1. Главным источником энергии для агроэкосистем являютсяА) минеральные удобренияБ)
1. Главным источником энергии для агроэкосистем являются
А) минеральные удобрения
Б) солнечные лучи
В) органические удобрения
Г) почвенные воды
2. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать естественной экосистемой
А) отсутствуют цепи кормленья
Б) не происходит круговорот веществ
В) не считая солнечной используется дополнительная энергия
Г) растения не размещаются в пространстве ярусами
3. В чем проявляется сходство плантации сладкой свеклы и экосистемы луга
А) имеют незамкнутый круговорот веществ
Б) для них отличительна маленькая длина цепей кормления
В) в их отсутствуют вторичные консументы (хищники)
Г) имеют пищевые цепи и сети
4. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он
А) существует только за счёт энергии солнечного света
Б) не может существовать без дополнительной энергии
В) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов
Г) не включает консументов и редуцентов
5. Великую роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет
А) превышение нормы высева зёрен
Б) введение севооборота на полях
В) выращивание растений 1-го вида
Г) повышение площади агроценоза
6. Агроценозы характеризуются
А) преобладанием монокультуры
Б) уменьшением численности вредителей
В) многообразием входящих в их видов организмов
Г) убавлением конкурентоспособности культурных растений
7. При ликвидировании ядохимикатами насекомых-вредителей время от времени наблюдается их массовое размножение, так как
А) возрастает численность плотоядных птиц
Б) ускоряется рост сельскохозяйственных растений
В) уничтожаются их природные враги
Г) уменьшается численность культурных растений
8. В агроценозе численность насекомых — вредителей культурных растений веско возрастает в итоге
А) увеличения устойчивости растений к хворям
Б) сокращения численности растений с полезными мутациями
В) роста биоразнообразия в агроценозе
Г) исчезновения природных врагов насекомых
9. Необыкновенность поля ржи как агроэкосистемы
А) великое число видов
Б) отсутствие редуцентов
В) длинноватые цепи кормленья
Г) кратковременное существование
11. Агроэкосистема, в сопоставленьи с природной экосистемой, наименее устойчива, так как
А) она состоит из великого контраста видов
Б) в ней замкнутый круговорот веществ и энергии
В) продуценты в ней усваивают энергию Солнца
Г) она имеет краткие пищевые цепи
12. Общество, искусственно сделанное человеком, называют
А) биоценозом
Б) биогеоценозом
В) агроценозом
Г) популяцией
13. Почему поле кукурузы считают искусственным обществом
А) в нем преобладают продуценты 1-го вида
Б) оно имеет популяции растений и животных
В) в нем отсутствуют редуценты
Г) его устойчивость поддерживается многообразием консументов
14. Агроэкосистемы наименее устойчивы, чем экосистемы, так как в их
А) нет продуцентов и редуцентов
Б) ограниченный видовой состав растений
В) животные занимают 1-ый трофический уровень
Г) замкнутый круговорот веществ и перевоплощения энергии
15. Агроценозы в отличие от естественных биоценозов
А) не участвуют в круговороте веществ
Б) существуют за счет микробов
В) состоят из великого числа видов растений и животных
Г) не могут существовать без роли человека
Источник
1. Основным источником энергии для агроэкосистем являются А) минеральные удобрения Б) солнечные лучи В) органические удобрения Г) почвенные воды 2?
Биология | 10 — 11 классы
1. Основным источником энергии для агроэкосистем являются А) минеральные удобрения Б) солнечные лучи В) органические удобрения Г) почвенные воды 2.
Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой А) отсутствуют цепи питания Б) не происходит круговорот веществ В) кроме солнечной используется дополнительная энергия Г) растения не располагаются в пространстве ярусами 3.
В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга А) имеют незамкнутый круговорот веществ Б) для них характерна небольшая длина цепей питания В) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники) Г) имеют пищевые цепи и сети 4.
Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он А) существует только за счёт энергии солнечного света Б) не может существовать без дополнительной энергии В) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов Г) не включает консументов и редуцентов 5.
Большую роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет А) превышение нормы высева семян Б) введение севооборота на полях В) выращивание растений одного вида Г) увеличение площади агроценоза 6.
Агроценозы характеризуются А) доминированием монокультуры Б) уменьшением численности вредителей В) разнообразием входящих в них видов организмов Г) уменьшением конкурентоспособности культурных растений 7.
При уничтожении ядохимикатами насекомых — вредителей иногда наблюдается их массовое размножение, так как А) увеличивается численность хищных птиц Б) ускоряется рост сельскохозяйственных растений В) уничтожаются их естественные враги Г) уменьшается численность культурных растений 8.
В агроценозе численность насекомых — вредителей культурных растений значительно возрастает в результате А) повышения устойчивости растений к болезням Б) сокращения численности растений с полезными мутациями В) увеличения биоразнообразия в агроценозе Г) исчезновения естественных врагов насекомых 9.
Особенность поля ржи как агроэкосистемы А) большое число видов Б) отсутствие редуцентов В) длинные цепи питания Г) кратковременное существование 11.
Агроэкосистема, в сравнении с естественной экосистемой, менее устойчива, так как А) она состоит из большого разнообразия видов Б) в ней замкнутый круговорот веществ и энергии В) продуценты в ней усваивают энергию Солнца Г) она имеет короткие пищевые цепи 12.
Сообщество, искусственно созданное человеком, называют А) биоценозом Б) биогеоценозом В) агроценозом Г) популяцией 13.
Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом А) в нем преобладают продуценты одного вида Б) оно имеет популяции растений и животных В) в нем отсутствуют редуценты Г) его устойчивость поддерживается разнообразием консументов 14.
Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них А) нет продуцентов и редуцентов Б) ограниченный видовой состав растений В) животные занимают первый трофический уровень Г) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии 15.
Агроценозы в отличие от естественных биоценозов А) не участвуют в круговороте веществ Б) существуют за счет микроорганизмов В) состоят из большого числа видов растений и животных Г) не могут существовать без участия человека.
Источник
Тест по биологии на тему «Агроценозы» (11 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по теме «Агроценозы»
1. Основным источником энергии для агроэкосистем являются
1) минеральные удобрения 2) солнечные лучи 3) органические удобрения 4) почвенные воды
2. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга
1) имеют незамкнутый круговорот веществ
2) для них характерна небольшая длина цепей питания
3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)
4) имеют пищевые цепи и сети
3. Поле, огород, на которых человек выращивает культурные растения, называют
1) биосферой 2) природным сообществом 3) естественным биогеоценозом 4) искусственным сообществом
4. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он
1) существует только за счёт энергии солнечного света 2) не может существовать без дополнительной энергии
3) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов 4) не включает консументов и редуцентов
5. Агроэкосистема, в сравнении с естественной экосистемой, менее устойчива, так как
1) она состоит из большого разнообразия видов 2) в ней замкнутый круговорот веществ и энергии
3) продуценты в ней усваивают энергию Солнца 4) она имеет короткие пищевые цепи
6. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как
1) культурные растения вытесняются сорняками
2) он не может существовать без удобрений и ухода
3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами
4) усиливается конкуренция между культурными растениями
7. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней
1) культивируется один вид продуцентов 2) высокая численность редуцентов
3) отсутствуют консументы 4) большое разнообразие продуцентов
8. Агроценозы в отличие от естественных биоценозов
1) не участвуют в круговороте веществ 2) существуют за счет микроорганизмов
3) состоят из большого числа видов растений и животных 4) не могут существовать без участия человека
9. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?
1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания
2) в ней преобладают консументы
3) она имеет длинные цепи питания
4) численность немногих видов в ней высокая
10. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
1) использование паразитических организмов
2) поддержание высокой влажности
3) внесение органических удобрений
4) уничтожение сорняков гербицидами
11. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?
1) плодовый сад 2) дубрава 3) хвойный лес 4) пойменный луг
12. Круговорот веществ в агроэкосистеме незамкнутый, так как в ней
1) отсутствуют редуценты
2) часть органического вещества изымается в виде урожая
3) невысокая численность консументов
4) длинные пищевые цепи и сети
Проверочная работа по теме «Агроценозы»
1. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?
1) отсутствуют цепи питания
2) не происходит круговорот веществ
3) кроме солнечной используется дополнительная энергия
4) растения не располагаются в пространстве ярусами
2. Агроценозы характеризуются
1) доминированием монокультуры
2) уменьшением численности вредителей
3) разнообразием входящих в них видов организмов
4) уменьшением конкурентоспособности культурных растений
3. Особенность поля ржи как агроэкосистемы
1) большое число видов
2) отсутствие редуцентов
3) длинные цепи питания
4) кратковременное существование
4. Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено
1) агроценоз 2) заповедник 3) биогеоценоз 4) национальный парк
5. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они
1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания
2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений
3) не могут существовать без участия человека
4) содержат одинаковые функциональные группы организмов
6. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы
1) отсутствием вредителей и паразитов 2) более длинными цепями питания
3) меньшей устойчивостью 4) замкнутым оборотом веществ
7. К агроценозам относят
1) луговое клеверное сообщество 2) поле с горохом посевным
3) лесное сообщество 4) луговое злаковое сообщество
8. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них
1) нет продуцентов и редуцентов
2) ограниченный видовой состав растений
3) животные занимают первый трофический уровень
4) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии
9. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует
1) сокращению посевных площадей 2) уменьшению эрозии почвы
3) накоплению в почве азота 4) обогащению почвы соединениями фосфора
10. Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при
1) внесении удобрений осенью 2) внесении удобрений ранней весной
3) неправильной обработке почвы 4) нарушении норм и сроков внесения удобрений
11. Примером агроценоза может служить
1) лесная поляна 2) пшеничное поле 3) заливной луг 4) пойма реки
12. В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?
1) ковыльной степи 2) пшеничном поле 3) хвойном лесу 4) дубраве
Ответы к проверочной работе по теме «Агроценозы»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 41 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1036560
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник