Познавательное развитие на тему «Осенний урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память,мелкую моторику рук. Продолжать учить детей отвечать навопросы полным предложением. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 297.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик»
г.Петровска, Саратовской области
непрерывной образовательной деятельности
по теме: « Осенний урожай »
(средняя возрастная группа)
Быстрова Ирина Владимировна
Возрастная группа средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Овощи и фрукты.
Тема НОД: «Осенний урожай»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.
Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности : хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение листьями дерево).
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы : муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева
Предварительная работа: Рассказы об овощах и фруктах для детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть
Дети садятся в рефлексивный круг (кукла осень).
Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?
Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе
Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.
Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой . Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть
(Воспитатель от лица осени)
Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
— Где выращивают овощи?
— На чем растут овощи?
— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
Дидактическая игра « Овощи и фрукты »
Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?
Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?
Что из него готовят?
Физминутка «Как-то вечером на грядке. «
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Дети идут по кругу)
Аппликация «Сделай натюрморт»
— А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.
— Молодцы! Как красиво у вас получилось.
Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация), звучит музыка
III. Заключительная часть
Дети садятся в рефлексивный круг.
-Что вам сегодня больше всего понравилось ?
-В чем были у вас трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по экологическому-познавательному развитию «Урожай»
Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам — символам.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Щедрый урожай»
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы.
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, .
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»
Задачи:1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).2. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.Материал: Муляжи ов.
Конспект НОД по познавательному развитию «Вот какой урожай!» в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей.
Источник
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — пора золотая, осень — пора урожая» в подготовительной группе
Завалина Ирина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — пора золотая, осень — пора урожая» в подготовительной группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Осень пора золотая, осень пора урожая»
(Подготовительная группа)
Завалина Ирина Иосифовна, музыкальный руководитель
Порозова Валентина Валентиновна, воспитатель
МБДОУ «Чажемтовский детский сад»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально — художественная, коммуникативная.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, загадки).
Продолжать развивать способность наблюдать сезонные изменения,
выделять характерные признаки, анализировать, обобщать знания.
Закреплять знания о приметах осени.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Закрепить обобщающее понятие «овощи», характерные свойства овощей.
Систематизировать знания о труде людей осенью.
Развивать внимание, память, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать мелкую моторику.
Развивать образное восприятие классической музыки.
Совершенствовать умение петь свободно, легким звуком, с желанием.
Закрепить умения выполнять упражнения с предметами в характере музыки.
Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей.
Оборудование: магнитофон, цветные иллюстрации на тему «Осень», музыкальные произведения, мяч, листы с заданием, простой карандаш, корзина с овощами, цветные косынки, сундучок, маски.
Предварительная работа: Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения в природе, дидактические игры, целевые прогулки, рассматривание тематических альбомов, знакомство с трудом взрослых осенью, рисование, аппликация, лепка, ручной труд из природного материала, заучивание песен, слушание музыки, занятия танцами, индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателя и детей, выполнение самостоятельных заданий.
Содержание организованной образовательной деятельности.
(Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное, волшебное занятие. Послушайте, какая музыка вас встречает. Какая эта музыка по характеру? Мелодия звучит неторопливо, медленно, уныло и рассказывает нам об удивительном, красочном времени года. Каком? Вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель: Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Воспитатель: Правильно осень, какие признаки соответствуют осени? Назовите их.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы (дети называют). Сейчас мы послушаем стихотворение К. Бальмонта «Сентябрь» и стихотворение А. С. Пушкина «Октябрь» (дети читают стихи).
Воспитатель: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает Осень:
«Не жалейте лето. Посмотрите, роща золотом одета»
Музыкальный руководитель: А ведь, правда, ребята, не будем жалеть о том, что лето закончилось! Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов. Богатство красок, их оттенков восхищает, удивляет нас. И эта красота звучит и в песнях про осень. Вот послушайте.
Дети слушают песню «Осень наступила» С. Насауленко.
Музыкальный руководитель: Очень красивая песня, мы с вами тоже знаем прекрасные песни об осени, давайте споем.
Песня «Падают листья», музыка М. Красева.
Воспитатель: Поете вы хорошо, а сейчас мы с вами поиграем, игра называется, «Какой лист» (игра с мячом, воспитатель кидает мяч, называя дерево, ребенок возвращает мяч, называя лист этого дерева).
Музыкальный руководитель: Пусть и облетают листочки, но когда их подхватывает ветерок, они мелькают, кружат на солнышке как золотые лучики. А когда они падают на землю, то под ногами у нас возникает неповторимый красочный ковер. Я предлагаю вам создать такой ковер самим при помощи вот этих ярких косыночек, которые на время превратятся в разноцветные листья.
Танцевальная импровизация «Осенние дорожки» О. Полякова
Воспитатель: Какой красивый коврик получился, полюбуемся им и уберем в сундучок на хранение, убирая коврик, будем говорить красивые слова об осени.
Игра «Осеннее слово» (дети берут косыночку, кладут в сундучок со словами об осени).
Воспитатель: Пришла к нам осень, с гроздьями огненной рябины,
Спросим мы у осени, что в ее корзине,
Полна корзина фруктами, чудо – овощами.
Очень, очень вкусными разными вещами.
Ребята послушайте и отгадайте загадки:
• И зелен и густ, на грядке вырос куст, покопай немножко под кустом…
• На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый.
• Семьдесят одежек и все без застежек.
• Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
• Маленький и горький луку брат.
• Красна-девица сидит в темнице, а коса на улице.
Воспитатель: о чем были загадки? А сейчас не просто загадка, а загадки — задачки.
• Хозяйка однажды с базара пришла,хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Сколько овощей принесла хозяйка?
• Осень добрая пришла,нам подарков принесла:
дыню полосатую, свеклу бородатую, морковь хвостатую,
яблоки душистые, персики пушистые, груши золотистые.
Сколько подарков принесла осень?
Музыкальный руководитель: Молодцы потрудились, а теперь предлагаю поиграть.
Игра «Огородная хороводная», музыка Б. Можжевелова
Воспитатель: Собрали урожай, приехали домой, а здесь для вас сюрприз от огородного пугала (картинки – половинки овощей, который хочет чтобы вы дорисовали овощи. Но перед началом работы приготовим наши пальчики.
Левая рука, с указательного пальца массаж от ногтевой пластины к основанию.
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка
Правая рука, начиная с мизинца.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год
Наш друг огород (машем пока).
Выполняют задание: «Дорисуй вторую половинку»
Воспитатель: Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила,
Вмиг заворожила взоры
Огненной своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Одарила гостья – осень,
Урожаями плодов,
Кузовком лесных грибов.
Ребенок: Льет холодный дождик, Вечером и днем.
Мокрые деревья под моим окном.
Ребенок 2: Рано утром птицы больше не поют,
По стеклу дождинки слезками текут.
Воспитатель вносит всем угощения.
Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом «Осень-чудная пора» творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.
Фотоотчёт «Осень-чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.
Фотоотчет «Осень — чудная пора» «Осень — чудная пора» Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.
Фотоотчет «Осень — дивная пора!» Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем — Листья сыплются.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.
«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет Осенняя пора — как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.
Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. — 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.
Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.
Утренник в старшей группе детского сада «Осень-славная пора» Утренник для старшей группы детского сада «Осень -славная пора» 2017г. Действующие лица (взрослые): Ведущая Гном (дети): Медведь, ёжик,.
Источник