Исследовательский проект «Выращивание лука на подоконнике»
Цель работы — узнать, в какую среду нужно поместить луковицы, чтобы получить много зелёных вкусных и полезных перьев в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_vyrashchivanie_luka.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
§ 4. Лечебные свойства лука …………………………………………
II. Экспериментальная часть …………………………………………
Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.
Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота).
Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук, зеленый горошек, капуста.
Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего меня заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).
Кроме того, помимо этого витамина лук богат фитонцидами (от греческого слова «фитон» — растение и латинского «цедере» — убивать), убивающими вредных микробов, вирусов, бактерий.. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Конечно, в наше время зелёный лук можно купить на рынке, в магазине круглый год, но всегда есть опасность «нарваться» на луковую зелень с обильной нитратно-пестицидной «начинкой». Не все производители овощей и зелени, используют технологии выращивания, обеспечивающие получение экологически чистого продукта.
Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.
Как вырастить лук на подоконнике?
Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо?
Этому и посвящено моё исследование.
Цель моей работы — узнать, в какую среду нужно поместить луковицы, чтобы получить много зелёных вкусных и полезных перьев в домашних условиях.
— Изучить литературу о репчатом луке;
— Составить план исследования;
— Подготовить луковицы одного сорта и одинаковые по размеру
— Подготовить: почву, опилки, воду.
— Измерять длину зелёных луковых перьев по мере их роста и записывать результаты
Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.
Методы исследования: анализ литературы, опрос, наблюдение, сравнение, фотографирование.
Гипотеза: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде или мокрых опилках.
Тема моей работы нужная. Зимой мало витаминов и поэтому зелёный лук просто необходим людям. Полезен он и для того, чтобы не болеть гриппом.
Опыты я проводила дома с 17 марта по 7апреля 2014 года.
I. Основная часть
§ 1. Лук. История культуры
Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия. Его история очень интересна. Впервые дикорастущий зеленый лук начали употреблять в Азии. Пастухи – кочевники очень радовались, когда на их пути попадались заросли этого вкусного растения. Потом узнали о том, что и луковички есть можно. Затем по торговым путям лук попадает в Египет, и там становится культовым растением. Ему поклоняются и даже делают золотые скульптуры. Нередко также изображение луковицы на фресках и картинах того времени. Затем лук попадает в Древнюю Грецию и становится там лечебным снадобьем, которым спортсмены натирали мускулы для крепости перед участием в самых важных состязаниях. Они свято верили, что лук придаст им дополнительные силы. В Риме воины ели много лука для силы, выносливости и решения проблем с кишечником. И, надо сказать, это им помогало.
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Луковый сок помогает от ангины. Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.
А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых. В старинных русских лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время мирового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится.
§ 2. Строение лука
Лук (Allium L.) – травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Ботаники отличают около 400 видов луковичных растений, среди которых 228 видов являются овощными культурами, среди них есть как дикие, так и культурные.
Лук имеет листья, чешуйки, донце, мочковатую корневую систему, относится к семейству злаковых.
§ 3. Условия выращивания
Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.
§ 4. Лечебные свойства лука
В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа . Лечебные свойства лука признавали все народы. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом , подагрой , а также от ожирения .
Знаменитый персидский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.
Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.
В старинных русских лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время морового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится… Во время скотского падежа нанизывают на нитку поболее луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразились». Профессор Н. 3. Умиков приводит свидетельства современников о том, что во время большой эпидемии брюшного тифа в 1805г. русские, потреблявшие в большом количестве лук, не заболевали тифом и чумой
. II Экспериментальная часть
Я решила определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении и грунте.
В ходе работы мы использовали такие методы, как исследование, наблюдение, опыты, измерение.
При подготовке посадочного материала из всех луковиц, которые были у меня дома, я выбрала 3 одинаковых по внешнему виду и размеру. В первый стаканчик поместила почву обыкновенную из сада. Во второй стаканчик – опилки древесные. В третий налила воду из-под крана. Почву и опилки хорошо смочила водой. В каждый стаканчик поместила луковицу.
Выращивала лук на одном подоконнике, то есть температура и освещение были одинаковые. Ежедневно в каждый стакан добавляла немного воды.
Один раз в три дня я с помощью линейки измеряла длину самого длинного пера и подсчитывала количество перьев на каждой луковице. Наблюдения и замеры велись в течение 10 дней и записывались в таблицу
Источник
Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой
Ольга Бурак
Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой
Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания ребенка. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, к самостоятельному наблюдению за объектом живой природы.
1. Провести наблюдения за ростом корней, появлением зеленых перьев у лука.
2. Определить сроки появления корней. На какой день после того, как поместили лук в стакан с водой, появились корни, на какой день появилось зеленое перо лука.
19.03.2019г. Мы взяли луковицу, поместили ее в стакан с водой. Отметили, что корешки сухие, коротенькие.
20.03. Мы заметили, что вода окрасилась в красноватый цвет и появились маленькие, беленькие корешки.
21.03. Корешки увеличились в размере.
25.03. Корешки увеличились в размере и появилось зеленое перо.
26.03. Корешки подросли и появилось второе зеленое перо.
28.03. Зеленые перья подросли, появилось третье и корни увеличились в размере.
Исходя из наших наблюдениймы сделали следующий вывод : тепло, свет и вода благоприятно действуют на развитие растений.
Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).
Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа «Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа» Федотова Светлана Валерьевна Каждый уголок природы в детском саду начинается.
Беседа с детьми по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ЗИМА. Декабрь – первый месяц зимы, как правило, снежный, умеренно морозный. Январь.
Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.
Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Весна ВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает.
Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Зима ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, .
Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.
Организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается.
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремления и желания детей принимать активное.
Источник
Исследовательская работа «Выращивание лука в домашних условиях»
Лопухова Виктория
Исследовательская работа «Выращивание лука в домашних условиях»
Исследовательская работа
Выращивание лука в домашних условиях
Воспитатель МДОУ ЦРР — детского сада №21 «Незабудка»
Лопухова Виктория Валерьевна
Недостаток витаминов в организме и снижение иммунитета в зимний период, приводит к неприятным последствиям – ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов зимой является зелень репчатого лука. К тому же
лук, это не только витамин, нужный нашему организму, но и хороший защитник от простуды.
В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-
зелёными перьями лука.
В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет. Но что будет, если выращивать лук без света, в полной темноте? А если ему дать много тепла, станет ли урожая еще больше?
Объект исследования: овощ – репчатый лук.
Цель исследования: выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.
Задачи исследования:
1. узнать историю происхождения репчатого лука;
2. познакомиться с видами лука;
3. определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение);
4. проследить влияние света, тепла и влаги на рост и развитие репчатого лука;
5. проанализировать полученные данные;
6. сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.
Время работы: 12 дней- с 1 по 12 февраля
Методы исследования:
Лук. История культур
Принято считать, что лук зародился в Азии около 4000 лет назад. Со временем его стали выращивать по всей земле. Для многих наций это был не просто овощ. Ему приписывались магические свойства. На Руси лук появился в 12 веке. Венок из лука считался символом благополучия молодой семьи и обязательно присутствовал на свадьбах. Лук считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.Об этом свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке: «ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ СЕМИ НЕДУГ», «КТО ЕСТ ЛУК, ТОГО БОГ ИЗБАВИТ ОТ ВЕЧНЫХ МУК».
Разновидность лука
Насчитывается более 300 видов луковых растений, а съедобными являются 25-30. Изучив многообразие луковых растений, мы сделали вывод о том,что:
В наши дни лук выращивается по всему миру.
Он имеет различную форму и размеры.
Имеет различную окраску.
Из лука можно получить мед.
Он может стать украшением сада, так как некоторые сорта лука очень красиво цветут.
Лук многоярусный — Свое название он получил за необычный вид. Вместо цветков у него вырастают маленькие луковички – бульбочки. Которые расположены в несколько рядов (ярусов). Лук батун – этот лук выращивают для получения зеленого пера, потому-что он по вкусу более мягкий, чем зелень репчатого лука. Его перо может вырасти до 1м.
Лук шнитт — у него красивые цветки. С мая по август он пестрит всеми оттенками разового и фиолетового цвета.
Лук шалот – в народе его еще называют — семейный. Потому что у него в одном «гнездышке» может созреть от 3 до 15 (а иногда и до сорока) луковиц.
Лук-слизун – его называю так потому что, когда срезаешь его листья, то выделяется слизь
Репчатый лук — чаще всего луковицы бывают желтыми, но есть сорта с белыми и фиолетовыми луковицами.
Лук душистый — получил название из-за приятного аромат цветков. Этот лук прекрасный медонос, причем полученный с него мед, не имеет лукового привкуса.
Лук порей — у него нет луковицы, как у репчатого. Для еды используют нижнюю отбеленную часть.
Лечебные свойства лука
Основная польза лука — в веществах, называемых фитонцидами. Они прекрасно предохраняют от пищевых отравлений, кишечных инфекций и простудных вирусных заболеваний. Фитонциды не дают бактериям и вредным микроорганизмам развиваться, летучие вещества лука подавляют их размножение.
Также репчатый лук — источник витаминов группы В, С, Е, Р, эфирных масел, кальция, марганца, меди, кобальта, фтора, молибдена, йода, никеля.
Лук богат железом. Получить этот элемент можно как из сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука.
Еще лук богат калием, благотворно влияющим на сердечно сосудистую систему человека.
Больше, чем остальная зелень зеленый лук содержит цинк. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. В соке зеленых перьев лука содержится много каротина, фолиевой кислоты, биотина. Сок лука богат витаминами, эфирными маслами, углеводами.
Если перечислить все полезные свойства лука, то окажется, что лук больше относится к медицине, чем к кулинарии.
Таким образом, можно перечислить целебные свойства лука:
-Противоожоговое и ранозаживляющее средство.
-Понижает сахар в крови, улучшает состояние при диабете.
-Стимулирует сердечную деятельность.
-Повышает аппетит и улучшает пищеварение.
-Препятствует возникновению авитаминоза.
Мы выбрали самый простой способ выращивания лука, с которым справится любой ребёнок. Наблюдения мы начали 1 февраля 2019 года. Для наблюдения мы взяли 10 одинаковых по размеру луковицы.
Замочили луковицы в тёплой воде на сутки, чтобы разбудить их ото сна. На второй день (2 февраля) посадили каждую луковицу в отдельную пластиковую баночку с водой.
Все луковицы мы расставили в разные места по группе.
1 луковицу поставили в тёмное место (на полку за игрушками).
2 луковицу отнесли в подвал, где температура сохраняется — +8 градусов С.
Остальные луковицы поставили на подоконник.
Корни появились на следующий день у всех луковиц. На 4 день (4 февраля) в группе на подоконнике появился первый росточек. Остальные луковицы ещё не проросли.
На 7 день (7 февраля) появился росточек на луковице которая стояла на полке за игрушками.
10 февраля проросла луковица которую мы отнесли в подвале. Но только ростки были не зелёного, а жёлтого цвета.
Таким образом, мы выяснили, что луковицы росшие на подоконнике, проросли на неделю раньше остальных. Хотя мы не ожидали, что луковица стоявшая на полке отстанет в росте от луковицы с окна.
Вывод Для выращивания зелёного лука необходим свет, тепло и влага.
В результате наблюдения мы установили, что наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука из репчатого в домашних условиях следующие:
1. Светлое место (например, подоконник).
2. Наиболее тёплое и влажное место.
Хотя луковицы, прораставшие в тёмном и холодном местах, тоже дали ростки, но значительно позже. Но мы заметили, что по цвету они отличаются от луковиц, находящихся в тепле и на свету. Жёлтый цвет говорит о том, что не хватает в этом луке хлорофилла. Лук – растение светолюбивое.
Говорят, лук горький,
Говорят, лук сладкий,
Он растёт на грядке.
Он полезный самый,
В том даю вам слово.
Ешьте его всяким –
Детская исследовательская работа «Можно ли изготовить натуральные пищевые красители в домашних условиях?» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию детскую исследовательскую работу на тему «Можно.
Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.
Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях» В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных.
Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях» Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях» Участники исследовательской работы: Воспитанница – Будасова.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях». Исследовательская работа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В.
Краткосрочный проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект на тему «Выращивание лука» Автор проекта: Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности № 5 (для.
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Тип проекта: информационно-исследовательский. Время реализации: с октября по январь. Участники.
Проект «Посадка и выращивание лука» Тип: познавательно — исследовательский Сроки реализации: долгосрочный 02.02.2015-27.02.2015 Руководитель проекта: воспитатель Жеребцова.
Выращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.
Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе «Капитаны» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА» Участники проекта: воспитатель Мамедова И. И. дети средней группы. Тип проекта: краткосрочный,.
Источник