Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла — урожай принесла»
Ольга Кириллова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла — урожай принесла»
Тема: Осень пришла – урожай принесла.
Расширять представления детей о сезонных изменениях, овощах и фруктах.
Формирование словаря: Продолжать расширять словарный запас детей,учить понимать обобщающие слова: овощи, фрукты.
Грамматика: продолжать учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Звуковая культура речи: закреплять артикуляцию звуков.
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие.
1. Воспитывать умение общения в коллективе.
2. Воспитывать желание помогать друзьям.
Картина «Осень, грузовик с овощами разных размеров,декорации к сказке: макет репки, костюмы и маски героев сказки «Репка».
Чтение, пересказ сказки «Репка», игра «Чудесный мешочек с овощами»
Ход занятия
Воспитатель предлагает рассмотреть картину уборки урожая.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадку, какое время года изображено на картине?
Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю,
Деревья украшаю, но не касаюсь елочек и сосен, я….
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, на картине изображена осень. На полях и огородах созрел урожай, и люди собирают его. А вы знаете, какие овощи и фрукты собирают осенью? Угадаете про них загадки?
Воспитатель: Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что это?
Воспитатель: Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети?
Воспитатель: И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко: под кустом …
Воспитатель: Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …
Воспитатель: Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
Воспитатель: Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Воспитатель: Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! А сейчас к нам спешит грузовик с урожаем — с овощами и фруктами, позовем его в гости?
Воспитатель Грузовик пыхтит в саду:
Дети: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Воспитатель: Я вам урожай везу,
Дети: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Воспитатель вывозит грузовик овощами и фруктами, каждый представлен в большом и меньшем размере.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей и фруктов привез нам грузовик. Выросли они большие и маленькие, назовем их правильно?
(игра «Большой-маленький»: Яблоко-яблочко, морковь-морковка, огурец-огуречик, капуста-капустка, лук-лучок, репа-репка)
Воспитатель: (показывает большую репку) Какая большая репка в нашем грузовике. А в какой сказке уродилась такая большая репка, что пришлось звать помощь, чтобы ее вытащить?
Дети: В сказке репка.
Воспитатель: Кто тянул репку в сказке?
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: А вы хотите рассказать эту сказку нашему гостю — грузовику?
(Распределение ролей, подбор элементов костюмов и шапочек-масок, установка декораций).
Воспитатель: Всем на удивление, начинаем представление.
Посадил дед репку и говорит:
Дед: — Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Воспитатель:Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Воспитатель: Почему не смог дед один вытащить репку?
Воспитатель: Сколько помощников позвали на помощь деду?
Воспитатель: Что помогло вытащить репку?
Воспитатель: Дружба помогает справиться с любыми трудностями, дружбой надо дорожить.
А теперь давайте попрощаемся с грузовичком, ему нужно развозить собранный урожай в другие детские сады.
Дети,воспитатель: (провожают грузовик) До свидания, грузовик!
«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.
Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. — музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.
Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.
Источник
«Осень в гости к нам пришла — урожай собирать пора!» Сценарий к празднику осени
Елена Жданова
«Осень в гости к нам пришла — урожай собирать пора!» Сценарий к празднику осени
Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый —
Желтый, красный и лиловый!
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. —
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Исполняется танец с листьями на песню «Листик,листик,листопад.»
После чего в зал входит Осень.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Осень.
Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети соглашаются). Тогда садитесь все в поезд и поехали.
Дети строятся «паровозиком» и «въезжают» в зал под песню «Паровоз». Выполняют движения и поют веселую озорную песню. Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться осенней красотой деревни.
Подъезжают к дому и потихоньку садятся на стульчики. Перед ними изба и на лавке дед с бабкой.
Ведущая. — Жили — были старик со старухой. Вот старик и говорит бабке.
Старик- Вот уже и осень наступила, пришла пора урожай в огороде собирать., а здоровье подводит сил ни каких нет,да и кушать хочется.
Зажарь-ка бабка курочку. да испеки колобок.
Бабка- курочку ладно зажарю,а колобок то я тебе из чего испеку? Муки то нет!
Дед – а ты милая по амбару по мети по сусекам поскреби. Вот и наберешь муки на колобок.
Бабка – Ладно попробую, испеку.
Ведущая. — Бабка так и сделала, зажарила курочку, намела муки замесила тесто скатала колобок, да и испекла. А затем поставила его остыть немножко на окошко.
Бабка – Ох, устала, пошла немного отдохну, а потом деда позову, будем вместе обедать.
Ведущая. — Колобок лежал, лежал да и решил деду с бабкой помочь в огороде урожай собрать взял курочку с собой, да и покатился в сторону огорода.
(проводится хоровод «колобок».)
Ведущая. — Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц
Заяц – Колобок,колобок я тебя съем!
Колобок – Не ешь меня, я тебя морковкой угощу!
Заяц – обходит его со всех сторон и говорит
А где у тебя морковка то?
Колобок – Да вон у деда с бабкой в огороде растет, осень пришла пара урожай собирать,
а они старенькие сами не могут, вот я и покатился им помочь урожай собрать.
Давай вместе морковь соберем, так быстрее будет вот тебе и морковка будет.
Заяц — хорошо давай, а ребята нам помогут.
Проводится эстафета с морковью. (грядка с морковью нечетное количество, 2 команды, кто больше принесет моркови в свое ведро)
После конкурса заяц забирает свое ведро морковки и уходит, а колобок относит свою морковь к дому б, д,.
Ведущая – Катится колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк – Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок – Не ешь меня, я тебя курочкой угощу!
Волк – Хорошо давай мне курочку!
Колобок – Нет, волк пока я тебе не могу ее отдать, ведь знаешь пословицу, «Кто ни работает тот, ни ест». Вот ты сначала поработай, а потом и курочку получишь.
Волк – Ладно, а что делать то надо?
Колобок – Овощи с грядок собрать, а для этого надо загадки отгадать!
Проходит конкурс загадок, и отгаданные овощи собираем в корзину.
После чего благодарим волка за помощь, отдал ему курочку и дольше покатился.
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!
Ведущая – Колобок катился, катился да в медведя в лепился.
Медведь. — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок – Не ешь меня косолапый, я тебя ягодами угощу!
Медведь. – Ягоды, Давай я их очень люблю.
– А ты мне сначала помоги, а потом и ягод бери.
Медведь. – А что надо делать. Конкурс заготовки. Кастрюля на одной компот на другой суп. На время разобрать фрукты и овощи по кастрюлям, проводится несколько раз. И конкурс для девочек свари варенье. Все девочки получают медальки.
После чего медведь берет не много ягод и уходит
Ведущая – А колобок дольше покатился и повстречал лису.
Я красавица Лисица!
Петь, плясать я мастерица!
Никого я не люблю,
Только лишь себя хвалю! Вот!
Ведь я самая ловкая, самая красивая, самая хитрая!
Ой – и, Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок – не ешь меня лиса. Я тебя рыбкой угощу!
Лиса — Хитрец ты маленький, (обнюхивает колобка.) Хочешь меня рыжую плутовку обмануть,нет у тебя рыбки, да ей и не пахнет.
Колобок – Конечно, нет, вон она в пруду плавает. А, как известно без труда ни вынешь и рыбку
из пруда. Вот давай потрудимся.
Лиса — Давай, давай страсть, как рыбки хочется.
Проводится конкурс рыбалка, в большом обруче разложены бумажные рыбки, на их головках прикреплены скрепки, 2 удочки, но за место крючков магниты, две команды ловят рыб, эстафета. С мальчиками, так как на рыбалку ходят только в основном мужчины, после конкурса мальчики тоже получают медальки.
После чего лиса забирает свое ведерко с рыбкой, прощается и уходит. А колобок свое ведро к д, б, дому ставит.
Колобок – Вот и славно потрудились, урожай собрали славный, рыбки наловили, теперь можно и отдохнуть, развлечься.
Проводится Музыкальная игра. В огороде чучело.
Д_Б — Что за шум? Что за гам?
Бабка – (удивленно) Откуда это все взялось?
Дед – (Смотрит вдаль на свой огород)
Похоже это наш урожай с огорода. Только кто его собрал?
Бабка – Ой дед гляди-ка, а колобка то не, куда же он делся?
Колобок – Ни ешьте меня дед с бабкой! я вам помощником буду, по дому помог, в огороде по весне все посажу, а как осень красавица придет, то я и урожай соберу.
Б,Д, — Ой как хорошо у нас теперь помощник есть. и на радостях всех плясать пригласили.
Проводится музыкальная игра «вперед 4 шага»
Осень — Нашей встречи в заключение,
Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
Под песенку паровоз, расходятся по группам.
Осенний пейзаж из карандашной стружки Вернемся ненадолго в осень. Прошло событие «Осень» по календарному плану и мы сделали вот такую коллективную работу под названием «Осенний.
Сценарий осеннего праздника для малышей «С днем рождения, Осень!» Сценарий осеннего праздника для малышей «С днем рождения, Осень!»Дети за Ведущим входят в зал под музыку, останавливаются в кругу. На полу.
Источник