Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»
Ирина Зайченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»
Цели. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Материалы: макеты овощей и фруктов, обруч, листы цветной бумаги квадратной формы со стороной 6 см, дерево без листьев, нарисованное на ватмане.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к осени, она приготовила всем удивительные подарки. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Воспитатель: Какие дары приносит нам осень? (Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадки о дарах осени.
1. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
2. И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (картошка).
3. Над землёй трава,
Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)
4. Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (Помидоры)
5. Лежат на грядке телятки гладки,
Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)
6. Красна, да не девица,
С хвостом, да не мышь.
Сидит в темнице,
А хвост на улице. (Морковь)
7. Стоит Матрёшка
Закутана в одёжки.
Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)
8. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка).
9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)
10. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
11. Плод на лампочку похож,
Но его ты не зажжёшь.
Жёлтый, сочный он, медовый,
Растёт на дереве садовом. (Груша)
12. Золотая голова-велика, тяжела.
Золотая голова-отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
13. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Воспитатель: Вот сколько подарков принесла нам осень. Давайте сварим из них овощное рагу. Что для этого нам потребуется.
Игра «Овощное рагу».Цель игры: закрепить названия овощей, внимательно слушать других игроков, быстро реагировать на происходящее.
Описание игры. Каждый ребёнок загадывает, какой он овощ (помидор, баклажан, картофель и т. д.) и сообщает об этом всем. В центре игровой площадки кладётся обруч, изображающий сковороду, на которой в случае ошибки овощи будут «жарится».
Первый игрок забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.
Игрок, овощ которого назвали, должен также быстро забежать внутрь обруча и назвать ещё какой-нибудь овощ и т. д. Тот, кто замешкается, остаётся «на сковороде» жарится для рагу. Через несколько минут подобной игры можно поздравить детей, не попавших в блюдо, и перечислить овощи, из которых удалось «приготовить» рагу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила. Отгадайте ещё одну загадку о дарах осени.
Лето красит зелёной нас краской,
А художница-осень, как в сказке,
И оранжевой, и золотой,
И багряной, и просто цветной. (Листья)
Воспитатель: Посмотрите на доску, почему изображённое здесь дерево выглядит грустным?
Дети: На нём нет листьев.
Воспитатель: Давайте украсим его разноцветными листочками. Сделаем их из бумаги в технике оригами.
Попробуем разобраться по пооперационной карте, как сделать лист. Посмотрите, какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась фигурка? (Квадратной)
Правильно, необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе работы? (Воспитатель совместно с деть проговаривает последовательность изготовления фигурки, постоянно обращаясь к пооперационной карте. Дети самостоятельно мастерят фигурку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Листья прикрепляют к дереву.)
Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный осенний наряд изготовили мы для дерева.Оно очень радо и говорит вам: «Спасибо!»
Интегрированное занятие «Признаки осени» Интегрированное занятие «Признаки осени». Образовательные области: Познание, коммуникация, ЭФМП, социализация, художественное творчество.
Комплексно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста (с сентября по январь) (с сентября по январь) Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятий Старшая Подготовительная До свидания, лето! Мониторинг.
Источник
Конспект ООД «Осенний урожай»
Уразгильдина Ляля
Конспект ООД «Осенний урожай»
Образовательные: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени)
Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.
Развивающие: Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов. Обобщить и закрепить знания о месте их произрастания.
Развивать память, внимание, мышление, речь.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать «гостю Белочке».
Предварительная работа: чтение стихов об осени, наблюдение за погодой, явлениями природы – листопадом, дождем, снегом, рассматривание иллюстраций о временах года, овощах и фруктах.
Материал и оборудование: фланелеграф с магнитной доской и фланелеграфом, макет дерева, макет грядки, поднос с картинками овощей и фруктов, игрушка – Белка.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей – осень)
Воспитатель: Правильно, осень. А, какие изменения происходят осенью? (осенью холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые и красные. Небо осенью темное, на нем тучи, скоро пойдет дождь.)
Воспитатель: Ребята, осень приносит не только листопад, холода и дожди, но и богатый урожай овощей и фруктов.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю! (появляется Белочка)
— Да это же Белочка, здравствуй Белочка.
Белка: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с белочкой.
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель: Почему –то белочка у нас грустная.
— Белочка, что случилось?
— Ребятки Белочка говорит что скоро наступит зима, а она еще не успела сделать запас из овощей и фруктов на зиму, поэтому она и грустная. Давайте все вместе ей поможем, идемте вместе в огород и в сад.
В огород мы все пошли
И нашли там огурцы,
Помидоры, лук, редиску,
Положили мы всё в миску.
А теперь мы в сад идём,
Яблок, груш там наберём.
С веток фрукты собираем
И в корзинку убираем (показывают круг руками)
По дорожке мы пойдём
И домой всё отнесём.
Дома овощи помоем,
И порежем и посолим
А из фруктов сварим вот
Очень вкусный компот.
Дети показывают движения соответствующие словам физминутки
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами помогли собрать сегодня Белочке богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались, а наша белочка не знает который из них овощ, а который фрукт. Поможете Белочке, разобраться?
Дети: Да, поможем.
В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ описывают и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали, теперь наша Белочка различает фрукты и овощи и говорит вам большое спасибо!
И вам в благодарность за помощь оставляет вкусные и полезные гостиницы — яблоки.
Конспект занятия «Поможем Огороднице собрать урожай» Цель: закрепление знаний детей о сельскохозяйственном труде. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: Познакомить детей с кругом.
Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Урожай с грядки» Цель: формировать начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии. Задачи: — расширить и.
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной). Программное содержание Образовательные задачи:.
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай» МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина.
ООД по познавательному развитию «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Подготовил: воспитатель.
ООД «Путешествие в осенний лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление.
Источник
План-конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная»
Галина Гамагина
План-конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная»
Тема: Осень урожайная
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально — коммуникативное, физическое развитие.
Цель. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью. Познакомить с процессом приготовления сока.
Образовательные: Уточнить и закрепить знания об осени, овощах и фруктах.
Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты. Учить детей рассказывать
о пользе овощей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать речевые навыки, умения.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве, словесно- мыслительные процессы.
Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Методические приемы: Беседа, физминутка, создание проблемной ситуации, отгадывание загадок, игры.
Оборудование: Дидактический материал. Фрукты, овощи, иллюстрации, 2 обруча (синий и красный, яблоки, соковыжималка.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Чтение художественной литературы, заучивание загадок, стихов рассматривание иллюстраций, игры.
1 этап — создание плаката «Осень»
Ход занятия
1. Вводная часть.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Как это время года зовется?
(Осень)
Воспитатель: Давайте пройдем к нашему плакату. Ребята посмотрите на наш плакат и вспомните, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
Воспитатель: Как называется первый месяц осени, второй, третий? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает?
Дети: Ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая, урожайная
Воспитатель: А почему осень называют урожайной?
Дети: Потому что осенью собирают урожай.
Воспитатель: Урожай чего мы собираем осенью? (овощей и фруктов).
2. Основная часть.
Воспитатель: Я вам тоже предлагаю сегодня собрать урожай. Давайте пройдем в наш огород и посмотрим, какие овощи и фрукты выросли в нем.
(На столе расположены картинки огорода и сада, но фрукты и овощи перепутаны местами)
Воспитатель: Ну вот и наш огород. Все у нас тут в порядке?
(Дети замечают, что фрукты и овощи перепутаны местами и их задача расположить фрукты в саду, овощи в огороде).
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к следующему столу. Посмотрите, у меня здесь на разносе овощи и фрукты. Я вам буду загадывать загадки, кто первый отгадает берет с разноса отгадку и показывает нам.
1) Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
2) Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
3) Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
4) Лепесток на лепестке
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
5) Сочная и сладкая,
Что же это? (груша)
6) Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней (помидора)
7) Летом – в огороде свежие, зеленые
А зимою — в бочке желтые, соленые. (огурец)
8) Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
Из далёкой Африки. (апельсин)
9) На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
10) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (лимон)
11) Он бывает, дети, разный —
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…. (перец)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали и отгадки все нашли. А теперь давайте немного отдохнем.
Проводится игра малой подвижности «Осень»
Дети встают в полукруг. В середину выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев).
Дети: (хором). Здравствуй, Осень! (поклон вперед)
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пирожки! (имитация лепки пирожков)
Осень: Принесла вам гречки!
Дети (хором). Каша будет в печке! (имитация помешивания каши)
Осень: Принесла вам овощей!
Дети (хором) И для каши, и для щей! (хлопки ладошками)
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их в прок насушим! (встать на цыпочки, срывать груши с дерева)
Осень. А уж яблоки что мёд!
Дети (хором). На варенье, на компот! (хлопки ладошками)
Осень: Принесла и мёду!
Дети (хором). Ты и яблок, ты и мёду, (загибаем пальцы рук)
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут на стульчики)
Воспитатель: Для чего люди выращивают овощи и фрукты (Ответы детей.)
— А чем они полезны для человека? (Ответы детей.)
Без овощей человеку не обойтись ни дня. Овощи находятся в тарелке обыкновенного картофельного супа. А что полезнее для здоровья сырые или варёные овощи, фрукты? (Ответы детей.)
Да, для здоровья очень полезно есть сырые овощи и фрукты, так как в них много витаминов, которые нужны всем детям и взрослым. Варёные овощи и фрукты вкусны, но не так полезны. Часть витаминов разрушается при варке.
Ребята есть овощи, которые мы с вами едим только сырыми, есть овощи которые можно есть и сырыми и вареными, а есть овощи которые мы едим только вареными.
Игра с обручами.
Воспитатель берёт два обруча: красный и синий. Кладёт их так, чтобы обручи пересеклись.Далее объясняет: в обруч красного цвета надо положить овощи которые едят только сырыми, а в обруч синего цвета-те которые едят варёными. А там, где обручи пересеклись, должны находится овощи, которые употребляют в пищу и сырыми, и варёными. (Дети берут по овощу и по очереди кладут его в то место, куда считают нужным, объясняя при этом свой выбор.)
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, пюре, борщ, салат.
Воспитатель: А из фруктов?
Дети: Сок, компот, кисель, мороженое.
Воспитатель: Хотите приготовить настоящий сок?
Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Через соковыжималку отжимаем сок. Детям разрешается подавать воспитателю дольки заранее нарезанных яблок. Разливаем сок детям.
Воспитатель: Ну что вкусно? Ребята, скажите, а из овощей можно сделать сок? Из каких? (морковный, томатный, тыквенный)
3. Заключительная часть.
А теперь давайте вернемся к нашему плакату.
Что мы с вами сегодня собирали?
Давайте в корзинки положим овощи и фрукты.
Что можно приготовить из овощей? Фруктов?
(Дети на плакате раскладывают в корзинки овощи и фрукты, под овощами приклеивается картинка с кастрюлей, под фруктами – коробочка «Сок».)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.
Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе. Цель занятия: Развивать речь и познавательную активность.
Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127 комбинированного вида». Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные зимой» Конспект занятия По познавательному развитию В подготовительной группе Воспитатель: Данилова Е. В. Тема: «Животные зимой» Задачи: обогащать.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путь создания книги» Серейкина Валентина Михайловна — воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие.
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Пятигорску» Цель: Воспитание патриотических чувств по отношению к малой Родине. Задачи: Закрепить знания детей о родном городе: название города, основные.
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.
Сценарий осеннего утренника «Осень урожайная» в подготовительной группе Сценарий осеннего утренника «Осень урожайная». Подготовительная группа Цели: • Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического.
Источник