Исследовательская работа по биологии «Экспериментальное определение условий развития растения из семени на примере Подсолнечника масличного Helianthus»
Презентация «Экспериментальное определение условий развития растения из семени на примере Подсолнечника масличного Helianthus», отражающая ход и полученные результаты исследовательской работы, которую выполнили ученицы 5 класса в рамках проведения научно-практической конференции «Думая о будущем не забываем прошлое». Презентация представлена на уровне Автономной немкоммерческой общеобразовательной организации под руководством уруководителя исследования чителя химии и биологии Борисенко Ирины Александровны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_podsolnechnik_-_kopiya_2.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментальное определение условий развития растения из семени на примере Подсолнечника масличного Helianthus Исследовательская работа Карпухина В. Малинина Д. Пойгонкова А. Научный руководитель: Борисенко Ирина Александровна 2016 год
Думая о будущем, не забываем прошлое…
Подсолнечное масло занимает 4-е место, его доля составляет 8,7% Структура мирового производства растительного масла по основным видам в 2015 году
Регионы земного шара, где возделывают Подсолнечник масличный
Проблема Можно ли технические культурные растения, такие, как подсолнечник масличный, выращивать круглый год в искусственных комнатных условиях?
Цель исследовательской работы определить условия, необходимые для развития растения из семени в искусственной среде
Задачи 1. Прорастить семена подсолнечника масличного в помещении лицея; 2. Наблюдать за развитием растений; 3. Сделать вывод об условиях, необходимых для развития растения в искусственной среде.
Подсолнечник — род однолетних и многолетних растений семейства сложноцветных. Из однолетних растений в культуре распространен Подсолнечник масличный ( Helianthus annuus ). Ботаническое описание подсолнечника масличного
Биологические особенности подсолнечника . К условиям произрастания подсолнечник предъявляет довольно высокие требования. Семена во влажной почве начинают прорастать при температуре 4 — 6°С. Чем выше температура почвы, тем семена прорастают быстрее: при 8 — 10 °С всходы появляются через 15 — 20 дней после посева, при 15 — 16 °С — через 9 — 10 дней, а при 20 °С — через 6 — 8 дней. Всходы подсолнечника легко переносят кратковременные заморозки до — 5. — 6°С. Требования растений к теплу в период от появления всходов до цветения постоянно возрастают. В фазе цветения и в последующие периоды для роста и развития подсолнечника наиболее благоприятна температура 25 — 27°С. Но температура свыше 30 °С оказывает угнетающее действие. Подсолнечник — светолюбивая культура. Затенение другими растениями, особенно в раннем возрасте, а также продолжительная пасмурная погода ослабляют его рост и развитие. Подсолнечник — растение короткого дня. При продвижении на север его вегетационный период удлиняется. Лучшими для подсолнечника считаются черноземы и каштановые почвы, обладающие высокой влагоемкостью , воздухо — и водопроницаемостью. Малопригодны для него песчаные, заболоченные и солонцеватые почвы.
07.10.15 г.- на влажную «подушечку» из ватных дисков положили 32 семени подсолнечника. Сверху покрыли влажными ватными дисками. Поставили блюдце с семенами в темное место в классе . Температура в помещении была 18-20 градусов.
08.10.15 г. – ватные диски вокруг семян пожелтели .
09.10.15 г. – у 6-ти семян появились маленькие росточки
12.10.15 г. – ростки у семян стали очень высокими (самый высокий 7 см.). Внизу на «подушечках» появились меховые отростки . В помещении температура 28 градусов
14.10.15 г. – семядоли начали раскрываться . Самый высокий росток – 16см 5мм
16.10.15 г. – проростки пересадили в горшочки. 21.10.15 г. – семядоли раскрылись, стали зеленого цвета. 28.10.15 г. – у 1-ого проростка вырос второй лист. Кожура семечек сохраняется на поверхности семядолей.
11.11.15 г. – после каникул растения очень выросли и семядоли полностью раскрылись. Самый высокий – 21 см . 13.11.15 г. – подсолнечники завяли (основная часть), листья побледнели. В дневное время были на подоконнике. Во 2-ую смену были на парте. Выходные провели в душной, темной комнате.
16.11.15 г. – только 2 отростка жизнеспособные, остальные погибли
18.11.15 г. – подсыпали землю в горшочки и установили опору в виде палочек. Из 32 выжили 2.
Условия прорастания семян и их соблюдение в опыте Условие Норма Выполнение Температурный режим 8 – 29 градусов Цельсия + Влажность почвы Легкая увлажненность + Длина светового дня Увеличивающаяся или постоянная —
Выводы Наблюдая в течение 40 дней за прорастанием семян подсолнечника мы экспериментально доказали, что каждое условие прорастания растения из семян оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Наши молодые растеньица подсолнечника погибли при несоблюдении одного условия: длина светового дня.
Контрольный опыт С целью подтверждения нашего вывода мы заложили повторный опыт, но уже в условиях увеличения длины светового дня. 4 марта замочили семена. 9 марта все семена проросли, у них появились корешки и побег с зелеными семядолями
16 марта Проросшие семена посадили в горшок с землей 23 марта саженцы пошли в рост, появились два, а потом четыре листка на стебле
30 марта Саженцы гармонично развиваются 1 апреля На стебле появились 8 листочков. Молодому растению подсолнечника нужна опора. 1 апреля Среди саженцев появился лидер
Вывод В результате проведения контрольного опыта по выращиванию растения из семени мы получили подтверждение предварительного вывода. Для развития растения Подсолнечника масличного из семени необходимы следующие условия: Тепло Влажность почвы Воздух Увеличение длины светового дня
Источник
«Прорастание семян подсолнечника»
Индивидуальный проект по изучению прорастания семян подсоллнечника, выполненный ученицей 5 класса
Просмотр содержимого документа
«»Прорастание семян подсолнечника»»
Выполнила Мельникова Яна 5 Б класс
Учитель: Щербакова Г.Ю.
- 1. Вырастить из семени молодой побег подсолнечника
- 2. Выявить условия, необходимые для прорастания семян
Созревшее семя тем или иным путем попадает в почву. Что же происходит с ним после этого? Оно сразу начинает прорастать? Сколько для этого требуется времени?
Оказывается, у большинства растений семена, попавшие в почву, не могут сразу прорасти. Им необходим период покоя – время, в течение которого происходит дозревание зародыша семени уже вне плода. Когда период покоя завершен, семена, попав в благоприятные условия, могут прорастать, т.е. находящийся в семени зародыш начинает расти и развиваться.
Прорастанием семян называют их переход от состояния покоя к вегетативному росту зародыша и формированию из него молодого растения.
У многих растений (например таких, как ель, сосна, огурец) семена могут начать прорастать, пролежав в покое даже несколько лет. О таких семенах мы можем сказать, что они долго не теряют свою всхожесть, т.е. способность прорастать. А еще можно сказать, что у них большой срок годности (обычно это указывают на пакетиках с семенами).
Всхожесть, т.е. способность семян к прорастанию в соответствующих условиях, определяется процентом семян, из которых развились нормальные проростки.
Условия, необходимые для прорастания семян
Из всего этого мы можем сделать вывод, что семенам для прорастания необходимы три условия:
это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка
1 этап – Поглощение воды.
2 этап – Набухание семян.
3 этап – Увеличение размеров. Деление клеток.
4 этап – Появление корешка.
5 этап – Появление зародышевого побега.
Проростку 3 недели
Растению 5 недель
Вот он — цветок Солнца
- Я изучила процесс прорастания семени на примере подсолнечника
- Я узнала, какие условия необходимы для прорастания семени
- Я узнала, сколько времени должно пройти, чтобы из семени подсолнечника появилось молодое растение
Источник
Опыты с семечками подсолнуха
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Научно – исследовательская работа
По курсу: «Исследователь»
Тема: «Сравнение семян подсолнечника и кукурузы».
вместе с ребенком
воспитатель Ференци Л.Н.
• Растения развиваются из семян.
• Основные этапы развития растения: семена — росток — молодое растение — цветущее растение — плодоносящий растение — семена.
• Некоторые растения развиваются от семени до семени (подсолнечник, кукуруза и другие).
• Эти растения однолетние, после того, когда они дадут семена, погибают.
• Из семян подсолнечника изготавливают масло и кормят животных, птиц, а также человек употребляет в пищу ядро семян.
• Из семян кукурузы изготавливают кукурузную муку, кукурузное масло и также кормят животных и домашних птиц.
Тема: «Сравнение семян подсолнечника и кукурузы»
Цель : посредством сравнения и проведения некоторых исследований, выявить некоторые свойства и качества семян двух культур.
Оборудование: вода, емкости, семена кукурузы и подсолнечника.
Предположение: семена подсолнечника и кукурузы совершенно разные
Рассмотреть форму, цвет семян.
— Какого цвета семена подсолнечника? . Формы?
— Чем отличаются семена подсолнечника от кукурузы?
— Давайте попробуем разлускать оба семени. Что получилось?
Семечки имеют ядро, которое можно человеку употреблять в пищу.
Семена кукурузы ядра не имеют и есть сырым, человеку его нельзя.
Опустим семена двух культур в воду:
Кукурузное семя — тонет, а подсолнечное — плавает, потому что
подсолнечное — легче, чем — кукурузное.
Вывод: предположение верно, семена кукурузы не похоже на семена подсолнечника. Они различаются по форме, цвету, весу и составной частью.
Опыт с семенами подсолнечника и кукурузы
Тема: « Из чего производят масло? »
Цель: познакомить детей с семенами некоторых сельскохозяйственных культур : у подсолнечника — семечки, у кукурузы – семена кукурузы.
Выявить на опытах можно ли из семян этих культур сделать масло; закрепить знания где его можно использовать.
Условия: исследовательская лаборатория в зимнем саду.
Оборудование: рисунки подсолнечника, кукурузы, семена этих
культур, белые листы бумаги, твердая толкушка.
Беседа с детьми: « Из чего делают масло? »
Рассмотреть масло в бутылке, выявить некоторые его качества: льется, жидкость.
Рассмотреть рисунки подсолнечника и кукурузы и их семян.
Предположить : из каких семян можно сделать масло? – из обоих.
Проверить на опыте:
— предложить ребенку попробовать раздавить на белом листе бумаги, по очереди семечку подсолнечника и семена кукурузы.
— трудно ли давятся семена и какое труднее?
— есть ли пятна на белой бумаги, и от какого семя?
— большое пятно или маленькое?
— какого цвета стала бумага от масла?
Вывод: семена с подсолнечника давить легче и от него
осталось прозрачное жирное пятно на листе бумаги, а вот семена из
кукурузы давить трудно руками даже невозможно, пятно на листе
бумаги плохо видно.
Поэтому делаем вывод , что масло можно изготовить как из семян подсолнечника, так и из кукурузы, но в специальных условиях, и на машинах-прессах, которые работают на маслобойнях.
Сельскохозяйственные культуры кукуруза и подсолнечник
относятся к культурам, которые размножаются семенами. Но их
семена используются еще и как продукт питания животных, птиц и
человека, и содержат в себе потребительские вещества.
Из семян подсолнечника изготавливают масло, семя легкое, не
тонет в воде, состоит из скорлупы и ядра.
Семена кукурузы твердые, тяжелее, чем у подсолнечника.
Из него изготавливают кукурузную муку и масло.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
- Сейчас обучается 2967 человек из 84 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Сейчас обучается 592 человека из 81 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-045405
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник