Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»
Залесова Ольга
Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты
Исследовательский проект
«Проращиваем фасоль»
подготовительной группы «Колокольчик»
Научный руководитель: воспитатель
Залесова Ольга Владимировна
2 Интересное про фасоль…5
5 Список литературы…. 8
Название: «Проращиваем фасоль на окне»
Вид проекта: исследовательско-познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 февраля – 28 февраля)
Участники исследовательской деятельности: Маргарита Голубева (подготовительная группа, воспитатель Залесова Ольга Владимировна.
Актуальность исследовательской деятельности:
Во время моего отпуска у бабушки я видела как на грядках растёт много разных овощей. Мне стало очень интересно, а можно ли вырастить какие-нибудь растения самой на окне? Мой выбор остановился на фасоли. Интересно самой увидеть семена фасоли и исследовать как прорастёт фасоль и в каких условиях.
Объект исследования: семена фасоли
Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений.
Цель проекта:
1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли
2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли
Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды
Задачи проекта:
1 Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.
2 Узнать новое и интересное из жизни фасоли.
3 Расширить свой кругозор.
4 Пополнить словарный запас.
Методы исследования:
• Обобщение (сделать вывод)
• Опытный метод (выращивание семян фасоли)
Новизна исследования: заключается в том, что впервые в нашем саду проращивались семена и растения фасоли в разных условиях.
Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.
Экологическая составляющая исследования: формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли
• выращенное из семени растения фасоли
К концу исследования должна знать:
— что требуется для проращивания семени и роста растений
— выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
— анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности:
Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль на подоконнике?»
Много видов есть фасоли,
И растёт она на поле
Или поверху плетётся,
Где придётся, как придётся.
Хорошо когда на грядке
Она будет вкусной, сладкой
В винегретах и салатах,
А огромные бобы
Любят люди, как грибы
Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно. А после поездки к бабушке прошлым летом мне захотелось узнать и выяснить что нужно чтобы свершилось такое чудо природы- превращение маленького семечка во взрослое растение.
Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых рассказать и прочитать мне про фасоль. Чем она полезна? Как она растёт? Что из неё можно приготовить?
Из книг которые мне прочитали воспитатель и мама я узнала:
1 Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня.Даже есть древняя пословица: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает»
2 В фасоли много витаминов которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.
3 Фасоль- «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.
4 Из фасолиможно приготовить очень много блюд: супы, салаты, а можно и как гарнир.
Следующий вопрос: «Где еще я могу найти ответ как вырастить фасоль? Что мне может помочь?» Отвечая на эти вопросы, вместе с воспитателем, постепенно пришла к выводу «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент».
ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).
С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений:
Для проверки условий роста растений часть семян фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость наполненную водой и часть на мокрую ткань.
В результате проведённого опыта пришла к результату:
При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.
В условиях недостаточного увлажнения (вообще без него) с семенами не происходит ничего, они не прорастают и не разбухают.
Фасоль, в условиях избыточного увлажнения разбухает за счёт того, что вода проникает под кожуру семени через семявход, но так как нет доступа к кислороду, не прорастает
Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и погибнут.
Для этого я провела следующий опыт. В две ёмкости с землёй посадила семена и полила.
Одну ёмкость поместила в тёплое место, а другую на холод. Когда семена, помещённые в тёплое место, проросли, сравнила их с семенами, помещёнными в холодное место. Я увидела, что семена в холоде не проросли.
В результате проведённого опыта пришла к результату:
Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
В две ёмкости с землёй посадила семена и полила. Одну ёмкость поставила в шкаф к воспитателям в раздевалке. Другую ёмкость поставила на подоконник. И то, и другое растения поливала по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе — хорошо себя чувствовало.
В результате проведённого опыта пришла к выводу: растениям нужен свет.
Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены и сделаны выводы. Но мне стало любопытно, удастся ли вырастить взрослое растение на окне. Для этого я пересадила все лучшие ростки в цветочные горшки.Росткам были созданы все условия необходимые для их роста и развития:
Спустя две недели мои ростки были уже высотой 30 см. Я была очень рада, ведь я получила самый главный результат- при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно!
Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений
Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.
Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.
Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.
Выращивание фасоли- это интересный и захватывающий процесс.
Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.
Мне удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.
Зёрнышко- крошку Зёрнышко- крошка
Всю зиму хранил, Лежало в земле
В рыхлую землю Лежало, согрелось,
Весной посадил, Весной посадил,
Чудо случилось, Сначала разбухло,
Наверное, с ним. Потом проросло.
Зёрнышко стало Тонким росточком
Живым и большим К небу взошло.
1 Албанская сказка «Фасоль»
2 Андерсен Г. Х. «Волшебная фасоль»
3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. — 2001.
4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993
1. Стихи про фасоль с рецептами и фото- Крупнейший сайт стихов о еде
Прикреплённые файлы:
prezentacija-proekta_7i04n.pptx | 2658,29 Кб |
Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.
Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.
Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.
Исследовательский проект «Опыт с воздухом» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой-воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:.
Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.
Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта — Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники — Воспитатель, дети Продолжительность.
Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.
Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике» Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике»Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: среднесрочный (февраль-март 2017г.).
Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Источник
Отчет о проведении опыта по выращиванию фасоли
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
. Отчет о проведении опыта по выращиванию фасоли (6 класс)
Заложил опыт 08.02.12
Семена фасоли набухли,семенная кожура сморщилась. 10.02.12
Проросли корни 13.02.12
Проросли боковые корни 15.02.12
Посадил фасоль в горшок 18.02.12
Появились первые настоящие листья 21.02.12
Количество листьев увеличилось 25.02.12
Появились бутоны и первые цветы 16.03.12
Образовались плоды с 22.03.12 по 08.04.12
Собираю урожай 16.04.12
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-023078
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник