Меню

Осенний урожай проект для средней группы

«Осенний урожай»
проект (средняя группа) на тему

Информационная карта проекта

Скачать:

Вложение Размер
pasport_osenniy_urozhay.docx 15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта «Осенний урожай!»

Вид проекта: информационный, творческий, с элементами игры

Авторы проекта : Лемешева В.С.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы реализации проекта: коммуникативная, творческая, игровая

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Продукт проекта: оформление выставки поделок из овощей и фруктов, презентации.

— Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

— Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.

— Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.

3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.

4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.

5. Дать представление о пользе овощей и фруктов.

Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач.

Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта.

— «Осень пришла-пора сбора урожая»

— «Фрукты на столе»

— «Чем полезны овощи и фрукты»

— «Труд человека для пользы людей»

— «За что мы любим овощи и фрукты»

Чтение русских народных сказок: «Репка».

— «Солнышко и дождик»

— «Кто быстрее соберёт урожай»

-Театрализация сказки «Репка»

— «Поездка в деревню к бабушке»

Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

Рисование: «Компот из яблок и ягод»

Обрывная аппликация: «Помидор и огурец».

— «Дорога к урожаю»

— «Забор для огорода»

— «Назови одним словом»

— «Варим суп и компот»

-Лото «Овощи и фрукты»

-Разрезные картинки «Сложи правильно»

Показ презентаций: «Овощи», «Фрукты».

Выставка детских работ, выставка поделок из овощей и фруктов, изготовленных родителями и детьми.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.

План-конспект НОД «Соберём осенний урожай фруктов в саду».

Тема НОД : «Соберём осенний урожай фруктов в саду».Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»,»Чтение художественной литературы».Задачи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осенний урожай»

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических форм. Развитие образного мышления, зрительной памяти и в.

«Осенний урожай»

Очень хорошее занятие.

Работа с родителями по теме «Осенний урожай»

В рамках программы «Работа с родителями» было проведено мероприятие «Что нам осень принесла?». Цель мероприятия: закрепление материала об овощах и совместное приготовление с родителями овощного винегр.

Осенний праздник в старшей группе «Осенний урожай»

Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенний урожай»

Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия.

Источник

Проект «Дары осени»
проект (средняя группа) на тему

Краткосрочный проект для средней группы «Дары осени»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_dary_oseni.docx 22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Ключевая

Руководитель проекта: Мухаматьянова а.Б. – воспитатель средней группы.

-участники проекта: воспитатель, дети, родители;

-тип проекта: познавательно- творческий;

-возраст детей: средний дошкольный;

-форма организации: групповая;

-по продолжительности: краткосрочный;

-период выполнения: 01.09-20.09 2017г.

Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы), созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей.

-формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,

— развивать познавательные и творческие способности детей.

— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость

за плоды труда своих родителей.

Взаимодействие с родителями:

привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации

  • Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы растут в лесу.
  • Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Родители вовлечены в творческий процесс.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап (25.08-01.09 2017)

1.Постановка цели, задач.

2.Подобрать методическую, художественную литературу по теме.

3.Выбор форм работы с детьми и родителями.

4.Подобрать музыкальные произведения , фотографии, иллюстрации

5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной

6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап (01.04.-18.09. 2017)

  1. Чтение художественных произведений, беседы .
  2. Наблюдения в природе, поисково — исследовательская деятельность
  1. Экологические и настольно-печатные игры.
  2. НОД: познавательное и художественно — эстетическое.
  3. Рассматривание книг и иллюстраций по теме « Дары осени».
  4. Работа с родителями.

Итоговый этап (18.09.-20.09.2017)

1.Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».

2.Спортивный праздник «Что нам осень принесла».

Методы и формы работы

Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры.

Трудовые поручения, художественное творчество.

— здоровьесберегающие педагогические технологии;

-технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Перспективное планирование с детьми по проекту.

Сюжетно — ролевая игра « Овощной магазин». Игра — инсценировка «Сварим Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах). умение детей определять фрукты и овощи на ощупь). «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о осени. Рассказ воспитателя «В лес за грибами».

Д/игра «Съедобное и несъедобное» (цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах).

Д/игры «Один — много», « Четвёртый лишний», « Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды»

Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения

Беседа « Какие бывают овощи».

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома.

Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.

Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».

«Придумай сказку про этот овощ», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой — какая».

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,

Пение песен: «Золотые листики», Осень».

Рисование: «В саду поспели яблоки», «Огурец и помидор».

Аппликация: «Ваза с фруктами».

Лепка: «Грибы на поляне», «Огурец и свёкла».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак « Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы». Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Театрализованные игры: «Под грибом» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим.

Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;

Рассматривание овощей, фруктов.

Подвижные игры: «Сбор овощей» (эстафета), «Собери грибы на ощупь», «Сумей пронести», «У медведя во бору», «Огуречик» динамическая паузы: «Урожай», «По грибы».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Игры на развитие мелкой моторики: « Составь мозаику из фруктов и

овощей», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие с семьёй :

Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние причуды».

Информационный материал для родителей : « Овощи и фрукты

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.

Маски овощей и грибов.

Итог проекта: Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».

Спортивное развлечение «Осенний марафон».

  • В ходе проектной деятельности у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах), о их внешнем виде, цвете, размере, названии.
  • Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.
  • Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.
  • Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей,
  • пользе витаминов для человеческого здоровья.
  • Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Источник

Познавательное развитие на тему «Осенний урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.

Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память,мелкую моторику рук. Продолжать учить детей отвечать навопросы полным предложением. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 297.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик»

г.Петровска, Саратовской области

непрерывной образовательной деятельности

по теме: « Осенний урожай »

(средняя возрастная группа)

Быстрова Ирина Владимировна

Возрастная группа средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Овощи и фрукты.

Тема НОД: «Осенний урожай»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.

Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности : хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение листьями дерево).

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы : муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева

Предварительная работа: Рассказы об овощах и фруктах для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть

Дети садятся в рефлексивный круг (кукла осень).

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?

Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе

Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.

Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)

-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой . Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)

Мы капусту рубим

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть

(Воспитатель от лица осени)

Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

— Где выращивают овощи?

— На чем растут овощи?

— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

Дидактическая игра « Овощи и фрукты »

Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?

Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?

Что из него готовят?

Физминутка «Как-то вечером на грядке. «

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Дети идут по кругу)

Аппликация «Сделай натюрморт»

— А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.

— Молодцы! Как красиво у вас получилось.

Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

Дети садятся в рефлексивный круг.

-Что вам сегодня больше всего понравилось ?

-В чем были у вас трудности?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по экологическому-познавательному развитию «Урожай»

Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам — символам.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Щедрый урожай»

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы.

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»

Задачи:1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).2. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.Материал: Муляжи ов.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вот какой урожай!» в группе раннего возраста.

Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей.

Источник

Читайте также:  Подготовка почвы под огурец
Adblock
detector