Реферативно-исследовательская работа по биологии «Выращивание декоративных растений открытого грунта в комнатных условиях».
Данная реферативно-исследовательская работа содержит материал о выращивании растений тагетес (бархатцев) из семян и наблюдении за процессом роста растений в комнатных условиях. В ходе проведения опыта изучались оптимальные условия для роста растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barkhattsy.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РС(Я)
Муниципальное общеобразовательное учреждение —
Средняя общеобразовательная школа №22
поселка Беркакит Нерюнгринского района
Школьная научно-исследовательская конференция
Выращивание декоративных растений открытого грунта в комнатных условиях
Реферативно-исследовательская работа по биологии
Выполнила: Краснопёрова Василиса, ученица 7б класса
Научный руководитель: Кривошей В.Ю., учитель биологии
п. Беркакит, 2013
2.4. Результаты эксперимента
Актуальность : Отдыхая летом в Киргизии, я обратила внимание на огромное количество цветущих декоративных растений. От одного их вида поднимается настроение, и испытываешь положительные эмоции. Мне захотелось сохранить в домашних условиях частичку летнего настроения. Я посадила тагетес (бархатцы) – декоративные растения открытого грунта.
Цель работы: Изучить условия, необходимые для выращивания бархатцев. Создать благоприятные условия для роста и цветения.
- Изучить литературу по данной теме;
- Пронаблюдать, как будет развиваться растение в разных условиях.
- Пронаблюдать, как долго будут цвести бархатцы в домашних условиях
Бархатцы – это растения открытого грунта. В домашних условиях они расти не смогут!
- Изучение литературы;
- Подготовка семян к высадке и их проращивание;
- Наблюдение за ростом и развитием проростков;
- Изменение условий роста растений.
Основные направления работы:
- Определение темы проекта;
- Подбор и накопление материала;
- Изучение литературы;
- Наблюдение за растением
- Формулирование выводов.
1.1. Характеристика растения
Бархатцы (Tagetes) – часто махровые цветочки с велюровыми лепестками, которые в простонародье на украинский манер называют «чернобривцы», относят к семейству Астровые или Сложноцветные.
Известно более 50 видов бархатцев.
Название свое ярко-оранжевые, желтые или темно-бордовые цветы получили не просто так, а в честь внука бога Юпитера – Tages, который был очень умен, красив и мог предсказывать грядущие события.
Однолетние или многолетние растения в природе встречаются в Аргентине, Мексике и Америке, Европе, Азии и Южной Африке. Цветки по виду бывают махровые, напоминающие гвоздику, полумахровые и простые – на манер ромашки. Не менее декоративны у бархатцев перистые темно-зеленые листья. К тому же они долго не вянут после срезки.
- однолетние и многолетние растения, выращиваемые в нашей зоне как однолетники;
- компактные или раскидистые кустики от 20 до 120 см высотой;
- листья перисто-рассеченные или перисто-раздельные, редко цельные, зубчатые, расположены супротивно или очередно;
- обладают резким, своеобразным запахом, используются как пряноароматические;
- соцветия — корзинки, одиночные или собранные в сложные соцветия;
- краевые цветки язычковые, с широкими, горизонтально отстоящими венчиками; серединные — трубчатые, обоеполые;
- соцветия очень яркие — желтые, оранжевые, красновато-коричневые, коричневые, однотонные или пестрые;
- в культуре наиболее распространены три вида — бархатцы отклоненные, прямостоячие и тонколистные;
- получены многочисленные гибридные сорта данных видов; основным сортовым признаком является строение соцветий (гвоздикоцветные, хризантемовидные; махровые, полумахровые и простые)
1.2. Условия для выращивания
Не слишком влажно и не слишком темно – оптимальный вариант для этих солнечных цветочков. Бархатцы вполне могут расти и в полутени-тени, яркий солнечный свет – совсем не обязательное условие, но самое пышное цветение, конечно же, бывает именно на солнечных местах.
Температурный режим – 18-22.°С, до прорастания нужна температура 22-25°С. От холодных ветров цветы лучше защищать.
Для растений больше подойдут плодородные, хорошо дренированные и в период роста, хорошо увлажненные почвы – нейтральные и суглинистые. Есть мнение, что бархатцы можно с успехом выращивать в горшке, и, что интересно, будто бы они идеальны для таких условий. В таком случае их сажают осенью, и до весны растения обязательно зацветут, в частности, бархатцы отклоненные.
Бархатцы не только неприхотливы, но и достаточно выносливы. Они легко переносят пересадки в любой период, даже во время цветения, что значительно облегчает «общение» с ними.
1.3. Для чего выращивают бархатцы
У себя на родине, в Америке, они играют роль не просто украшений садовых клумб, а еще и лечебных растений. В некоторых странах, а также на Кавказе их используют как очень распространенную приправу – имеретинский шафран. Действительно, пряный душистый специфический аромат листьев сложно не запомнить. Именно он свидетельствует о наличии фитонцидов – летучих бактерицидных веществ в растении. Широко используются бархатцы в народной медицине и ароматерапии. Основной состав сока: терпинен, оцимен, сабинен, пинен, цитраль, цимол, линалоол. В эфирное масло перегоняют растения (кроме корней) в период цветения.
2.1. Проращивание семян.
Для того, чтобы вырастить растения, необходимо начать с проращивания семян. Я это делала так: выложила семена на влажную ткань и увлажняла её каждый день.
После того, как семена набухли, и из семенной кожуры проклюнулся зародышевый листок, я перенесла проростки в вазон с землей.
2.2. Условия для прорастания семян.
Необходимые условия для роста растения – это солнечный свет, вода и тепло. Поэтому я один раз в три дня поливала проростки, содержала их в тепле и на свету. Через 8 дней после посадки проростков в почву, появились надземные побеги.
Примерно через месяц мои растения достигли размеров 10 см. (фото 2, 3, 4)
2.3. Изменение условий для роста и развития.
Чтобы проверить важность тепла, света и минеральных удобрений, я поместила вазоны с растениями в разные условия:
1 вазон – это эталон; с ним я буду в дальнейшем сравнивать результаты своих опытов.
2 вазон – я поместила в темное место на неделю.
3 вазон – неделю жил при температуре – 10С
4 вазон – в это растение я добавляла удобрение.
Источник
Проектно-исследовательская работа по биологии Тема: «Развитие растения из семени»
Разделы: Биология
Класс: 5
Название проекта: «Развитие растения из семени»
Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём,- какие условия необходимы для прорастания семян.
Задачи проекта:
- Подготовить необходимое оборудование для проекта
- Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
- Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
- Оформить свои наблюдения в дневник
- Сделать выводы по данному проекту
Направления деятельности:
- поисковая — работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
- творческая — развитие интереса и расширение кругозора учащихся
- исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями
Объект исследования: семена огурцов, томатов, фасоль, пшеница.
Предмет исследования: условия роста растений
Практический выход проекта: создание коллективного проекта
Сроки реализации проекта: 12 октября 2017 года –14 ноября 2017 года
Актуальность
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое.
На уроках «Биологии» мы знакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся изъявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием, а остальные наблюдали за контрольным процессом проращивания семян и выращивания растения в классе.
Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы изучили вопросы проращивания семян и обработали необходимую информацию. В практической части использовали опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых нами были сделаны соответствующие выводы.
Гипотеза
Среди большого разнообразия растений всем семенам необходимы одинаковые условия для прорастания. Поэтому, мы предположили, что семена бобов, огурца, томата, пшеницы, фасоли можно прорастить в домашних условиях. Для чистоты эксперимента использовался различный материал для посадки: опилки, почва, торфяные таблетки и гидрогель.
Перед началом исследования была выдвинута гипотеза: если исключить одно из условий, то семена не прорастут.
План реализации проекта
- Уточнить условия прорастания семян. Этапы прорастания семян.
- Выяснить эффективные методы проращивания семян в домашних условиях.
- Наблюдать за развитием ростков.
- Следить за соблюдением условий.
- Вести дневник наблюдения.
- Приобрести новые знания.
- Получить конечный результат.
- Сделать вывод.
Ожидаемые результаты
Предполагается, что в результате работы будет создан проект.
Учащиеся 5 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта, расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.
Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.
Источник
Проращивание семян Отчет подготовила: Отчет подготовила: Шевченко Елизавета, 5А класс Команда «Искатели » МОУ СОШ 289 г.Заозёрск Мурманской области. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.globallab.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Проращивание семян Отчет подготовила: Отчет подготовила: Шевченко Елизавета, 5А класс Команда «Искатели » МОУ СОШ 289 г.Заозёрск Мурманской области.» — Транскрипт:
1 Проращивание семян Отчет подготовила: Отчет подготовила: Шевченко Елизавета, 5А класс Команда «Искатели » МОУ СОШ 289 г.Заозёрск Мурманской области
2 Цель: Изучить влияние условий ( света и влаги) на рост семян фасоли Изучить влияние условий ( света и влаги) на рост семян фасоли
3 Первый день эксперимента В первой банке семена фасоли залиты водой полностью; во второй банке зерна фасоли без воды; в чашке фасоль лежит на влажной вате
4 Второй день эксперимента Фасоль в банке без воды не изменилась; фасоль в банке, покрытая водой, поменяла цвет и незначительно набухла; в чашке на влажной ватке фасоль стала больше по размерам. Фасоль в банке без воды не изменилась; фасоль в банке, покрытая водой, поменяла цвет и незначительно набухла; в чашке на влажной ватке фасоль стала больше по размерам.
5 Третий день эксперимента Семена фасоли на влажной салфетке стали прорастать, в остальных банках фасоль осталась без изменений. Семена фасоли на влажной салфетке стали прорастать, в остальных банках фасоль осталась без изменений.
6 Четвертый день эксперимента Фасоль в банке без воды осталась без изменений, фасоль покрытая водой также осталась без изменений, семена фасоли на влажной салфетке проросли. Фасоль в банке без воды осталась без изменений, фасоль покрытая водой также осталась без изменений, семена фасоли на влажной салфетке проросли.
7 Результат и вывод Результат: Сухая фасоль осталась без изменений, потому что не было влаги. Фасоль, в банке полностью залитой водой набухла, но не проросла, потому что не было воздуха. Фасоль на влажной салфетке проросло, потому что она находилась в благоприятных условиях для роста. Вывод: жизненно необходимо для прорастания семян вода, воздух и тепло.
Источник
Исследовательская работа по биологии: Прорастание семян
Исследовательская работа учщихся, лабораторный эксперимент, наблюдение, изучение темы, составление отчета.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по биологии: Прорастание семян»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
детский оздоровительно-образовательный туристский центр
Общеобразовательная школа – интернат
Исследование условий влияющих на прорастание семян
учащиеся 6 класса
1. Строение семени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Строение семени и его роль в жизни растения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2. Этапы прорастания семян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.3. Условия, влияющие на прорастание семян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
2.1. Объект исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
2.2. Постановка эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.2.1. Хронология наблюдения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.2.2. Необходимость определенных факторов для прорастания семян . . . . . . . . . . . . . . . .10
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения – семени. Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть.
Для прорастания семян необходимо наличие влаги, кислорода и благоприятных условий. В природе встречаются растения, требующие дополнительных условий для прорастания семян. Например, влияние света на прорастание семян бывает весьма значительным. Существуют растения, семена которых легко прорастают на свету, к ним относится морковь, мятлик луговой. Другие же растения, например, табак, для усиленного прорастания семян требуют очень кратковременного светового раздражения, необходимого для нарушения покоя семян.
Актуальность изучения темы заключается в том, что данная работа будет полезна садовникам, цветоводам и всем, кто хочет посадить растения.
Гипотеза: мы предполагаем, что на прорастание семян влияют такие факторы как свет, вода, тепло, кислород, глубина заделки семян.
Целью исследования является изучение влияния различных факторов на прорастание семян.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать характеристику процессу прорастания семян;
Выделить основные условия, влияющие на прорастание семян;
Выбрать объект исследования;
Установить на практике влияние конкретных факторов на прорастание семян;
Сформулировать вывод о влиянии конкретных условий на прорастание семян.
1. Строение семени
1.1 Строение семени и его роль в жизни растения
Семенные растения, к которым относятся голосеменные и покрытосеменные растения, наиболее сложно устроенные организмы царства Растения. Их отличительное свойство – размножение и расселение с помощью семян.
В нашем исследовании внимание уделяется изучению покрытосеменных растений. Среди цветковых растений выделяют два класса – однодольные и двудольные растения.
Рассмотрим строение семени однодольного растения на примере пшеницы (рис. 1). Семя пшеницы снаружи покрывает околоплодник, который очень плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Он выполняет функцию защиты. Большую часть семени занимает запасающая ткань – эндосперм. Зародыш занимает незначительную часть, но его роль самая главная, т.к. это взрослое растение в миниатюре. Зародыш растений имеет типичное строение и состоит из зародышевого корешка, стебелька, почечки, отличие заключается лишь в количестве семядолей. У однодольных растений – одна семядоля.
Семена двудольных растений рассмотрим на примере семени фасоли (рис. 2). Семя снаружи покрывает семенная кожура, выполняющая защитную функцию. Эндосперм в семени отсутствует, его функцию выполняют семядоли, которые занимают большую часть семени. Зародыш состоит из тех же частей: корешок, стебелёк, почечка и семядоли.
Семена цветковых растений играют важную роль для растительного организма. С помощью семян растения размножаются и расселяются.
Для человека и многих животных семена служат пищей. Ради получения плодов и семян человек выращивает зерновые, овощные, сахаристые и масличные культуры, плодовые деревья и ягодные кустарники.
Такие технические культуры как хлопчатник, лен, конопля, используются в промышленности.
1.2. Этапы прорастания семян
Когда семя оказывается в благоприятных условиях, то оно прорастает (рис. 3). Сначала из семени, разорвав семенную кожуру, вырастает зародышевый корень. Он растёт быстрее других органов растений. Зародышевый корень растет вниз и закрепляет проросток в почве. У однодольных растений из семени вырастает не только главный корень, но и еще несколько корней, берущих начало от зародышевого стебля.
Немного позже корня и медленнее его начинает расти зародышевый
побег, который растет вверх. Для роста проросток использует питательные вещества, запасенные в семени. Стебель удлиняется и выносит вверх семядоли и верхушечную почку. Далее развивается уже надземный побег с настоящими листьями.
Когда же у растения развиваются листья, то оно может питаться самостоятельно. Позже на нем вырастают цветки, которые развиваются в семена и плоды. Таким образом, из семени вырастает новое растение, которое дает новые семена.
1.3. Условия, влияющие на прорастание семян
Семена могут долгое время лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастать. Какие же условия способствуют тому, что зародыш семени начинает развиваться?
Прорастание семян обычно начинается с момента проникновения воды в семя через семявход. Вода, таким образом, является необходимым условием прорастания семян. Проникнув в семя, вода вызывает его набухание — семя несколько увеличивается в объеме. При этом запасные питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях, переходят растворимое состояние и становятся доступными для клеток живого зародыша.
Важным условием прорастания семян является температура. Различают температуры прорастания семян минимальные, при которых прорастание едва начинается, оптимальные, при которых прорастание идет наиболее энергично, и, наконец, максимальные, при которых прорастание начинает прекращаться. Опыты показывают, что для каждого растения существуют свои температуры минимума, оптимума и максимума прорастания.
Когда семечко выходит из состояния покоя, оно начинает дышать. Пока цела семенная кожура, дыхание может быть бескислородным (анаэробным), и воздух не требуется. Но с того момента, когда под влиянием большого давления, развивающегося внутри набухшего семени, семенная кожура лопается, семя требует кислорода. Чем выше температура, при которой происходит прорастание, тем интенсивнее дышат семена и тем важнее, чтобы к прорастающим семенам был свободный доступ воздуха.
Хорошая обеспеченность семян кислородом не только ускоряет процесс прорастания, но сказывается благотворно на дальнейшем росте всходов.
4. Глубина заделки семян
Глубина заделки семян зависит от их размера и свойств почвы. Чем крупнее семена, тем глубже их сеют. В крупных семенах достаточно питательных веществ и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени. Мелкие семена репы, лука высевают на глубину 1–2 см, семена средних размеров редиса, огурцов – на глубину 2–4 см. крупные семена фасоли, гороха, бобов требуют глубину 4–5 см. Если крупные семена посеять менее глубоко, им не хватит влаги.
Семена растений, более требовательных к теплу, высевают, когда почва достаточно прогреется. С посевом семян теплолюбивых растений (кукуруза, фасоль, огурцы, томат) запаздывать нежелательно. С каждым днем солнце пригревает все сильнее, и почва все более высыхает. Поэтому опоздание с посевом семян этих растений снижает урожай. Учитывая это семена теплолюбивых растений высевают, как только почва нагреется до 10–12ºС. Позднее семена попадут в теплую, но сухую почву и будут прорастать медленно, что снизит урожай.
2. Практическая часть
2.1. Объект исследования
Объектом исследования мы выбрали фасоль обыкновенную. Ее легко изучать, она неприхотлива в выращивании, даёт многочисленные плоды, которые можно употреблять в пищу.
Фасоль обыкновенная является травянистым видом растения, относится к семейству Бобовые. Отличается прямым, вьющимся стеблем. Стебель, который вьется является достаточно длинным, может достигать около 3 метром. Цветки у фасоли мотыльковые, они находятся на длинных ножках и собираются в пазушное соцветие. Фасоль может цвести лиловым, темно-фиолетовым и белым цветом. Плоды приносит только в конце лета.
Плоды представляют собой продолговатые изогнутые или прямые бобы, они могут достигать 4 или 20 см. Внутри содержатся эллиптические семена. Впервые узнали о фасоли в Южной Америке, затем она постепенно распространилась в другие страны. В России о растении начали говорить только в 18 веке.
На сегодняшний день обыкновенная фасоль – это культурное растение, которое имеет разные сорта. Для ее выращивания выбирают солнечные участки и плодородную почку. Фасоль выращивают даже в суровом климате, она может адаптироваться к разным условиям.
Заготавливать растение нужно сразу же, когда полностью созреют плоды. Делают это в конце августа начале сентября.
В каком месте хранить подготовленную фасоль? Обращаем ваше внимание, что помещение должно быть обязательно сухим, хорошо проветриваться и оборудовано специальными стеллажами. Хранится сырье не более 3 лет.
Полезный состав фасоли: в семенах содержится белок – 25%, он является легкоусвояемым. Фасоль богата на витамины, минералы. В растении много витамина С, В2, В 6, РР, Е. Ценится фасоль за содержание достаточного количества магния, железа, серы, аминокислот, калия.
2.2. Постановка эксперимента
Мы взяли 6 чашек Петри, на дно каждой положили фильтровальную бумагу и положили по 2 семя фасоли:
В одну чашку (№ 1) семена полностью залили водой, закрыли, оставив семена без доступа света и кислорода.
Во другие, мы налили немного воды на фильтровальную бумагу и поместили в разные температурные условия:
— в прохладное светлое место (№ 2)
— в светлое место при комнатной температуре (№ 3)
— в темное место при комнатной температуре (№ 4)
— в светлое место при температуре 30 ºС (№ 5)
— одну чашку Петри с семенами (№ 6) оставили без воды и поместили рядом с чашкой №3
2.2.1. Хронология наблюдения
Результат второго дня:
Семена набухли, во всех чашках кроме № 6, чашки покрылась капельками конденсата, это говорит о том, что семена дышат.
Результат третьего дня:
Все семена кроме № 6 набухли, в № 5 появился маленький корешок, в чашке № 6 без изменений.
Результат четвертого дня:
В чашках № 1 и № 2 семена набухли, в чашках № 3 и № 4 появился маленький корешок, в чашке № 5 Появились семядольные листочки, в чашке № 6 без изменений.
Результат пятого дня:
В чашке № 1 семена набухли, в чашке № 2 появился маленький корешок, в чашках № 3 и № 4 продолжается рост корешка, растрескивание семенной кожуры, в чашке № 5 активно растет корешок и семядольные листочки между которыми проявилась почка побега, в чашке № 6 без изменений.
Результат седьмого дня:
В чашке № 1 семена набухли, при попытке из посмотреть они полностью распались в руках, в чашке № 2 растрескивание семенной кожуры, показались семядольные листки, в чашках № 3 и № 4 появились семядольные листочки, в чашке № 5 активно растет корешок и семядольные листочки и появляется первый настоящий лист, в чашке № 6 без изменений.
Источник