Мастер-класс по аппликации «Корзинка с фруктами»
Галина Снегерева
Мастер-класс по аппликации «Корзинка с фруктами»
Дети очень любят заниматься аппликацией. Это один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности. Детей привлекает яркий цвет бумаги, сам процесс вырезывания и наклеивания. Аппликация, как вид изобразительной деятельности формирует у детей определенные знания. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой — симметричным, силуэтным и многослойным способами вырезывания. Труднее всего дети усваивают вырезание симметричных форм, так как трудно представить конечный результат. Постепенно овладевая понятием “половина предмета” дети переходят к сознательному использованию этого интересного приема.
Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом — это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы. Систематическое обучение детей разнообразным способом аппликации создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности.
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста.
Нам понадобится: альбомный лист, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка, простой карандаш, клеёнка.
1. Из сложенного пополам листка коричневой цветной бумаги вырезаем корзинку и наклеиваем ее на альбомный белый лист бумаги (можно для этого использовать картон)
2. Далее нам потребуются полоски из такой же коричневой бумаги размером 3см х1,5см
3. Способом складывания листка цветной бумаги пополам вырезаем яблоки, грушу и сливы с листиками.
Последовательность выполнения аппликации представлена пошаговыми фотографиями.
Чтобы придать объем фруктам, склеиваем половинки двух вырезанных заготовок, как показано на фото
Так поступаем со всеми остальными заготовками.
Все склеенные объемные фрукты наклеиваем половинками на плоскостные фрукты. Так же поступаем и с листиками.
Затем приступаем к оформлению корзинки. Склеиваем полоски концами и получившиеся колечки рядами размещаем на корзинке, которая становится как бы плетеной из прутьев.
Вот что у нас получилось!
«Корзинка с цветами». Мастер-класс в технике аппликации Разрешите представить вам мастер- класс корзинки с цветами. Материал: *цветной картон; *полоски для квилинга желтого и белого цветов;.
Детский мастер-класс по аппликации «Ваза с фруктами» Обратила внимание,что мои ребята очень любят мастерить (делать поделки из разных материалов, конструктора) больше в вечернее время, особенно,.
Детский мастер-класс по конструированию и аппликации из бумаги «Корзинка с яблоками и грушами» Цель: для детей старшего возраста — развивать навык складывания и склеивания деталей пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба;.
Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» Тема НОД: (художественно-эстетическая ОО, (аппликация). Цель: Создание условий для развития основ художественного восприятия и практических.
Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты.
Мастер-класс по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами очень простой, но не менее интересной аппликацией «Корзинка с пасхальными яйцами» для детей старшей.
Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги» Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги «Корзина с фруктами». Для работы нам необходимо: — цветной картон (розового.
Мастер-класс по объемной аппликации «Корзинка для мамочки» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Совсем недавно мы отмечали удивительно трогательный праздник 8 Марта. В этот день мы все поздравляли женщин.
Мастер-класс аппликации из бросового материала «Пасхальная корзинка» Приближается Светлый праздник Пасха. Каждый год перед праздником мы проводим тематические беседы, предлагаем воспитанникам поиграть в.
Мастер-класс по изготовлению композиции «Корзинка с фруктами» Попова Валентина Замечательное ягодное лето в этом году подарило нам богатый урожай ягод, а также груш и яблок. У нас яблоки и груши ещё.
Источник
Аппликация из осенних листьев и плодов
ГУЛЧЕХРА УЗАКОВА
Аппликация из осенних листьев и плодов
Задачи. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала — засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.
Предварительная работа. Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи, какой (какая, какое)», «Подбери красивое слово»; экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?».Внимание: листья нужно заготовить заранее и просушить.
Как засушить и сохранить осенние листья?
1)Самый быстрый способ: прогладить между газетными листами (1-3 мин.).
2)Самый известный способ: выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками.
3) Самый деликатный, но трудоёмкий и долгий способ: засыпать листочки слоями сухого песка в коробке.
Материалы, инструменты, оборудование. Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник, трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные.
Варианты композиций из засушенных осенних листьев (портреты, букеты и сюжеты).
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке, собирали листья, шуршали ими, а потом рисовали и лепили.
Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаются. Педагог подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Показывает варианты картин с простыми сюжетами (например, «Зайчик нашёл морковку», «Птичка летит и машет крылышками», «Цветок радуется солнышку»).Объясняет особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет, затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или бархатную бумагу, начиная с крупных деталей (туловище животного, крона дерева).
Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья можно брать пинцетом.
Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей необычных картин», где дети рассказывают о понравившихся сюжетах.
Информация для педагога:
1. Для аппликации из листьев понадобится картон или плотная бумага — любая по цвету и фактуре, даже бархатная.
2. Фон может быть одноцветным или многоцветным небо и земля (пустыня, горы, луг, поляна, небо и вода (река, озеро, море). 3. Листья удобно брать и переворачивать пинцетом. Сухие и ломкие листья лучше сначала наклеить на кальку или на тонкую бумагу, вырезать, а затем разрезать на части и составлять из них образы.
4.Клей можно использовать любой: резиновый, ПВА Клеящий карандаш, клейстер из муки или крахмала. Наносят его маленькими точками по краю листика или очень осторожно по всей его поверхности.
5. Простые композиции можно располагать сразу на фоне и выклеивать деталь за деталью.
6. Сложные композиции лучше сначала составить на отдельном листе бумаги, а затем частями перенести и наклеить на фон, начиная с заднего плана и постепенно переходя к переднему.
7. Из листьев можно делать узоры (наклеивать их удобнее от центра, буквы, цифры, символы и даже портреты.
8. Готовую картину из листьев нужно покрыть салфеткой или любой мягкой рыхлой бумагой и выдержать 10-20 часов под грузом.
В самостоятельной художественной деятельности (вне занятий) можно предложить детям составить аранжировки из природного материала, послушать красивые стихи и песни про осень.
Опоздавший листок
Лист кружился сиротливо
И в моё окно влетел.
Он от осени дождливой
Лишь случайно уцелел.
Целый ворох листьев я
Но кленового листа
Мне очень не хватало.
По листам бумаги белой
Скачут кони золотые,
Петухи шагают смело,
Замки выросли цветные.
Всё — из листьев и сучков,
Из засушенных цветов.
Запоздавший листик клёна
Будет царскою короной. (В. Шипунова)
«Домики для гномиков» — аппликация из осенних листьев (сказочный сюжет) Сегодня в Санкт-Петербурге выпал первый снег-неожиданно,непривычно,сказочно,поэтому и занятие получилось волшебное-не простые домики.
«Ковёр из осенних листьев». Аппликация с детьми раннего возраста Интерес к творчеству начинает проявляться у детей с самого раннего возраста, ребёнка привлекают карандаши, краски, бумага, кисточки,.
«Осенний букет». Аппликация из осенних листьев В рамках познавательно-творческого проекта «Город, в котором я живу» мы провели с родителями наших воспитанников беседу на тему «Наши.
Аппликация из осенних листьев «Девушка Осень» Осень — чудесное время года! Она хороша своими красками и ароматами. Она щедра своими природными богатствами, которые вдохновляют творить,.
Аппликация из осенних листьев «Ежик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную.
Аппликация из осенних листьев. Мастер-класс Аппликация из осенних листьев – процесс всегда увлекательный, творческий. А коллективная аппликация – особенно. В старшем дошкольном.
Аппликация из осенних листьев «Осенние картины» (фотоотчёт) Oсень, пoжaлуй, самoе красочнoе время года, это пора бoгата не толькo на урoжай фруктoв и овощей, нo и на выбор природногo материала, из.
Аппликация из осенних листьев «Рыбка» (фотоотчет) Аппликация из осенних листьев «Рыбка»Цель:создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: учить видеть красоту природы,.
Аппликация из осенних листьев. Творческая мастерская «Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом к нам под ноги ложатся…» Пора листопада навевает не только поэтические строки, но и.
Источник