Меню

Осенний сбор урожая одежда

Урожай в сентябре: как собирать и хранить как можно дольше

Осень – пора сезонных овощей и фруктов. Все дачники пожинают плоды успешных летних трудов. Помимо этого, осень – это возможность приготовления уникальных сезонных блюд из тыквы, яблок, баклажанов и картофеля.

Особенности осенних сортов фруктов

Собирать осенние плоды нужно, учитывая ряд их особенностей — как сортовых, так и технологических. Плоды осенних сортов яблонь и груш рекомендуется срывать с дерева еще в твердом виде. Опытные садоводы знают, что их созревание происходит через пять-восемь дней после сбора, в таком виде они становятся наиболее спелыми, приобретают специфический аромат и оттенки вкуса и их можно употреблять в свежем виде или использовать для приготовления шарлотки, других пирогов и различных десертов. Главное в процессе сбора урожая – не упустить срок. Перезревание на ветках грозит тем, что плоды будет быстро портиться, потеряют свой «товарный» внешний вид.

Сбор осенних овощей

В сентябре начинается сезон молодой белокочанной капусты, которую можно не только употреблять в свежем виде, но и квасить, а также готовить из нее разные блюда. Кроме этого стоит отметить, что жители юга центрального региона России могут не спешить убирать капусту до первых заморозков. Этот овощ хоть и теплолюбивый, но легких морозов не боится.

Сложнее обстоит ситуация с корнеплодами (морковь, свекла, картофель), их необходимо убирать до первых заморозков, иначе есть риск потери урожая. Особенно чувствителен к температурным перепадам картофель, в связи с чем его необходимо убирать в первую очередь. Конец сентября – идеальное время для сбора последнего урожая. Уже нет яркого солнца, пагубно влияющего на молодой картофель и делающего его непригодным к употреблению из-за образования опасного соланина. Для подготовки собранных клубней к хранению придется обратиться к прогнозу погоды: убедитесь в том, что в ближайшие дни дождей не будет. Лучше всего собирать его клубни в сухой день. Опытные дачники собирают картофель следующим образом – выкапывают клубни и оставляют их для того, чтобы они просохли. Работы лучше всего проводить во второй половине дня, так вы сможете предотвратить попадание солнечных лучей на клубни и немного подсушить их от земли. После того как все грядки перекопаны, переместите клубни в тень и дайте им подсохнуть еще несколько дней, затем очистите от земли и сложите в деревянные ящики. Это самый удобный и простой способ для запасания картофеля на зиму.

Томаты собирают в августе-сентябре, для лучшего сохранения урожая плоды можно срывать твердыми и не совсем спелыми, так вы продлите им срок хранения еще на полторы-две недели. Главное свойство помидоров – они хорошо дозревают уже после уборки. Кроме того, чуть недозрелые плоды менее подвержены гниению и порче. Полностью созревшие овощи лучше всего сразу пускать на переработку — так есть возможность сохранить обильный урожай в виде консервации и соков.

У сбора огурцов есть своя особенность: несмотря на то, что пик их сезона приходится на конец июля — начало августа, в сентябре собирать их урожай также представляется возможным. Есть несколько простых советов, как увеличить урожайность и собрать наиболее удачные плоды. Ежедневно осматривайте грядки и собирайте огурцы, которые еще не достигли крупных размеров. Чем меньше плод, тем он хрустящее, вкуснее и слаще. Перезрелые огурцы можно считать потерей урожая, кожура у них становится очень толстой, и они теряют свои полезные и вкусовые свойства. Чтобы не допустить подобного, в период массового созревания проверяйте урожай 2-3 раза в день, а также срезайте лишнюю листву — это поможет лучше следить за созреванием огурцов и упростит их сбор.

Есть свои особенности и при сборе перца. В южных регионах нет необходимости дополнительно сажать его в теплицах, но в северных широтах даже легкие заморозки могут привести к потере всего урожая. Для того, чтобы это не произошло, перец рекомендуют высаживать в пик летнего сезона для получения его максимального урожая в сентябре. При посадке перца следует учитывать расстояние между каждым растением, оно должно быть максимальным (10-15 см) для того, чтобы дать пространство для созревания крупных и мясистых плодов. При сборе лучше всего пользоваться дополнительными инструментами, так вы не повредите плодоножку и будет возможность сохранить урожай максимально долго.

Для получения качественного урожая лука его высаживают в середине лета, а готовность урожая к сбору определяют по опавшим листьям деревьев. Главное правило при сборе – проводить все мероприятия лучше до сезона дождей, в сухую погоду, поскольку в противном случае урожай лука может сгнить.

Правила хранения урожая

Для того, чтобы плоды летних и осенних трудов радовали вас в холодную пору, важно не только правильно собрать урожай, но и правильно его хранить. В этом случае грамотные садоводы используют несколько ключевых правил:

• Тщательно отбирайте плоды для длительного хранения: не стоит надеяться, что переспелые фрукты и овощи пролежат долго.

• Не стоит пытаться оставить на длительное хранение опавшие плоды, их лучше сразу переработать или съесть.

• Хранить урожай лучше всего в сухом прохладном помещении без света, так минимизируется риск развития болезнетворных бактерий и грибков.

• Температура хранения – еще один важный нюанс, которому стоит уделить внимание: оптимальный вариант от +1 до +5 градусов. Так овощи и фрукты не будут портиться.

• Если вы собираетесь хранить фрукты, то ни в коем случае не срывайте плодоножку — так урожай сохраняется дольше.

Сроки сбора урожая

Все новички в деле садоводства наверняка сталкиваются с проблемой того, что определить временные рамки сбора урожая очень сложно. Практика, как правило, отличается от тех рекомендаций, которые даются в литературе.

Для того чтобы не прогадать удачный момент, необходимо ориентироваться на свою интуицию и климатические особенности региона, в котором вы проживаете. Помните, что все полевые работы стоит заканчивать до сезона дождей и наступления первых заморозков.

Что делать с собранным урожаем

Мало просто собрать качественный урожай, его необходимо сохранить. Наиболее удачный способ – это консервация и переработка того, что выросло на вашем огороде. Процесс консервации каждого вида овощей достаточно сложен, лучше всего овощи хранятся в виде различных лечо, приготовить которые проще. Необходимо замариновать урожай и закатать в стерилизованные банки.

Многие хозяйки с опаской относятся к данной процедуре, поскольку есть риск нарушения технологии и как следствие – пищевое отравление. На самом деле все довольно просто, главный ингредиент – правильно приготовленный рассол, достаточное количество соли и уксуса, что не позволит продукту испортиться и стать непригодным к употреблению. В среднем, на десять литров маринада необходимо 500-800 граммов соли.
Для сохранности белокочанной капусты ее лучше всего квасить. Благодаря специфике процесса квашенная капуста с добавлением специй, ягод и других овощей приобретает абсолютно уникальные свойства, в холодную пору это идеальный вариант для пополнения запаса витамина С и поддержания иммунитета.
К тому же, многие хозяйки используют квашеную капусту в качестве начинки для пирожков, когда хорошую свежую капусту уже будет трудно достать.

Читайте также:  Уход за спатифиллумом удобрения

Отлично в консервации хранятся плоды растений семейства тыквенные. Кабачки, патиссоны консервируют как раздельно, так и в различных салатах и даже компотах, вместе с фруктами. Получается замечательный освежающий напиток, утоляющий жажду и придающий силы зимой.

.

Эти простые правила помогут сохранить урожай не одному поколению дачников.

Источник

Осенины — праздник урожая: история, обряды и традиции

На Руси народные праздники исстари посвящались сезонным явлениям и событиям. У славян прощание с летом и приветствие осени удостоились отдельных торжеств. В сентябре справляли серию праздников, которые получили общее название – Осенины. Гуляния устраивали в честь наступления осени, окончания полевых работ и собранного урожая. Традиционно они проходили после трех Спасов – Медового, Яблочного и Орехового. Подробнее о праздниках урожая, которые отмечали 14, 21 (24) и 27 сентября, – в материале 24СМИ.

История праздника

История славянского праздника Осенины началась в Древней Руси. Люди провожали лето и отмечали приход нового сезона. Осенняя пора для крестьян была радостным событием. Работы в поле окончены: завершены жатва и уборка льна, хлеб вывезен в овины, сделан запас овощей, фруктов, ягод и грибов на зиму. Бабье лето позволяло устраивать сельские и городские гуляния под открытым небом, которые были приурочены ко встрече осени.

До прихода христианства на славянские земли серия праздников была посвящена богине плодородия, которую называли Мать – сыра земля. Земля ассоциировалась у предков с женским началом и материнством. В фольклорных текстах выражение «Мать – сыра земля» обозначало землю, оплодотворенную небесной влагой. Пересохшую и бесплодную землю славяне сравнивали со вдовой.

После крещения Руси вместо Осенин люди начали отмечать Рождество Пресвятой Богородицы. Произошло переплетение христианских и народных традиций. Люди по-прежнему чествовали землю и благодарили за обильный урожай. Считалось, что в дни бабьего лета земля «закрывается» и справляет именины. С этого момента до весны по отношению к земле накладывались ограничения: запрещалось пахать, копать, бороновать, забивать колья. Запреты действовали до праздника Благовещенье – 7 апреля (25 марта).

Мать – сыру землю считали покровительницей земледелия, семей и – особенно – матерей. Предки связывали землю не только с благополучием и жизнью, но и со смертью. «Живых питает, а мертвых принимает», – гласит поговорка. Поэтому в день Осенин в некоторых городах и селах люди устраивали поминки по мертвым, как в Дмитриевскую субботу.

В XXI веке в православных церковных службах используют песнопения позднего периода – VII–IX столетий. Ранние стихотворные проповеди, написанные в V–VI веках, не сохранились.

Как праздновали Осенины на Руси

В городах и селах Осенины отмечали до прихода христианства и делали это вплоть до XIX–XX веков. После празднеств начиналась пора свадеб и масштабных ярмарок. Крестьяне прекращали работу в полях, появлялось больше свободного времени, которое тратили на работу по дому и воспитание отпрысков.

Славяне проводили праздничные фестивали в центре города или деревни, вблизи храмов или капищ. Гостей мероприятий встречали два стража, которые были одеты по-разному. Наряд одного символизировал лето, а второго – зиму. Детям для пропуска на праздник нужно было отгадать 3-5 загадок. Взрослым – принести сделанное в честь богов рукоделие. Исполнивших требования пропускали на фестиваль, где их ждали развлечения, а для бездельников дорогу закрывали. «Кто не работает – тот каравая праздничного не ест», – говорили славяне.

На празднике гостей встречали две женщины, которых наряжали в богинь Живу и Ладу. Для ролей выбирали не самых красивых, а работящих и несварливых представительниц прекрасного пола, многодетных матерей. Лада во время торжества прощалась с народом, потому что лето заканчивалась, наступала осень – время Живы и Даждьбога. Бездетные пары обращались к Роду и Рожаницам с просьбой послать им детей.

Программа торжеств была насыщенной: люди смотрели выступления артистов скоморошьего театра, водили хороводы, пели песни, восхваляющие богов, пробовали угощения, общались и веселились. На праздник было принято приходить в дорогой одежде, а дом украшать, ставить на стол много блюд. Славяне так бахвалились перед Живой, показывая, что они не бездельничали прошлым летом, а заботились о благосостоянии семьи.

Приметы и обряды

Осенины имеют общепринятые и локальные обряды. Встречать приход осени славяне начинали с обновления огня. В избах гасили старое пламя и разжигали новое. Огонь добывался ударами кремня или трением дерева. Обряд проводили в преддверии первых Осенин – с 8 по 14 сентября. Крестьяне завершали полевые работы и начинали трудиться дома при зажженном огне. Обычай называется засидками. Деятельное участие принимали бочары, столяры и те, кто после 14 сентября начинал что-то мастерить.

Женщины в Осенины брали хлеб и кисель и шли к воде. Старшая из участниц обряда читала молитву Богородице. Остальные кружились в хороводе и пели песни. Хлеб делили поровну, а затем отдавали домашнему скоту. Считалось, что у животных будет приплод.

Близкие родственники навещали новобрачную пару. В дом к молодоженам приходили друзья. Хозяйка кормила приглашенных обедом, показывала домашнее хозяйство. Гости восхищались женщиной, но могли сделать замечание или поделиться опытом. Хозяин демонстрировал родственникам амбар с запасами на зиму и сарай с упряжью. В конце мужчина угощал гостей пивом.

В деревнях организовывали сельскую братчину. Накрывали богатый стол, за который садились все жители деревни. Чем лучше был урожай, тем больше разнообразных было блюд. Обязательной считалась кутья из крупы и меда, чтобы помянуть усопших. Главное угощение – каравай из муки нового урожая.

Обряд похорон мух и тараканов носил в некоторых регионах шуточный характер. Насекомым устраивали погребение, пародирующее настоящие похороны. Обряд связан с представлениями славян о связи мух и тараканов с душами умерших родственников и нечистой силой. Но не во всех регионах похороны насекомых были для забавы. В Туле и Серпухове девушки закапывали мух в «гробах», вырезанных из моркови или свеклы, а тараканов – в щепках. Шутливое мероприятие посещали женихи, которые знакомились с потенциальными невестами.

На Осенины люди делали куклы-обереги. Мотанки «семья» и «рожаница» создавались для защиты матерей и младенцев, помощи при родах. Кукла «Симеон Столпник» олицетворяла мужскую силу, крепость духа, целеустремленность. «Крупенечку» делали из мешочка, наполненного зерном и монетками. Пару ей составляла мужская кукла «богач». Мотанки считались символом плодородия, предприимчивости и достатка.

Источник

Тематическая неделя «Осень. Осенний урожай. Сад и огород» (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна
Тематическая неделя «Осень. Осенний урожай. Сад и огород» (подготовительная группа)

Тематическая неделя «Осень. Осенний урожай. Сад и огород»

Сроки: 1 неделя октября с 01.010.-07.1.2018

Итоговое событие: выставка

Активизация номинативного и глагольного словаря по теме «Осень», «Сбор урожая в садах и огородах».

Дифференциация понятий «Сад»«Огород», «Овощи»«Фрукты».

Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук.

Развитие зрительно-пространственной ориентировки, речевых возможностей.

Воспитание чувства коллективизма, сопереживания героям сказки.

Читайте также:  Что такое экологическая устойчивость почв

Виды детской деятельности: коммуникация.

Понедельник 10.10. 2018

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Конструирование

Работа с иллюстрацией «Здание» (продолжение, повторение, закрепление).

Задача: активизировать освоенные детьми умения в счете, ориентировке в пространстве.

«Родная улица моя» Рисование.

— познавательно — исследовательская деятельность;

Задача: развивать навыки рисования пастельными и восковыми мелками. Физкультура

«Ходьба и равновесие. Прыжки. Бросание мяча»

Задача: развивать двигательную активность в процессе выполнения упражнений, заданий и подвижных игр.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

Музыкально –творческие посиделки:

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;

— ходьба на носках и пятках;

— перестроение в три круга.

Приседание с прямой спиной, колени в стороны.

Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.

Исходное положение — лечь на живот. Руки вдоль туловища.

Поднятие головы и верхней части туловища

Повторить 8 раз.

Беседа на тему «Стадии роста и развития растений». Рассматривание иллюстраций.

Задачи: закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание). Дежурство по столовой

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Задачи: приобщать детей к художественной литературе.

Создание условий для самостоятельной деятельности «У кого что получилось?» (Дети сооружают любые модели из конструктора, затем отгадывают, у кого что получилось).

Дежурство по столовой (Даша).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.

Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. Упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой.

Задачи: развивать ловкость, двигательную активность детей.

Индивидуальная работа Артикуляционная гимнастика Задачи: развитие мышц артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с ___ по развитию движений.Задачи: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину Рассказать о своем местонахождении относительно другого человека.

Наблюдение: одежда осенью.

Задачи: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь.

Подвижная игра «Баба-яга».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

Труд: уборка опавшей листвы.

Работа с родителями Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Консультация для родителей «Что подарить ребенку?»

Консультации для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».

Консультации «Подвижная игра — как средство физического развития личности», «Одежда детей в группе»

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Аппликация

«Разноцветные автомобили» Аппликация по замыслу.

— познавательно — исследовательская деятельность;

Задача: научить выполнению аппликации по замыслу в процессе разных видов детской деятельности.

«Осень» Вивальди из цикла «Времена года», «Веселый крестьянин» Р. Шуман,

«Осенью» Г. Зингер», «Лиса по лесу ходила» русская народная мелодия,

«Здравствуй, Родина моя», Ю. Чичков, «Хорошо у нас в саду» В. Герчик.

научить ребенка навыкам общения с музыкой как искусством. Развитие речи

Знакомство с буквами О, У. Проза. М. Зощенко «Великие путешественники».

— познавательно — исследовательская деятельность;

— чтение художественной литературы.

Задача: познакомить с буквами О и У в процессе разных видов детской деятельности;

обогащать читательский опыт детей в процессе ознакомления с программными литературными произведениями

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

Музыкально –творческие посиделки:

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;

— ходьба на носках и пятках;

— перестроение в три круга.

Приседание с прямой спиной, колени в стороны.

Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.

Исходное положение — лечь на живот. Руки вдоль туловища.

Поднятие головы и верхней части туловища

Повторить 8 раз.

Исходное положение — лечь на спину, руки в стороны.

Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу.

Проза. М. Зощенко «Великие путешественники».

Создание условий для самостоятельной деятельности Подвижная игра «Баба-яга».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

«Ходьба и равновесие. Прыжки. Бросание мяча»

Задача: развивать двигательную активность в процессе выполнения упражнений, заданий и подвижных игр.

«Оля очень удивилась,

Буква О не получилась,

Оса ей руку укусила,

Олю, очень огорчила

Работа в рабочей тетради.

Индивидуальная работа Поиск (подбор) пословиц (Один в поле не воин, объяснение их смысла.

Индивидуальная работа с ___ по развитию движений.

Задачи: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину.

Работа с родителями Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Консультация для родителей «Что подарить ребенку?»

Консультации для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».

Консультации «Подвижная игра — как средство физического развития личности», «Одежда детей в группе»

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Математика

Образование двух чисел.

— интегрированная образовательная деятельность;

Задача: активизировать освоенные детьми умения в счете, ориентировке в пространстве.

«Ходьба и равновесие. Прыжки. Бросание мяча»

Задача: развивать двигательную активность в процессе выполнения упражнений, заданий и подвижных игр.

Чтение художественной литературы

Поэзия. Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

Беседа «Культура поведения во время еды».Задача: вспомнить правила поведения за столом. Музыкально – творческие Танцы под знакомую музыку.

Задача: учить придумывать движения к пляскам.

Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;

— ходьба на носках и пятках;

— перестроение в три круга.

Приседание с прямой спиной, колени в стороны.

Читайте также:  Основная обработка почвы под пропашные культуры

Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.

Исходное положение — лечь на живот. Руки вдоль туловища.

Поднятие головы и верхней части туловища

Повторить 8 раз.

Исходное положение — лечь на спину, руки в стороны.

Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой).

Проза. А. Куприн «Слон»;

Создание условий для самостоятельной деятельности Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.

Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Музыкально — ритмические движения

Игры с пением «Плетень» русская народная мелодия,

научить ребенка навыкам общения с музыкой как искусством.

Работа с родителями Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Консультация для родителей «Что подарить ребенку?»

Консультации для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».

• Консультации «Подвижная игра — как средство физического развития личности», «Одежда детей в группе»

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Обучение грамоте

Лексико — грамматические задания, упражнения

— познавательно — исследовательская деятельность;

— чтение художественной литературы.

Задача: научить выполнять речевые задания в процессе разных видов деятельности.

Слова, отвечающие на вопрос «Кто это?», «Что это?», «Какой?», «Какая?». Аппликация / ручной труд

«Кисть рябины» Лепка

Задача: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции. Физкультура

«Ходьба и равновесие. Прыжки. Бросание мяча»

Задача: развивать двигательную активность в процессе выполнения упражнений, заданий и подвижных игр.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

Музыкально –творческие посиделки:

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;

— ходьба на носках и пятках;

— перестроение в три круга.

Приседание с прямой спиной, колени в стороны.

Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.

Исходное положение — лечь на живот. Руки вдоль туловища.

Поднятие головы и верхней части туловища

Повторить 8 раз.

Исходное положение — лечь на спину, руки в стороны.

Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой).

Создание условий для самостоятельной деятельности Экскурсия на мини — выставку в групповой уголок иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» (наземный, водный, воздушный).

Индивидуальная работа Кто назовет больше слов на букву А, Я?

Стихи о букве А

«Букву А нам надо знать,

Чтобы что-то прочитать,

Ах, Антошка, Айболит —

Знать нам надо алфавит!»

Работа с родителями Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Консультация для родителей «Что подарить ребенку?»

Консультации для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».

Консультации «Подвижная игра — как средство физического развития личности», «Одежда детей в группе»

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Математика

— интегрированная образовательная деятельность;

научить количественному счету в пределах 10;

закрепить знания о форме знакомых предметов.

— познавательно — исследовательская деятельность;

— художественно — эстетическая деятельность.

Задача: обогатить детские представления о различных видах транспорта и их назначении. Музыка

«Кто лучше скачет» Т. Ломова, «Вальс» А. Дворжак.

научить ребенка навыкам общения с музыкой как искусством.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

Музыкально –творческие посиделки:

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;

— ходьба на носках и пятках;

— перестроение в три круга.

Приседание с прямой спиной, колени в стороны.

Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.

Исходное положение — лечь на живот. Руки вдоль туловища.

Поднятие головы и верхней части туловища

Повторить 8 раз.

Исходное положение — лечь на спину, руки в стороны.

Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой).

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа Беседа о видах транспорта и его назначении. (Наземный, подземный, водный, воздушный).

Повторение правил дорожного движения и значения сигналов светофора.

Музыкально- ритмическая игра «Летчики, следите за погодой».

Повторение слов, обозначающих профессии лю-дей,связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

Работа с родителями Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Консультация для родителей «Что подарить ребенку?»

Консультации для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».

Консультации «Подвижная игра — как средство физического развития личности», «Одежда детей в группе»

Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности на сентябрь. Тематическая неделя «Огород. Овощи» Нерегламентированная деятельность воспитанников ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общение, игра, познавательная практическая, художественная, элементарная.

Специально организованное обучение на сентябрь. Тематическая неделя «Огород. Овощи» СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Месяц СЕНТЯБРЬ Неделя 2 ТЕМА недели: «Огород. Овощи» ЦЕЛИ: учить детей рассматривать овощи, выделяя.

Тематическая неделя «Детский сад» Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении:.

Тематическая неделя «Детский сад» в средней группе Тема: «Детский сад».Цель: формировать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада, о детском саде как о ближайшем социуме,.

Тематическая осенняя неделя «Осень разноцветная» Тема: «Осень разноцветная».Цель:расширять представления об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой.

Тематическая неделя «Осень — дивная пора» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития детей по теме осень через различные виды деятельности. Задачи: • Систематизировать знания детей по.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Осень наступила!» (средняя группа) Осень – время дождей, серого неба, грусти. Так может многие считают, но в это прекрасное время можно много чего увидеть, наблюдать; как.

Тематическая неделя «Осень золотая» во второй младшей группе Тематическая неделя: Осень золотая. Цель: Создание условий для представления детей о времени года осени и осенних явлениях. Центр науки.

Тематическая неделя «Земноводные и пресмыкающиеся» (старшая группа) «Земноводные и пресмыкающиеся» Понедельник. Утро. • Дежурство в УП — закреплять умения и навыки ухода за растениями, воспитывать желание.

Тематическая неделя «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Тематическое планирование на неделю для детей 6-7 лет с нарушениями речи Очень важно, чтобы будущий первоклассник обладал богатым словарным.

Источник

Adblock
detector