Проект «Выращивание помидор от семени до урожая»
Козлова Алена Николаевна
Проект «Выращивание помидор от семени до урожая»
Тема — Выращивание помидор от семени до урожая.
Название — «Расти и удивляй».
Участники проекта — дети старшей группы воспитатели, родители.
Проект — долгосрочный. Март – август. Познавательно-экспериментальный.
Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок
делает сам». Каждую весну на подоконнике у бабушек, мам расцветает
зеленый ковер, рассада разной формы и раскраски. Но детям строго
наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым
годом все сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы эти растения,
поливали бы, ухаживали. Вот и у нас возникла идея, вырастить помидоры,
посадив семена и получив урожай.
Цель: рассмотреть процесс роста помидор от семени до урожая.
Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как выращивают помидоры.
2. Научить выращивать помидоры из семян, создав необходимые условия.
3. Презентовать «продукт проекта».
1. Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание
видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.
2. Подготовка оборудования.
3. Образовательный. Выставка рисунков «Расти и удивляй». Сценарий
праздника «Синьор помидор». Награждение участников проекта медалями
«Маленькие огородники». Угощение салатом из помидоров.
1. Сформирован познавательный интерес к природе — наблюдение, что
вырастет из семян: укроп, петрушка или помидор.
2. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями.
3. В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный.
Приобрести с помощью родителей семена томатов; подготовить место для
посадки; подготовить почву для рассады помидор; лотки для посадки,
стаканчики, лейки, мерные палочки.
2 этап Начальный: беседы с воспитателем: «Откуда берутся овощи»,
«Знакомьтесь, синьор помидор», «Как помидор оказался у нас на Родине»
«Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и
здоровыми». Поиск информации вместе с родителями в интернет сети:
«Зачем надо пикировать помидоры», «Что такое пасынки», «Для чего
подвязывают и обрывают цветы на помидорах».
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполлино», Н. Носов
«Огородники». Загадывание загадок. Просматривание видео об овощах.
Дидактические, словесные игры: «Доскажи словечко», лото «Овощи,
фрукты», «Что лишнее».
Наблюдения, тематические занятия.
Экспериментальная деятельность: «Свет и растения», «Вода и растения».
Этап 3 Основной
Перспективный план работы над проектом
Посадка семян в грунт.
Беседа — «Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими,
зелеными и здоровыми».
1 неделя, апрель
Дети делают замер растения.
Уход за рассадой.
Пересадка растений в огород. Подвязывание. Борьба с вредителями.
Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего
1 – 3 неделя, июнь
Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки,
рыхления, прополки. Дети делают замер растения.
4 неделя, июнь. 1 – 3 неделя, июль
Прощипывание, пасынкование, полив, подкормка, прополка.
Продолжать наблюдение детей за растением – помидор, обратить внимание
детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные).
Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.
Практическая деятельность в огороде (полив, подкормка, прополка).
1 — 3 неделя, август
Закреплять знания детей об овоще помидор.
4 неделя, август
Проведение праздника «Синьор помидор».
Формировать навыки совместной детско-взрослой (с родителями)
деятельности, развивать творчество, фантазию.
Приготовления салата из помидор.
Этап 4 Заключительный.
Подведения итогов. Праздник «Сеньор помидор». Награждение участников
проекта медалями «Маленькие огородники». Угощение салатом из
1. Получили знания о выращивании овощей, о процессе роста помидор от
посадки семени до урожая.
2. Научились ухаживать и устанавливать последовательность стадии
3. Провели праздник «Сеньор помидор». Наградили всех участников
проекта медалями «Маленькие огородники». В заключении угостили всех
салатом из собранного урожая. Все участники проекта получили
положительные эмоции от достигнутых результатов.
Вывод: Цель достигнута. Дети усвоили, как вырастить из семян помидоры,
создав необходимые условия.
Детский мастер-класс в технике обрывной аппликации «Спелый помидор» Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс «Спелый помидор», выполненный в технике обрывной аппликации. Такую работу модно выполнить.
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Средняя группа №1 Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.
Источник
Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM
Назарова Татьяна Валентиновна
Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM
Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений.
Задачи:
1. дать знания и представления детям о культурных и дикорастущих растениях, их отличии;
2. расширить знания детей о том, как развивается растение;
3. познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, зерно, огурцы, комнатные растения – на примере хлорофитума);
4. обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
5. сформировать умение детей ухаживать за растениями в домашних условиях;
6. способствовать развитию экспериментальных и исследовательских способностей детей; поощрять трудолюбие, заботу о растениях;
7. развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, поворачивание баночки во время роста в индивидуальных горшочках);
8. развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
9. воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Актуальность проекта заключается в том, что работа направлена на эскпериментально – исследовательскую деятельность детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельно делать выводы.
Вид проекта:
— по ведущим видам деятельности: экспериментально – исследовательский;
— по включенности детей: групповой;
— по продолжительности: долгосрочный (февраль – июль)
Участники проекта: дети, педагог, родители обучающихся.
Возраст детей: 4 года.
В результате реализации проекта:
1. дети получат знания о том, что растения живые: жизнь зарождается в семечке, пробуждается от поступления воды, растут и развиваются в результате тщательного ухода;
2. экспериментальная работа позволит сформировать у детей знания о жизненно необходимых условиях роста растений: наличии тепла, света, воды:
3. исследовательская деятельность и наблюдения позволят сформировать вывод: рост растения начинается с корешка, а в семечке «спят» листья;
4. по ходу проекта у детей обогатится словарный запас;
5. сформируется интерес к выращиванию растений и бережное отношение к ним;
6. дети получат положительные эмоции от результатов своего труда, новых знаний и умений; а также совместной деятельности с родителями,
Этапы реализации проекта.
Подготовительн ый:
2) составление рабочего плана реализации проекта;
3) определение ответственных лиц;
4) прогнозирование ожидаемых результатов.
II .Основной (содержательны й):
1) знакомство детей с многообразием семян;
2) с условиями роста растений;
3) наблюдение за процессом замачивания семян;
4) прорастанием луковиц в разных условиях;
5) пробуждением почек на срезанных веточках;
6) развитием корешков у отростков хлорофитума;
7) развитием и ростом огурца;
8) знакомство с произведениями фольклора;
9) творческая деятельность.
III. Итоговый (заключительны й):
1) срезание проросших перьев лука;
2) сбор урожая выращенных огурцов, предоставление фото;
3) презентация фото для родителей.
Реализация проекта.
Подготовительный эт ап.
Проект начался в феврале с темы по окружающему миру «Овощи и фрукты»,
в ходе объяснения которой я задала вопрос: «Какие условия необходимы растениям для их роста?». Взяли 3 абсолютно одинаковые луковицы и стали наблюдать за ними: одну поставили в воду на подоконник, вторую – туда же, но без воды; третью – в воду, но в шкаф за закрытые плотно дверцы. Назначили ответственных детей, которые 1 раз в неделю сравнивали луковицы во всех трех баночках.
В конце февраля сделали общий вывод: для развития растения нужны свет, тепло и вода.
Когда перышки выросли, сделали поделку «Луковка» (идею подсмотрела на МААМ у Ольги Волченковой).
Также в феврале рассмотрели семена совершенно разные по виду — круглые (томат)и продолговатые (огурец, хурма, большие (каштан) и маленькие (укроп, гладкие (фасоль) и шершавые (красная свекла).
А когда я сказала, что внутри них прячется жизнь, глаза малышей загорелись, и я решила: «Проекту быть!»
II .Основной (содержательный).
Основной этап самый продолжительный: с середины февраля по сентябрь.
Когда я рассказала, что семена могут храниться годами, а для того, чтобы они проросли, нужно создать определенные условия, дети уже без труда назвали все 3 условия (эксперимент с луковицами очень помог)
Дальше я задала следующий вопрос: «Какие овощи у вас любимые?». И многие ответили, что это огурчики. И все вместе мы решили их вырастить сами. Рассказали об этом родителям, чтобы они, в случае затруднения, помогали юным полеводам. Первое домашнее задание было – научиться распознавать семена огурца и узнать, что нужно сделать, чтобы семена «проснулись».
Дети подготовились очень ответственно. В результате был сделан следующий вывод: чтобы семечко проклюнулось, нужны влага и тепло, чтобы из ростка развилось целое растение, нужно поместить его в плодородную землю, обеспечить светом и водой. Тогда у растения будут сильные корни и здоровая наземная часть, на которой в свое время появятся цветы, потом плоды, внутри которых будут новые семена.
1ое наблюдение – наблюдение за процессом замачивания семян.
В кабинете появился дополнительный столик. Мы его назвали столиком наблюдений. Я разрешила детям приподнимать верхний слой марли, чтобы увидеть «чудо» пробуждения. Очень интересно было наблюдать за Тимуром – он постоянно крутился около столика и потихонечку раскрывал семена, загубив тем самым немалое количество (я же сказала, что там прячутся листочки). Пришлось договориться с ним, что нужно немножко подождать. Параллельно шли еще 2 наблюдения: 2ое наблюдение — пробуждением почек на срезанных веточках деревьев и кустарников (дети сами ответили на вопрос: почему в природе почки не проснулись, а у нас распустились); 3- е наблюдение — развитие корешков у отростков хлорофитума (это наблюдение помогло детям определить: что появляется из семечка первым);
4ое наблюдение – за развитием и ростом огурца. Когда корешок у огурчиков окреп, дети посадили их в индивидуальные баночки и стали за ними ухаживать.
Самый заботливый — Карим: зорко следит за ростком (поливает, поворачивает, рыхлит землю).
Не менее заботлива и Самира!
Дети очень переживали, как они после посадки найдут свой росточек. Пришлось напечатать именные этикетки, чему малыши были несказанно рады!
Огурчики растут 4 листочка!
Второе домашнее задание было– прочитать сказку Э. Успенского «Про Огуречика и Помидорика» (очень познавательная сказка)
Пришлось и томаты посадить! А у огурчика плюс 2 листочка!
Сейчас дети находятся на праздничных каникулах. Перед уходом дети так переживали за свои растения, что я разрешила им их забрать. Родители с удовольствием присылают фото, пишут, как дети заботятся о них.
У Алмаза дома проклюнулся еще1 росток! Чудо!
Многие высадили рассаду в парники. Значит, урожай будет!
III. Итоговый (заключительный):
1) лето — сбор урожая выращенных огурцов, предоставление фото;
2) сентябрь — презентация фото для родителей и детей.
Фотоотчет ко Дню урожая на МAAM в младшей разновозрастной группе детского сада Фотоотчет ко дню урожая на МААМ в младшей разновозрастной группе детского сада. Осень — щедрое время года, она дарит богатый витаминный.
Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.
Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп.
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.
Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.
Проект посадки лука с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно – исследовательский проект Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест,.
Проект в старшей группе «От семечка до деревца» Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели и дети.
Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста к конкурсу «Маленький исследователь» в номинации «Мы — друзья.
Источник