Меню

Открытый урок по минеральным удобрениями

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе по теме: «Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Конспект открытого урока

по сельскохозяйственному труду в 7 классе

«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_7_klass.docx 33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Конспект открытого урока

по сельскохозяйственному труду в 7 классе

«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»

Составитель: Тезина Т. Ф. учитель высшей

Обобщающий урок по сельскохозяйственному труду в 7 классе

«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»

Цели: 1). Обобщение знаний детей, проверка усвоения материала по теме:
«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений».

  1. . Развитие устной связной речи, совершенствование функций анализа и
    синтеза. Развитие долговременной памяти.

Активизация словарного запаса детей через условие специальных терминов.

  1. . Воспитание интереса к уроках сельскохозяйственного труда..

Формирование умения работать со справочной литературой (таблицами).

Словарная работа — Элементы питания.

Оборудование. Образцы минеральных удобрений. Таблица — опора по
распознаванию минеральных удобрений; карточки для проверочного тестирования;
текст с неполными предложениями; наборное полотно для дидактической игры
«Найди ошибку»; индивидуальные карточки для лабораторной работы; карточки
для дидактической игры с элементами филворда «Собери из букв слова».

Для опыта : банки с равной массой минеральных удобрений, мерные стаканчики,
образцы удобрений для сравнения, вода, ложки для размешивания.

I. Организаиионный момент (приветствие, проверка готовности к уроку)
Сюрпризный момент : (сюжет с комнатными цветами). Обращаем внимание детей на
состояние и внешний вид растений.

Первое растение — пышное, зеленое, красивое.

Второе растение — чахлое, с желтыми прожилками на листьях, угнетенное.

Вопрос детям: Чем отличаются растения друг от друга по внешнему состоянию?
Чем мы можем помочь растениям. Дети сравнивают растения и отмечают отличия и
отвечают, что второму растению не хватает для полного развития питательных
веществ, эти вещества находятся в удобрениях, мы можем подкормить растения
удобрениями.

Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,

Про удобрения нам рассказать.

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Проверочное тестирование. Работа с карточками, на которых даны вопросы и
    разные варианты ответов. Учащиеся выбирают из разных вариантов ответов —
    один или два правильных.

Вопрос 1. Какие вещества необходимы для хорошего роста и развития растений?
Ответы: 1) жиры, белки, углеводы.

  1. минеральные вещества (правильный ответ)
  2. удобрения (правильный ответ)

Вопрос 2. Для чего нужны удобрения?

Ответы: 1) для дыхания растений

  1. для лучшего роста и развития растений (правильный ответ)
  2. для повышения плодородия почвы (правильный ответ)

Вопрос 3. Какие бывают удобрения?

Ответы: 1) Удобрения бывают высокие и толстые.

  1. Органические (правильный ответ)
  2. Минеральные (правильный ответ)

Вопрос 4. Чем растения поглощают, вносимые в почву удобрения?

Ответы: 1) Листьями

  1. Цветами
  2. Корни растений поглощают из почвы воду с растворенными в ней
    питательными веществами (правильный ответ)

Вопрос 5. Откуда получают органические и минеральные удобрения?

Ответы: 1) Вырабатывают на химических заводах (правильный ответ —

  1. Получают на животноводческих фермах и на птицефабриках (правильный
    ответ — органические. Дополнительный ответ: торф — на болотах; компост
    готовят из органических компонентов)
  1. Следующий этап — выявление знаний учеников, полученных на предыдущих
    уроках.

Работа с неполным текстом по методике неоконченных предложений.
Текст напечатан на индивидуальных карточках. Учащиеся читают по очереди
предложения, вставляя пропущенные слова.

Для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур необходимо

вносить в почву . При внесении — почва становиться более

_____________ и ___________.

Удобрение — это , применяемые для улучшения питания

. Удобрения делятся на и . К органическим

К минеральным удобрениям относятся , , ,

удобрения. Минеральные удобрения различают по ,

которые в них содержаться.

Если в минеральном удобрении содержаться азот, это , если фосфор —

Азотные, фосфорные и калийные удобрения — это , так как каждое из

них содержит один элемент питания.

Удобрения, содержащие несколько основных , называются

IV. Переход к дидактической игре «Найди ошибку».

Учитель: На предыдущих уроках мы изучили с вами различные виды удобрений, вы
усвоили название основных видов этих удобрений, правила их хранения.

Вопрос. Как должны хранится минеральные удобрения?

Ответы детей: В сухом месте, под крышей.

Создается проблемная ситуация.

Представьте, что в склад минеральных удобрений завезли удобрения и разгрузили
их не по определенным видам, а хаотично. Мы должны помочь кладовщику
рассортировать их по видам, разложить по отсекам склада.

V. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Описание игры: На доске располагается наборное полотно с рядами кармашков, в
которых хаотично вставляются таблички, с названиями основных видов
удобрений. Учащиеся должны правильно расположить таблички по группам
удобрений.

В конце игры ученики отвечают на вопрос учителя: «Как различаются
группы минеральных удобрений?»

Ответы детей: Минеральные удобрения различаются по элементам питания.
Ученики располагают таблички с названиями элементов питания и латинскими
обозначениями над соответствующими названиями минеральных удобрений на
наборном полотне.

Вопрос учителя: Для чего нам надо знать латинские обозначения элементов
питания?

Ответы учеников: Кроме названий минеральных удобрений на пакетах печатают
процентное содержание химических элементов, мы можем определить вид
удобрения по латинскому обозначению

  1. Переход к лабораторной работе.

В течении ряда уроков мы рассматривали внешний вид минеральных
удобрений, проводили опыты, изучали свойства удобрений, в частности,
растворимость минеральных удобрений в воде; вы приобрели первоначальные
знания по распознаванию минеральных удобрений, поэтому вы можете
вспомнить внешние признаки удобрений — цвет, форму, консистенцию. Закрепим
ваши знания, разложим их на умственные полочки.

Создается проблемная ситуация.

Представьте, что мы приобрели несколько видов минеральных удобрений,
для сохранности пересыпали их в стеклянные банки, но этикетки с названиями
отклеились и потерялись. Постарайтесь, применяя имеющиеся у вас знания,
определить, какие это удобрения, по внешнему виду и по растворимости в воде.

  1. Лабораторная работа «Распознавание минеральных удобрений».

Ученики определяют по внешним признакам и по растворимости в воде вид
минеральных удобрений.

Результаты опытов ученики заносят в приготовленные таблицы, сверяя
наблюдения с таблицей — опорой для распознавания основных минеральных
удобрений.

После проведения опытов учащиеся наклеивают на банки подготовленные
этикетки с названиями удобрений.

Итак: Мы можем определить минеральные удобрения по их свойствам и
внешнему виду. Растворимость минеральных удобрений влияет на сроки
внесения минеральных удобрений в почву.

Например, азотные удобрения очень хорошо растворяются в воде.

Вопрос. Назовите лучшие сроки внесения азотных удобрений в почву.

Ответы учеников . Азотные удобрения предпочтительней вносить в почву весной
под перекопку почвы или в качестве подкормки; осенью же вносить их
нежелательно, так как они могут вымываться ранней весной из почвы с талыми
водами и стекать в ручьи, реки, залив. Это экологически не безопасно и
нерационально.

Вопрос. Можно ли хранить минеральные удобрения под открытым небом?
Ответы учеников: Нет, так как они легко впитывают влагу и затвердевают, т.е.
слеживаются и теряют свои действия, портятся.

  1. Для закрепления знаний учащихся в конце урока проводиться конкурс с
    элементами филворда «Собери из букв слова».

На магнитной доске расположены буквы в произвольном порядке (буквы
разного цвета). Необходимо найти «спрятанные» названия удобрений.

  1. ТЗЕНЫОА — буквы красного цвета (слово азотные).
  2. ЕРОФСОФЫН — буквы синего цвета (слово — фосфорные).
  3. ЫНКЛЕИАИ — буквы зеленого цвета (слово — калийные).

Вывод. (делают ученики)

Итак: Для чего же нам нужны удобрения?

Удобрения повышают плодородие почвы, улучшают рост и развитие
растений, их применяют для повышения урожайности и качества урожая
сельскохозяйственных культур.

  1. В конце урока ученики снова анализируют состояние комнатного цветка и
    делают вывод, что для улучшения внешнего вида цветка, для наращивания
    зеленой массы необходимы азотные удобрения. Учащиеся добавляют, что
    фосфорные и калийные удобрения необходимы для образования плодов и
    улучшения их вкусовых качеств, т. е. все виды удобрений необходимы
    растениям.
  2. Подведение итогов работы обучающихся на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС

Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты.

Конспект урока по химии в 9 классе по теме: « Минеральные удобрения»

Конспект урока по химии в 9 классе по теме: « Минеральные удобрения».

Конспект урока предмету «Сельскохозяйственный труд» 6 класс тема «Группы овощей»

Урок построен на закреплении классификации овощей.

План-конспект урока по сельскохозяйственному труду «Минеральные удобрения»

План-конспект урока по сельскохозяйственному труду для детей с нарушением интеллекта. Тема урока «Минеральные удобрения». Тип урока — изучение новой темы или урок закрепления.

открытый урок по биологии в 6 классе на тему «Минеральное питание растений»

Данный материал содержит подробную и поэтапную разработку открытого мероприятия с использованием презентации и карточек с заданиями.

Практическая работа по географии для учащихся 10 класса по теме: «Минеральные ресурсы мира»

Данная практическая работа позволяет закрепить полученные знания по пройденной теме «Минеральные ресурсы мира» и спрогнозировать ситуацию по запасам различных минеральных ресурсов, сделав вы.

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме «Минеральные удобрения и их влияние на рост и развитие растений»

При проведении урока использовались технологии развития критического мышления, диалогового взаимодействия и организации проектной деятельнос.

Источник

Урок по химии « Минеральные удобрения» 9 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

тема урока: « Минеральные удобрения» 9 класс №____ Дата______

цель урока: изучить разновидности минеральных удобрений, их производство в Казахстане.

-формирование знаний учащихся с кислородными соединениями фосфора их свойствах, получении, и значении;

-развивать практические умения в написании химических уравнениях реакций, составлении химических формул и названиях веществ;

-экологическое воспитание учащихся, воспитание уверенности в своих силах.

Средства обучения: минеральные удобрения, схемы классификации, учебник, тетрадь

Тип урока: комбинированный

Приемы и методы: словесный, рассказ, наглядный, проблемно-поисковый

Орг. момент /сообщение темы, задач/

Проверка знаний учащихся.

Ответы на вопросы:

К какому оксиду относится оксид фосфора? Какими физическими свойствами обладает?

Написать уравнение реакции оксида фосфора с водой, гидроксидом калия и оксидом калия.

Написать уравнение электролитической диссоциации фосфорной кислоты.

Написать уравнение реакции фосфорной кислоты с оксидом натрия, гидроксидом натрия и нитратом серебра.

Объяснение новой темы

. Для чего их применяют?

Вещества, в состав которых входят элементы питания растений, называют удобрениями.

2. Классификация удобрений:

Неорганические /минеральные/ : азотные, фосфорные, калийные, комплексные

Органические: навоз, торф, перегной птичий помет, компост

По агрегатному состоянию:

Твердые — (селитры, фосфаты)

Жидкие — (аммиачная вода)

По виду питательного элемента:

3. Азотные удобрения

Свободный азот из атмосферы растениями не усваивается. Он необходим растениям.

При нехватке азота листья растений становятся бледно-зелеными и вялыми, цветы – мелкими, рост растения замедляется.

При внесении удобрений рост улучшается, урожайность повышается.

В растение азот поступает в виде ионов NH 4 + NO 3 — .

Роль азотобактерий на корнях бобовых растений.

NaNO 3 K NO 3 NH 4 NO 3 – 15-16% питательного элемента азота

— мочевина, карбамид 46 % азота

— сульфат аммония – 21 % азота

NH 3 – аммиачная вода – 80%

Фосфор является важным элементом для растений, он входит в состав ферментов, витаминов. При его нехватке в растениях не образуется хлорофилл, и теряют они способность поглощать углекислый газ. На листьях появляются темно-бурые пятна, а плоды не вызревают. При внесении удобрения повышается урожайность с/х растений и качество плодов.

Способствуют образованию в растениях крахмала, сахаристых веществ, жиров, повышают урожайность картофеля, подсолнуха свеклы. Растения накапливают калий в почках и листьях. При его нехватке замедляется процесс фотосинтеза

Внесение удобрений в почву. Их влияние на организм человека.

Какие элементы необходимы для жизнедеятельности растений?

Что такое питательный элемент?

Как можно исследовать качественный состав сульфат аммония и хлорида аммония?

Y . Домашнее задание. § 21

YI . Итог урока, оценки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-300918

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Загрязнение почв нефтепродуктами тяжелыми металлами
Adblock
detector