Меню

Осенью люди собрали богатый урожай

Сочинение на тему: «Осенний урожай»

Многим нравится наступление ранней осени, когда еще тепло, светит солнце, а деревья одевают разноцветные наряды. Это время ни с чем не сравнить. Только в этот период такое разнообразие красок: оранжевые, желтые, красные, лиловые, зеленые…

Но нас радует не только преобразовавшаяся красота убранства лесов, но еще щедрые дары, подаренные осенью. Ведь не зря работники сельского хозяйства трудились все весну и лето. Урожай стараются заготавливать по мере его созревания. Начиная уже с августа, убираются хлеба комбайнами. Зерна пшеницы или ржи грузят на машины, и увозят на элеватор. Так же заготавливают головки подсолнуха и кукурузы, для производства растительного масла.

Примерно в сентябре ведется работа по уборке овощей. Стараются вовремя заготовить: картофель, морковь, свеклу, лук. В отдельных районах занимаются сбором фруктов, особенно яблок зимних сортов. В южных районах убирают плантации винограда, арбузы, дыни и тыквы.

В лесу свои осенние дары. Можно найти орехи, на веточках лещины, а еще грибы, которые скрываются под опавшей листвой возле пеньков. На деревьях краснеют ягоды рябины и калины.

Если не поленишься работать весной и летом, то можно получить отличный урожай, благодаря которому легко перенести самую суровую зиму.

Источник

Сценарий утренника «Праздник урожая»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработала сценарий: Андреева Ольга Александровна
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о труде людей осенью, о цене хлеба; воспитывать трудолюбие.

Ведущий: Таня Колтунова
В лесу, в огороде, в поле все поспело!
Все собрали и убрали!
И на праздник всех позвали.
Только сегодня, только сейчас,
Только у нас и только для вас –
День урожая!

Дети читают стихи:

Ученик: Надя
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.

Ученик: Катя
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Песня «Листопад»

Ученик: Таня Никонова
Рыжая осень устроила бал
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов

Ученик: Полина
Осень праздник принесла —
Праздник урожая,
Наполняя закрома
До самого до края.
И насытила сполна
Всех, кто не ленился,
Чтобы голод нам зимой
Даже и не снился.
Ученица: Тома

Фрукты, овощи — всего
Целые корзины.
Мы отметим хорошо
Вторые Осенины.
Что ж, давайте веселиться,
Все печали бросим,
За богатый урожай
Благодарствуй, Осень!

Ученик: Анжела
Едет осень на пегой кобыле,

Под дугой – золотой бубенец…

А навстречу ей, в облаке пыли,

То обоз, то отара овец.

Ей крылами малиновки машут,

Ходят лоси, счастливо трубя: —

Здравствуй, осень, кормилица наша!

В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)

Под минусовую мелодию выходит танцуя Осень.

Входит Осень. Анжелика

Здравствуйте, мои друзья !
Рада всех вас видеть я.

Песня «Осень раскрасавица»

Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.
А теперь спрошу вас, дети,
Как работали вы летом?
Может, взрослым помогали?
Или просто отдыхали?
Сейчас я листьями взмахну
И время в прошлое верну.

Антошка Щербина Паша

Ой, а куда это я попал?

На праздник Осени. А ты кто?

А вы меня не узнали?

Ах, Антошка? Ну тогда …

Песня “Антошка” ( сл. Ю. Энтина)

Антошка, сначала поработай, а потом и поешь. Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о труде?

Человек рожден для труда.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Что потрудился, то и поел.

Воля и труд дивные всходы дают.

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Труд человека кормит, а лень портит.

Наше счастье в общем труде.

Без труда нет добра.

Без труда меду не едят.

Труд кормит и одевает.

Не разгрызть ореха — не съесть и ядра.

Без хорошего труда нет плода.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Там и хлеб не родится, кто в поле не трудится.

Где труд, там и счастье.

Без учебы и труда не придет на стол еда.

(Антошка считает пословицы и поговорки на пальцах, потом хватается за голову.)

Ой – ой! Хватит, хватит. Пойду дедушке и бабушке помогать картошку перебирать, а после мне бабушка обещала пирожков с картошечкой, грибами и яблочками! Счастливо оставаться!

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ А.ШИБАЕВА.

Как-то Степа и Дениска, молодцы!
Посадили в огороде огурцы.

Посадить – то посадили
Да о том и позабыли.

Вед.: Вот уж лето на исходе.

Денис: Ай – я – яй! Собирать бежим скорее урожай.

Вед.: Посмотрели, что за диво?

Степа: На гряде одна крапива!

Вед .: И гадают молодцы:

Денис: Где же наши огурцы?

Степа: Отчего пустая грядка?

Вместе ( чешут затылок ): Вот загадка , так загадка !

Принцесса: А вот на этой грядке работали Маша с Кариной .

Мы весной вскопали грядки,
Посадили семена.

Спрячем звонкие лопатки,
Нынче лейка нам нужна.
Голубая наша лейка,
Часто, густо поливай.

Ты водички не жалей– ка,
Будет лучше урожай.

Карина: Скоро сказка говорится,

Маша: Скоро песенке конец,

Много нужно потрудиться,
Чтобы вырос огурец.

Маша: Поработали на славу.

Урожай у нас неплох!
Репка, лук, салат кудрявый.

Маша: И морковка, и горох.

осень: Молодцы, девчата! Ну а остальные, не засиделись ли, посмотрим, как они умеют трудиться .

Звучит веселая музыка. На сцену выбегает девочка в костюме Пугало.

Пугало . Привет, друзья! А вот и я! Зовут меня Пугало, а фамилия Огородное.
Состою на государственной службе, охраняю огород.
И чего только у меня на огороде нет! Бананов нет, апельсинов нет.
Зато есть всякие овощи, правда они все время спорят «Кто из нас вкусней, кто из нас важней?». А вы как думаете?

Выходят дети в костюмах овощей и исполняют частушки.

Овощи все вместе:

Летом вы к нам приходили,
А сейчас мы к вам пришли.
То, что летом вы растили,
Мы вам нынче принесли.

МОРКОВЬ катя
Я девица из темницы.
Вот зеленая коса.
Я всегда могу сгодиться,
Витамин дарю вам А!
СМОРОДИНА надя
А Смородина, ребята,
Витамином С богата.
Коль подружитесь со мной,
Грипп не страшен никакой!
ПОДСОЛНУХ данил
Мальчики и девочки
Очень любят семечки.
Я за солнышком слежу,
Витамин Е содержу.

Главный овощ я — морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин

Очень нужный каротин

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня — не будет боли!

Я свеколка — просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Что? огурчик вам не нужен?

Без него, ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат

Огурчику каждый рад!

Я — капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед

8. Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

Читайте также:  Томат необычный способ выращивания

Осень мы встречаем

С богатым урожаем!

По команды мальчики собирают шарики, одна команда берет синие шары, другая зеленые. Главное, не только быстро собрать «помидоры» , но и не перепутать цвета. Главное не перепутать шары.

У капитана команды в руках большой мяч, по команды они начинают катить мяч в прямом направлении правой и левой ногой, докатив до края паласа, берут мяч в руки и бегут в команду, передавая мяч следующему. Главное мяч передавать точно в руки.

3) «Прыжки с арбузами»

Дети, зажав мяч между ног, прыгают до края паласа, а обратно возвращаются бегом. Главное не терять мяч.

4) «Морковочка для Вовочки» на стуле лежат морковки на 1 меньше чем детей. Дети ходят под музыку. При остановке музыки берут морковь.

Дима Осенью из пшеницы нового урожая пекут хлеб – наше главное богатство.

_ А кто знает, какой путь проделывает хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол? (Ответы детей).

1. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе! Вова Степанов

Вот он, хлебушек душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

11. Но не сразу зёрна стали,

Хлебом тем, что на столе!

Люди долго и упорно Максим Щербина

Потрудились на земле.

Осень . Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал эти пословицы (показывает на развешенные пословицы). Изобилие хлеба – мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что недорогие булки, буханки вобрали в себя труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть, выпечь хлеб.

Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Это – хлеб!

Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Это – хлеб !

Вот зерно течет рекой ,
Чтобы сделаться мукой .
Это – хлеб!

Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Это – хлеб!

Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.

(Угощает гостей хлебом).

Осень с зонтиком! Анжелика

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с зонтиками

Спасибо ребята за песню. И петь умеете, и стихи рассказывать. А вот отгадывать загадки умеете? (Кто отгадал, получает приз отгадку.)

Маленький, горький, луку брат.
К пище приправа и на микробов – управа. (Чеснок)

Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. Что это? (Капуста)

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

Круглая, а не месяц,
Белая, а не мука
Горькая, а не полынь . (Редька)

На одном быке семь шкур . (Лук)

Над землей трава,
Под землёй – алая голова. (Свекла)

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост — снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос. (Морковь)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней … (Помидор)

Осень
Молодцы ребята! Угадали мои загадки.

Ведущий Таня Колтунова
А попробуйте теперь угадать мою загадку?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Осень
Яблоко спелое, красное, сладкое
Яблоко, хрустящее с кожицей гладкою.
Каким же яблоко ещё бывает?

Ведущий
Хвалёным! Я такое знаю!

Осень
Хвалёным? А давайте спросим у ребят.

Конкурс “Хвалёное яблоко”
Расхвалить яблоко. Участник получает приз яблоко

1 ) танец с яблоком (танцует парами, яблоко держат лбами)

Источник

Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проект старшей группы «Витамины растут на грядке»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: Проблема развития познавательной активности дошкольников — одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Обогащать и развивать активный словарь детей.

Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные , варённые).

Приёмы и методы используемые в данном проекте:

— индивидуальная и групповая работа

— коллективно- творческая работа

— дидактические и подвижные игры

Формы образовательной деятельности:

ОО «Физическая культура»

Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Речевое развитие»

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об овощах. Отгадывание загадок об овощах, театрализованный показ сценки « Огород».

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы.

ОО « Художественно – эстетическое развитие»

Рисование « Мой любимый овощ»

Аппликация « Овощи на тарелочки»

ОО « Социально – коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстраций об овощах, беседы, игровые ситуации.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

Игра — эстафета «Кто скорее соберёт»

Формы работы с детьми:

Беседа « Откуда берутся овощи?»

Чтение х/л Ю.Тувин « Овощи», «Н.Носов «Огородники»

Создание альбома «Мой любимый овощ»

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)

Игра- хоровод «Кабачок»

Игра на развития дыхания «Огород»

Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)

Формы работы с детьми:

Беседа «Витамины которые мы выращиваем на огороде в детском саду»

Чтение х/л Т.Браскина «Стихи об овощах»

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Читайте также:  Выращивание домашних помидор черринано f1

Рисование «Витамины для здоровья»

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Определение овощей по цвету, форме, величине.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски- две редиски, у Алёшки две – картошки»

Д/игра «Вершки – корешки»

Подвижная игра « Огуречик»

Сюжетно ролевая игра « Аптека»

Формы работы с детьми:

Беседа «Полезно- неполезно»

Заучивание стихотворения Н. Нищева « Огород»

Аппликация « Овощи на тарелки»

Формы работы с родителями:

Изготовление овощей из соленого теста

Выставка «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление корней у лука (рассмотреть их)

Сюжетно-ролевая игра « Увозили урожай сдачи»

Подвижная игра «Эй ловишка, выходи, витамины догони»

П/г «Хозяйка с базара однажды пришла»

Д/и «Найди половинку»

Театрализованная игра « Огород»

Формы работы с детьми:

Прослушивание аудиозаписи сказки Д.Родари «Чипполино»

Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)

Раскрашиваем раскраски « Овощи»

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Экскурсия на огород детского сада.

Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

В результате реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо. Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в проекте.

1.Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

Витаминкин (Инструктор по гигиене): Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Витаминкин. И пришела я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь) . Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (достает огурец ). Он зеленый, хрустящий.

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Витаминкин : А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин : А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) ( ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Витаминкин: молодцы ребята! Овощи -полезные продукты!

Дети : на грядках.

Витаминкин: И чего в них овощах много?

Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

2. Беседа « Откуда берутся овощи»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Уточнить представления о многообразии овощей.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Содержание: Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Для чего люди выращивают овощи?

(Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.

3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик … »

На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Подвижная игра « Эй ловишка, выходи, витамины догони»

Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три – беги! » — дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка.

Игра — хоровод «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок» (в маске)
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Игра — эстафета «Кто скорее соберет»

Задачи: — учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Читайте также:  Чем подкормить рассаду томатов для укрепления ствола

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» — модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

4. Дидактическая игра « Лото — овощи».

Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.

1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.

2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.

Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).

Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Дидактическая игра « Найди половинку»

Разложите на столе половинки картинок перед ребенком. Пусть он найдет одинаковые половинки и соединит их, что бы получилась целая картинка. Спросите у ребенка, что означает данная картинка. Если ребенок справился с заданием, его нужно обязательно похвалить. Если ребенок не находит нужную половинку-подскажите ему и объясните почему выбранная им картинка не верна и покажите ту которая должна подходить к данной половинке. Эта игра направлена на развитие у детей мышления, воображения и памяти.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Ход игры. Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) — Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли?

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.

(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

5. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах .

Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Сюжетно ролевая игра « Аптека»

Сформировать представление детей об игре: фармацевт-делает лекарства, продает их, провизор заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Развивать интерес к игре, обеспечить игровую среду.

Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай сдачи»

Задачи: – уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Ход игры . Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.

Материал: корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.

6. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски»

У Лариски – две редиски,

У Алешки две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца,

А у Вовки – две морковки,

Да еще у Петьки – две хвостатые редьки.

(по очереди разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)

Здоров будешь – все добудешь!

7. Театрализованная игра «Огород»

Ожидаемый результат : дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.

Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

Материалы : шапочки с изображением овощей.

Разыгрывается сценка «Будем знакомы! »

Приходи, честной народ,

На веселый огород!

Овощей здесь целый воз!

Кто полезней? Вот вопрос.

И девчонки и мальчишки

Очень любят кочерыжки!

Я, капуста, не хвалюсь:

У меня отличный вкус.

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не варят.

Не готовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец —-

Крепкий, вкусный огурец?

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто — лук.

Познакомились вы с нами

И теперь узнали сами,

Чем же мы полезны вам —

И большим и малышам!

8. Загадки об овощах.

Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее в щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать… (картошку)

Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)

На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)

Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)

Источник

Adblock
detector