Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Морковь»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ОВОЩИ. МОРКОВЬ» | 513.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Жорина Эльвира Ринатовна,
воспитатель высшей категории
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
- учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
- чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», С. Михалков «Овощи»; чтение стихотворений и загадок об овощах; разучивание считалок;
- беседа «Что такое огород и что на нём растёт», «Об овощах», «Правила ухода за овощами», «Неизвестная морковь»;
- рассматривание иллюстрации и муляжи овощей;
- изготовление аппликации на тему «Овощи», лепка «Овощная тарелка»;
- просмотр развивающего мультфильма для детей. «Запоминай-ка ОВОЩИ! Наше всё! » https://www.youtube.com/watch?v=U5Q53LCUIxU&t=10s ; «Овощи на грядке» https://www.youtube.com/watch?v=2vZek2UNiww&t=1s
Образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 20*20 см цветной бумаги оранжевого цвета и зеленого квадраты 10*10 см, клей, фломастеры.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
Воспитатель. Правильно. Появляется изображение на экране. А где растет морковь?
Воспитатель. Как она выглядит, какая она, на что похожа?
Дети. Оранжевая, длинная, продолговатая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…
Воспитатель. Морковь – это корнеплод, один из древних жителей наших огородов. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу . М орковь любим и мы , люди, и животные.
Морковь за свои качества ценится издавна. В ней много витаминов и полезных веществ. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, морковь помогает против 65 болезней.
Между прочим, по форме морковки можно определить, где она росла. Если корнеплод длинный и острый, условия для его роста были не самые хорошие – плотная и тяжелая почва, мало воды. Если же морковка короткая и толстая, значит, «разъелась» она на плодородной земле, при обильном и частом поливе.
Цвет у морковки не обязательно оранжевый. Есть сорта моркови желтого, белого и даже темно-фиолетового цветов.
Воспитатель. Выходите, ребята, засиделись, пойдем в огород, поработаем. Дети выходят в центр группы и выполняют вместе с воспитателем физкультминутку.
В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, ( имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель подводит детей к столам, на которых приготовлены листы бумаги.
Воспитатель. Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Морковь». Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Называется эта техника выполнения оригами. При работе в технике оригами мы должны не забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба.
Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы. Такие листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной. Какой формы листы?
Воспитатель. Приступим к работе.
1. Делаем вспомогательную линию. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И разворачиваем квадрат обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию. После этого нижние стороны квадрата складываем к вспомогательной линии. Хорошо прогладим место сгиба.
2. Теперь верхний уголок загибаем вниз до краев загнутых сторон. Тщательно проглаживаем линию сгиба.
3. У получившегося треугольника загибаем верхние уголочки к вспомогательной линии и слегка вниз.
4. Переворачиваем работу. Получилась морковка.
5. Фломастерами рисуем глазки и ротик.
6. Теперь берем зелёный квадрат. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. И снова развернем квадрат. Повторим это действие с другими противоположными углами. Получили две пересекающиеся вспомогательные линии.
7. Снова сложим по вспомогательной линии углы. Получим треугольник.
8. Острые нижние углы складываем к верхнему прямому углу, совмещая края треугольника со вспомогательной линией. Получили ромб.
9. Из центра отгибаем стороны в обратном направлении, совмещая с краями ромба. Травка готова.
10. Приклеиваем травку к морковке. Работа готова.
Воспитатель. Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились морковки. Теперь их можно посадить на грядку или сложить в корзинку.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)
А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.
Задачи: — учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; — продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите.
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.
Обучение детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выраз.
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Бабочка»
Развитие умения конструировать из бумаги в технике оригами бабочки, используя простые приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного .
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».
Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. — Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Снегирь»
Материал расчитан на детей подготовительной к школе группы, воспитать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бум.
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Грибок»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр.
Источник
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Овощи»
Ирина Калужина
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Овощи»
Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике
оригами, познакомить с некоторыми из них.
1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций, творческое, наглядно-образное мышление,речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение загадок и стихов об овощах.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, огорода, поля.
3. Беседы о выращивании овощей на грядках и в поле.
4. Дидактические игры: «Овощи и фрукты»
Материалы: Картинки с изображением овощей, цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, фломастер чтобы дорисовать кукурузе зернышки. Лист бумаги А3 зеленого цвета (панно, где будет расти наша кукуруза).
Ход занятия:
У нас на огороде,
Чудеса случились вроде,
Что-то выросло у нас,
Как по мне так просто лес,
До вершка не достать рукой,
Закрывает солнышко листвой,
Кто такая, как величают?
Кукуруза — ее называют.
. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?
Д. Лук, капуста, картошка, свекла…
. Дети, как вы думаете овощи полезные?
. Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.
. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)
. Как вы думаете, какого цвета бывает кукуруза?
Д. Зеленая, желтая …
. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо
потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Педагог показывает, как сделать кукурузу, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления.
. Предлагаю попробовать сделать кукурузу самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги для кукурузы)
Педагог по ходу еще раз объясняет, как сделать кукурузу.
Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.
Развернули квадратик снова, расправили.
Загибаем уголки к центральному сгибу — получили «конвертик».
Педагог наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.
Отгибаем два края так, чтобы они выглядывали из фигуры.
Загибаем отогнутые края к центру зеленым цветом вверх.
Придадим форму нашей кукурузе – получили початок.
Формируем нижний и верхний края — убираем назад.
Возьмем фломастер, чтобы нарисовать зернышки нашей кукурузе.
. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка» готова!
Дети показывают свою кукурузу.
. Ребята теперь мы с вами посадим нашу кукурузу в огород.
(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)
. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.
Какие вы молодцы! Настоящие мастера!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.
Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.
Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.
Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.
Конспект занятия по оригами «Две подружки — две лягушки» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами: «Две подружки – две лягушки» в подготовительной группе, ко дню лягушек на МААМе. Цель: продолжать знакомить.
Источник