Проект в старшей группе «Золотая осень богата урожаем!»
проект (старшая группа) по теме
Воспитание любви и интереса к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_zolotaya_osen_bogata_urozhaem.docx | 158.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Золотая осень богата урожаем!»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.
- продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в фотовыставке «Дары осени на нашем столе»
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
1 этап Подготовительный
- выбор темы проекта;
- определение цели и задач проекта;
- составление плана работы;
- подбор материала для НОД, бесед, игр с детьми;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
2 этап . Основной (практический)
- рассматривание картин, иллюстраций по теме;
- проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности;
- экскурсии в осенний парк, целевые прогулки вокруг детского сада;
- проведение дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных, пальчиковых игр;
- чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц и поговорок, загадок;
- сбор природного материала;
- беседы с родителями, совместное с детьми изготовление салатов, используя дары осени;
- выставки детских рисунков, работ по аппликации, лепке.
3 этап . Заключительная часть.
Теоретическая часть проекта:
Подбор методической, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Практическая часть проекта
«Осень пришла, нам урожай принесла»
«Что мы знаем об овощах»
«Что мы знаем о фруктах»
«Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»
«Осень — что ты о ней знаешь?»
В.Даль «Война грибов с ягодами»
А.Майков «Осенние листья по ветру кружат»
Э.Хогарт «Мафин и знаменитый кабачок»
Стихи и загадки об осени
Пословицы и поговорки об осени
«Деревья и плоды»
«Листья и деревья» – в течение всего проекта
Д/игры: «Съедобное-несъедобное», «Когда это бывает», «Собери урожай», «Чей лист, чья ветка»
С/р игры: «Поездка в лес», «Магазин овощей и фруктов»
Н/п игры: «С какого дерева листок», «Собери грибы», «Овощное лото», «Разложи продукты по тарелкам»
Игры-драматизации: «Колосок» , «Пых»
Игры – эстафеты: «Собери урожай» , «Приготовь блюдо из овощей»
Тяжелые и легкие овощи.
Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты.
Организованная образовательная деятельность:
Рассматривание репродукции картин И.Левитана «Золотая осень».
Составление рассказа «Осенний день».
Заучивание стихотворения «Осень наступила»
Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «Золотая осень». Лепка «Овощи и фрукты для магазина»
Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Поделка «Ваза с листочками»
Викторина «Золотая Осень»
Фотовыставка семейных творческих работ «Дары осени на нашем столе»
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, большинство из них приняли активное участие в реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие в старшей группе «Золотая волшебница Осень»
Занимательное занятие для детей, которое включает все виды музыкальной деятельности: слушание, муз.ритмические движения. игру, пение, танец, игру на муз. инструментах.
Сценарий праздника в старшей группе «Золотая волшебница осень»
Сценарий праздника для воспитанников старшей группы, посвященного встрече осени «Золотая волшебница осень».
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Золотая волшебница Осень»
Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей. Задачи: Закреплять знания и представления детей об осени. Развивать музыкальные и творческие способности детей с.
Познавательно- исследовательский проект в старшей группе «Золотая осень»
Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознател.
Проект в старшей группе «Золотая Хохлома».
Проект на тему «Золотая Хохлома».(старшая группа).
Проект в старшей группе «Золотая осень»
Проект в старшей группе «Золотая осень» Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.Сроки реализации: средней продолжительности сентябрь-октябрь.
Познавательно — исследовательский проект в старшей коррекционной группе «Наш богатый урожай» Выполнили воспитатели и логопед: Алексеева Галина Григорьевна Кирпичёва Наталия Юрьевна Полевая Ирина Алексеевна
«Добрые сердца — это сады, добрые мысли — это корни, добрые слова — это цветы, добрые дела — это фрукты. Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и .
Источник
Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем»
Мария Ступникова
Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем»
Тип проекта: творческий, информационный.
• Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
•Сроки реализации: 2 недели.
• Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи проекта:
• привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
• расширить и углубить представления об изменениях в природе осенью;
• возможности в сотрудничестве детей и педагогов
• развитие семейного творчества и сотрудничества
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации,в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
• Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.
• Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проектинтегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, выставка рисунков на тему осени (совместная работа детей и родителей).
Формы реализации проекта:
• Оснащение предметно-пространственной среды.
• Работа с родителями.
Этапы проекта:
• Подготовка материала к реализации проекта. Разучивание стихотворений и песен к празднику, разучивание хороводов, сценок к утреннику.Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов к утреннику.
2 этап- Основной
• НОД на тему «Что предмет расскажет о себе?», «Прогулка по лесу», «Съедобные грибы и ягоды», «Во саду ли, в огороде», беседы «Что где растёт?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».
•Беседы: «Осень-золотая!»; «Приметы осени»; «Что нам осень подарила?»; «Осень добрая волшебница»; «Растительный мир осенью»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
• Художественно –эстетическая деятельность:
•Рисование: «Осенний лес», «Идёт дождь», «Осенние листья», «Грибная поляна», «Компот на зиму», «Весёлые фрукты»
•Аппликация: «Блюдо с фруктами»; «Белка»
• сюжетно – ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая».
Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», К. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», К. Ушинский «Четыре желания», А. Пушкин «Осень», А. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «Оно соку спелого полно…», М. Исаковский «Вишня», Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
• Исследовательская деятельность: «Тонет-не тонет»
•Составление описательных рассказов: «Деревья осенью»; «Овощи»; «Фрукты»
• Подвижные игры «У медведя во бору»;»Гуси-гуси»; «Гори гори ясно»
• Разучивание песен «Рябинка»; «Веселый дождик»; «На горе то калина»
•Работа с родителями: Выставка рисунков на тему «Осень»; поделки из природного материала;
• Консультации для родителей «Витамины живут в овощах и фруктах»; «Осторожно, ядовитые грибы»
• Осенний утренник
• Результаты нашей работы.
• 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
• 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
• 3. Одной из важных составляющих данного проектаявляется художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень»..
Праздник «Осень золотая» в старшей группе Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. У.
Проект «Осень золотая». Экспериментирование. Исследовательская деятельность в средней группе Познавательно – творческий проект «Осень золотая» (средняя группа) Тип проекта: познавательно – творческий Участники проекта: дети, родители,.
Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе Проект «Осень золотая – богата урожаем!» (старшая группа)Тип проекта: творческий, информационный. Участники проекта: дети старшей группы,.
Проектная деятельность в старшей группе «Зимние развлечения» Проектная деятельность в старшей группе Тема проекта: «Зима. Зимние развлечения» Образовательная область: физическое развитие,познавательное.
Познавательно-творческая проектная деятельность в первой младшей группе «Осень — волшебная пора» .
Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.
Проектная деятельность в старшей группе «Книжкина больница» Проектная деятельность в старшей группе №2. Тема проекта: «Книжкина больница» Выполнил: Воспитатель Пихуля Ирина Александровна. Актуальность.
Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный.
Источник