Открытый урок по технологии на тему «Осенний урожай»
Актуализировать знания об овощах и значение растений для человека
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии на тему «Осенний урожай»»
Изделие: «Овощи из пластилина».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели и задачи урока: актуализировать знания об овощах и значение растений для человека, развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, а также формировать первоначальные навыки работы над деятельностью под руководством учителя: ставить цель, составлять план; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение к мнению товарищей, целеустремленность, умение слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
Планируемые результаты: дети научатся слушать и слышать друг друга, осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями сравнения, усвоят правила работы с пластилином и правила размещения материалов и инструментов на рабочем столе.
Ресурсы и оборудование.
У учителя: учебник, «корзина с овощами», варианты готовых изделий, овощи для демонстрации.
У учащихся: учебник, 1 лист белого картона, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.
I. Организационный момент.
— Мы начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
— Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (об осени)
1-ый ученик. Осень, осень. Осень золотая, наша гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла. Что с собой ты принесла?
III. Сообщение темы и целей урока.
— Как вы думаете, что принесла осень с собой?
— Послушайте, что она расскажет.
2-ой ученик. Помидоры и морковь принесла я с грядки.
Лук и баклажаны, кушайте, ребятки!
— Как одним словом можно назвать то, что принесла осень? (овощи)
— Для чего мы должны кушать овощи?
3-ий ученик. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
— Какие материалы у вас лежат на столе? (пластилин)
— Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (лепить овощи)
— Прочитаем тему урока: «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ».
— Какую цель мы поставим на уроке? (научиться лепить овощи)
— Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином мы знаем? (отрезание, разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание, вытягивание).
IV. Работа по теме урока.
— А сейчас давайте узнаем, какие овощи мы будем лепить (загадки и стихи)
4-ый ученик. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок крепким, сильным, ловким.
5-ый ученик. Лук зелёный — объеденье! Я приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный: Я полезен людям.
Витаминов – то не счесть! Надо лук зелёный есть!
6-ой ученик. Я, друзья, бываю разный –
Жёлтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный.
Любят все мой сок томатный.
7-ой ученик. Баклажан красив собою
Он полезней каши вдвое
С луком, чесноком и мясом
Баклажаны есть согласен.
— Рассказывают стихотворения и загадку, показывают овощ и кладут в корзину.
— Посмотрите, сколько мы набрали овощей.
Листья медленно летят,
На землю падать не хотят.
Ветер листья поднимает,
Вправо, влево их кидает.
Но, ветерок уже утих.
И листопад, конечно, стих.
V. Подготовка рабочего места.
— Сегодня на уроке вы будете наполнять свои корзинки овощами.
— Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? (Ответы учеников.)
— Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)
— Как следует лепить каждый овощ? Какие приёмы будем использовать? (Ответы детей.)
— Какие цвета выберем для лепки лука? Помидора? И т.д.
Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
Составление плана работы (под руководством учителя).
— Чтобы работа шла успешнее, составим план.
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части.
4. Вылепим дно корзинки.
5. Вылепим стенки корзинки.
6. Соединим дно со стенками.
7. Наполним корзинку овощами.
VI. Самостоятельная работа учащихся.
— Мы подготовили рабочие места, а сейчас подготовим наши пальчики.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
— Итак, приступаем к практической работе.
— Посмотрите на свои изделия. Аккуратно ли они у вас получились?
— Что получилось в работе, что нет и почему?
— Что было трудным?
VIII. Итоги урока.
— Подошёл к концу наш урок.
— Чему вы научились?
— Довольны ли вы результатами своего труда?
— Какие еще овощи мы знаем? (ответы детей)
— Дома вы можете попробовать вылепить их из пластилина.
Источник
Конспект урока по технологии «Растения. Проект: «Осенний урожай: овощи из пластилина»» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по технологии
УМК «Школа России»
Тема: Растения. Проект: «Осенний урожай: овощи из пластилина»
Цель: познакомить детей с различными овощами и их значением в жизни человека; развивать воображение, интерес; воспитывать любовь к труду.
Личностные: умение определять личностный смысл учения.
– познавательные: умение осуществлять анализ информации, работать по алгоритму;
– регулятивные: умение формулировать цель урока и оценивать свою деятельность на этой основе;
– коммуникативные: умение работать в группе, слушать учителя, учитывать мнение других.
Предметные: умение определять овощи, работать с пластилином, выполнять проектную деятельность.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, мультфильм «Овощи», пластилин, картинки с овощами для рефлексии.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока:
–– Ребята, посмотрите небольшой мультфильм, и вы узнаете тему урока.
–– Про что был мультфильм? (про овощи)
–– Какие овощи там встретились? Перечислите.
–– Кто сформулирует тему и цель урока?
3. Изучение нового материала:
–– Сегодня на уроке мы будем создавать проект под названием «Осенний урожай».
–– Что такое урожай?
–– Когда его собирают?
–– Вы помогаете мам и бабушкам собирать на даче или в деревне урожай?
–– Наш осенний урожай мы будем лепить из пластилина.
–– Вспомните правила организации рабочего места для работы с этим материалом.
–– Для начала нам нужно поближе познакомиться с каждым овощем и внимательно его рассмотреть.
1) Лук имеет круглую вытянутую форму, по цвету – оранжевая, коричневая, а также трубчатые зеленые листья.
2) Капуста – кочан шарообразной формы, из листьев.
3) Редис – округлый или продолговатый корень, покрытый тонкой белой, розовой или яркой красной кожицей.
4) Морковь – продолговатый корень оранжевого цвета.
5) Помидор – шарообразный красный плод.
6) Баклажан – продолговатый темно-фиолетовый плод.
5. Практическая работа:
–– Работать на уроке мы будем в группах (класс разделен на 5 групп по 7 человек)
–– Каждый человек в группе будет лепить один из овощей, а кто-то один будет лепить корзину, куда потом будем складывать овощи.
–– Вспомним правила работы в группе:
1.Будь доброжелателен к товарищам.
2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.
3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.
4. Называй собеседника по имени.
5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.
–– Теперь решите между собой, кто какую работу будет выполнять.
–– Для выполнения работы воспользуйтесь учебником, где показано, как лепить каждый из овощей и корзинку.
–– Приступаем к работе (учитель помогает выполнять работу ученикам, у которых возникли затруднения и следит за дисциплиной на уроке).
–– Теперь один представитель от каждой группы продемонстрирует вашу коллективную работу.
–– Молодцы, у каждой группы получилась прекрасная корзина с овощами.
6. Подведение итогов:
–– Чем мы с вами занимались на уроке?
–– Какую цель мы ставили перед собой?
–– Достигли мы этой цели?
–– Что получилось лучше всего?
–– В чем испытали затруднение?
–– У вас на столах лежат овощи, поднимите красный помидор, кто испытал затруднения и поделка не получилась, оранжевую морковь те, кто справился с заданием, но с помощью учителя или товарищей, капусту те, кто справился самостоятельно с заданием без затруднений.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 518 человек из 73 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 29.09.2021
- Сейчас обучается 76 человек из 42 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1379900
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока технологии «Осенний урожай». Овощи из пластилина».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Закопская средняя школа»
«Проектная деятельность на уроке технологии»
Направление: предметы начальной школы
Подготовила: учитель начальных классов Неделяева Н.В.
2017-2018 учебный год
Подробный конспект урока.
Автор урока (ФИО, должность)
Неделяева Наталья Валерьевна (учитель начальных классов)
МКОУ «Закопская СШ»
Урок по работе над проектом
Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить овощи; узнать что такое «композиция»
1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об овощах, их значении для человека.
2.Осваивать первоначальные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.
3.Создание условий для проявления творческих способностей.
4.Развитие навыка самостоятельности, познавательной активности.
5.Развитие коммуникативных навыков работы в группе, умения выступать перед аудиторией.
6.Воспитание культуры труда, уважения к труду человека.
8.Формирование навыков аккуратности в работе.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Технологии: элементы технологии развивающего обучения, технологии сотрудничества, проблемное обучение, игровое обучение, технология проектов.
Методы: анализа, сравнения, обобщения, формирование внутреннего плана действий. Создание проблемной ситуации, стимулирование дискуссии.
Обсуждение в группах, развитие интеллектуальной инициативы.
Время реализации урока
УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способности к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнера и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность.
Необходимое оборудование и материалы
Учебники, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, корзина с овощами, пластилин, стеки.
Дидактическое обеспечение урока
Наборы карточек с изображением овощей.
Список учебной и дополнительной литературы
Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг — М.: Просвещение, 2011.
Ход и содержание урока
деятельность учителя и учеников.
Создание ситуации успеха, использование компьютерной презентации, как средства развития познавательной активности учащихся.
Подробное описание всех этапов урока
Ставим ушки на макушки
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
Девиз урока: «Рукам работа, душе праздник».
Учитель: Что это значит?
Приветствие и настрой учащихся на активную деятельность.
Источник