
1) Генотипы Р — ааВВ и ААbb.
2) Фенотип потомства: желтые круглые семена
3) Генотип потомства: АаВb
4) закон единообразия
21. Произвели скрещивание двух растений ночной красавицы с белыми и красными цветками (неполное доминирование красного цвета). Определите генотипы родителей, генотип и фенотип гибридов первого поколения.
3) фенотип F1: розовый
22. При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды красные, шаровидные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.
1) генотипы родителей: красные шаровидные плоды — ААВВ, желтые грушевидные плоды — ааbb
2) ГенотипыF1: красные шаровидные АаВb
3) соотношение фенотипов F2:
9 — красные шаровидные
3 — красные грушевидные
3 — желтые шаровидные
1 — желтые грушевидные
23. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Определите генотипы и виды гамет родителей, а у гибридов первого поколения — соотношение генотипов.
1) генотипы родителей:
пурпурный стебель, красные плоды — ААBb
зеленый стебель, красные плоды — ааBb
2) гаметы: АВ и Аb; аВ и аb
3) соотношение генотипов в F1:
пурпурный стебель, красные плоды — 1АаBB : 2 АаBb
пурпурный стебель, желтые плоды — 1 Ааbb
24. Рассмотрите рисунок. Определите доминантные признаки у морских свинок (темная или белая окраска, гладкая или мохнатая шерсть), генотипы родителей и гибридов первого поколения, генетический закон, проявляющийся во втором поколении.
1) доминирует темная окраска и мохнатая шерсть
2) гибриды F1: темные мохнатые — АаВb
3) закон независимого наследования признаков при дигибридном скрещивании
25. Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и тип наследования признака.
1) генотипы родителей гомозиготны — АА и аа
2) генотипы потомства 100% гетерозиготны — Аа
3) неполное доминирование
26. При скрещивании белых кроликов с гладкой шерстью с черными кроликами с мохнатой шерстью получено потомство: 25% черных мохнатых, 25% черных гладких, 25% белых мохнатых, 25% белых гладких. Определите генотипы родителей, потомства, тип скрещивания. Белый цвет и гладкая шерсть — рецессивные признаки.
1) генотипы родителей : белый гладкий кролик ааbb, черный мохнатый — АаBb
2) генотипы потомства:
черные мохнатые — АаBb
черные гладкие — Ааbb
белые мохнатые — ааBb
белые гладкие — ааbb
3) дигибридное анализирующее скрещивание
27. Женщина носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, а у ожидаемого потомства — соотношение генотипов и фенотипов.
1) генотипы родителей: ♀ XHXh и ♂XHY
2) генотипы потомства: ♀ XHXh (25%), ♀ XHXH (25%), ♂XHY(25%), ♂XhY(25%)
3) дочери — носительницы гена гемофилии (25%), сыновья — гемофилики (25%), здоровые дети (50%)
28. У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии и больного гемофилией отца (рецессивный признак — h) родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.
1) генотипы родителей: ♀ XHXH и ♂XhY
2) генотипы потомста ♀ XHXh и ♂XHY
3) дочери — носительницы гена гемофилии, а сыновья здоровые.
29. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.
1) генотипы родителей: ааbb; ааВb
2) генотипы детей: ааbb; ааВb
3) фенотипы детей: светловолосые с голубыми глазами и светловолосые с карими глазами
30. Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
1) генотипы родителей: самка ааbb, самец АаBb
2) генотипы потомства: 1 АаBb серое тело нормальные крылья : 1 ааbb черное тело короткие крылья
3) так как гены сцеплены, то самец дает два типа гамет АВ и аb, а самка один тип гамет — аb, поэтому у потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1:1
31. Отец и сын — дальтоники, мать различает цвета нормально. Правильно ли будет сказать, что в этой семье сын унаследовал свой недостаток от отца?
1) Ген дальтонизма располагается в Х-хромосоме
2) единственная Х-хромосома отца сыновьям не передается, она передается только дочерям
3) сын получает Х- хромосому только от матери, а от отца только Y-хромосому, следовательно не мог унаследовать дальтонизм от отца.
32. Таня и Аня — однояйцевые сёстры-близнецы, а Толя и Коля — однояйцевые братья-близнецы (дети других родителей). Толя женится на Тане, а Коля на Ане. В обеих семьях рождаются сыновья. При каких условиях (особенности генотипов родителей) мальчики будут сходны как однояйцевые близнецы?
1) При условии, что оба родителя гомозиготны абсолютно по всем генам, все яйцеклетки матери абсолютно идентичны друг другу, все сперматозоиды отца тоже (не считая Х и Y хромосом, так как дети в задаче одного пола)
2) При оплодотворении таких гамет получается абсолютно одинаковые зиготы
3) в этом случае из этих зигот развились бы совершенно одинаковые дети, сходство между было бы такое же, как между однояйцевыми близнецами.
Источник