презентация о почвах
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему
Типы почв и их плодородие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochvy_i_ih_plodorodie_2.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв Учитель технологии – Журавлева Светлана Сергеевна 2013 год
Цели урока Изучить: чем оценивается плодородие почв; что такое механический состав; что такое структурная почва; как можно поддерживать плодородие почв; почему важно рационально использовать и охранять почвы; как система земледелия влияет на плодородие почв; каковы важнейшие средства охраны почв; как влияет на почвы хозяйственная деятельность.
В 1883 г. был опубликован классический труд В.В. Докучаева «Русский чернозем», который стал его докторской диссертацией. В работе изложено совершенно новое представление о почве как об особом естественно-историческом теле, возникающем и развивающемся под совместным воздействием почвообразовательных факторов.
Оценка плодородия почв Главное свойство почвы – плодородие , т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой. Плодородие почв зависит от механического состава, структуры, водно-воздушного режима и т.д.
Почва — результат взаимодействия горных пород, климата, живых организмов во времени
Механический состав почвы Механический состав почвы – это соотношение в ней твёрдых минеральных частиц разного размера:песка, глины, ила, пыли и т.д. По соотношению частиц слагающих почву они подразделяются на глинистые, суглинистые, песчаные и супесчаные, приставка «су» указывает неполное содержание в смеси глинистых или песчаных частиц. Песчаные и супесчаные почвы называют лёгкими, глинистые и суглинистые – тяжёлыми из-за различной водопроницаемости.
Определение механического состава почвы полевым методом по Н . А. Качинскому
Структурная почва Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки или агрегаты разной формы разной величины и формы называют структурной почвой. Между комочками этих почв находится множество пустот – пор, по которым влага проникает внутрь, прочно там удерживается, в порах присутствует воздух, а кислород обеспечивает воздухом корни растений и участвует в процессе разложения органических веществ.
Дерново-подзолистые почвы образовались под влиянием луговой, болотной, степной растительности. Плодородный слой 20см, содержание перегноя 2..4% Дерново-подзолистые почвы в Рязанской области составляют 30%
Образовались под лиственными лесами, плодородный слой 20…80см, содержание перегноя 2,5…10 % В Рязанской области занимают 25% площади.
Черноземные почвы образовались под влиянием степной растительности в условиях умеренного климата и ограниченного количества осадков. Глубина плодородного слоя от 80-100см, содержание перегноя более 10%. Черноземы оподзоленные и выщелоченные занимают 25 % площади в Рязанской области. Скопинский , Михайловский , Милославский, Ряжский, Новодеревенский,Ухоловский, Сараевский районах . Есть небольшие площади в Кораблинском и Пронском районах.
Аллювиальные почвы в Рязанской области — сформировались в пойме речных долин Оки и др. рек.
Павел Андреевич Костычев (1845–1895) – русский ученый, заложил научные основы агрономического почвоведения. Показал, что почвообразование – это биологический процесс , связанный с развитием на почве растительности. Почва-источник питания растений. А растения служат источником пищи животным и человеку. Следовательно вся жизнь на суше зависит от почвы.
Василий Робертович Вильямс (1863–1939) – русский ученый, автор учения о едином почвообразовательном процессе. Исследовал гумус почв и почвенное плодородие.
Владимир Иванович Вернадский (1863-1945г.г.) , основоположник науки о биосфере и ноосфере,называл почву особым биокосным веществом.
Важность рационального использования и охрана почвы В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие и его необходимо поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Потребности в получении с/х продукции с каждым годом возрастают В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв.
Защита почв от эрозии Полезащитные полосы в Воро- нежской области Приовражная Полив полоса в Белгоро- дождеванием дской области
Средства охраны почв Основные виды сельскохозяйст- венных мелиораций
Влияние хозяйственной деятельности Различные виды хозяйственной деятельности приводят к угрожающим масштабам порчи и разрушения почв. Бедленды – дурные земли, напоминающие лунный пейзаж, образовавшиеся в процессе неправильного обращения с почвами. Необходимо устанавливать жёсткий контроль и разрабатывать комплексные меры по борьбе с загрязнением почв, восстанавливать их, рекультивировать. Вредные вещества в почвах отрицательно сказываются на продуктах питания, которые употребляет человек.
Главное свойство почв – плодородие
Выводы Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Только тогда человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия.
Новые слова урока Почвенное плодородие Механический состав почв Структура почв Агротехнические мероприятия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Мелиорация земель Рекультивация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока «Значение почвы для растений. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв «
Презентация к уроку экологии в 6 классе.
6 класс. Почва, ее образование и плодородие почв.
Урок по теме «Почва, ее образование и плодородие почв .». Конспект урока.
Почвы. Формирование почв.
Презентация к уроку.
Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме «Почва. Состав почвы».
Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи.
Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности
8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с .
Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса
Тематическая проверочная работа по теме «Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек".
Презентация Образование почв
Презентация Образование почв и из разнообразие.
Источник
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЭдуард Возницын
Похожие презентации
Презентация на тему: » CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.» — Транскрипт:
1 CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования
2 Характеристика почвы Почва – это рыхлый, поверхностный слой земной коры, обладающий плодородием. Почва — это особое природное тело, которое образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и неживой природы.
3 Свойства почвы Воздухопроницаемость — способность почвы пропускать через себя воздух. Водопроницаемость свойство почвы как пористого тела пропускать воду. Плодородие почвы способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаги и воздуха, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности.
4 Состав почвы Почва состоит из различных твердых частиц, воздуха и воды. Чем больше пространство между частицами, тем более проницаемой для воздуха и воды является почва. Твердые частицы являются основной почвенной массой и могут быть органического и неорганического происхождения: перегной, песок, глина, минеральные вещества, микроорганизмы, почвенный воздух.
5 Механический состав почвы В зависимости от горной породы, на которой шло почвообразование, почвы делят по механическому составу на песчаные, супесчаные, суглинистые и глинистые. Суглинистые и глинистые почвы называют тяжёлыми почвами. Они легко заболачиваются. В такие почвы необходимо вносить песок. Лёгкие почвы – песчаные и супесчаные. Плохо удерживают влагу.
6 Почвенный профиль ПОЧВЕННЫЙ ПРОФИЛЬ вертикальный разрез почвы от ее поверхности до материнской породы, где ясно прослеживаются сформировавшиеся в почвообразовательном процессе генетически взаимосвязанные почвенные горизонты и под горизонты. Слоистая структура почвенного профиля возникает в результате перемещений продуктов органического и неорганического происхождения. Схема строения почвенного профиля
7 Почвенный профиль дерново- подзолистой почвы А0 лесная подстилка А гумусовый горизонт А2 подзолистый горизонт вымывания В иллювиальный горизонт С материнская порода
9 Факторы почвообразования Основатель русской школы почвоведения и географии почв В.В. Докучаев выделял следующие факторы почвообразования: 1. Почвообразующая порода 2. Климат 3. Растения 4. Животные организмы 5. Рельеф 6. Время. В настоящее время они пополнились еще двумя: 7. Водами (почвенными и грунтовыми) 8. Хозяйственной деятельностью человека Василий Васильевич Докучаев ( )
10 1. Почвообразующие породы Почвообразующими, или материнскими, породами называются поверхностные горизонты горных пород, из которых возникают почвы. От свойств материнской породы, ее состава и структуры зависят физические свойства почвы и первоначальное содержание в ней элементов питания.
11 2. Климат климат влияет на ход выветривания горных пород, тепло и влага определяют интенсивность почвообразующих процессов, а также характер растительности и животного мира
12 3. Растительность растительность рыхлит и оструктуривает почву, извлекает из нее минеральные элементы, дает корневой и наземный опад для превращения его в гумус;
13 4. Животные организмы животные (включая микроорганизмы) в процессе жизнедеятельности ускоряет разложение и способствуют формированию гумуса
14 5. Рельеф рельеф распределяет влагу и тепло
15 6. Время За 100 лет образуется слой почвы не более 2 см. Существенно влияет на строение, свойства и состав почв геологический возраст территорий
16 7. Почвенные и грунтовые воды Влияние почвенно-грунтовых вод на почвообразование определяется водопроницаемостью почвенной толщи, зависящей главным образом от механического состава почвообразующих пород.
17 8. Хозяйственная деятельность человека Человек, обрабатывая почву, внося удобрения, мелиорируя, вырубая леса, направленно изменяет процесс почвообразования и свойства почв
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Выполнила Шабалина Е., г. Миасс, 2013 г.
19 Спасибо за внимание! Автор: Шабалина Е. Специально для
Источник
Презентация к уроку по Естествознанию по теме «Почва.Состав.Свойства»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
П О Ч В А. СОСТАВ. СВОЙСТВА. Естествознание 3 класс Презентацию подготовила: Варанкина Любовь Александровна учитель начальных классов КГУ школа-лицей № 24 им.Саттара Ерубаева г. Шымкент
Подумай, как написать слово «земля» в предложениях. У планеты __________ есть спутник – это Луна. Приятно утром пройтись босыми ногами по _________ и ощутить прохладу росы. Плодородный слой _________ называется почвой. Земля земле земли
П О Ч В А Состав Свойства
Как образовалась почва? Под действием _______ и _____________ ________ начинается ____________ горных пород . Появляется почвообразующая порода – основной источник минеральных __________ почвы. Первыми на ней поселяются ___________ , __________ , ___________ , которые создают условия для __________________ . Потом различные микроорганизмы перерабатывают растительные и животные остатки превращая их в ___________ . Это самая _____________ часть почвы. Образуется 1 см такого слоя за _____ лет. разрыхление Солнца атмосферных солей бактерии лишайники водоросли жизни растений ПЕРЕГНОЙ плодородная 300 осадков
Составим схему ГОРНЫЕ ПОРОДЫ РАСТЕНИЯ ПЕРЕГНОЙ ЛИШАЙНИКИ ПЕСОК ГЛИНА ВЕТЕР ВОДА СОЛНЦЕ ВОДОРОСЛИ
ПОЧВА – это верхний рыхлый плодородный слой земли. Основное свойство почвы – ПЛОДОРОДИЕ
Одинакова ли толщина почвенного слоя? ГОРЫ АРКТИКА ПУСТЫНЯ
Почвы бывают песчаные чернозём глинистые
Почему почва плодородна?
Вспомни правила техники безопасности при проведении опыта 1. Внимательно слушаю учителя. 2. Думаю над техникой безопасности. 3. Выполняю опыт и наблюдаю. 4. Делаю вывод.
ОПЫТ 1 В почве есть воздух Рассмотри почву. Какого она цвета, какое свойство можешь определить? С помощью лупы внимательно изучи состав почвы. Что ты видишь?
ОПЫТ 2 В почве есть песок и глина Вывод: почва сыпучая
ОПЫТ 3 В почве есть мелкие корешки, остатки растений, насекомых, червей Вывод: почва плодородна
В почве есть мелкие корешки, остатки растений, насекомых, червей. Это перегной или гумус. Плодородие почвы зависит от количества перегноя.
ОПЫТ 4 Вывод: Почва водопроницаемая
Предположите, как расположатся корни растений на каждом рисунке.
Повторите состав почвы
Перегной Воздух Повторите состав почвы
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так обитатели почвы повышают её плодородие.
Ответь на вопросы да или нет ДА НЕТ В почве есть вода? Главное свойство почвы – плодородие? Обильные дожди приносят вред почве? 4. В почве есть воздух? Животные почвы увеличивают её плодородие? Слой почвы в 1см образовался за один год? 7.В почве есть соли? 8.В почве есть песок? 9.Самые плодородные почвы — песчаные? 10.Человек может принести вред почве? ДА НЕТ 1.Впочве есть вода? ⁺ 2.Главноесвойство почвы – плодородие? ⁺ 3.Обильныедожди приносят вред почве? ⁺ 4.Впочве есть воздух? ⁺ 5.Животныепочвы увеличивают её плодородие? ⁺ 6.Слойпочвы в 1см образовался за один год? ⁺ 7.Впочве есть соли? ⁺ 8.Впочве есть песок? ⁺ 9.Самыеплодородные почвы — песчаные? ⁺ 10.Человекможет принести вред почве? ⁺
Нуждается ли почва в защите?
С И Н К В Е Й Н 1. Почва 2. Верхний рыхлый плодородный 3. Кормит, укрывает, защищает 4. Необычный состав 5. Чудесная кладовая
Оцени свою работу работал активно, всё получилось не всё получилось ничего не понял
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-431968
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник