Презентация «Выявление степени загрязнения почв»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Выявление степени загрязнения почв
п.г.т Черлак с помощью их
ученица 9 класса «Черлакская гимназия»
Мы живём в век техники, на улицах автомобильные пробки, множество свалок, поэтому эта тема достаточно актуальна, она поможет выявить уровень загрязнения р.п. Черлак тяжёлыми металлами.
Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. Поэтому всё, что мы едим, может принести не только пользу, но и вред. А каково состояние почвы на участках, где мы выращиваем продукты нашего питания?
Предполагаем, что р.п. Черлак – некрупный населённый пункт, и количество тяжёлых металлов, загрязняющих окружающую среду не будет критическим.
1. Выяснить влияние ионов тяжёлых металлов на живые организмы.
2. Ознакомиться с методами обнаружения ионов тяжёлых металлов в почве, снеге, водоёмах, растениях.
3. Исследовать качество воды р. Иртыш, придорожную растительность, снежный покров на самой оживлённой улице р.п. Черлак 2 Восточная.
4. Выявить степень загрязнения почвы р.п. Черлак.
- Изучить влияние тяжёлых металлов на организм человека.
- Выявить способы попадания ионов тяжёлых металлов в почву и основные источники загрязнения.
- Провести химический анализ на выявление тяжёлых металлов в воде, снегу, почве.
- Выяснить, какие растения наиболее чувствительны к загрязнению почв.
- Изучить методику и провести опыты с помощью биоиндикации.
- Проанализировать результаты исследования и сделать выводы о влиянии тяжёлых металлов на биосферу.
- Выводы по работе сделать широким достоянием учащихся, тем самым способствовать воспитанию бережного отношения к природе и экологически направленного мышления.
Вода реки Иртыш, которой происходит полив огородов, снежный покров
ул. 2 Восточная, растения вблизи трассы Омск-Павлодар, растение кресс-салат, как биоиндикатор загрязнения почвы.
Химический анализ проб воды р. Иртыш, снежного покрова, растений, согласно методам лабораторных исследований. Для биоиндикации используются различные растения. Мы использовали для этого кресс-салат.
Исследовательская работа по обнаружению ионов Ni2+ , Zn2+, Cu2+ в воде р. Иртыш.
10 мг/л. малиновый цвет
5 мг/л. черный цвет
Исследовательская работа по обнаружению ионов Ni2+ , Zn2+, Cu2+ в воде р. Иртыш.
10 мг/л. малиновый цвет
5 мг/л. черный цвет
Изменение цвета индикаторной бумаги в присутствие ионов
Исследовательская работа по обнаружению ионов Ni2+ , Zn2+, Cu2+ в воде р. Иртыш.
10 мг/л. малиновый цвет
5 мг/л. черный цвет
Изменение цвета индикаторной бумаги в присутствие ионов
- Вода в р. Иртыш, имеет избыток ионов тяжёлых металлов. Последствия могут быть страшные. Вода практически не очищается и поступает в сеть.
- Если эту воду использовать для полива, то растения будут накапливать тяжёлые металлы и урожай, полученный на приусадебном участке окажется ядовитым.
Исследовательская работа по обнаружению ионов РЬ2+, Fe2+ в почве и снегу на ул. 2 Восточная
Упаривание почвы в растворе
Нанесение на пористую пластинку упаренного раствора снега
Исследовательская работа по обнаружению ионов РЬ2+, Fe2+ в почве и снегу на ул. 2 Восточная
Высота пятна анализируемого вещества (в см) на хроматограмме
Пер. 2 Восточная-Лесная
Исследовательская работа по обнаружению ионов РЬ2+, Fe2+ в почве и снегу на ул. 2 Восточная
Высота пятна анализируемого вещества (в см) на хроматограмме
Пер. 2 Восточная-Лесная
- Содержание Pb2+ зависит от интенсивности автомобильного потока.
- Соединения Fe свидетельствуют о техногенном загрязнении почвы.
- Пробы почвы в переулке 2 Восточная-Лесная, находящемся в 10м от автострады, показали наличие Pb2+ в несколько раз меньше. В школьном дворе их не найдено.
Исследовательская работа «Определение наличия ионов свинца в растительности, произрастающей около автомагистралей»
Цель работы: Научиться определять присутствие ионов свинца в растительности.
Нагревание спиртовой вытяжки листьев на водяной бане.
Исследовательская работа «Определение наличия ионов свинца в растительности, произрастающей около автомагистралей»
Цель работы: Научиться определять присутствие ионов свинца в растительности.
Нагревание спиртовой вытяжки листьев на водяной бане.
- Наибольшее количество ионов свинца — в растениях, растущих вблизи автострады. Самый чёрный осадок был в вытяжке листьев, собранных с деревьев, растущих в 5-15 м от автострады.
- На расстоянии 500м. от магистрали листья содержали следы ионов свинца.
- Вдоль шоссе выросла засвинцованная полоса шириной в 100 метров в обе стороны, где ионов свинца в 5—15 раз больше, чем обычно.
- В нормальной обстановке в организм человека за день поступает 0,35 мг ионов свинца. В этих дозах он безвреден и, возможно, необходим. Токсичной дозой свинца в суточном меню человека считают 0,8З мг на килограмм пищи, поэтому сбор трав, грибов вблизи дорог производить нельзя.
Биоиндикация почв с помощью кресс – салата.
Проверка всхожести семян
После определения всхожести семян я приступила к проведению опыта. Для этого взяла 3 пробы почвы из разных мест:
№1 — обочина ул. 2 Восточная,
№2 — у дома в пос. Черлак, ул. 5 Восточная
№3 — в лесу 7 км от Черлака
1. Я взяла 3 чашки Петри и каждую до половины заполнила исследуемым субстратом.
2. Субстраты во всех чашках увлажнила одним и тем же количество отстоянной водопроводной воды до появления признаков насыщения.
3. В каждую чашку на поверхность субстрата уложила по 100 семян кресс-салата. Расстояние между семенами по возможности старалась сделать одинаковым.
4. Накрыла чашки Петри с посевами крышками.
Семена во всех пробах дружно взошли на третьи сутки.
Проростки в пробе почвы, взятой у дома в пос. Черлак
Проростки в пробе почвы,
Проростки в пробе почвы,
взятой у дороги по ул. 2 Восточная
На четвертые сутки всходы дружно подросли.
Источник
Презентация по географии на тему «Загрязнение почвы» 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Загрязнение почвы
Презентация
ученицы 8 «Б» класса
Ангеловой Кристины
Учитель Ангелова Т.Н.
Описание слайда:
Описание слайда:
Поступление в биосферу веществ, количественно и качественно чуждых ей.
Вещества могут быть: газообразными или парообразными, жидкостями и твердыми.
Биоценотическое
Воздействие на состав,
структуру
популяций живых организмов
Энергетическое
1. шумовое,
2. тепловое,
3. световое,
4. радиационное.
5. электромагнитное
Деструкционное
1. вырубка лесов,
2. эрозия почв,
3. осушение земель,
4. урбанизация,
5. дорожное строительство
6. и др.
Загрязнение биосферы
Описание слайда:
ПО́ЧВА
– это верхний плодородный слой Земли,
природное тело, формирующееся в результате преобразования поверхностных слоёв литосферы под совместным воздействием воды, воздуха и живых организмов,
состоит из почвенных горизонтов, образующих почвенный профиль
Описание слайда:
В результате взаимодействия геологических, климатических, биохимических факторов верхний тонкий слой литосферы превратился в особую среду — почву,
где происходит значительная часть обменных процессов между живой и неживой природой.
Описание слайда:
Главное свойство почвы
это ее плодородие, то есть способность обеспечивать растительный мир питательными веществами и влагой.
Состав почвы
1.Твердая часть — органические и минеральные вещества
(Минеральные вещества составляют 80-90% от общего объема покрова)
2. Жидкая часть – это вода и растворенные в ней соли (около 25% от всего объема почвенного покрова).
3.Газообразная часть – это почвенный воздух (занимает все поры в почве, не занятые водой, покрывает 20-25% от общего объема почвы)
Описание слайда:
Состав почвы неоднороден и может существенно отличаться в различных уголках нашей планеты:
в одном месте могут преобладать минеральные вещества,
в другом — органические,
а в третьем — будет достигнут их баланс.
Описание слайда:
Долгое время почва на планете Земля выполняла две основные функции:
1 -заключается в производстве различного рода органических веществ и сельскохозяйственных культур.
2 — минерализация отмерших органических остатков.
В современном мире для почвы добавилась еще одна функция — утилизирующая.
Иными словами, почва нашей планеты стала биологическим фильтром, который поглощает и обезвреживает как промышленные, так и коммунально-бытовые отходы.
Описание слайда:
Функции почвы
Жизненное
пространство
Утилизация
Фильтрация
Аккумуляция
веществ и энергии
Участие в производстве
органических веществ
Минерализация
отмерших
органических остатков
Описание слайда:
Основные виды воздействия на почвы
Эрозия (ветровая и водная);
Загрязнение
Вторичное засоление и заболачивание
Опустынивание
Отчуждение земель для промышленного и коммунального строительства
Описание слайда:
Источники загрязнения почв
Описание слайда:
Факторы, влияющие на изменение состава почвы
Антропогенный
2. Естественный (природный)
1. Перегрузка почв удобрениями и пестицидами
2. Увеличение пастбищного животноводства
3. Неправильная распашка земель
4. Вырубка лесов под различное строительство
5. Засоление и заболачивание почв
6. Добыча и разработка полезных ископаемых
7. Отходы различных производств
8. Коммунально-бытовые отходы
9. Водная и ветровая эрозии
10. Опустынивание земель и т.п.
Хозяйственная деятельность человека привела к разрушению плодородного слоя почвы, её загрязнению и изменению состава.
Разрушение плодородного слоя почвы, его деградация (истощение) происходит во многом благодаря неправильному подходу людей к использованию земельных ресурсов:
Описание слайда:
Основные загрязнители почв
Нефть и нефтепродукты
Газо-дымовые
Отходы и отбросы производства
Выбросы загрязняющих веществ в воздушную и водную среду
Пестициды и ядохимикаты
Минеральные удобрения
Мусорные свалки
Описание слайда:
Примеры рационального природопользования
Описание слайда:
ТОЛЬКО НАМ ВЫБИРАТЬ НАШЕ БУДУЩЕЕ!
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Земля. Спутник Земли — Луна
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Презентация урока-викторины ко Дню Космонавтики «Космическая география»
Анализ Всероссийской проверочной работы по географии в 6 классе
Презентация по географии на тему «Рельеф Земли» (6 класс)
Презентация на тему «Джибути» (11 класс)
Урок географии в 8 классе «Климат России»
Типологическая карта урока географии в 7 классе «Климат Африки»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376572 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник