Меню

Осенняя обработка почвы технология 6 класс урок

презентация проекта «Значение осенней обработки почвы»
проект по технологии (6 класс) по теме

Презентация может использоваться учителями трудового обучения для создания проектных работ с учащимися во внеурочной деятельности и на уроках

Скачать:

Вложение Размер
proekt_osennyaya_obrabotka_pochvy.pptx 300.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект « Значение осенней обработки почвы » Выполнил: ученик 6 класса Орлов Андрей Руководитель: Мазанова С.Н., учитель ПТО. МБОУ Семьянская СОШ

Актуальность работы Мы живем в сельской местности, поэтому сельскохозяйственный труд является основным видом деятельности населения как в коллективном, так и в домашнем хозяйстве. Каждую осень трактора с плугами выезжают на поля и пашут землю, а мама просит помочь вскопать огород. Перед нами встал вопрос: «Для чего это надо делать?» Поэтому мы решили обработать почву осенью вручную, чтобы посмотреть как это влияет на рост и развитие растений.

Цель работы Провести наблюдения за осенней обработкой почвы на пришкольном участке.

Задачи: Познакомиться с осенними особенностями обработки почвы; Перекопать часть пришкольного участка в октябре; Выяснить, каково значение осенней обработки почвы?

Особенности осенней обработки почвы Очистка участка от остатков растений Внесение удобрений Зяблевая обработка почвы

Очистка участка от остатков растений После садовых работ необходимо собирать растительные остатки. Чтобы поддерживать чистоту и порядок на участке, эти растительные остатки следует утилизировать, т.е. убирать и перерабатывать. Переработанные остатки складывают в компостник. А после перегнивания этот продукт используют как удобрение. Особенно осенью, когда многие растения, такие как однолетники и двулетники, заканчивают своё развитие, то их нужно убирать. За теми растениями, которые приостанавливают развитие(многолетние цветы, кусты, деревья), но сохраняют корневую систему, также нужно убирать растительные остатки(листья, побеги). Если оставить слой ненужной растительности, то на протяжении зимы он уляжется, и если весна будет дождливой, то этот слой запреет, не будет пропускать кислород в почву, что очень губительно для корней, молодых побегов. При уборке растительности пользуются садовым инвентарём: тяпками, граблями, лопатами, вилами.

Внесение удобрений Как недостаточное , так и избыточное внесение удобрений отрицательно влияет на рост и развитие растений. Недостаток – плохой урожай Избыток – плохое качество урожая Норма удобрений Выращиваемые культуры Состав почвы

Зяблевая обработка почвы Осеннюю вспашку почвы называют зяблевой , так как проводят ее под зимние морозы. З яблевая обработка почвы начинается в конце лета или осенью после уборки культуры. В обработанном виде почва уходит в зиму и подвергается воздействию низких температур, морозов, промораживается, зябнет, отсюда и название «система зяблевой обработки почвы», а обработанного поля — «зябь». На зяби больше накапливается влаги, улучшается питательный режим почвы, сильнее подавляется сорная раститель­ность

Значение осенней обработки почвы Цель Результат Создать глубокий рыхлый слой почвы В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается Заделать в почву удобрения, остатки растений Почва обогащается питательными веществами Заделать на глубину семена сорняков, вынести на поверхность корни сорняков Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастут весной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые зимуют на почве Уменьшается количество насекомых-вредителей Создать бугры, неровности на поверхности поля Зимой на полях задерживается снег и от этого увеличивается запас влаги в почве

Мы за исследования и проекты. Я сам нашел всю информацию о осенней обработке почвы, учитель помог во всем разобраться и мы вместе с учителем оформили итоги работы в презентации. Теперь я точно знаю, для чего нужна осенняя обработка почвы. Самим искать и находить Хотим активными мы быть; Не надо нам «на блюдечке давать» Хотим мы спорить, действовать, искать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по географии тема: Почвы для 6 класса. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Презентация по географии тема: Почвы для 6 класса. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края и содержит условия образования и закономерност.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. «Почва. Состав, образование, изучение, типы, рациональное использование». 5-8 класс (В пяти частях)

Презентацию можно использовать на уроках биологии, естествознания и географии в 5-8 классах.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. «Почва. Состав, образование». 5 класс

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ.

учебное занятие «Система обработки почвы под овощные культуры»

Учебное занятие «Система обработки почвы под овощные культуры» 11 класс «Технология возделывания овощей, плодов и ягод». Коррекционная школа-интернат VIIIвида.

Весенняя обработка почвы

дать знания об особенностях предпосевной обработки почвы.дать знания предпосевной обработки почвы, сроках их выполнения, с правилами личной гигиены и безопасности труда;научить приемам весенней обрабо.

Презентация «Исследование экологического состояния почв цветочно-декоративного отдела пришкольного участка».

Мы заинтересованны в том, чтобы вокруг нашей школы было чисто и красиво. Пришкольную территорию стараемся содержать в чистоте, выращиваем цветы на клумбах. В последнее время нами замеченно, что цветы .

План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».

План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы». знакомит ребят с последовательностью работ по осенней обработке почвы. Для учителей является г.

Источник

Урок 27
Обработка почвы

Раздел. Технологии растениеводства и животноводства.

Тема урока. Обработка почвы.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с агротехническими приемами обработки почвы.

Технологии растениеводства и животноводства
§42. Технологии обработки почвы

Одна из отраслей сельского хозяйства России — растениеводство — занимается возделыванием культурных растений (агрокультур). К ним относятся зерновые, бахчевые, овощные и другие культуры. Большую часть культурных растений выращивают в условиях производства — в теплицах или в открытом грунте. Некоторые виды растений люди высаживают на своих дачных или приусадебных участках.

Состав и свойства почвы

Почва является средой для выращивания агрокультур. Как вы уже знаете из уроков биологии, растения берут из почвы все необходимые питательные вещества, поэтому очень важно знать состав и свойства почвы. Почва — это рыхлый поверхностный слой земли, на котором могут расти и давать урожай растения.

В своём составе почва имеет минеральную и органическую составляющие. Минеральная часть почвы включает в себя песок и глину. В зависимости от соотношения механических частиц — песка и глины — почвы делят на глинистые и суглинистые, песчаные и супесчаные. Для растениеводства лучшими считаются суглинистые и супесчаные почвы. Органическая часть почвы состоит из остатков растений и животных, которые постоянно подвергаются воздействию бактерий и микроорганизмов. В результате образуется перегной (гумус), который улучшает Структуру почвы, обогащает её питательными веществами.

Важнейшим свойством почвы является сё плодородие, то есть способность обеспечивать рост и развитие растений. Чтобы быть плодородной, почва должна содержать достаточное количество питательных веществ, запас воды и воздух для дыхания корней растений.

Подготовка почвы под посадку

Для того чтобы сохранить и улучшить плодородие почвы, применяют специальные агротехнические приёмы обработки: основную, предпосевную и послепосевную. Рассмотрим эти приёмы на примере овощных культур.

Основою обработку почвы выполняют весной или осенью после уборки урожая предшествующей культуры. Она включает в себя лущение и вспашку.

Лущение — это неглубокое рыхление поверхностного слоя почвы. Его проводят с помощью лущильных агрегатов — дисковых или лемешных. Это позволяет частично уничтожить вредителей и подрезать сорняки, а их семена заделать во влажный слой почвы, чтобы дать им возможность прорасти, а затем уничтожить зяблевой вспашкой. Глубина лущения зависит от засорённости почвы сорняками: для слабо засорённых составляет 5—6 см, для сильно засорённых — 10—12 см. Рыхление дисковыми лущильниками называется дискованием.

Зяблевую (осеннюю) вспашку проводят через две-три недели после лущения, когда появятся всходы сорняков. Если культуры убирают поздней осенью, то выполняют только лущение, а вспашку осуществляют весной. Её глубина зависит от особенностей возделываемых культур, типа и качества почвы: на супесчаных почвах — 25—27 см, на суглинистых — до 40 см.

При промышленном производстве овощных культур все технологические процессы механизированы, обработка почвы выполняется с помощью современных машин и агрегатов (рис. 132, а—г). Механизация технологических процессов в овощеводстве позволяет повысить производительность отрасли, уменьшить себестоимость продукции и повысить ее конкурентоспособность.

Весеннюю обработку почвы на приусадебных, дачных и пришкольных участках проводят лопатой, ручным культиватором или рыхлителем на глубину 5—8 см, а зяблевую — мотоблоком (рис. 132, д) или лопатой (рис, 132, е) на глубину 25—27 см.

Перед вспашкой вносят органические (навоз, торф, компост) или минеральные (фосфорные, калийные) удобрения. Количество и вид удобрения зависят от выращиваемой культуры и состава почвы.

Весеннюю обработку почвы начинают весной с раннего боронования — рыхления и выравнивания почвы на глубину 4—5 см для сохранения в ней влаги и культивации — рыхления почвы и подрезания в ней сорняков. При промышленном производстве культур эти виды обработки, а также нарезание гребней (см. рис. 132, в) и гряд (см. рис. 132, г) происходит с применением современных агрегатов. На приусадебных, дачных и пришкольных участках культивацию проводят с помощью ручных орудий.

Послепосевная обработка почвы делится на основную и междурядную. Основная заключается в прикатывании посевов в целях уплотнения почвы и бороновании, а междурядная — в рыхлении. До появления всходов, чтобы помочь росткам пробиться, верхний слой почвы (корку) разрушают лёгкими боронами или ручными граблями. В засушливую погоду несколько раз малыми дозами проводят полив почвы для ускорения появления всходов. После полива или дождя почву снова разрыхляют. Затем в процессе роста и развития растений почву постоянно рыхлят культиваторами или мотыгами. Причём почву под корнеплодами рыхлят сначала неглубоко — на 3—5 см, затем глубину рыхления постепенно увеличивают до 12—14 см. C такими культурами, как огурцы, томаты и капуста, поступают наоборот: почву рыхлят сначала на глубину 12—14 см, а затем — на 3—5 см.

Правила безопасной работы

1. Выполнять только те работы, которые указал учитель.

2. Соблюдать заданную последовательность операций.

3. Разбрасывать органические удобрения только совками или лопатами.

4. Работать аккуратно, чтобы удобрение не попало в лицо.

5. Работать с удобрениями на участке только в рабочей одежде и перчатках (рукавицах).

6. Не принимать пищу во время работы с удобрениями.

7. Не нюхать и не определять на вкус органические удобрения.

8. Переносить и передавать ручные инструменты рабочей частью вниз.

9. После работы вымыть руки с мылом.

Знакомимся с профессиями

Тракторист-машинист — специалист, который управляет гусеничными и колесными тракторами в комплексе с навесными и прицепными машинами и орудиями для обработки почвы. Непосредственно участвует во всех сельскохозяйственных работах. Может работать на рассадопосадочных машинах и уборочных комбайнах, на специальном оборудовании. Под руководством агронома выполняет все агротехнические приёмы обработки почвы: основную, предпосевную и послепосевную, посев, уборку и транспортировку урожая.

Практическая работа № 4

Подготовка почвы к осенней обработке

Вам потребуются: грабли, лопата, ведро, полуперепревший навоз, совок, рабочий халат, перчатки (рукавицы).

1. Уберите растительные остатки с участка.

2. Распределите по участку органическое удобрение — полуперепревший навоз (компост).

3. Разгребите равномерно граблями удобрение по участку.

4. Вскопайте почву лопатой, не разбивая комьев.

5. После работы очистите инструменты и поместите их в отведённое место.

6. Вымойте руки с мылом.

Запоминаем опорные понятия

Агрокультуры; почва; агротехнические приёмы обработки: основная, предпосевная и послепосевная.

Самостоятельная работа

Работа с информацией.

Выясните, выполнив поиск в Интернете, от чего зависит и чем опасно для человека загрязнение почвы. Что такое эрозия почвы? Сохраните информацию в форме описания, схем, фотографий.

Проверяем свои знания

1. Какую почву называют плодородной?

2. В чём различие основной, предпосевной и послепосевной обработки почвы?

3. Как вы будете рыхлить почву на грядке с морковью; с огурцами?

Источник

План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 6 классе.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГКОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».

План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 6 классе «Осенняя обработка почвы».

Учитель: Семенов И. А.

Тема урока: Осенняя обработка почвы.

Цель урока : Формирование у учащихся умения и навыка осенней обработки почвы.

1. Формирование знаний у учащихся о значении осенней перекопки почвы.

2. Формирование рабочей позы, рабочего движения.

3. Ознакомить учеников с правилами перекапывания почвы..

1. Развитие общетрудовых умений (соблюдение требований охраны труда, правильный выбор инвентаря).

2. Развитие логического мышления путем выполнения задания в соответствии с планом работы и правилами перекапывания почвы.

3. Развитие связной речи путем включения детей в беседу.

4. Развитие произвольного внимания.

5. Развитие моторики.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Лопата, ведро для собора сорняков и камней.

— проверяю списочный состав класса (дежурный докладывает об отсутствующих);

— проверяю учеников на готовность к уроку (все ребята должны находиться в спецодежде);

2. Актуализация знаний посредством повторения ранее изученного материала.

— Ребята давайте вспомним, какие операции по обработке почвы мы выполняли с вами весной?

— Перекапывание, разбивание комков, боронование и разравнивание, уплотнение.

— Правильно ребята. Давайте подумаем, для чего делают столько операций весною, зачем?

— Рыхлая почва плотнее облегает семена, и как следствие семена лучше прорастают в рыхлой почве, корень быстрее развивается и зацепляется за почву, происходит укоренение растения. Выравнивание почвы, помогает избежать перепадов высот, а значит, почва при поливе пропитывается влагой равномерно, не происходит скопление воды в ямах. При бороновании мы нарушаем корневую систему сорняков, а также нарушаем прорастание семян сорных растений.

3. Изложение нового материала.

— А надо ли делать столько операций осенью (ведь осенью мы не сеем ни чего), и нужно ли вообще обрабатывать осенью почву, если мы и так будем её обрабатывать весной?

Я выслушиваю ответы и подвожу итог. Осенняя обработка почвы сводится к 1 операции перекапыванию почвы. Осенняя обработка почвы очень важна для будущего урожая.

Создать глубокий рыхлый слой почвы.

В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается.

Заделать в почву удобрения, остатки растений.

Почва обогащается питательными веществами.

Заделать на глубину семена сорняков, вынести на поверхность корни сорняков.

Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастут весной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения.

Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые зимуют на почвы.

Уменьшается количество насекомых-вредителей.

Создать бугры, неровности на поверхности поля.

Зимой на полях задерживается снег и от этого увеличивается запас влаги в почве.

Ребята, перед тем как мы с вами приступим к работе с сельскохозяйственным инвентарем, давайте вспомним технику безопасности.

Ученики рассказывают ТБ.

А теперь ребята, внимательно посмотрите, как правильно выполнять осеннюю перекопку почвы. Показываю правила и последовательность перекопки почвы. Затем расставляю учеников на места работы.

Начинают практическую работу.

4. Практическая работа.

Ребята выполняют перекапывание почвы. Я осуществляю текущий инструктаж (поправляю ошибки при перекапывании почвы), особо уделяю внимание правильной рабочей позе и правилах перекапывания почвы.

— что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;

— что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)

— оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность ответов, а так же качество и скорость выполнения практической работы.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-951442

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Подкормка гортензии при посадке осенью
Adblock
detector