Сочинение на тему: «Осенний урожай»
Многим нравится наступление ранней осени, когда еще тепло, светит солнце, а деревья одевают разноцветные наряды. Это время ни с чем не сравнить. Только в этот период такое разнообразие красок: оранжевые, желтые, красные, лиловые, зеленые…
Но нас радует не только преобразовавшаяся красота убранства лесов, но еще щедрые дары, подаренные осенью. Ведь не зря работники сельского хозяйства трудились все весну и лето. Урожай стараются заготавливать по мере его созревания. Начиная уже с августа, убираются хлеба комбайнами. Зерна пшеницы или ржи грузят на машины, и увозят на элеватор. Так же заготавливают головки подсолнуха и кукурузы, для производства растительного масла.
Примерно в сентябре ведется работа по уборке овощей. Стараются вовремя заготовить: картофель, морковь, свеклу, лук. В отдельных районах занимаются сбором фруктов, особенно яблок зимних сортов. В южных районах убирают плантации винограда, арбузы, дыни и тыквы.
В лесу свои осенние дары. Можно найти орехи, на веточках лещины, а еще грибы, которые скрываются под опавшей листвой возле пеньков. На деревьях краснеют ягоды рябины и калины.
Если не поленишься работать весной и летом, то можно получить отличный урожай, благодаря которому легко перенести самую суровую зиму.
Источник
Сценарий утренника «Праздник урожая»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Разработала сценарий: Андреева Ольга Александровна
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о труде людей осенью, о цене хлеба; воспитывать трудолюбие.
Ведущий: Таня Колтунова
В лесу, в огороде, в поле все поспело!
Все собрали и убрали!
И на праздник всех позвали.
Только сегодня, только сейчас,
Только у нас и только для вас –
День урожая!
Дети читают стихи:
Ученик: Надя
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
Ученик: Катя
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Песня «Листопад»
Ученик: Таня Никонова
Рыжая осень устроила бал
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов
Ученик: Полина
Осень праздник принесла —
Праздник урожая,
Наполняя закрома
До самого до края.
И насытила сполна
Всех, кто не ленился,
Чтобы голод нам зимой
Даже и не снился.
Ученица: Тома
Фрукты, овощи — всего
Целые корзины.
Мы отметим хорошо
Вторые Осенины.
Что ж, давайте веселиться,
Все печали бросим,
За богатый урожай
Благодарствуй, Осень!
Ученик: Анжела
Едет осень на пегой кобыле,
Под дугой – золотой бубенец…
А навстречу ей, в облаке пыли,
То обоз, то отара овец.
Ей крылами малиновки машут,
Ходят лоси, счастливо трубя: —
Здравствуй, осень, кормилица наша!
В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)
Под минусовую мелодию выходит танцуя Осень.
Входит Осень. Анжелика
Здравствуйте, мои друзья !
Рада всех вас видеть я.
Песня «Осень раскрасавица»
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.
А теперь спрошу вас, дети,
Как работали вы летом?
Может, взрослым помогали?
Или просто отдыхали?
Сейчас я листьями взмахну
И время в прошлое верну.
Антошка Щербина Паша
Ой, а куда это я попал?
На праздник Осени. А ты кто?
А вы меня не узнали?
Ах, Антошка? Ну тогда …
Песня “Антошка” ( сл. Ю. Энтина)
Антошка, сначала поработай, а потом и поешь. Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о труде?
Человек рожден для труда.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Что потрудился, то и поел.
Воля и труд дивные всходы дают.
Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Труд человека кормит, а лень портит.
Наше счастье в общем труде.
Без труда нет добра.
Без труда меду не едят.
Труд кормит и одевает.
Не разгрызть ореха — не съесть и ядра.
Без хорошего труда нет плода.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Там и хлеб не родится, кто в поле не трудится.
Где труд, там и счастье.
Без учебы и труда не придет на стол еда.
(Антошка считает пословицы и поговорки на пальцах, потом хватается за голову.)
Ой – ой! Хватит, хватит. Пойду дедушке и бабушке помогать картошку перебирать, а после мне бабушка обещала пирожков с картошечкой, грибами и яблочками! Счастливо оставаться!
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ А.ШИБАЕВА.
Как-то Степа и Дениска, молодцы!
Посадили в огороде огурцы.
Посадить – то посадили
Да о том и позабыли.
Вед.: Вот уж лето на исходе.
Денис: Ай – я – яй! Собирать бежим скорее урожай.
Вед.: Посмотрели, что за диво?
Степа: На гряде одна крапива!
Вед .: И гадают молодцы:
Денис: Где же наши огурцы?
Степа: Отчего пустая грядка?
Вместе ( чешут затылок ): Вот загадка , так загадка !
Принцесса: А вот на этой грядке работали Маша с Кариной .
Мы весной вскопали грядки,
Посадили семена.
Спрячем звонкие лопатки,
Нынче лейка нам нужна.
Голубая наша лейка,
Часто, густо поливай.
Ты водички не жалей– ка,
Будет лучше урожай.
Карина: Скоро сказка говорится,
Маша: Скоро песенке конец,
Много нужно потрудиться,
Чтобы вырос огурец.
Маша: Поработали на славу.
Урожай у нас неплох!
Репка, лук, салат кудрявый.
Маша: И морковка, и горох.
осень: Молодцы, девчата! Ну а остальные, не засиделись ли, посмотрим, как они умеют трудиться .
Звучит веселая музыка. На сцену выбегает девочка в костюме Пугало.
Пугало . Привет, друзья! А вот и я! Зовут меня Пугало, а фамилия Огородное.
Состою на государственной службе, охраняю огород.
И чего только у меня на огороде нет! Бананов нет, апельсинов нет.
Зато есть всякие овощи, правда они все время спорят «Кто из нас вкусней, кто из нас важней?». А вы как думаете?
Выходят дети в костюмах овощей и исполняют частушки.
Овощи все вместе:
Летом вы к нам приходили,
А сейчас мы к вам пришли.
То, что летом вы растили,
Мы вам нынче принесли.
МОРКОВЬ катя
Я девица из темницы.
Вот зеленая коса.
Я всегда могу сгодиться,
Витамин дарю вам А!
СМОРОДИНА надя
А Смородина, ребята,
Витамином С богата.
Коль подружитесь со мной,
Грипп не страшен никакой!
ПОДСОЛНУХ данил
Мальчики и девочки
Очень любят семечки.
Я за солнышком слежу,
Витамин Е содержу.
Главный овощ я — морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин
Очень нужный каротин
Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня — не будет боли!
Я свеколка — просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Что? огурчик вам не нужен?
Без него, ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат
Огурчику каждый рад!
Я — капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед
8. Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
Осень мы встречаем
С богатым урожаем!
По команды мальчики собирают шарики, одна команда берет синие шары, другая зеленые. Главное, не только быстро собрать «помидоры» , но и не перепутать цвета. Главное не перепутать шары.
У капитана команды в руках большой мяч, по команды они начинают катить мяч в прямом направлении правой и левой ногой, докатив до края паласа, берут мяч в руки и бегут в команду, передавая мяч следующему. Главное мяч передавать точно в руки.
3) «Прыжки с арбузами»
Дети, зажав мяч между ног, прыгают до края паласа, а обратно возвращаются бегом. Главное не терять мяч.
4) «Морковочка для Вовочки» на стуле лежат морковки на 1 меньше чем детей. Дети ходят под музыку. При остановке музыки берут морковь.
Дима Осенью из пшеницы нового урожая пекут хлеб – наше главное богатство.
_ А кто знает, какой путь проделывает хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол? (Ответы детей).
1. Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе! Вова Степанов
Вот он, хлебушек душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
11. Но не сразу зёрна стали,
Хлебом тем, что на столе!
Люди долго и упорно Максим Щербина
Потрудились на земле.
Осень . Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал эти пословицы (показывает на развешенные пословицы). Изобилие хлеба – мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что недорогие булки, буханки вобрали в себя труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть, выпечь хлеб.
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Это – хлеб!
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Это – хлеб !
Вот зерно течет рекой ,
Чтобы сделаться мукой .
Это – хлеб!
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Это – хлеб!
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
(Угощает гостей хлебом).
Осень с зонтиком! Анжелика
Вижу я: на горизонте
Туча по небу летит,
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Танец с зонтиками
Спасибо ребята за песню. И петь умеете, и стихи рассказывать. А вот отгадывать загадки умеете? (Кто отгадал, получает приз отгадку.)
Маленький, горький, луку брат.
К пище приправа и на микробов – управа. (Чеснок)
Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. Что это? (Капуста)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
Круглая, а не месяц,
Белая, а не мука
Горькая, а не полынь . (Редька)
На одном быке семь шкур . (Лук)
Над землей трава,
Под землёй – алая голова. (Свекла)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост — снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос. (Морковь)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней … (Помидор)
Осень
Молодцы ребята! Угадали мои загадки.
Ведущий Таня Колтунова
А попробуйте теперь угадать мою загадку?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Осень
Яблоко спелое, красное, сладкое
Яблоко, хрустящее с кожицей гладкою.
Каким же яблоко ещё бывает?
Ведущий
Хвалёным! Я такое знаю!
Осень
Хвалёным? А давайте спросим у ребят.
Конкурс “Хвалёное яблоко”
Расхвалить яблоко. Участник получает приз яблоко
1 ) танец с яблоком (танцует парами, яблоко держат лбами)
Источник
Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проект старшей группы «Витамины растут на грядке»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта: Проблема развития познавательной активности дошкольников — одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
Обогащать и развивать активный словарь детей.
Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные , варённые).
Приёмы и методы используемые в данном проекте:
— индивидуальная и групповая работа
— коллективно- творческая работа
— дидактические и подвижные игры
Формы образовательной деятельности:
ОО «Физическая культура»
Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Речевое развитие»
Заучивание стихов, пословиц и поговорок об овощах. Отгадывание загадок об овощах, театрализованный показ сценки « Огород».
ОО «Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы.
ОО « Художественно – эстетическое развитие»
Рисование « Мой любимый овощ»
Аппликация « Овощи на тарелочки»
ОО « Социально – коммуникативное развитие»
Рассматривание иллюстраций об овощах, беседы, игровые ситуации.
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»
Игра — эстафета «Кто скорее соберёт»
Формы работы с детьми:
Беседа « Откуда берутся овощи?»
Чтение х/л Ю.Тувин « Овощи», «Н.Носов «Огородники»
Создание альбома «Мой любимый овощ»
Формы работы с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
Ширма-раскладушка о пользе витаминов.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)
Игра- хоровод «Кабачок»
Игра на развития дыхания «Огород»
Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)
Формы работы с детьми:
Беседа «Витамины которые мы выращиваем на огороде в детском саду»
Чтение х/л Т.Браскина «Стихи об овощах»
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Рисование «Витамины для здоровья»
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски- две редиски, у Алёшки две – картошки»
Д/игра «Вершки – корешки»
Подвижная игра « Огуречик»
Сюжетно ролевая игра « Аптека»
Формы работы с детьми:
Беседа «Полезно- неполезно»
Заучивание стихотворения Н. Нищева « Огород»
Аппликация « Овощи на тарелки»
Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста
Выставка «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты.
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Появление корней у лука (рассмотреть их)
Сюжетно-ролевая игра « Увозили урожай сдачи»
Подвижная игра «Эй ловишка, выходи, витамины догони»
П/г «Хозяйка с базара однажды пришла»
Д/и «Найди половинку»
Театрализованная игра « Огород»
Формы работы с детьми:
Прослушивание аудиозаписи сказки Д.Родари «Чипполино»
Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)
Раскрашиваем раскраски « Овощи»
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Экскурсия на огород детского сада.
Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»
В результате реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо. Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в проекте.
1.Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».
Витаминкин (Инструктор по гигиене): Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
— Я доктор Витаминкин. И пришела я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь) . Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
— А посмотрите, что это за овощ? (достает огурец ). Он зеленый, хрустящий.
Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Витаминкин : А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!
Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминкин : А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) ( ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Витаминкин: молодцы ребята! Овощи -полезные продукты!
Дети : на грядках.
Витаминкин: И чего в них овощах много?
Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.
2. Беседа « Откуда берутся овощи»
Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Уточнить представления о многообразии овощей.
Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Содержание: Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Для чего люди выращивают овощи?
(Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.
3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик … »
На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
Подвижная игра « Эй ловишка, выходи, витамины догони»
Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три – беги! » — дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)
Ох! Уродился он неплох. (Приседают)
Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)
Мы помчимся — ты постой!
Горошинки разбегаются, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка.
Игра — хоровод «Кабачок».
Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок» (в маске)
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».
Игра — эстафета «Кто скорее соберет»
Задачи: — учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.
Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.
Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» — модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.
4. Дидактическая игра « Лото — овощи».
Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.
Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.
Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.
1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.
2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.
Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).
Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.
Дидактическая игра « Найди половинку»
Разложите на столе половинки картинок перед ребенком. Пусть он найдет одинаковые половинки и соединит их, что бы получилась целая картинка. Спросите у ребенка, что означает данная картинка. Если ребенок справился с заданием, его нужно обязательно похвалить. Если ребенок не находит нужную половинку-подскажите ему и объясните почему выбранная им картинка не верна и покажите ту которая должна подходить к данной половинке. Эта игра направлена на развитие у детей мышления, воображения и памяти.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Ход игры. Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) — Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли?
А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.
(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.
Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).
5. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах .
Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Сюжетно ролевая игра « Аптека»
Сформировать представление детей об игре: фармацевт-делает лекарства, продает их, провизор заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Развивать интерес к игре, обеспечить игровую среду.
Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай сдачи»
Задачи: – уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Ход игры . Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.
Материал: корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.
6. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски»
У Лариски – две редиски,
У Алешки две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца,
А у Вовки – две морковки,
Да еще у Петьки – две хвостатые редьки.
(по очереди разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)
Здоров будешь – все добудешь!
7. Театрализованная игра «Огород»
Ожидаемый результат : дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.
Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.
Материалы : шапочки с изображением овощей.
Разыгрывается сценка «Будем знакомы! »
Приходи, честной народ,
На веселый огород!
Овощей здесь целый воз!
Кто полезней? Вот вопрос.
И девчонки и мальчишки
Очень любят кочерыжки!
Я, капуста, не хвалюсь:
У меня отличный вкус.
Свеклу варят, свеклу парят,
Без меня обед не варят.
Не готовят винегрет
Ни на ужин, ни в обед.
Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень.
Всем известен с давних пор
Под названьем помидор.
Летом свежий и зеленый,
А зимой хорош соленый.
Чем же я не молодец —-
Крепкий, вкусный огурец?
Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто — лук.
Познакомились вы с нами
И теперь узнали сами,
Чем же мы полезны вам —
И большим и малышам!
8. Загадки об овощах.
Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее в щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать… (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)
Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
Источник