Меню

Осенний урожай рисование старшая группа

Натюрморт » Спелый урожай» (фрукты)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рисование восковыми мелками, создание эскиза простым карандашом. Старшая группа.

Скачать:

Вложение Размер
natyurmort.odt 22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование)

в старшей группе «Спелый урожай»

Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску-знакомых

— Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов

равномерно по всему листу бумаги).

— Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы,

мысленно представлять содержание своего рисунка).

— Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном

направлении, неотрывными/движениями, без пропусков, не выходя за контур,

с равномерным умеренным нажимом.

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением

фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.

Д/и «Чудесный мешочек» — классификация фруктов.

Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». Д/и «Определи на вкус».

Утро настало, солнышко встало

Вставай Большак, вставай, Указка!

Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!

Привет, Ладошка! Все потянулись.

И проснулись! Кисти рук скрещены, пальцы растопырены.

Четыре пальца правой руки сжать в кулак.

Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца. Щелчок в центр ладошки.

Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.

— Посмотрите внимательно на картинки Что там нарисовано?

В. — А какие фрукты, вы знаете?

Д. — Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д.

В. – Ребята,- а на чём растут фрукты.

В как называются такие деревья

В А, что можно приготовить из фруктов.

Д. — варенье, компот, повидло и т. д

В. — Ребята, давайте мы сегодня нарисуем фрукты.

— Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и

располагайтесь удобнее для работы.

Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз. Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

— Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо

располагать предметы на листе бумаги?

Д, — Не очень маленькими и не близко друг к другу?

В. — Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а нарисовать контур простым карандашом, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

— подумайте, решите и приступайте к рисованию.

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).

В. — Закрашивать восковыми мелками старайтесь аккуратно, не выходя за контур нарисованного. Чтобы цвета смешивались и не были видны линии, будем ретушировать пальчиком. Тогда фрукты будут натуральнее и красивые.

По окончании предлагаю принести свои рисунки и развешиваем на доске. Обсуждение работ.

Источник

Конспект занятия по рисованию в детском саду в старшей группе. Овощи

Воспитатель: Отгадывание загадок.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.(Капуста)

Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно . ( Огурец.)

В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.( Перец.)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)

Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.(Репа)

Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я . (свёкла.)

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор — это всё что?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Они растут на грядке?
Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови — морковный
Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты — капустный
Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы — свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.

Физкультминутка.
В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный,
Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Источник

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»

Юлия Кагарманова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»

Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Задачи: 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.

2) выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.

3) развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, магнитная доска, бумага, краска, ватные палочки.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка

-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.

Жили-были зайчики на лесной опушке

(сложили ручки у груди – «зайчики»)

Жили-были зайчики в маленькой избушке

(сложили ручки над головой «домиком»)

Мыли зайки ушки

(потрогали ушки руками)

Мыли зайки лапочки

(делаем «умывательные» движения)

(подняли носочки от пола).

Сел зайчонок на окошко

(каждый палец поцарапать)

Поиграл он, поиграл

И куда-то убежал

(прыгать по пальцам).

Этот зайчик хочет спать,

Этот зайчик лег в кровать,

Этот зайчик чуть вздремнул,

Этот зайчик ж уснул,

Этот зайчик крепко спит,

Никто больше не шумит. (Каждый палец массажируется).

-Как здорово вы со мной играли. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А осенью на огороде что собирают? Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. А вы хорошо знаете овощи?А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки

Кто лежит такой пузатый

Ив рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо – (кабачок!

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

С этим овощем бордовым

Будешь ты всегда здоровым.

Встрече с ним девицы рады:

Красит губы без помады. (Свекла)

В зеленой шляпе фетровой,

Сам крупный, фиолетовый.

Он знатен, родом из южан,

Зовется овощ. (баклажан).

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Как у бабушки на грядке,

Вырос овощ очень сладкий,

Проведём мы тренировку

– Кто быстрей сгрызёт

Почему меня сорвали

И томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый (помидор!

Я длинный и зелёный

То свежий, то солёный,

Расту я в огороде,

Вот такой я молодец,

-Как одним словом назвать: помидор, тыква, баклажан, морковь, кабачок, лук, огурец — что это? Правильно, это овощи.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем рисовать необычным способом, с помощью ватных палочек. Этот метод называется метод тычка.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? (рисовали с помощью ватных палочек)

Что вам понравилось больше всего?

Все ребята сегодня постарались, молодцы!

«Цветы для мамы» к 8 марта с применением нетрадиционных техник рисования В преддверии весеннего праздника 8-е марта мы с детьми решили порадовать мам красивыми цветами. Сначала дети рисовали цветы в вазах, используя.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой Задачи: — Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: — закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник аппликации «Весна» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию. МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» «Ранняя весна» Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Цель : развитие.

Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.

Источник

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Осенний урожай»

Татьяна Молчанова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Осенний урожай»

(рисование с элементами аппликации)

Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны и непредсказуемы по результату. Дети с удовольствием участвуют в выполнении коллективных работ, потому что знают — в результате получится необыкновенная картина, великолепное панно или удивительный макет, и каждый ребенок сможет найти в общей работе частицу своего труда. Задача воспитателя состоит не только в обучении ребят навыкам рисования, но и в организации процесса работы, в постоянном поддерживании интереса (даже если она растягивается на несколько занятий, а затем и в создании композиции из элементов.

Чтобы сделать коллективную работу с детьми,надо знать и выполнять простые требования:

1. Изображения предметов в работе должны быть приблизительно одного масштаба и соразмерны, поэтому детям раздается бумага определенного размера. Для рисунка дерева, к примеру, — целый тетрадный лист, а для зайчика — восьмая доля листа. Таким образом, задачу по определению масштаба картины можно решить с самого начала.

2. Нужно соблюдать основные правила композиции.В данном случае рекомендуется:

в пейзажных работах отводить почти равную площадь для земли и неба;

в изображениях букетов цветы должны равномерно заполнять пространство листа;

наиболее аккуратные и удачные изображения, сделанные детьми, приклеивать в центральной части панно, остальные — ближе к краям.

Основа для коллективной работы — большой лист, оформленный соответственно тематике, — готовится заранее к первому занятию.

Если планируется изображение пейзажа, то лист делится на небо и землю приблизительно пополам, а половинки закрашиваются красками или заклеиваются цветной бумагой. Если будущая работа — натюрморт, то на листе уже должно быть изображение блюда или вазы.

Цель: Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрморт.

Задачи: учить рисовать акварелью и подбирать нужные цвета; совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги; развивать понимание необходимости работать, соблюдая правила безопасности; соблюдать пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; поощрять творческую инициативу; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Оборудование и материал: изображения и муляжи фруктов и овощей (апельсин, яблоко, виноград, морковь, тыква, лимон, груша); половина альбомного листа; ножницы, клей, кисточка, подставка для кисточки; акварельные краски, непроливашка, салфетка; мешочек; репродукции картин.

Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов и овощей; рассматривание фруктов и овощей с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах и овощах.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать натюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (Ответы детей.) Правильно, натюрморт — это жанр изобразительного искусства. Это картина,на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке.В качестве подсказки — загадки:

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко.)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин.)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша.)

Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь, и вновь.

Эту всем полезную, вкусную…. (Морковь.)

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный – если спелый.

И под солнышком в саду,

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад,

И зовусь я (Виноград.)

Шкурка цедрою зовётся,

При простуде в чай кладётся.

Очень кислый на вкус он,

Потому что он…. (Лимон.)

Кто, ответьте мне ребята,

Словно полная луна

Издали нам всем видна?

И царицей на природе,

В нашем дачном огороде,

Загорать, толстеть привыкла,

Кто, скажите детки?. (Тыква.)

— Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов и овощей.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель. Давайте сегодня, нарисуем эти прекрасные дары осени. Посмотрите на представленные репродукции картин. Какие из них относятся к натюрмортам? (Ответы детей.) А чтобы натюрморт у нас получился красивым, нужно разложить правильно фрукты и овощи. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом жёлтое яблоко и жёлтую грушу. (Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми выбирает лучший вариант, объясняя выбор.)

Каждый из вас нарисует фрукт или овощ, который больше понравился. Но сначала вспомним, какую форму имеет каждый из этих овощей и фруктов. (Ответы детей.) Правильно, морковь — треугольную форму, тыква, апельсин и яблоко – круглой формы. А какого цвета каждый из этих овощей и фруктов? (Ответы детей.)

3. Практическая работа.

Задание: выполнить красками рисунок фрукта или овоща. После высыхания рисунка, вырезать по нарисованному контуру (фрукт, овощ) и выполнить коллективную аппликацию по составлению натюрморта.

Коллективная работа детей выставляется на стенде.

Воспитатель. Какой изумительный натюрморт у вас получился! Вот эти фрукты и овощи должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

«Весеннее дерево» . Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе Цель:- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира весной; — познакомить с фольклором и.

Конспект НОД по аппликации «Осенний лес» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Веселый клоун» Цель: Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию с использованием нетрадиционного материала. Задачи: -продолжать.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай Тема: Осенний урожай Предмет: Развитие речи Возраст: Дети старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Панно «Красивые цветы» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Панно «Красивые цветы»(коллективная работа) Задачи: Обучающая: Обучать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Белая березка под моим окном» Программное содержание: продолжать учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация,.

«Лето яркое. Радуга». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по рисованию с элементами аппликации «Пчелкам в улье не сидится» Цель: • Расширять представление детей о насекомых, пчелах об их особенностях жизни, внешнем виде. • Формировать у родителей умение организовывать.

Источник

Читайте также:  Навоз для удобрения пропорции
Adblock
detector