Меню

От чего может зависеть разнообразие почв приведи примеры окружающий мир четвертый класс

1)от чего может зависеть разнообразие почв?

Биология | 1 — 4 классы

1)от чего может зависеть разнообразие почв?

Приведи примеры : 2)чем чернозёмные почвы отличаются от подзолистых ?

3)объясни почему образование почвыначалось только с появлением живых существ на земле?

4)какую роль играет почва во взаимосвязи неживой и живой природы?

Окружающий мир 4 класс.

1) Разнообразие почв зависит от типа климата, рельефа, горной породы, на которой образуется почва и растительности.

Например, в сухой степи будут каштановые почвы, а в степи, где увлажнение выше, будут черноземы или слаборазвитая почвабудет образовыватьсяна склоне, а на равнине будет полноценный профиль с дифференцированными горизонтами и т.

Д. 2) Черноземные почвы : образуются в зоне степей, сухого, теплого климата, на лессовидных породах, под злаковой степной растительностью (ковыль, кострец).

Содержат много гумуса, имеют ореховато — зернистую структуру.

Подзолистые почвы : образуются в зоне тайги, влажного, холодного климата, на покровных моренных суглинках, под хвойной таежной растительностью (пихта, сосна, ель).

Содержат мало гумуса, со слабо развитой структурой.

3) Почва — это биокосное вещество, то есть вещество, которое формируется под совместным воздействием живой и неживой природы.

Живые организмы преобразуют почву, разлагают мертвые органические остатки, изменяют ее структуру и т.

Д. 4) Почва является субстратом для растений.

Когда в нее попадают мертвые остатки живых организмов, они разлагаются до минеральных веществ неживой природы микроорганизмами и грибами, затем эти минеральные вещества поглощаются растениями.

Источник

Урок по окружающему миру «Разнообразие почв» 4 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Разнообразие почв».
Урок по окружающему миру в 4 классе.

Сагитова Н.Н. учитель начальных классов

МОБУ СОШ д.Сахаево Кармаскалинского р-на РБ

1. Познакомить обучающихся с разнообразными типами почв, повторить их свойства;

2. Развивать навыки исследовательской деятельности, коммуникативные навыки;

3. Учить детей видеть взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы;

4. Воспитывать умение работать в группе;

5. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, умению высказывать своё мнение.

6. Воспитывать бережное отношение к почве.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 4 класс» (авт. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов); презентации, электронная карта «Почвы России», C .И. Ожегов «Толковый словарь», лабораторная посуда у учащихся и учителя (стакан с водой, палочка, салфетка, образец почвы), образцы 2-х типов почв, наборы карточек-заданий.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь – вместо одного мешка в кладовой уже двадцать мешков. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, моркови, редиски, свеклы. – Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. И вы, ребята, уже догадались, что эта кладовая. Земля.

Сообщение темы и целей урока

-Кто догадался, над какой темой будем работать на уроке?

Вы хорошо знаете, что многие тайны природы человек узнает, проводя исследования. Сегодня мы с вами – исследователи, которые будут изучать (что?) почвы. Мы сегодня вспомним все , что знаем о почве и узнаем много нового

Что такое почва?

Из чего состоит почва?

Какие свойства имеет почва?

Читайте также:  Значение перегноя для плодородия почвы

Какие бывают почвы?

Какие почвы в нашей республике?

Что может разрушить почву?

Как защитить почву?

Чтобы начать исследование, давайте составим план (на доске)

План работы
1. Состав почвы.
2. Свойства почвы.
3. Виды почв.
4. Значение почв.
5. Охрана почв.

3. Лабораторно-практическая работа.

— Так, что же такое почва? Давайте внимательно рассмотрите верхний слой.

— Какого он цвета? Сделайте вывод. (Верхний, темный, рыхлый слой земли называют почвой)

— Теперь давайте вспомним, что входит в состав почвы и какими свойствами она обладает.

1. Инструктаж по технике безопасности при работе.

Цель: определение состава почвы на наличие песка и глины.

1.Зачерпни мерную ложку почвы.

2. Брось её в стакан с водой.

3. Размешай палочкой.

4. Дай отстояться.

5. Наблюдай за осадком.

6. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала мутной, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.

Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной палочкой. Мы заметили, что ___________________________________________. На дно осел осадок. Это __________, поверх которого осела _______________. Значит, в почве есть

Цель: определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

1.Зачерпни мерную ложку почвы.

2. Брось её в стакан с водой.

3. Наблюдай, что происходит.

4. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.

Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят _________________________________________. Значит в почве есть __________________________.

Цель: определение наличия в почве воды.

1. Возьми фильтровальную бумагу.

2. Насыпь на нее немного почвы.

3. Плотно придави её к бумаге вторым листом.

4. Стряхни почву обратно в стакан.

5. Что ты наблюдаешь?

6. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно , вода , песок, глина, остатки живых организмов, мусор.

Ответ. Мы взяли фильтровальную бумагу, насыпали на неё немного почвы. Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось _________________________________. Это ___________. Она появилась из почвы. Значит, в почве есть ________________.

Цель: определение состава почвы на наличие в ней остатков растений и мелких животных.

1. Возьми стакан с водой.

2. Добавь туда почвы.

3. Размешай стеклянной палочкой.

4. Подожди немного и посмотри на поверхность воды.

5. Что ты наблюдаешь?

6. Сделай вывод. Запиши его в таблицу.

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала мутной, песок, глина, всплыл мусор, остатки листьев, остатки живых организмов.

Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной палочкой. Мы заметили, что _______________________________________________________. Значит, в почве есть ______________________________________________.

(В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки — это перегной или гумус)

Цель: Определение свойств почвы: проводимость воды.

1. Возьмем горшок с почвой.

2. Наьем е туда немного воды.

3. Держим горшок над пустым стаканом.

4. Что вы наблюдаете?

Ответ. Мы взяли горшок с почвой и налили в него немного воды. Снизу в пустой стакан ___________________________. Мы сделали вывод, что почва_______________________________________________ воду.

Читайте также:  Специализированное гранулированное удобрение виноград фаско

— Рассмотрите еще раз рисунок . — Что увидели на почве? (траву)

— Как Вы думаете, каким же важным свойством обладает почва? (плодородие)

— Как Вы понимаете смысл этого слова? (Выслушиваются ответы детей)

-Что поможет узнать точное определение слова «плодородие»? (словарь Ожегова)

— Отчего зависит плодородие почв? (Это зависит от количества перегноя)

Слайд 15 — свойства почвы

– Как вы думаете, все ли почвы одинаковы?

— А что влияет на почву?

Разнообразие почвы зависит от многих причин: от содержания в почве песка или глины, от количества в ней перегноя, от воды, от температуры воздуха

Разнообразна природа Земли , разнообразны и почвы

Слайд 17 рассказ о видах почв и слайд 18

Обратимся к учебнику с. 50-51 и прочитаем о видах почв

А какая же почва у нас в республике?

Почва – важнейшее природное богатсво, которое необходимо беречь

Ученые провели исследование и установили, что 1 см почвы образуется за 300 лет. Но для нормального развития растений нужен слой толщиной 20 см. Сколько лет потребуется для образования такого слоя почвы? (6 000 лет)

Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.

Ученые выяснили, что слой почвы толщиной 18 см вода может смыть:

в лесу – за 500 000 лет;

на лугу – за 3 225 лет;

где нет растений – за 15 лет.

Наша добрая кормилица нуждается в защите.

— А что может разрушить почву?

Что же делают люди, чтобы почва сохранилась, чтобы была плодородной и давала большие урожаи?

-Ответ поищем на с.51-52 (Последний абзац и дальше..)

А сейчас мы ответим на некоторые вопросы… Слайд 27

Завершая исследования сегодня на уроке, я попрошу вас заполнить карточки юных исследователей

Почва – это _______________________________________________________

Одинаковы или разнообразны почвы? ________________________________

О каких типах почв ты сегодня узнал(а)? ______________________________

Как ты считаешь, отчего зависит такое разнообразие почв?_______________

Что тебе больше всего понравилось на уроке? _________________________

Оцените свою работу на уроке Слайд 28

Читать с 50-52, Р.Т. с. 21

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-351885

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Читайте также:  Отруби как удобрение для огорода своими руками

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

От чего может зависеть разнообразие почв? Приведи примеры

ауна Пермского края насчитывает шестьдесят два вида млекопитающих, двести семьдесят видов птиц, сорок два вида рыб, шесть видов рептилий и девять – земноводных. Основная часть фауны имеет европейское происхождение, однако встречаются и сибирские виды.

Среди мелких хищников в Пермском крае обитает лесная куница. По численности куницы этот регион находится на одном из первых мест в России. Также из куньих широко представлены в пермских лесах ласка, колонок и горностай. Южные и центральные районы облюбовали для проживания барсук и выдра, в северных — встречаются росомахи. На северо-востоке, на склонах гор Вишеры встречается крупный уральский соболь. Во всех лесах повсеместно попадаются белки. В местах, где растут лиственные кустарники и деревья, обитает заяц-беляк.

По всему Пермскому краю, кроме самых южных районов, могут встречаться рыси и медведи, но их количество невелико. Повсеместно можно повстречать здесь волка. В местах, где леса перемежаются с полями, часто попадаются лисицы. Большая часть парнокопытных, а также ряд других животных, проживающих на территории региона, являются промысловыми видами. Однако охотится на соболя, куницу, выдру или лося можно, лишь получив специальную охотничью лицензию.

Под охраной в Пермском крае находятся северные олени и косули, охота на этих животных строго запрещена. На лесных опушках и перелесках Прикамья живут лоси. Во время малоснежных зим из располагающейся рядом Свердловской области в восточные районы забредают косули, с территории республики Коми изредка проникают олени. В последнее время в области начали появляться бобры и ондатры. Из Удмуртии на территорию Пермского края проникают енотовидные собаки и уссурийские еноты.

Среди двухсот видов птиц в Пермском крае чаще всего встречаются глухарь, тетерев, рябчик, различные виды клестов и синиц. Зимой здесь много чечеток и снегирей. Среди перелетных, чаще всего можно увидеть скворцов, дроздов, грачей и ласточек. Встречаются иволги и стрижи. В северные края, через территорию края пролетают гуси и лебеди. Крайне редко выпадает удача увидеть здесь черного аиста. Среди хищных птиц широко распространены орлы, совы, вороны и сороки. Основными промысловыми птицами в Пермском крае являются рябчики, глухари и тетерева.

В реках, озерах и старицах Пермского края встречается свыше тридцати видов рыб, среди которых налим, голец, гольян, хариус, а также обитающий исключительно в бассейне реки Камы – таймень.

Источник

Adblock
detector