Подскажите, пожалуйста. жители тундры. основное занятие населения
— В тундре живут разные народы.
— Они приспособились к природным условиям.
— Основные занятия: оленеводство, рыболовство, охота, народные промыслы.
— Значительная часть населения перешла от кочевого образа жизни к оседлому.
— Развивается добыча нефти, газа, цветных металлов, угля и других полезных ископаемых.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
=============================================================
Главное занятие населения тундры – оленеводство. Олень для жителя тундры – это и транспорт, и продукты питания, и материал для жилища, одежды, обуви. Кроме того, население занимается охотой, рыболовством, добычей полезных ископаемых.
Зона тундры тянется на севере нашей страны непрерывной полосой от Кольского полуострова до Чукотки. Южная граница тундры в европейской части и в Западной Сибири почти совпадает с Полярным кругом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тундра
Население тундры и лесотундры немногочисленно. Традиционные занятия населения — оленеводство, рыболовство и охота на пушного и морского зверя. В качестве транспорта используют оленей и ездовых собак. В тундре живут народы: эвенки, эвены, чукчи, коряки, юкагиры, эскимосы, ханты, манси, ненцы, коми.
На территории Красноярского края и в Якутии живут эвенки и эвены (тунгусы). Ведут полуоседлый образ жизни. Занимаются оленеводством, охотой, отчасти рыболовством, морским зверобойным промыслом.
На Камчатке живут коряки. В хозяйстве оседлых коряков сочетались морской зверобойный промысел, рыболовство, сухопутная охота и собирательство. Для кочевых коряков (чавчувенов) характерно крупнотабунное оленеводство с численностью стада от 400 до 2000 голов. Зимним и летним жилищем кочевых коряков была каркасная переносная яранга. Преобладающим типом жилища у оседлых коряков была полуземлянка длиной до 15, шириной до 12 и высотой до 7 м. В начале 19 века под влиянием русских поселенцев появились бревенчатые избы русского типа.
Якуты (саха) живут также на севере Красноярского края, в Магаданской, Сахалинской и Амурской областях. Юкагиры живут на р. Колыме.
Основное занятие жителей тундры-оленеводство. Так же в тундре занимаются охотой и рыболовством.
В тундре так же добывают много полезных ископаемых. В настоящее время в тундре добывают нефть, газ, каменный уголь, руды цветных металлов, апатиты.
На многолетней мерзлоте построены и до сих пор строятся города, посёлки, отдельные дома. Так же прокладываются множество железных и шоссейных дорог.
Источник
Презентация на тему «Население тундры и его основные занятия» повтор 7 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока «Хозяйство. Население тундры и его основные занятия»
Цель урока: познакомить учащихся с бытом коренных жителей Севера, условиями их жизни, хозяйственной деятельности человека в тундре в настоящее время, с новыми словами: НАРТЫ, ПОМОРЫ, ЧУМ, ЗВЕРОВОДЧЕСКИЕ ФЕРМЫ; развивать зрительную, слуховую память, логическое мышление, связную речь; учить устанавливать причинно – следственные зависимости между природными условиями и деятельностью людей; воспитывать уважение к людям труда, проживающих в суровых условиях Севера, толерантное отношение к людям других национальностей.
Из-за сурового климата плотность населения в тундре небольшая
В тундре проживают различные народы: ненцы, чукчи, эскимосы, эвенки, якуты, эвены, коряки.
Одеваются в тёплые меховые шубы, обувь, чтобы не замёрзнуть в условиях сурового климата малицы Турбаза и пимы
Для передвижения по снегу используют лыжи. Для дальних переездов используют оленьи и собачьи упряжки — нарты
Нарты — это узкие, длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из собак или оленей.
Основные занятия населения Рыболовство, охота на пушного зверя, оленеводство, звероводство, добыча полезных ископаемых, овощеводство. Из мяса и жира люди готовят пищу, из шкур шьют одежду, из костей делают украшения.
Китовый ус Корсет Леска
Оленеводство Люди, пасущие оленей ведут кочевой образ жизни, потому что олени съедают корм вокруг и приходится искать новое пастбище.
Поморы На юго-западе тундры, у побережья Белого и Баренцева морей издавна селились русские рыбаки — поморы.
Жилище северян — ЧУМ
Добыча полезных ископаемых Во второй половине 20 века в тундре активно разрабатываются месторождения нефти, природного газа, апатитов, угля. В тундру приезжают работать инженеры, геологи, нефтяники из разных регионов страны.
Звероводство Во многих хозяйствах организованны звероводческие фермы для разведения ценного пушного зверя. Хорошее питание животных и уход за ними способствуют улучшению меха. Он блестящих, густой и длинный.
Овощеводство Вокруг городов и посёлков создают теплицы и хозяйства. На юге тундры выращивают капусту, картофель, морковь, лук, брюкву, репу, горох, бобы, кормовые травы, овёс, ячмень.
Тест Из правильных ответов напишите буквы в квадраты, получиться слово Ненцы, чукчи, эвенки, эскимосы, якуты а) русские переселенцы ч) коренные народы Севера ш) народы, проживающие на юге России Оленеводы – это: а) охотники, которые охотятся на северных оленей б) учёные изучающие оленей, их образ жизни ,поведение у) люди, которые занимаются разведение северных оленей Звероводческая ферма – это: б) место для катания на лошадях с) помещение для содержания коров м) ферма для разведения ценных пушных зверей Прочитайте буквы, которые вы записали. Какое получилось слово?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-922058
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по географии на тему: Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия.
Цель: дать представления о хозяйстве, населениии и его основных занятиях
Ознакомить учащихся с хозяйством, населением и его основными занятиями
развивать последовательность мышления, его анализ, синтез у учащихся, на основе новых знаний о населении тундры, его хозяйственной деятельности; расширять пассивный словарь;
3. воспитывать толерантность.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, тест.
презентация «Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия»
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит урок-путешествие. Мы отправимся в гости к жителям тундры, познакомимся с их хозяйственной деятельностью.
II. Повторение. Задание в карточках
Выбери правильный ответ и подчеркни его красным карандашом
Приспособления растений к суровому климату тундры : невысоки; прижаты к земле; хорошо развита корневая система: короткие корни, расположенные близко к поверхности; высокие деревья с хорошо развитой кроной; карликовые деревья.
III Актуализация знаний учащихся
· Люди, каких национальностей проживают на Крайнем севере?
· Какое значение для жителей тундры имеет олень?
I V . Изучение нового материала.
Действительно, население тундры разнообразно.
· Рассмотрите карту расселения коренных народов тундры.
· Назовите коренные народы Севера.
1.Словарная работа . Работа со словарем учебника.
Знакомство с правописанием и значением слов – нарты, чум, поморы
2 .Давайте пересядем на зимние сани, запряжем северных оленей и отправимся в гости к народам Севера. (Просмотр презентации «Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия»).
· Выпишите себе в тетрадь названия коренных народов Севера.
· Проверьте себя по следующим слайдам.(из презентации)
3 . Работа с учебником
Ответьте на вопросы, используя текст учебника.
1. Какие основные занятия северян вы знаете? (стр.58)
2. Как связаны между собой климатические условия тундры и основные занятия, хозяйство, быт народов тундры? (стр.58)
3. Как изменилась жизнь народов севера после того, как был проложен Северный морской путь? (стр. 60)
2.Познакомьтесь с административными национальными округами:
Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Таймырский, Чукотский
(Учебник стр.59, административная карта России)
Рассмотреть, найти указанные названия, выписать в тетрадь
Поработали мы дружно,
Отдохнуть немножко нужно.
1,2 — кругом голова;
5,6 — всем присесть;
7,8 — встать попросим.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза.
1.А сейчас вы самостоятельно составите рассказ по предложенному плану с использованием учебника (стр.58-59): Раб. тетр.с.25 №3
Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия.
План (продолжите предложения)
1. Суровые климатические условия…
2. Издавна в тундре проживали…
3. Одеваются коренные жители…
4. Передвигаются по тундре …
5. Основные исторические занятия северян…
6. После того как был проложен Северный морской путь, жизнь северян изменилась …
7. Административными национальными округами….
В парах расскажите друг другу свой рассказ, используя текст учебника, уточните его (стр.58-59).
1. Какое отношение между людьми разных национальностей должно быть, чтобы мы жили со всеми в мире и согласии?
2. Если рядом с вами учится ученик другой национальности вы как-то, особенно к нему будите относиться или также как ко всем? Почему?
2.. Всесторонняя проверка знаний
Задание: Обведите правильные ответы
Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия
1.Коренные народы Севера
2.В тундре образованы республика и национальные округа
3.Основные исторические занятия северян
4 .После открытия Северного морского пути стали активно разрабатываться месторождения полезных ископаемых
разгадай кроссворд «Занятия населения тундры» см. Рабочая тетрадь с.25№4
Мы завершаем путешествие по суровой, снежной тундре.
– Почему в тундре небольшая плотность населения?
-Чем занимаются жители тундры?
-Тяжело ли работать в условиях Крайнего Севера? Почему?
— Перечислите национальности коренного населении тундры
Д.з.с.56-57 читать отв.на вопросы.
Приспособления растений к суровому климату тундры : невысоки; прижаты к земле; хорошо развита корневая система: короткие корни, расположенные близко к поверхности; высокие деревья с хорошо развитой кроной; карликовые деревья.
Приспособления растений к суровому климату тундры : невысоки; прижаты к земле; хорошо развита корневая система: короткие корни, расположенные близко к поверхности; высокие деревья с хорошо развитой кроной; карликовые деревья.
Приспособления растений к суровому климату тундры : невысоки; прижаты к земле; хорошо развита корневая система: короткие корни, расположенные близко к поверхности; высокие деревья с хорошо развитой кроной; карликовые деревья.
Приспособления растений к суровому климату тундры : невысоки; прижаты к земле; хорошо развита корневая система: короткие корни, расположенные близко к поверхности; высокие деревья с хорошо развитой кроной; карликовые деревья.
Приспособления растений к суровому климату тундры : невысоки; прижаты к земле; хорошо развита корневая система: короткие корни, расположенные близко к поверхности; высокие деревья с хорошо развитой кроной; карликовые деревья.
Приспособления растений к суровому климату тундры : невысоки; прижаты к земле; хорошо развита корневая система: короткие корни, расположенные близко к поверхности; высокие деревья с хорошо развитой кроной; карликовые деревья.
Приспособления растений к суровому климату тундры : невысоки; прижаты к земле; хорошо развита корневая система: короткие корни, расположенные близко к поверхности; высокие деревья с хорошо развитой кроной; карликовые деревья.
Приспособления растений к суровому климату тундры : невысоки; прижаты к земле; хорошо развита корневая система: короткие корни, расположенные близко к поверхности; высокие деревья с хорошо развитой кроной; карликовые деревья.
Задание: Обведите правильные ответы
1.Коренные народы Севера
2.В тундре образованы республика и национальные округа
3.Основные исторические занятия северян
4 .После открытия Северного морского пути стали активно разрабатываться месторождения полезных ископаемых
Задание: Обведите правильные ответы
1.Коренные народы Севера
2.В тундре образованы республика и национальные округа
3.Основные исторические занятия северян
4 .После открытия Северного морского пути стали активно разрабатываться месторождения полезных ископаемых
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-418043
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник