Меню

Осень подведение итогов урожая

Осень — это время тишины

Фото: АГН Москва

«Вся красота природы исходит из таинственности Таинственного», — говорит сербский мыслитель и богослов святитель Николай Велимирович. И чтобы ее увидеть, надо в нее вглядеться, ее услышать.

Весна — время пробуждения. Всю весну мы ждем признаков этого пробуждения, в том числе новых звуков, от которых отвыкли в холода. И вот слышим первую капель, журчание весенних ручейков, сначала робких, а потом бурных. По-весеннему — уже с молодыми листьями — начинает шелестеть лес. Возвращаются птицы, и все более многоголосый талантливейший хор радует слух практически круглые сутки.

Лето — время радостного, деятельного шума. Птичьи голоса с ветвей и из травы, плеск воды и радостные голоса купающихся и играющих детей, полевые и огородные работы, смех и разговоры отпускников.

И вот приходит осень. И однажды в предвечерний час мы, задумавшись о чем-то своем, стоим в саду, или на краю леса, или на берегу реки и вдруг замечаем, как вокруг тихо. По-настоящему тихо. Нет поблизости каких-то очень громких звуков, а тихо-тихо. Тишина разлита в воздухе. И ухо ловит такое непривычное в нашем мире ощущение тишины.

И это осенний признак. Только что было летнее многолюдство и многоголосие. Но закончились каникулы и отпуска. Людей, машин на природе стало меньше. И стала слышна тишина. Особая, осенняя. После шумного лета непривычная. В нее хочется вслушиваться и вслушиваться.

Осень — негромкое время года. Листья падают бесшумно. Когда их на земле становится много, они шуршат под ногами или от ветра. Но это тихий, уютный, мягкий звук.

Самые голосистые птицы улетели в теплые края. Осенние дожди бывают долгими и сильными, но обычно нешумными.

Нам, живущим среди шума автомобилей, поездов, самолетов, под звуки телевизоров, музыкальных центров, гаджетов, кричащей громкой рекламы, время осени — подарок. Шанс выбраться из вечно шумящей суеты и увидеть мир — настоящий, тихий, красивый.

В шуме суеты некогда задуматься о важном. Все время куда-то бежишь, все время что-то отвлекает.

Тишина способствует размышлениям. В ней лучше слышно себя, других, мир. И в этой осенней тишине больше думается не о новинке из очередной рекламы, а о том, чем ты наполняешь свою жизнь, как ты живешь, к чему стремишься, на что надеешься. «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем», — читаем мы у Екклесиаста (Екл. 1; 9).

Осень — время сбора урожая и подведения некоторых итогов. Вот и задумывается человек в осенней тишине о том, какой «урожай» он выращивает всей своей жизнью, к каким промежуточным итогам пришел, к каким хотел прийти. Задумывается, что он сделал и мог бы сделать на этой земле.

Осенняя тишина — атмосфера творчества. Сколько стихов осенней тематики и вообще лирических произведений, написанных осенью, — не перечислить. Мягкая осенняя тишина дарит поэтам вдохновение: именно в тишине приходят к людям самые важные и точные слова.

Мы знаем, что порой помолчать рядом с человеком не менее важно, чем поговорить. И бывает, что во время молчания люди понимают больше, чем в минуты или часы разговоров. Осень — это время, когда мир тихо шепчет, а не шумит, и это наш шанс услышать в этой тишине что-то важное.

Осень — это время, когда в наших силах помочь услышать эту тишину детям. Детям, которые сегодня нередко очень много времени проводят с гаджетами в руках, которые привыкли к играм с различными эффектами, к развлечениям, заранее подготовленным для них аниматорами, к готовым игровым программам, к тому, что картинки, ролики сменяют друг друга, сопровождаются звуками.

Осень — это время, когда этим детям легче всего почувствовать вкус тишины, спокойной красоты. Можно прислушиваться к шуршанию листьев, собирать букеты, подбирать желуди или каштаны для осенних поделок.

Лес осенью очень живописен. Даже старые пни, как будто в сказке, начинают казаться загадочными лесными существами, застывшими на время: вот тот на маленького медведя похож, этот — на старичка-лесовичка, подальше — «улыбается», как лягушка в мультфильме и т. д. И наблюдать это с детьми увлекательно и полезно. Развивается фантазия, внимательность, открывается таинственность Божьего мира.

Фантазия, творческое начало развиваются больше всего тогда, когда у человека нет уже готовых развлечений, которые придумал кто-то другой, а есть свободное время и тишина. «Без зимы не было бы весны, без весны не было бы и лета. Так и в жизни духовной: немножко утешения, а затем немножко поскорбеть — и составляется так помалу путь спасения», — говорит преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов).

Тихая сказка осени для всех. «У Бога все бывает вовремя для тех, кто умеет ждать», — отмечает архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Для умудренных опытом стариков, неспешно бредущих под деревьями и тихо улыбающихся каким-то мыслям или воспоминаниям. Для взрослых людей, вырвавшихся из шума и суеты тихо постоять в саду, лесу или парке и насладиться особой осенней тишиной. Для подростков, таких творческих и лиричных в глубине души. Для малышей, весело бегущих по тропинке и вдруг застывающих в восхищении: каким красивым стал маленький клен, какое большое яблоко свалилось с верхушки самой высокой яблони. В тишине все вокруг слышнее и виднее: «Все сотворил Господь, и благочестивым даровал мудрость» (Сир. 43;36).

Читайте также:  Месяц сбора урожая яблок

Источник

Сбор урожая в сентябре

Осень — это пора сбора плодов, после тяжёлого, летнего труда дачников. Осенью наступает время собирать в саду осенние сорта яблок, груш и других фруктов, а с огорода картофель, тыкву, помидоры и прочие культуры.

Особенности уборки фруктов

Осенние сорта яблок и груш, лучше срывать твёрдыми, потому что после сбора, они продолжают созревать в течение 5-8 дней. Главное — это не опоздать со сбором, иначе плоды будут быстро портиться.

При уборке, опавшие, битые, червивые фрукты, лучше сразу переработать в сок, варенье, джем и тому подобное.

Особенности уборки овощей

Осень — так же сезон квашеной капусты, ведь в это время созревает белокочанная капуста, которая, в свою очередь, может лежать в огороде вплоть до первых заморозков.

А вот корнеплоды (морковь, свёкла, картофель), нужно обязательно убрать до наступления холодов, иначе они пропадут. В самом начале сбора, необходимо сразу убрать картофель, так как на него перепады температуры влияют сильнее всего. Лучше всего клубни картофеля собирать в сухой и солнечный день.

Быстрый метод сбора:

Нужно оставить выкопанные клубни прямо на грядке — для просушки под солнцем, на определённое время. Далее, положить клубни в тень на несколько дней, после перебрать и убрать на хранение. С корнеплодами всё!

Столовая свёкла, также не воспринимает перепады температуры. Выкапывают её до заморозков. Свёкла для длительного хранения, должна быть свежей, с небольшой ботвой (1-2 см.). В погребах свёклу, можно хранить прямо на картофеле. Так корнеплоды будут впитывать лишнюю влагу картофеля, тем самым, повышая их сохранность. Свёклу удобно хранить в плотно запечатанных полиэтиленовых мешках.

Плоды томатов, рекомендуется собирать твёрдыми и не спелыми, так продлиться их срок хранения на 1,5 — 2 недели. Преимущество помидоров в том, что они дозревают и после сбора. Важно знать, что недоспелые плоды практически не поддаются гниению. Созревшие помидоры можно сразу законсервировать — для сохранения урожая.

Правила хранения урожая.

Чтобы зимой насладиться осенними фруктами и овощами, необходимо:

— Правильно их хранить.

Правила хранения довольно просты. Следует внимательно отбирать фрукты и овощи, на долгое хранение. Повреждённые или переспелые плоды, лучше сразу использовать или законсервировать. Хранить надо в прохладном, сухом и тёмном месте.

Когда нужно собирать урожай?

Чтобы не упустить момент сбора урожая, необходимо ориентироваться на климатические особенности региона. Важно помнить, что сбор урожая нужно закончить до наступления дождей и первых заморозков.

Соблюдая все правила, приведённые в статье, можно с лёгкостью убрать весь урожай, и насладиться им в любое время года.

Источник

Сентябрь заканчивается, но итоги подводить рано

Татьяна (администратор) напомнила, что надо подводить итоги сезона 2017 в теплице «Сибирский агроном». Можно бы конечно… Но мне пока рано подводить окончательные итоги. Теплица ещё «работает», и урожай ещё не весь собран.


Теплица в сентябре

В открытом грунте я практически все кусты помидоров уже убрала. Остались некоторые кустики, практически без листьев. 🙁 Оставила для того, чтобы налились те плоды, которые успели на них завязаться.

Лучше всех в грунте держатся чёрные помидоры, ещё спеют вовсю. И фитофтора их не победила. Думаю, я ещё напишу про них отдельно, как-нибудь потом.


Чёрные помидоры. Сорт «Черника»

Ну а в теплице помидоры не только спеют, но ещё цветут и завязываются. 🙂 Только происходит всё это под крышей, поскольку кусты доросли уже до неё.

На снимках темно, потому что тучки набежали, и снова дождик начался.

В итоге — урожай ещё собираю.

Вот итог последних выходных:


Один из кусочков урожая 2017

Все помидоры на снимке, кроме чёрных — из теплицы. Собираю и те, что только начали краснеть, потому что бываю раз в неделю.

Ну вот как-то так. Рановато для окончательных итогов.

С уважением, всем больших и вкусных урожаев!

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Читайте также:  Реабилитация почв загрязненных тяжелыми металлами

«Дом детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской области

Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай»

с использованием современных образовательных технологий

Педагог д/о МУДО «Дом детского творчества»

р.п. Дергачи Саратовской области

р. п. Дергачи, 2016 год

Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай

Тема: Осенний урожай

Предмет: Развитие речи

Возраст: Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие : развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в
группе;

Воспитательные : любовь и уважение к природе.

Материал : Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи или картинки

Необходимое оборудование : Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы «Песенки для массажа»

Ход занятия:
1. Организационный момент

— Доброе утро! –
Птицы запели.
— Добрые люди
Вставайте с пастели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Вы поскорее ко мне подойдите
И друзей с собой видите
— Вас в круг, ребята, собираю!
Пообщаться приглашаю!
(Дети собираются около педагога)

2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.

— Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)
Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.
— Ребята, а где живет ежик? (в лесу)
— Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.
— Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
— Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)
— Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.
— Вы готовы? Тогда в путь

3. Работа по теме «Дары осени в огороде»

Слайд
Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)

(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы №17)

— Катится колючий ежик,
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.

Упражнение «Назови овощи»
— Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

— Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды

Игра: ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это красный …(помидор)

Свежий и солёный

Он всегда зелёный…(огурец)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста)

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят (кабачок)

Яркие фонарики на кустах висят

Словно здесь проходит, праздничный парад,

Зелёные, красные, жёлтые плоды,

узнаешь их ты…(перцы)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал ,

И лоснится от похвал

Голова, а сверху ус,

Нет не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать…(чеснок)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает,

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят…(лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая…(морковка)

Растёт она -в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире…(картошка)

С белым хвостом,

Под зелёным листом (редиска)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручка…(горох)

— Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)
— Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

Речевое упражнение «Убираем овощи»
— Как убирают овощи? Подберите слова-действия.

— Картофель (выкапывают)
— Лук (срезают)
— Редис (выдергивают)
— Помидор (срывают)
— Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
— Баклажан (срывают)
— Перец (срывают)
— Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)
— Капусту (срезают)

Упражнение «Повтори слова»
— Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.
— Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?
Ежик: Нет
— Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?

— А теперь нам надо отправиться, за фруктами.

4. Работа по теме «Дары осени в саду»

Упражнение «Назови фрукты»
— Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев

— Посмотрите и скажите, что растет в саду

Игра: Загадки с дерева

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …(Фрукты)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок .( Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

Читайте также:  Субстрат для выращивания лука

С дерева упала…( груша)

Летом в платьице зеленом.

А по осени-в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это …(слива)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их …(Сливы)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий …( Абрикос)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …(Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? ( Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий …(Апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий …(Мандарин)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой?

Слайд

Упражнение «Один много»

— Надо собрать фрукты для ежика в корзину.
Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.
— На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)
— Одно яблоко, много (яблок)
— Один банан, много (бананов)
— Один апельсин, много (апельсинов)
— Один лимон, много (лимонов)
— Один мандарин, много (мандаринов)


Упражнение «Назови садовые ягоды»

— Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?

— Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.
— Давайте ежику расскажем об этих ягодах

Упражнение «Опиши ягоду»
— Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус

— Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая
• Ай-да скромница-клубника,
Твоего не видно лика.
Раскраснелась со стыда.
Ох, не скрыться никуда.

— Малина (форма, размер, цвет, вкус)
• Бабье лето! Дивные рубины
Приласкала тихая заря.
Щедро ремонтантная малина
Падает в лукошко сентября.

Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом
— Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.
— Смородина (форма, размер, цвет, вкус)
• Красная смородина
До чего крупна!
Кисленькая, вроде бы,
Но с сахаром, вкусна!

— Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)
• Не крапива, не шиповник,
Но шипами так же густ.
Называется — крыжовник
Этот злой кошачий куст.

Упражнение «Какая ягода»(слова-признаки)

— Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

— Клубника, какая? (красная, сладкая)
— Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)
— Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

5. Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)

(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы №29)

Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной
— Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)
И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)
А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)
Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

6. Работа по теме «Дары осени в лесу»

Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется

Упражнение «Назови лесную ягоду» (речь идет о грибах)

— В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)
— Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)
— Какой гриб несъедобный? (Мухомор)

Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая

7. Подведение итогов

— Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика
Огурец, помидор, баклажан – это …
Яблоко, груша, апельсин – это …
Клубника, малина, смородина – это …
Рябина, калина, ежевика – это …
Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это.

Источник

Adblock
detector