Меню

Осенний урожай проект для 1 класса

Проект «Осенний урожай» урок технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Знакомство с овощами, лепка овощей в группах, коллективная композиция

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii.docx 19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии в 1 классе.

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».

Цели: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить овощи; узнать что такое «композиция».

Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий.

Предметные: иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу.

Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану.

Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой .

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Планируемые результаты: Создать композицию «Овощи из пластилина»

Оборудование: пластилин, стеки, на доске записаны тема урока, разные овощи

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II. Самоопределение к деятельности

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

-А хотите узнать, что мы будем делать в группах (да),

-попробуйте догадаться, отгадав загадки.

За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (Морковь)

Я, друзья, бываю разный-

Желтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный. (Помидор)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

Любят овощ Ваня, Жан.

Так ведь это . (Баклажан)

(Отгаданные овощи складываю в корзинку )

-Вот какую композицию мы получили.

-Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи) – Где используют овощи? Какая от них польза? (ответы детей )

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Лепить овощи из пластилина)

-Значит тема нашего занятия будет « Овощи из пластилина»

— Какая цель нашего занятия? (научиться лепить овощи из пластилина).

Мы с вами выполним проектную работу «Осенний урожай».

Проектная работа – это совместная работа по плану. Поэтому вы сидите вместе, в группах и в конце занятия у вас должна получиться композиция «Овощи из пластилина»

( Показ образца ) Хотите, выполнить такую же композицию?

— А что значит слово «композиция»?

— Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.

Композиция — это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.

— Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин? ( (учащиеся вспоминают материал прошлых уроков: становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный).

— А теперь подумаем, как нужно безопасно работать с пластилином? (ответы детей: Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом).

Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

IV. Творческая работа

— А чтобы достичь цели, давайте вспомним правила совместной работы?

1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.

3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

4. Называй собеседника по имени.

5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

-определитесь самостоятельно, кто что будет делать.

(учитель обращает внимание учащихся на то, что это коллективная работа и результат зависит от каждого, но помогать друг другу можно, если возникают в группе какие-то вопросы, если что-то не получается, также можно обратиться за помощью к учителю.

— Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)

— Приёмами скатывания, раскатывания и вытягивания вылепи основные части овощей.

— Приёмами прилепливания и прищипывания соедини части овощей.

— Приёмом сплющивания слепи дно миски. Скатай жгутики.

— Прилепи жгутики ко дну миски.

— Выложи в миске композицию из овощей.

— Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами .

2. Составление плана работы (под руководством учителя)

— Чтобы работа шла успешнее, составим план.

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

— Для чего я буду мастерить это изделие? (для украшения интерьера, класса).

— Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики.

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трём, трём,

Мы капустку жмём, жмём.

— Что получилось в работе?

— Как распределили обязанности?

— Кто отличился в работе?

— Что было трудным?

— Дайте оценку своей работе и своего изделия?

(Группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.)

— Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? — Довольны ли вы результатами своего труда? — Понравилось ли вам выполнять работу в группе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ.

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з.

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя.

«Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны.

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС.

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС.

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке «Добро и зло.граница между добром и злом» .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т.

Источник

Осенний урожай проект для 1 класса

Автор: Михалева Н.Н.

Михалева Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35

им. К.Д.Воробьёва» города Курска

Методический паспорт проекта

Название проекта: «Осенний урожай»

Автор-разработчик: Михалева Наталья Николаевна

Название образовательного учреждения:

МБОУ «СОШ № 35 им. К.Д. Воробьёва»

Год разработки: 2014.

Опыт использования: один раз в год

Проблема:

Недостаточные знания детьми растений, их частей, значения растений для человека.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему : какие овощи созревают осенью, из каких частей состоят растения, какую пользу приносят человеку.

Проектная деятельность: творческая.

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст обучающихся: 7 лет, обучающиеся 1 класса Д

Режим работы: урочная деятельность, домашняя деятельность с родителями.

Форма организации детей: индивидуальная и коллективная работа.

Мотивация к работе: применить полученные знания на практике, попробовать свои силы в передаче знаний другим людям.

Цель проекта:

показать значение растений для человека;

актуализировать знания об овощах;

осваивать приемы работы с пластилином.

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об овощах, их значении для человека.

2. Осваивать первоначальные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

3. Создание условий для проявления творческих способностей.

4. Развитие навыка самостоятельности, познавательной активности.

5. Развитие коммуникативных навыков работы в группе, умения выступать перед аудиторией.

6. Воспитание культуры труда, уважения к труду человека.

7. Формирование навыков аккуратности в работе.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Материалы на печатной основе: толковый словарь, детские периодические издания, литературные произведения Ю. Тувима « Овощи» (перевод С. Михалкова) и Н. Семеновой « Спор овощей», иллюстрации овощей.

Интернет-ресурсы: поисковая система «Яндекс».

Другие ресурсы: организация экскурсии в школьную библиотеку, материалы, инструменты и приспособления для лепки (пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки)

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Метапредметные:

Регулятивные : при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способности к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнера и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность.

Конкретные ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей об овощах и их значении для человека.

Совершенствование приемов работы с пластилином.

Развитие у детей самостоятельности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

· подбор загадок об овощах;

· изготовление «шапочек-овощей» для инсценировки;

· составление словарика «Блюда из овощей»;

· сбор информации о пользе овощей и значении растений для человека;

· разучивание стихотворений для инсценировки.

Основной этап:

1.Инсценировка стихотворений: Ю. Тувима «Овощи» (перевод С. Михалкова) (отрывок) и Н. Семёновой «Спор овощей».

Ведущий. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.

Ведущий. Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле…

Перец. Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох. Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий. Тут вступила свёкла в спор

(Всё она молчала)…

Свёкла. Дай сказать хоть слово мне,

Свёклу нужно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста. Ты уж, свёкла. Помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится. Конечно!

Морковь. Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор . Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук. Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Картошка. Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан. Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна!

Хозяйка. Спор давно кончать пора!

Раздаётся стук в дверь.

Овощи . Кто-то, кажется, стучит…

Входит ученик в костюме доктора Айболита.

Все. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это!

О чём спорите друзья?

Репа. Кто из нас, из овощей,

Всех важнее, всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

— А вы бы как, ребята, ответили на вопрос овощей? (Все овощи полезны)

Ученики рассказывают о пользе овощей и значении растений для человека:

Пользу овощей нельзя недооценить, ведь когда мы едим капусту, кабачки, баклажаны ,огурцы или помидоры,в наш организм поступают все полезные элементы и витамины.Вполне привычно употреблять многие овощи в свежем виде, потому что только так они сохраняют свою полезность в полном объеме.А вот некоторые из овощей нуждаются в обязательной кулинарной обработке(баклажаны,картофель,кабачки,цветная капуста).Белокочанную капусту,свеклу,морковь можно употреблять в любом виде. Овощи восстанавливают силы, улучшают самочувствие, укрепляют организм.Включение большого количества овощных культур в ежедневный рацион помогает забыть о любых болезнях. Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Жизнь без растений на Земле была бы невозможна. Растения-источник пищи и кислорода для всех живых организмов на планете.

2. Представление учениками словарика «Блюда из овощей».

3. Постановка учебной задачи.

— Может быть, кто-то из вас уже догадался, что мы будем изготавливать? Из чего?

— Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.

4. Игра «Собираем урожай»

Учащиеся представляют и отгадывают загадки об овощах.

Указывают на овощ – отгадку и рассказывают, какую часть овоща мы употребляем в пищу.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук).

-Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

-Как же быть без хруста, если я ….(капуста)

Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы меня? Я …(свекла)

И зелён, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом… (картошка).

У неё курчавый хвостик, длинный, тонкий, острый носик!

Эта рыжая плутовка не лисичка, а … (морковка)!

Жёлтая курица под плетнем дуется (тыква).

5. Практическая деятельность.

— Сегодня вы будете работать в группах состоящих из четырех человек.

У каждого будет в группе своя роль. Какая, вы определите сами.

В итоге у каждой группы должна получиться композиция из овощей.

Где можно найти значение слова «композиция»?

— Откроем словарик и прочитаем.

— Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки).

— Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приемы лепки будем применять? (Скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание , сплющивание).

— Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе из жгутиков. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

Составление плана работы (под руководством учителя).

-Чтобы работа шла успешнее, составим план.

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

Самостоятельная работа учащихся в группах:

1. Распределение ролей (кто какой овощ будет лепить).

3. Лепка корзины.

4. Составление композиции.

Работая в группах, учащиеся составляют композиции из овощей. Учитель наблюдает за работой групп, при необходимости оказывая им помощь.

Заключительный этап:

I. Подготовка к защите: учитель подходит к группе и обозначает, что каждый из участников группы будет говорить.

II. Защита проекта: каждая группа демонстрирует свою работу и коротко рассказывает о ней по плану:

1.Какие овощи вылепили?

2.Какие приёмы работы с пластилином использовали?

3.Какие блюда можно приготовить из овощей?

4.Довольны ли результатами своего труда? Понравилось ли вам выполнять работу в группах?

Источник

Читайте также:  Подкормка комнатных цветов дрожжами с сахаром
Adblock
detector