Познавательное развитие на тему «Осенний урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память,мелкую моторику рук. Продолжать учить детей отвечать навопросы полным предложением. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 297.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик»
г.Петровска, Саратовской области
непрерывной образовательной деятельности
по теме: « Осенний урожай »
(средняя возрастная группа)
Быстрова Ирина Владимировна
Возрастная группа средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Овощи и фрукты.
Тема НОД: «Осенний урожай»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.
Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности : хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение листьями дерево).
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы : муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева
Предварительная работа: Рассказы об овощах и фруктах для детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть
Дети садятся в рефлексивный круг (кукла осень).
Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?
Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе
Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.
Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой . Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть
(Воспитатель от лица осени)
Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
— Где выращивают овощи?
— На чем растут овощи?
— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
Дидактическая игра « Овощи и фрукты »
Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?
Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?
Что из него готовят?
Физминутка «Как-то вечером на грядке. «
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Дети идут по кругу)
Аппликация «Сделай натюрморт»
— А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.
— Молодцы! Как красиво у вас получилось.
Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация), звучит музыка
III. Заключительная часть
Дети садятся в рефлексивный круг.
-Что вам сегодня больше всего понравилось ?
-В чем были у вас трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по экологическому-познавательному развитию «Урожай»
Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам — символам.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Щедрый урожай»
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы.
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, .
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»
Задачи:1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).2. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.Материал: Муляжи ов.
Конспект НОД по познавательному развитию «Вот какой урожай!» в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Осень. Урожай»
Анастасия Костромина
Конспект занятия в средней группе «Осень. Урожай»
Конспект занятия в средней группе
Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Осень. Урожай.»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить составлять рассказ по картинке, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.
Материал: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, иллюстрация «Осень».
Ход занятия:
-Ребята, я для вас приготовила загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Если день нахмурится,
Если дождь пойдет-
Выйдет он на улицу,
Надо мной вспорхнет…
Деревья платья сбросили
И кланяются осени.
Ветер-дворник очень рад
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года, как дети зовется?. (осень)
Как вы догадались, что это осень?
Какая осень? Давайте вспомним красивые слова (золотая, разноцветная, дождливая, грустная, красивая).
Что можно сказать про солнце осенью? (светит, но не греет)
Какое небо осенью? (небо в тучах, серое, хмурое, пасмурное)
Почему мы чаще ходим под зонтом? (часто идет дождь)
Что происходит с деревьями? (ветер срывает листья, и они падают, наступает листопад)
А теперь внимательно посмотрим ка картинку…. и давайте придумаем рассказ!
Что делают звери осенью? (звери делают запасы, меняют цвет шерсти).
Какие заботы у птиц? (собираются в стаи, тренируют крылья, чтобы лететь на юг).
Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай овощей, фруктов).
Сегодня и мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)
— Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)
— А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)
— Сейчас мы поиграем в игру «Фрукты-хлопаем, овощи-топаем»
— Устали? Давайте поиграем!
Ветер веет над полями, (Качают руками над головой.)
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Мы вперед руками вертим. (Вращение рук вперед.)
А теперь назад покрутим.
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже, (Вращение корпусом влево, вправо.)
Мы с тобой на них похожи.
Дует ветер с высоты, (Наклоны в стороны.)
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево — вправо,
Клонятся цветы и травы.
По опушке ветер скачет, (Прыжки.)
Словно легкий-легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Ветер стих, взошла луна, (Дети садятся.)
Ребята, вам понравилось занятие?
О каком времени года мы сегодня говорили?
В какую игру мы с вами сегодня играли?
— Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие.
Конспект занятия «Богатый урожай» Тема: Богатый урожай. Цель: обобщение знаний и расширение словаря по теме. Задачи: закрепить понятия «фрукты», «овощи», уметь их отличать;.
Дидактическая игра «Осенний урожай» Дидактическая игра. Тема «Осенний урожай» в средней группе. Воспитатель: Низамова Э. Д. МБДОУ №101. г. Ульяновск. Цель: закрепить представления.
Дидактическая игра «Собери урожай» Цели и задачи:научить малышей сравнивать изучаемые предметы по величине: большой-маленький, считать по порядку, развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра «Собери урожай» идактическая игра «Собери урожай» для детей ясельного и младшего дошкольного возраста Цель: — Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты»,.
Дидактическая игра «Урожай у нас неплох!» Задачи: 1. Расширить кругозор детей, экологические познания окружающей действительности. Закрепить знание детьми названий овощей, фруктов,.
Фотоотчет с выставки «Урожай — 2015» Фотоотчет с выставки «Урожай – 2015» Муниципальная школьно-семейная выставка-ярмарка, прошедшая в конце августа, была посвящена семье.
Мини — проект для средней группы «Здравствуй, осень. Урожай!» Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва Воспитатели: Дандыль А. А., Жидова Н. Н Возраст детей: 4 – 5 лет Направленность: познавательно.
Собираем урожай. Добрый день, уважаемые коллеги! Я решила показать вам свой огород на подоконнике, вернее сказать тот урожай, который мы с детьми собрали.
Урожай помидоров на огороде (фотоотчёт) Как я уже писала что в нашем замечательном саду есть прекрасный огород, на котором растут наши чудо-овощи. И вот с детьми мы собрали первый.
Конспект занятия «Урожай собирай» Цели: Развивать логическое мышление. Заинтересовать в сборе урожая овощей. Упражнять в бережном отношении к природе. Закреплять умение читать,.
Источник