Сценарий осеннего развлечения «Собирай урожай»
Марина Кульбакова
Сценарий осеннего развлечения «Собирай урожай»
Ведущая. Внимание! Внимание! Праздник осени встречаем вкусным спелым урожаем.
Песня » Собирай урожай«
Ведущая. Перестали птички петь, солнышко не греет.
А на улице теперь стало холоднее.
Мелкий дождик поливает. Когда это бывает?.
Ведущая. Сегодня у нас состоится необычный конкурс «Осенний винегрет«
Участвуют две команды: «Фрукты» и «Овощи» За победу в конкурсе команда получает один овощ для винегрета. Побеждает та команда, которая быстрей наберёт овощи для винегрета. для начала давайте вспомним, что нужно для винегрета. (ответы детей)
Начинаем соревнования. Команды, поприветствуйте друг, друга.
Команда «Овощи».Мы ребята молодцы, собираем огурцы.
И фасоль и горох, урожай у нас не плох.
Команда «Фрукты». Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты всем любить.
Ведущая. Итак, начинаем программу «Осенний винегрет» и первый конкурс называется «Картофельный»
Эстафета. 2 обруча, ведро и лопата.
Ведущая. В наш винегрет нужны огурцы. Для них построим теплицы.
Эстафета «Построй теплицу»
Молодцы. С этим заданием справились
.Следующий конкурс «Гороховый»
(Нарисованы стручки гороха, по очереди дорисовывают в стручок горошины).
Ведущая. Ребята, давайте сделаем музыкальную паузу станцуем с листьями.
Танец с листьями.
Конкурс «Луковый»- в мешке овощи и фрукты, Угадать на ощуп.
Ведущая. А какой же самый главный овощ винегрета? Чего нам не хватает? Конечно, же свеклы. Давайте мы её поищем (находят спрятанный овощ).
Ведущая. Все овощи на вкусный винегрет собрали.
Ребята, все наши овощи созревают осенью. Давайте позовёт к нам на праздник Осень.
Танец «Осень в гости просим«
Входит Осень.
Здравствуйте, мои друзья. Вижу ждали вы меня, красиво зал украсили, про наряды не забыли. Я немного опоздала. зверятам шубки я меняла, на полях урожай собирать помогала, сделала дел не мало,На деревьях листву меняла.
Ведущая. Дорогая осень, наши дети хотят подарить тебе песню
Песня «Ах, какая осень«
Осень. Спасибо, друзья. Хочу вам загадать загадки.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Ведущая. Посмотри наш весёлый танец.
Осень Какие вы молодцы, я тоже приготовила вам подарок.
(Выносит корзину с яблоками)
До свидания, друзья.
Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы» «Скучен день до вечера, коли делать нечего» — это не про наш детский сад. Мы всегда проводим время с пользой. Вот и в этом году, летом,.
Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.
Фотоотчет о празднике «Урожай собирай» Фотоотчет о празднике «Урожай собирай» Старшая группа Снова осень за окном, Дождь листву качает. А в полях шумят комбайны, Пшеницу убирают.
Фотоотчет о празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группе Фотоотчет празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группе Вот и октябрь на исходе, с деревьев облетает невесомая пожелтевшая.
Источник
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Осень встречай, урожай собирай»
Любовь Займогова
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Осень встречай, урожай собирай»
Комплексно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями программы «Детство» (автор В. И. Логинова). Такой тип планирования позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности (непосредственную образовательную деятельность, совместную, самостоятельную).
Каждая тема рассчитана на один месяц и разделена на подтемы.
Например: октябрь «Осень встречай, урожай собирай»
I неделя – подтема: «Осень, осень к нам пришла»;
II неделя — подтема: «Дары леса»;
III неделя — подтема: «Овощи»;
IV неделя — подтема: «Фрукты».
В конце каждой недели проводится итоговая совместная деятельность, посвященное теме месяца.
Для реализации воспитательно-образовательного процесса используется следующая структура плана:
2. Виды деятельности
3. Задачи подтемы по видам деятельности.
4. Формы, методы и приёмы совместной деятельности педагога с детьми, организуемые в утренний или вечерний отрезок воспитательно-образовательного процесса: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, опытно – экспериментальная деятельность, ситуации общения, чтение художественной литературы, беседы и т. д. Сценарии совместной деятельности педагога и воспитанника, развивающие в каждом ребенке стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. Элементы здоровьесберегающих технологий (игровой массаж авт. М. Картушина; элементы дыхательной гимнастики авт. А. Стрельникова; оздоровительные игры авт. А. Галанов; игровые приемы гимнастики для глаз авт. Е. А. Каралашвили, В. Ф. Базарный; музыкальные пальчиковые игры авт. Е. Железнова; игровые этюды упражнения авт. О. Хухлаева; Л. и т. д, подобранные в соответствии с тематикой недели.
5. Формы методы и приёмы самостоятельной деятельности детей, с целью развития интересов, способностей каждого ребенка, стимулированием активности, самостоятельности.
Тема «Осень встречай, урожай собирай»
Подтема «Осень, осень к нам пришла» (октябрь, I неделя)
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение представлений об осенних изменениях в природе (сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада).
3. Задачи: Закрепление понимания элементарных причинно-следственных связей. Воспитание наблюдательности, развитие сенсорных ощущений, мышления, памяти, речи. Стимулирование детей к проявлению эмоционально положительного отношения к природе Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях. Упражнять в умении договариваться, определять сюжет
4 Совместная деятельность:
Сюжетно – ролевые игры «Больница. Кукла Катя заболела»
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Дидактическая игра: «Найди листок, какой покажу», «Раз, два, три к дереву беги»,«Листочек»,«Найди листочек как на дереве»
5 Самостоятельная деятельность:
Сюжетно – ролевая игра «В гости к кукле Кати»
Настольно – печатные игры: «Подбери одежду по цвету»
Дидактическая игра: «Скатай ленту»
2.2. Трудовая деятельность
3. Задачи: Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию положительной самооценки. Формировать умение вместе с взрослыми убирать участок от опавших листьев.
4. Совместная деятельность:
Игровая ситуация «Кто первый оденет колготки»
Образовательные ситуации «Помоги кукле одеть колготки»,
«Каждая ножка – в свой домик», «Туфельки поссорились-помирились» 5. Самостоятельная деятельность: Сбор листьев на участке для поделок
2.3. Познавательно-исследовательская деятельность
3. Задачи: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой
4. Совместная деятельность:
НОД Природный мир «Рассматривание осеннего дерева»(О. А. Воронкевич, 29)
НОД «Любуемся красотой осени» (Волчкова В. Н 65)
НОД № 3 (З. А. Михайлова,12)
Естественно – научные представления «Бумажный вихрь»
Наблюдение на прогулке «Многообразие осенних листьев», «Наблюдение за деревьями и кустарниками», «Знакомимся с рябиной», «Изучаем увядшие растения» «Знакомимся с осенними цветами»
5. Самостоятельная деятельность:
Слушание шума, шуршания осенней листвы.
Рассматривание модели «Дерево»
2.4. Музыкально-художественная деятельность:
3. Задачи: Показать детям, что окружающий мир природы может быть изображен и выражен музыкальными звуками.
4. Совместная деятельность:
Пальчиковые игры (С. и Е. Железновы) «Мой зонтик»
Игры — песенки (по Железновым) «Листочки»
Пение «Тучка – плакучка» Слова и музыка М. Картушиной. Прослушивание диска «Голоса природы»
5. Самостоятельная деятельность: Игра на металлофоне «Дождик»
3. Задачи: Воспитывать чувство прекрасного. Учить детей передавать красоту природы. Закрепить навыки намазывания и приклеивания листьев, умение рисовать гуашью методом примакивания.
4. Совместная деятельность:
НОД Коллективная аппликация «Листопад, листопад листья по ветру летят» (Лыкова И. А. ,40)
НОД Рисование декоративное «Падают, падают листья» (Лыкова И. А. ,42)
Оформление фотовыставки «Осень и дети»
Конструирование «Осенние дорожки для матрешек» (лего)
5. Самостоятельная деятельность:
Составление осеннего букета из листьев.
2.6. Коммуникативная деятельность:
3. Задачи: Учить находить во время прогулки опасные места и предметы. 4. Совместная деятельность:
Ситуация общения «Как мы делали салют», «Наша гусеница»
Звуковая гимнастика «Мухи»
ОНС: «Листочек падает»
Прогулка – обследование «Внимание – опасность»
Знакомство с предметами осенней одежды и обуви.
5. Самостоятельная деятельность:
Модели «Оденемся на прогулку»
2.7. Двигательная деятельность:
3. Задачи: Способствовать формированию интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности на основе темы месяца «Осень встречай, урожай собирай».
4. Совместная деятельность
Комплекс утренней гимнастики «Дрожащие осинки»
Гимнастика пробуждения «Листочки»
НОД «На полянку пойди, и листочки там найди» (Токаева №13)
НОД «Есть ли у дождика ножки» (Токаева №14)
НОД «Дождик,дождик кап – кап — кап!Тоненькие ножки!»(ТокаеваТ. Э №15)
«Как пружинка», Прыжки на двух ногах.
«Как собачки». Подлезание под дугу стоя на коленях и ладонях.
«Как кошечки». Подлезание под дугу, стоя на коленях и предплечьях.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Трамвай», «Кто быстрее возьмёт листочек», «Найди свое место»
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Игровой массаж «Поиграем с ушками»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Профилактика плоскостопия «Через лужи, на носочках»
Физкультминутка «Поднимайте плечики», (звук «А»)
5. самостоятельная деятельность:
Игровые упражнения «Кто дальше бросит».
«Прыжки вокруг осеннего дерева на двух ногах»
3. Задачи:Учить понимать прекрасное через прослушивание литературных текстов.
4. Совместная деятельность:
Чтение стихов и рассказов об осени
А. Плещеев «Осень наступила»,
К. Бальмонт «Осень»,
М. Пришвин «Листопад».
5. Самостоятельная деятельность:
Модели «Опасные предметы на участке»
Рассматривание пособия «Осень», «Деревья», «Осенние фантазии»
Для составления тематического плана используются, следующие рекомендованные программой «Детство» авторы:
1. Художественно – эстетическое развитие:
— Доронова Т. Н. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».
— Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
— Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
— Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».
— Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».
— Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
— Сорокина Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети».
2. Речевое развитие.
— Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
— Большева Т. В. «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
3. Познавательное развитие.
— Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7».
— Чеплашкина И. М. «Математика – это интересно».
— Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»
4. Физическое развитие.
— Токаева Т. Э. «Азбука здоровья»
5. Социально-коммутативное развитие.
— Шипицина Л. М. «Азбука общения».
— Гладышева Н. Н. «Рабочая программа воспитателя»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.
Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.
Источник
Сценарий праздника осени «Урожай собирай» в подготовительной группе
Галина Марацевич
Сценарий праздника осени «Урожай собирай» в подготовительной группе
Ведущая
: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в огород, собирать урожай, потому что пришла к нам
осень.
Осень – славная пора. Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.
В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.
Лук – на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.
Праздничная перекличка.
1-й реб
Осень на дорожке промочила ножки.
Листья подхватила, в танце закружила.
2-й реб.
Осень в сад и к нам пришла, и подарки принесла: яблоки красивые, баклажаны синие,
Дыни сладкие, арбуз, красный, сахарный на вкус.
И свеколку, и лучок, и пузатый кабачок,
Груши желтые, большие, сладким соком налитые.
3-й реб.
Тыква есть и есть морковь, только погребок готовь.
А картошка хороша, вся рассыпчата!
Дети исполняют песню «Урожай собирай»
Заходит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин.
Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком.
Ах, как весело сейчас! Вот посылочка для вас.
Вы посылку принимайте да скорее отвечайте:
Что тут делаете?
Ведущая.
Наши ребята знают, что во двор пришла красавица осень, позолотила все деревья в округе. Недаром осень называют золотой порой., а еще в народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами». Овощи: картофель, капусту, свеклу, морковь – собирают и складывают на хранение. Консервируют. Немного позже хозяйки заквашивают капусту. И румяные спелые яблочки мочат, делают из них компоты. Ранняя осень — время грибников. Корзинки наполняют груздями, опятами, сыроежками, а также орехами и ягодами. Мы, как и вся природа, нарядились и пришли на праздник.
Почтальон Печкин.
Я тоже очень люблю веселиться, но сейчас у меня много работы. Но поиграть с вами я успею!
Проводится игра: «Свари борщ»
Письма надо адресатам разнести да посылочки отправить по пути. Так что мне уже пора, до свиданья детвора!
Почтальон.
Отдает посылку ведущей, уходит. Раздается голос, записанный на кассету.
Голос.
Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты картошка, вправо откатись немножко.
Я – малышка чесночок, не давите мне на бок!
Ведущая.
Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете?
Дети отвечают.
Я тоже ничего не понимаю. Давайте — ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:
Овощи нам покажитесь,
Что случилось, расскажите?
Кукольный спектакль «Спор овощей»
Ведущий.
Сколько разных овощей спорят: кто кого важней?
Морковь.
Главный овощ я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин, очень нужный каротин.
Чеснок.
Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли!
Свекла.
Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь.
Очищается вся кровь! Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец.
Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?
Ив рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Капуста.
Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И при том учтите, дети, главный овощ я в диете!
Я – горький лук, меня боятся все вокруг.
Кто меня раздевает, тот слезы проливает.
Но витаминов у меня не счесть, все что захочешь в луке есть.
Я – вкуснейшая редиска, театральная артистка.
Помидор.
Вы кончайте глупый спор, всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда, я не овощ, я звезда!
Ведущая.
Видно, этот спор никогда не кончится. (обращается к помидору). Звезд нам и так достаточно. Куда ни поглядишь, везде звезды! (Обращается к детям). Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней.
Дети строятся паровозиком, выезжают из зала. Ставится указатель — «остановка фруктово-ягодная»
ень. [/h4] Я – осень золотая, поклон вам, мои друзья,
Золотою рекою теку в закрома,
Караваем душистым вхожу я в дома.
Вы, ребята приехали на помощь мне, урожай собирать?
Ведущая.
Мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто же из них важней?
Осень.
Тогда вам надо было сойти на следующей остановке. А эта остановка называется «Фруктово – ягодная».
Ведущая.
Как же нам быть?
Осень.
Не надо огорчаться, сначала погостите на этой остановке, помогите мне собрать урожай фруктов и ягод. А следующим поездом отправимся вместе со мною убирать урожай в огороде.
Ведущая.
Проводится игра: «Собери ягоды и фрукты», 1 команда собирает ягоды, разбросанные на полу, вторая команда собирает фрукты. Команды по 5 чел.
Ведущая.
Наши ребята знают много ягод и фруктов.
Осень. Тогда отгадайте мои загадки!
1 На сучках висят шары – посинели от жары. (сливы.)
2- Я ли не красавица! А всего – то косточка да красненькая кофточка. (вишня)
3Круглое, румяное, с дерева упало – к нам в рот попало. (Яблоко.)
4. Ягоды зелёные, а всеми хваленые
Растут с костями, висят кистями. (Виноград.)
Осень. Хорошо вы знаете фрукты и ягоды, молодцы, ребята.
Ведущая. Наши ребята летом рассказывали, что в садах у них растет много фруктов и ягод. И даже фотографировались с ними. Дети помогали своим родителям собирать ягоды и фрукты, хотите познакомиться с ними?
Малина.
Я – полезная малина, прогоню от вас ангину.
А с малиною варенье всем поднимет настроенье.
Крыжовник.
Я – крыжовник, хоть колюч,
От здоровья знаю ключ.
Вишня.
Я на дереве расту, целый день я на посту.
А Черешенка на ветке мне сестрица и соседка.
Персик.
Ароматный персик я, в бархате моя семья.
Яблоко.
Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Я слива лиловая – спелая, садовая.
Груша.
В садочке есть плод, я сладок как мед,
Румян, как калач, и круглый как мяч,
Лишь под самой ножкой вздулся бок немножко.
Арбуз.
Я арбуз! Круглый – круглый, сладкий – сладкий,
С полосатой кожей гладкой, а разрежешь, посмотри:
Красный — красный я внутри.
Дети исполняют «Песенку фруктов»
Осень.
Вот и ваш поезд подходит. ЯЫ ведь хотела вам фрукты подарить, которые вы так быстро и аккуратно собрали. В них очень много витаминов: А, В, С, и даже Е.
Отдает корзину с настоящими яблоками Ведущей.
Ведущая. Спасибо большое тебе осень, мы приглашаем тебя с собой в путешествие в страну Огородию.
Осень.
Я с удовольствием отправлюсь с вами, ведь в огороде тоже урожай поспел.
Дети строятся паровозиком и под музыку выезжают из зала. Голос. Внимание, внимание, впереди железнодорожные пути завалены зернами кукурузы, фасоли и гороха, поезд ехать дальше не может.
Ведущая.
Что же нам делать?
Осень.
А нам ребята помогут
Три команды по 5 человек отделяют зерна. Каждая команда носит заданное зерно в корзину своей команды.
Осень
. Путь освободили, поехали дальше.
Дети выезжают из зала, выносится Огородное пугало
Ведущая.
Ну вот мы и на месте. В огороде созрел урожай капусты, огурцов, помидор, редиски, моркови, свеклы, лука и чеснока. А зачем мы приехали в страну Огородию?
. Узнать, какой овощ полезнее и важнее.
Осень.
Так это мы сейчас узнаем! (Берет поднос с нарезанными на кусочки овощами.)
Раз, два – и готово!
Соглашайся, кто не трус!
Если ты не видишь овощ –
Отгадай его на вкус!
«Узнай овощи на вкус» по принципу «Чудесного мешочка»
На подносе раскладываются кусочки овощей (морковка, редиска, огурец, помидор, вареная картошка, капуста, перец и др., нанизанные на шпажки. Ребёнок зажмуривает глаза, к нему подходит Ведущая и дает съесть кусочек какого-либо овоща. Ребенок должен на вкус определить, какой овощ он съел.
Ведущая.
Так вот в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа? Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке?
Овощи.
А мы уже помирились!
Дети исполняют Хоровод овощей.
Осень. А на радости такой пой частушки всей гурьбой!
Дети исполняют частушки.
Ведушая. Ребята, давайте вспомним стихотворение «Репка»
Читает стихотворение «Репка»
Кто не знает сказку «Репка»? Эту сказку знают все!
Так засела репка крепко, что тянуть пришлось семье!
Дед тянул, тянула внучка, бабка, кошечка и Жучка,
Тянут – потянут, градом пот, но не рвётся корнеплод!
Им пришла на помощь мышка, темно-серая малышка,
Силы – чуть, а из земли репку сразу извлекли!
Сказка – ложь, да в ней – намек. Знает каждый паренек,
Знать не мышку славят тут, восхваляют общий труд.
Осень.
Раз мы с вами, ребята находимся в стране Огородии то нам нужно посадить и собрать урожай.
Проводится подвижная игра «Посади и собери урожай»
1 – й участник раскладывает обручи (лунка)
2-й участник кладет картошку в обручи
3 – й участник поливает картошку, оббегает каждый обруч с лейкой
4 – й участник убирает урожай, собирает картофель в ведро.
Побеждает более быстрая команда.
Осень.
Детки наши молодцы, как на грядке огурцы.
И играют и поют, и моих подарков ждут. (Выносит с огорода корзину картошки, сваренную в мундире.)
Нет ее вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети!
Осень прощается с детьми. Дети паровозиком выезжают из зала.
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности Тема: Фрукты Цель: Уточнять знания детей о фруктах. Познакомить с экономическим понятием «прибыль». Продолжать учить детей составлять описательные.
Осенний праздник для детей разновозрастной ср-ст. группы и родителей. «Осень, осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок» Осенний праздник для детей ср-ст. гр. [/b].
Источник