Экспериментальная деятельность «Выращивание лука на окошке»
Галина Мухина
Экспериментальная деятельность «Выращивание лука на окошке»
Экспериментальная деятельность «Выращивание лука на окошке«
— дать представление о полезности лука для здоровья человека, особенно весной;
— закрепить знания детей об условиях произрастания растений (влага, сват, тепло);
— расширить знания о способах посадки растений (посадка луковицы);
— закрепить умения ухаживать за посадками;
— понаблюдать, в какой среде лучше растет лук (в воде или в почве)
— учить наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений;
— привлечь к заполнению Дневника наблюдений.
— две емкости — с водой и почвой;
— совочки и кружка;
— клеенка и фартучки.
Ход экспериментальной деятельности:
1. Беседа «Где спрятались витамины?»
2. Дидактическая игра «Назови, что нужно для растения?»
3. Посадка лука.
Для мотивации детей к действию мы договорились устроить соревнования: девочки сажают лук в воду, а мальчики — в почву.
По окончании посадки мы завели Дневник наблюдений:
Зафиксировали первые наблюдения:
По результатам наших наблюдений мы пришли к выводу:
— в воде лук пророс быстрее;
— растения в почве растут быстрее, лук в почве перерос лук растущий в воде.
В конце наблюдений мы отметили что и девочки, и мальчики хорошо потрудились. Договорились и дальше выращивать наш лучок, а его зелень использовать — обрезать и относить на кухню для витаминизации блюд.
Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука». Цели: — расширять представления детей об условиях,.
Огород на окошке «Весення фантазия». Экспериментальная деятельность «Мы маленькие исследователи-2» (фотоотчет) .
Опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука» «Лук – зелёный друг». Программные задачи: — формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки.
Проектная деятельность «Выращивание кристаллов в домашних условиях» (подготовительная группа) Введение В мире очень много интересного и необычного. Вот, например, кристаллы. Они встречаются в нашей жизни везде, притягивая своей необычностью.
«Огород на подоконнике» (в рамках проекта «Выращивание лука») Тип проекта: исследовательски-творческий Участники проекта: дети группы «Солнышко», воспитатели, родители. Введение Наблюдая за своими.
Конспект занятия «Посадка лука». Трудовая деятельность в уголке природы Для профилактики гриппа и ОРВИ, родителям было предложено принести чеснок и лук. Вот я решила вместе с детьми 1 младшей группы посадить.
Образовательная деятельность в рамках экологического проекта «Посадка лука» Экологический проект: «Что нужно луку для роста?» часть 2 Образовательная деятельность «Посадка лука» Программное содержание: показать значимость.
Экспериментальная деятельность «Путешествие на остров» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: Образовательная область «Познание»: • Развивать.
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.
Источник
Опытно – экспериментальная деятельность «Выращивание лука репчатого на перо»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цели:
1. Формировать знания детей о свойствах лука.
2. Развить интерес к опытно- исследовательской деятельности в процессе выращивания лука.
3. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 577.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №498 комбинированного вида» Октябрьского района города Новосибирска.
Опытно – экспериментальная деятельность
«Выращивание лука репчатого на перо»
в старшей логопедической группе «Заинька»
1. Формировать знания детей о свойствах лука.
2. Развить интерес к опытно- исследовательской деятельности в процессе выращивания лука.
3. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
1. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений.
2. Формировать у детей знания о росте и потребности растений.
3. Формировать умения наблюдать, сравнивать, делать простейшие умозаключения и ухаживать за огородными культурами (лук).
4. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений (полив, прополка, рыхление земли, подливание воды в стаканчики).
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
7. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Словарная работа: луковица, верхушка, донце, перья, стрелки, зелень, сухие чешуйки, мокрые чешуйки, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, урожай, витамины, полезный, витаминный.
Методы и приѐмы: Сюрпризный момент, игровой приѐм, художественное слово, вопросы к детям, показ с названием, беседа, опыт, ручной труд, наблюдение.
Оборудование: репчатый лук на каждого ребенка, лупы, нарезанный лук в тарелочке, фломастеры, стаканчики, вода, «рубашки» для лука, картонки-подставки для стаканчиков, ящик с землёй, лейка, рисованный Чиполлино с корзиной лука репчатого и зелёного.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций по теме «Господин Лук»; чтение стихотворений, загадок, пословиц о луке; беседы о видах лука, о его пользе, наличии витаминов; разучивание пальчиковой гимнастики «Лук» дидактическая игра «Где растёт?»;
чтение художественной литературы Д.Родари «Чиполлино» (в сокращении). Дети познакомились с героем сказки Чиполлино.
На следующий день в группу пришло письмо от Чиполлино. Он писал, что у него нет друзей, со всеми с кем он начинал дружить, все начинали плакать от него. Он просил помочь ему найти друзей и обещал приехать в гости. Дети с удовольствием согласились ему помочь и стали думать, как это сделать. Дети предлагали: слепить или нарисовать друзей, самим с ним подружиться, сделать настоящих луковых чипо-друзей, как он сам. Все вместе решили сделать много друзей из лука и вырастить лук на зелень. Выяснили с детьми, какие необходимы условия для жизни и роста всем растениям, уточнили, что надо делать, чтобы луковицы начали расти и у них появилась зелень.
Ребятам было дано задание: принести из дома по 1 луковице для изготовления друзей для Чиполлино. На занятии аппликации дети изготовили рубашки для чипо-мальчиков и платья для чипо-девочек.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостное событие. Как вы думаете, кто приехал к нам в гости? ( Дети: Чиполлино!) Конечно же! Встречайте!
(Дети аплодируют, входит Чиполлино с корзиной, в корзине головки лука и зелёный лук.)
Чиполлино: Здравствуйте, ребята, как я рад с вами встретиться, я принёс вам угощение –лук, но я боюсь, что вы от меня заплачете.
Воспитатель: Ребята, а мы не будем бояться, потому что знаем, что плакать от лука полезно. А сегодня мы узнаем про лук ещё больше интересного, расскажем и покажем об этом Чиполлино, давайте расскажем нашему гостю, какой сюрприз мы для него приготовили. (Дети рассказывают Чиполлино, что хотят сделать ему много друзей.)
Чиполлино: Я очень рад, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Я предлагаю всем превратится в настоящих учёных и проделать опыты с луком. (Чиполлино недоумевает какие опыты можно делать с луком, но соглашается посмотреть. Дети садятся за столы, где лежит лук и лупы.) Давайте исследуем луковицу. Посмотрите внимательно на строение головки, у неё есть верхушка и донце. Что растёт из верхушки? Зачем нужно донце? (Ответы детей) Из верхушки растёт стебель и листья, ещё их называют перья или стрелки, а от донца отходят корни, чтобы луковица росла. Посмотрите через лупу, что вы ещё заметили?
(Дети: У лука есть чешуя) Сверху чешуя сухая, она защищает лук, а внутри чешуйки мокрые, вот они-то и выделяют едкий запах. (Дети рассматривают нарезанный лук в тарелочках.) У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Вот от них-то и плачет человек. Но плакать от лука не вредно, а даже полезно, т.к. слеза пропитанная запахом лука убивает всех микробов. Скажите, зачем у нас в группе и на кабинках расставлены чашечки с нарезанным луком? (Дети: лук предотвращает заболевания от гриппа простуды.)
Воспитатель : А сейчас пора приступать делать друзей для Чиполлино. (Дети рисуют фломастером на луковице глаза, нос, рот, надевают приготовленные рубашки на одноразовые стаканчики, наливают в них воду и сверху кладут луковицу.)
Чиполлино : Ой, какие красивые получились чипо-детки из лука. Они очень похожи на меня.
Воспитатель: Это теперь твои друзья и у каждого есть имя, почти такое же как у тебя. Дети назвали друзей своими именами. Вот послушай:
Источник
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука»
Елена Зенина
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука»
Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка лука»
Форма проведения: экспериментирование опыта.
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.
• Формировать практические знания о посадке лука в опилки на подоконнике. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
• Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.
• Развивать речь, мышление, самостоятельность.
• Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать.
• Учить сажать луковицы в зелень.
• Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
• Умение вырастить на своём подоконнике лук, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное — это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
• Научить детей сажать луковицы в опилки из древесины.
• Рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый?
• Угощение детей луком.
• Посадка лука в контейнер с опилками из древесины.
Материал: луковицы, опилки из древесины (предварительно замоченные в воде, фартуки.
Оборудование: контейнеры, фартуки.
Ход проведения:
1. Беседа «Где спрятались витамины?»
2. Дидактическая игра «Назови, что нужно для растения?»
3. Посадка лука.
В конце наблюдения, мы отметили, что и девочки, и мальчики хорошо потрудились. Договорились и дальше выращивать наш лучок, а его зелень использовать — обрезать и относить на кухню для витаминизации блюд.
Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» «Посадка репчатого лука » Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе «Василёк» был проведен опыт — эксперимент «Посадка.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.
Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.
Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.
Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.
Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.
Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.
Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука» Цель: развить познавательный интерес детей посредством экспериментальной деятельности -посадки и выращивание лука. Задачи:сформировать.
Источник