Меню

Опыты по выращиванию семян фасоли

Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»

Залесова Ольга
Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты

Исследовательский проект

«Проращиваем фасоль»

подготовительной группы «Колокольчик»

Научный руководитель: воспитатель

Залесова Ольга Владимировна

2 Интересное про фасоль…5

5 Список литературы…. 8

Название: «Проращиваем фасоль на окне»

Вид проекта: исследовательско-познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 февраля – 28 февраля)

Участники исследовательской деятельности: Маргарита Голубева (подготовительная группа, воспитатель Залесова Ольга Владимировна.

Актуальность исследовательской деятельности:

Во время моего отпуска у бабушки я видела как на грядках растёт много разных овощей. Мне стало очень интересно, а можно ли вырастить какие-нибудь растения самой на окне? Мой выбор остановился на фасоли. Интересно самой увидеть семена фасоли и исследовать как прорастёт фасоль и в каких условиях.

Объект исследования: семена фасоли

Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений.

Цель проекта:

1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли

2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли

Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды

Задачи проекта:

1 Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.

2 Узнать новое и интересное из жизни фасоли.

3 Расширить свой кругозор.

4 Пополнить словарный запас.

Методы исследования:

• Обобщение (сделать вывод)

• Опытный метод (выращивание семян фасоли)

Новизна исследования: заключается в том, что впервые в нашем саду проращивались семена и растения фасоли в разных условиях.

Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.

Экологическая составляющая исследования: формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли

• выращенное из семени растения фасоли

К концу исследования должна знать:

— что требуется для проращивания семени и роста растений

— выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

— анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности:

Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль на подоконнике

Много видов есть фасоли,

И растёт она на поле

Или поверху плетётся,

Где придётся, как придётся.

Хорошо когда на грядке

Она будет вкусной, сладкой

В винегретах и салатах,

А огромные бобы

Любят люди, как грибы

Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно. А после поездки к бабушке прошлым летом мне захотелось узнать и выяснить что нужно чтобы свершилось такое чудо природы- превращение маленького семечка во взрослое растение.

Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых рассказать и прочитать мне про фасоль. Чем она полезна? Как она растёт? Что из неё можно приготовить?

Из книг которые мне прочитали воспитатель и мама я узнала:

1 Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня.Даже есть древняя пословица: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает»

2 В фасоли много витаминов которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.

3 Фасоль- «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.

4 Из фасолиможно приготовить очень много блюд: супы, салаты, а можно и как гарнир.

Следующий вопрос: «Где еще я могу найти ответ как вырастить фасоль? Что мне может помочь?» Отвечая на эти вопросы, вместе с воспитателем, постепенно пришла к выводу «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент».

ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).

С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений:

Для проверки условий роста растений часть семян фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость наполненную водой и часть на мокрую ткань.

В результате проведённого опыта пришла к результату:

При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.

В условиях недостаточного увлажнения (вообще без него) с семенами не происходит ничего, они не прорастают и не разбухают.

Фасоль, в условиях избыточного увлажнения разбухает за счёт того, что вода проникает под кожуру семени через семявход, но так как нет доступа к кислороду, не прорастает

Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и погибнут.

Для этого я провела следующий опыт. В две ёмкости с землёй посадила семена и полила.

Одну ёмкость поместила в тёплое место, а другую на холод. Когда семена, помещённые в тёплое место, проросли, сравнила их с семенами, помещёнными в холодное место. Я увидела, что семена в холоде не проросли.

В результате проведённого опыта пришла к результату:

Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

В две ёмкости с землёй посадила семена и полила. Одну ёмкость поставила в шкаф к воспитателям в раздевалке. Другую ёмкость поставила на подоконник. И то, и другое растения поливала по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе — хорошо себя чувствовало.

Читайте также:  Как развести гранулированные удобрения

В результате проведённого опыта пришла к выводу: растениям нужен свет.

Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены и сделаны выводы. Но мне стало любопытно, удастся ли вырастить взрослое растение на окне. Для этого я пересадила все лучшие ростки в цветочные горшки.Росткам были созданы все условия необходимые для их роста и развития:

Спустя две недели мои ростки были уже высотой 30 см. Я была очень рада, ведь я получила самый главный результат- при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно!

Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений

Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.

Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.

Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.

Выращивание фасоли- это интересный и захватывающий процесс.

Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.

Мне удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.

Зёрнышко- крошку Зёрнышко- крошка

Всю зиму хранил, Лежало в земле

В рыхлую землю Лежало, согрелось,

Весной посадил, Весной посадил,

Чудо случилось, Сначала разбухло,

Наверное, с ним. Потом проросло.

Зёрнышко стало Тонким росточком

Живым и большим К небу взошло.

1 Албанская сказка «Фасоль»

2 Андерсен Г. Х. «Волшебная фасоль»

3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. — 2001.

4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993

1. Стихи про фасоль с рецептами и фото- Крупнейший сайт стихов о еде

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_7i04n.pptx | 2658,29 Кб

Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.

Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.

Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Исследовательский проект «Опыт с воздухом» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой-воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:.

Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта — Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники — Воспитатель, дети Продолжительность.

Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.

Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике» Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике»Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: среднесрочный (февраль-март 2017г.).

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Источник

Выращиваем фасоль в разных условиях.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Экологический исследовательский проект

/в старшей группе/

Тема: «Выращиваем фасоль в разных условиях.»

Разработала:

Арефьева Полина Петровна

воспитатель МДОУ № 58/2

г. Люберцы, 2016 г

Выращиваем фасоль в разных условиях.

Исследовательский проект в ДОУ- это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Вид проекта: исследовательско — познавательный проект для детей старшей группы.

Продолжительность проекта: Средняя продолжительность (04.09.2018 – 08.10.2018)

Участники исследовательской деятельности: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы

Слабая познавательная активность и недостаточная экологическая культура. Дети затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе.

При помощи исследовательской проектной деятельности, познавательного интереса детей, их стремление к самостоятельным наблюдениям и опытам возможно будет сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду и создаст благоприятные условия для формирование экологической культуры старших дошкольников. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Читайте также:  Как смешивать разные удобрения

Метод экспериментирования дает возможность детям удовлетворить любопытство в проведении опытов и сформировать экологическую культуру путем самостоятельного исследования мира.

Работа направлена на:

• формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие, нравственное развитие;

• стремление к самостоятельной работе;

• развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .

Задачи:

1. Анализ и закрепление имеющихся знаний, введение новых понятий.

2. Формирование у детей приёмов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

5. Учить работе с наглядным материалом.

1. Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

2. Развивать умение самостоятельно приобретать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять эти знания.

3. Способствовать развитию доброжелательных отношений ( умение вести беседу.

4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

5. Расширять и обогащать практический опыт детей.

1. Воспитывать сознательное отношение к труду.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• Доказать, что на рост растений большое влияние оказывает влияние окружающей среды;

• Сформировать умение выращивать и ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания и умения.

• Сформировать умения ухаживать за культурными растениями,

• Сформировать умение наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

• воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

К концу исследования дети должны знать:

— влияние абиотических факторов на рост и развитие растений;

— значение фасоли как продукта питания;

— влияние различных условий на появление всходов;

— требования условий к посадке;

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Осуществление проекта начинаем с рассказа о том, что же это такое- исследовательские проект с объявления о том, как это делают взрослые ученые. Ставим задачу перед детьми. Объясняем, что для эксперимента необходимо собрать всю доступную информацию. Как это можно сделать? Естественно, что для детей это сложно. Поэтому необходимо знать о способах сбора информации – «методов исследования».

Попробуем ответить на самые обычные вопросы на теме экологии ,бережного отношения к природе и растениям. Ребята предлагали разные варианты. Отвечая на вопросы, вместе с детьми, постепенно приходили к выводу: «подумать», «спросить у другого», «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент».

Результаты исследований, как и настоящие ученые, фиксировали, а затем объединяли для решения общей проблемы. По мере участия в исследованиях потребность в этом возрастала, а вместе с ней росло и мастерство символического изображения фиксируемых результатов.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях:

• работа воспитателя с детьми;

• самостоятельная исследовательская деятельность детей;

• работа с детьми и родителями.

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

После обсуждения с детьми последовательности работы был подготовлен необходимый материал и оборудование для исследований.

Оборудование: 3 цветочных горшка, земля, опавшие листья, бумажные салфетки, полиэтиленовый пакет, семена фасоли, лейка с водой для полива.

Дети очень серьезно отнеслись к предстоящей работе и с нетерпением ждали поступления в группу нового вопроса, ответ на который нужно было найти. В процессе работы задавались вопросы:

— Что необходимо фасоли для роста?

— Необходима ли для роста фасоли вода?

— Нужна ли наша забота ? и т. Д

Начнем эксперимент. Возьмем 3 цветочных горшка. В каждый насыпаем землю – тем самым создадим одинаковые условия для роста. Рассмотрим семена фасоли. Какие они? Какого сорта? Семена были заранее замочены в воде и были готовы к посадке.

Наш эксперимент экологический и задача состоит в том , чтобы проверить влияние среды на рост фасоли. Для этого возьмем опавшие листья, бумажные салфетки и полиэтиленовый пакет.

В первый горшочек посадим фасоль, завернутую в листочки. Во второй – фасоль, завернутую в салфетку. В третий – фасоль, завернутую А теперь поставим главную задачу эксперимента:

В каком из горшочков ростки фасоли появятся раньше всего и почему?

Дети самостоятельно изучали все, что связано с выбранными вопросами, обсуждали этапы работы, совещались по ходу, договаривались, кто будет поливать, а кто – вести наблюдения.

После проведенного исследования дети отчитывались о проделанной работе, формулировали вывод по результатам опытов и экспериментов, выделяли главное, рассказывали о последовательности проведенной работы:

Что взял сначала? Что делал? Какие действия произвел? Что получилось в результате?

Дети легко и естественно задавали вопросы, делали поправки, если не то.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

В течении 2 недель дети вели наблюдения за посаженными семенами. Заметив, что в горшочке № 1 появился первый росток — очень обрадовались. Интерес к исследовательской деятельности возрастал.

Экспериментирование может использоваться в различных видах самостоятельной деятельности детей, поэтому в группе создавались все условия для развития опытно-экспериментальной деятельности детей.

При сборе сведений дети расспрашивали своих родителей об интересующем их вопросе, тем самым обменивались знаниями и опытом. Также обращались к книгам и энциклопедиям как источнику информации, просили прочитать взрослых.

Таким образом, самостоятельная продуктивная деятельность детей способствовала развитию способностей к поисковой деятельности: планирование этапов своих действий, выбору материала и способу действия, умению аргументировать свой выбор.

Читайте также:  Выращивание петрушки укропа кинзы салата

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

К организации поисковой и творческой деятельности детей подключились родителей.

Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими справочниками и энциклопедиями, прекрасно иллюстрированными, имеющими хорошие краткие и доступные детям информативные плакаты.

Для развития естественно — научных представлений предлагала родителям темы бесед с детьми:

— Неживая природа: воздух, вода, почва, свет.

— Чем полезны овощи?

— Что можно приготовить из фасоли?

Совместно с родителями ребята рисовали рисунки на тему: « Как сберечь природу»

Таким образом, роль родителей в реализации проекта – это непосредственное участие и поддержка творческой активности детей.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ребята продолжали наблюдать за ростом семян фасоли. Поливали и заботились. В горшочке №1 –росток был уже большой, когда и во втором появился вход.

А почему он появился позже? Что задержало рост фасоли во втором горшочке?

В горшочке №3 фасоль не взошла. Мы решили раскопать землю и посмотреть, что же случилось с ростком? В полиэтиленовом пакете фасоль сгнила и росток не появился. Дети задавали вопросы:

Что могло повлиять? Почему фасоль сгнила?

Ребята в роли исследователей рассказали на заключительном занятии о проделанной работе, о том, чему они научились, о своих впечатлениях.

Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться окружающей действительностью, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, они активно вступают в общение, аргументируют свой выбор.

При обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания.

Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о влиянии человеческого фактора на рост растений.

Главный итог этой работы – педагогический. Дети провели настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.

Содержание программы обучения

1. Вводное занятие. «Как вырастить фасоль на подоконнике? »

Вопросы: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? Я предлагаю вам вырастить фасоль, но не на огороде, а в помещении группы в разные условиях. Как вы думаете в каком горшочке семена взойдут в первую очередь? Почему? Что для этого необходимо?

2. Культурные растения в жизни человека.

Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы.

Фасоль – представитель семейства бобовых. (Горох, бобы, соя)

Сорта фасоли. (Овощные, сахарные и зерновые сорта фасоли)

Знакомство с семенами фасоли (величина, форма, окраска, строение семян)

Технология выращивания.(Глубина посева, температурный режим, всхожесть.) Значение фасоли как продукта питания. Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян.

3. Исследовательская работа

Посадка фасоли в горшки:

№ 1 – Фасоль завернули в опавшие листья и высадили в почву.

№ 2 – Фасоль завернули в бумажную салфетку и высадили в почву.

№ 3 – Фасоль завернули в полиэтиленовый пакет и высадили в почву.

Создание условий для всходов: одинаковая освещённость, одинаковое время полива и одинаковые температурные условия.

Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 4 недель. Анализ результатов за неделю. Выводы.

4.Работа с родителями.

5. Обобщение и подведение итогов.

• семена фасоли 3 штуки, горшки с почвой:

• №1 – опавшие листья

• №2 – бумажная салфетка

• №3 – полиэтиленовый пакет

Выводы детей по результатам исследовательской деятельности:

1. На рост растения влияют внешние факторы

2. Полив растениям необходим.

3. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд.

Список литературы:

1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. — М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. — 2002.- № 6.- С. 7-9.

5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. — 2000.- № 2.- С. 8-17.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» (старший дошкольный возраст)

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче.

Экологический проект «Выращиваем фасоль»

Экологическое воспитание у детей старшего возраста.

Экологический проект «Выращиваем фасоль»

Проект «Выращиваем фасоль»

Проектная деятельность разных возрастов.

Проект «Выращиваем фасоль» в подготовительной группе

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче.

«Выращиваем фасоль»

Исследовательски-познавательный проект для детей средней группы.

Проект «Выращиваем фасоль»

Исследовательско-познавательный проект для детей младшей группы.

Источник

Adblock
detector