Познавательное развитие на тему «Осенний урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память,мелкую моторику рук. Продолжать учить детей отвечать навопросы полным предложением. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 297.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик»
г.Петровска, Саратовской области
непрерывной образовательной деятельности
по теме: « Осенний урожай »
(средняя возрастная группа)
Быстрова Ирина Владимировна
Возрастная группа средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Овощи и фрукты.
Тема НОД: «Осенний урожай»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.
Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности : хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение листьями дерево).
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы : муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева
Предварительная работа: Рассказы об овощах и фруктах для детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть
Дети садятся в рефлексивный круг (кукла осень).
Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?
Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе
Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.
Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой . Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть
(Воспитатель от лица осени)
Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
— Где выращивают овощи?
— На чем растут овощи?
— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
Дидактическая игра « Овощи и фрукты »
Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?
Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?
Что из него готовят?
Физминутка «Как-то вечером на грядке. «
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Дети идут по кругу)
Аппликация «Сделай натюрморт»
— А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.
— Молодцы! Как красиво у вас получилось.
Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация), звучит музыка
III. Заключительная часть
Дети садятся в рефлексивный круг.
-Что вам сегодня больше всего понравилось ?
-В чем были у вас трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по экологическому-познавательному развитию «Урожай»
Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам — символам.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Щедрый урожай»
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы.
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, .
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»
Задачи:1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).2. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.Материал: Муляжи ов.
Конспект НОД по познавательному развитию «Вот какой урожай!» в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей.
Источник
Сбор урожая на огороде в детском саду
Татьяна Александровна Ульянова
Сбор урожая на огороде в детском саду
Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. С большой радостью дети собирали свой урожай. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень — прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты, картофель.
город в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород — это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.
от и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей. А какая вкусная свёкла выращенная и собранная своими руками!
Овощи дети отнесли на кухню поварам. Теперь наши повара приготовят им вкусные и полезные блюда!
«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.
Сценарий праздника «День урожая в детском саду» «ДЕНЬ УРОЖАЯ в детском саду» Дети строятся в 2 круга Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто.
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта «Хочу всё знать». Экспериментирование – эффективный.
Фотоотчет «Во саду ли во огороде» Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.
Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.
Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.
Очень. Сбор урожая. Цикл стихов Осень в гости к нам пришла И всем подарки принесла. Сливы сладкие по веткам, Груши, яблоки, всем деткам. Красный, сахарный арбуз, Угощайся.
Фотоотчет о празднике «Сбор урожая» В конце сентября в нашем детском саду прошел уже ставший традиционным замечательный праздник «Сбор Урожая». Наличие огорода в детском саду.
Проект «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Автор проекта: воспитатель Мазурина Анна Владимировна Проблема: Мир вокруг себя дети познают практически.
Источник
Сценарий спортивного праздника «Осенний сбор урожая»
Елена Шулимова
Сценарий спортивного праздника «Осенний сбор урожая»
Сценарий спортивного праздника
«Осенний сбор урожая»
для детей старшего возраста
Цель: Укрепления здоровья, вовлечение в регулярные занятия спортом.
— содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования в выполнении физических упражнений в процессе игры;
— продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.
Инвентарь: мячи, обручи, конусы, ведра, картошка, лейки, кегли, муляжи овощей и фруктов, кубики разных размеров.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Добро пожаловать на наш спортивный осенний праздник урожая.
За окном пусть холодно и зябко
Дождик моросит, иль падает снежок.
А на нашем празднике пусть будет тепло и жарко
А согреться нам поможет — СПОРТ!
Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая и овощей.
Все собрались? (да)
Бегать и играть готовы? (да)
Ну, тогда не ленись,
На разминку становись!
Проводится разминка под музыку «Не детское время».
После разминки дети строятся в две команды.
Как известно, осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. И на помощь отправляются самые быстрые. Мы отправимся в поле помогать собирать урожай.
1 задание «Такси»
На линии старта участник встает в обруч и держит его в руках. По команде участнику нужно перевезти свою команду на противоположную сторону. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Приехали на поле и будем собирать урожай картофеля. Но прежде чем его собрать, надо картофель посадить.
2 задание «Посади и собери урожай»
По команде 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи, 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й участники «поливают картошку» (обегает каждый обруч с лейкой, 7-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро, 8-й участник «пашет землю» (собирает обручи). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
А какие еще овощи и фрукты собирают осенью? (выслушать ответы детей)
3 задание «Собери овощи и фрукты»
Напротив команд в обруче лежат овощи и фрукты. По команде участник с корзиной в руках, пройдя препятствие, добегает до обруча и собирает 1 команда – овощи, 2 команда – фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
В этом году уродилась и тыква. Тыквы очень тяжелые и мы будем их не собирать, а перекатывать.
4 задание «Перекати тыкву»
На линии старта у первого участника мяч (набивной). По команде каждый участник перекатывает мяч вокруг конуса и возвращается обратно в свою команду и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз и чтобы сохранить наш урожай надо построить новые овощехранилища.
5 задание «Построй овощехранилище»
Напротив каждой команды лежат кубики разных размеров. По команде каждый участник добегает до кубиков и начинает строить овощехранилище. Строить нужно, начиная с большого куба и закончить маленьким кубиком. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее построит овощехранилище.
Вот мы и построили овощную базу, а теперь надо перевезти наш урожай.
6 задание «Перевези овощи и фрукты на базу»
По команде участник с корзиной в руках пробегает «змейкой» до конуса, оставляет один овощ (фрукт) на базе и возвращается в свою команду, передает корзину следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Пора подвести итоги наших соревнований, чья команда заработала больше очков. Подведение итогов, награждение. Фото на память!
«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.
Сценарий праздника урожая в селе 1 Наше село – лучшее самое! Вместе растем и живем, Люди живут тут такие прекрасные Мы все гордимся нашим селом! 2 Наши тосы лучше всех.
Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).
Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.
Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.
Сценарий спортивного праздника «Осенний марафон» Цель: Повышать интерес детей к физической культуре. Задачи: • развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость,.
Сценарий спортивного праздника «Осенний марафон» на улице Цель. Повышать интерес детей к физической культуре. Задачи: Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость,.
Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель:Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника. Задачи:.
Спортивный физкультурный праздник «Сбор урожая» в логопедической группе Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по.
Тематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольников «Осень добрая пришла, Нам подарки принесла Яблоки и груши очень любим кушать!» Цель: — расширять знания детей о фруктах нашей области. Учить.
Источник